Meloci.ru

Как выбрать тормозные диски и колодки и чем они отличаются

Какие тормозные колодки лучше: мягкие или жесткие?

Давайте рассмотрим какие лучше тормозные колодки, мягкие или жесткие, с точки зрения состава фрикционных смесей, применяемых современными производителями. Состав таких фрикционных смесей может включат в себя до 20 различных элементов. Процентное соотношение и различные добавки этих веществ непосредственно влияют на тормозные качества готового фрикциона и, как следствие, на эффективность торможения автомобиля.

Все химические и механические вещества, входящие в состав фрикционных смесей, можно условно разделить на абразивы, модификаторы трения, усилители трения, связующий состав и наполнитель. Абразив в составе фрикционной смеси отвечает за коэффициент торможения в начале тормозного усилия и изготовители колодок вынуждены искать сбалансированный компромисс в количественном составе абразива. Если его будет много, то колодка будет жесткой и начнется интенсивная выработка тормозного диска, если абразив будет недостаточным, то диск начнет полироваться. А на отполированном диске коэффициент трения падает, и торможение становится неэффективным.

Модификатором трения часто выступает обычный графит, имеющий хороший коэффициент трения, но не работает при температуре свыше 600°С. Связующим составом применяется фенолоальдегидный органический полимер, пришедший на смену асбесту, запрещенному в большинстве стран мира, но об этом мы уже говорили в предыдущей статье. В качестве усилителя трения используют различные кевларовые синтетические составы, сульфиды металлов и нефтяной кокс. Однако Вы нигде не узнаете точный список элементов, входящих в состав фрикционной смеси конкретного производителя, потому что это коммерческая тайна и исследовательские центры постоянно работают над совершенствованием состава фрикционных смесей, чтобы удовлетворить растущие запросы автомобильной индустрии, которая предъявляет к системам торможения все более высокие требования.

Кодировка колодок по коэффициенту трения

Мы уже выяснили что наличие абразива в составе влияет на “жесткость” тормозной колодки. Чем больше абразива – тем жестче воздействие на тормозной диск (выработка), ну и наоборот: меньше абразива – мягче колодка и больше пробег диска.

SAE (Society of Automotive Engineers – американская ассоциация автомобильных инженеров) разработала и систематизировала алгоритм идентификации коэффициента трения тормозной колодки. В основе этой квалификации лежит буквенное обозначение двух коэффициентов трения, рассчитанных опытным путем. Первая латинская литера это показатель средневзвешенного обычного коэффициента трения, измеренного в 4-х температурных диапазонах – 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая литера – это так называемый горячий средневзвешенный коэффициент трения, полученный уже в десяти температурных точках на перегретой колодке. Этот метод называется J661.

Посмотрите на таблицу соответствия:

КОД Коэффициент трения
C до 0.15
D с 0.15 до 0.25
E с 0.25 до 0.35
F с 0.35 до 0.45
G с 0.45 до 0.55
H с 0.55 до 0.8
Z не определен

Стандартные тормозные колодки для города имеют коэффициент «Е» т.е. 0,25 – 0,35. Соответственно в обозначениях таких колодок может быть указан индекс «ЕЕ», например. И этот индекс означает, что такая тормозная колодка, а точнее фрикционная смесь, “мягкая”. Чем выше значение индекса и старше литеры, тем жестче смесь. Чаще встречаются обозначения с одинаковыми литерами индекса: «HH» или «FF». Но если вторая литера старше первой, например «FG», то такие колодки нуждаются в прогревочном периоде и холодными не эффективны. И наоборот. Если первая буква индекса старше второй – «» – то перед нами низкотемпературная колодка с органической фрикционной смесью.

Таким образом существуют три типа тормозных колодок:

ОРГАНИЧЕСКИЕ – самые распространенные, содержат органику и графит, смесь черного цвета, мягкие и не скрипят, но работоспособны

Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать?

В мире производителей тормозных колодок и тормозных дисков существует немалое количество знатных и авторитетных брендов. Равно как и количество вариаций вам предлагается в несметном количестве. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобилиста, на первый взгляд, становится некоторой проблемой. Собственно, как и подбор тормозных дисков для своего авто.

Как выбрать тормозные колодки и не ошибиться

Попробуем разобраться какие тормозные колодки лучше, и на чём в итоге останавливать свой выбор. При этом нужно всегда учитывать, что любой рейтинг тормозных колодок – понятие субъективное. Почему? Да просто потому, что берутся средние цифры и гипотетически подразумевается, что авто эксплуатируется в одинаковых условиях, все детали и механизмы исправны и т.д. На самом деле, ведь это не так.

Прежде, чем вы задумаетесь над тем, какие тормозные колодки выбрать, вспомните о том, каков у вас стиль езды, в каком состоянии у вас, и как давно вы меняли тормозные диски, или диагностировали тормозную систему.

Начнем с того, что нужно знать о тормозных колодках. А именно их классификацию и правила выбора, вернее, на что обращать особое внимание при покупке. Все тормозные колодки подразделяются на три группы:

  • конвейерные – т.е. те, что называют оригинальные запчасти;
  • афтермаркет – т.е. те, которые идут для рынка запчастей, оригинальные или неоригинальные запчасти;
  • для поставок в развивающиеся страны.

Лучшие тормозные колодки – это естественно из первой группы. Но, не стоит отчаиваться. Тормозные колодки из разряда неоригинальных запчастей никоим образом не могут быть худшего качества, ведь они изготавливаются по технологии оригинальных запчастей. И здесь вступает в игру такое понятие, как «подделка», собственно, благодаря которому у потребителя слова «неоригинальные колодки» вызывают чувство паники.

Выбор тормозных колодок начинается с упаковки. Неоригинальные колодки могут быть упакованы, как в фирменную упаковку бренда, так и в упаковку завода – изготовителя. Это вас не должно смущать.

Цена. Оригинал, естественно, дороже дубликата. Кстати, оригинальные тормозные колодки еще нужно постараться найти. У многих компаний порядка 90% оригинальных колодок уходит на конвейер. Стоимость тормозных колодок для афтермаркета, в среднем находится в разносе 30-70% от стоимости оригинала. Качество при этом, как правило не страдает. Разница может быть в незначительных изменениях состава смеси для материала колодки и других нюансах, которые не выходят за рамки ТУ. Это и объясняет меньшую стоимость колодок.

Читать еще:  Как скрипят тормозные диски

Экспортные колодки из третьей группы, изготавливаются, опираясь на заниженные нормативы тех стран, куда они отправляются. При этом не факт, что они плохие, но технология изготовления и состав смеси более упрощен.

Внешний вид. Упаковка тормозных колодок должна иметь знак соответствия стандарту ECE R90 (иногда R-90 или 90R). На самой колодке допускаются трещины: неглубокие и не более пары миллиметров. Опорная пластина должна быть ровной, а материал фрикционной накладки не должен отделяться от основы. Фрикционный материал может иметь на себе сколы по краю, капельки краски, но не инородные тела.

Конструкция тормозной колодки – металлическая основа и непосредственно сама колодка (фрикционный материал). Для обычного вождения в нормальных условиях эксплуатации не нужно мудрствовать. Если вы, конечно, не собираетесь делать тюнинг тормозной системы. Тогда вам к колодкам Ferodo, например, с прослойкой.

Важно! Выбирая тормозные колодки, не отдавайте дань моде и не думайте, что спортивные тормозные колодки более эффективны. В городских условиях – нет. Это связано с рабочей температурой. Для обычного городского цикла достаточно колодок с рабочей температурой 300-500 градусов С. А у спортивных колодок прогрев наступает только при 100-200 градусов.

Какому бренду отдать предпочтение при выборе тормозных колодок, это зависит от вас. Их много, и все они достойны друг друга: Jurid, Pagid, Textar, Bosch, Lockheed, Lucas/TRW, Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa.

При выборе тормозных колодок важно учитывать, на какую из осей они будут устанавливаться. Также следует помнить, что существует категория деталей, от этого зависит не только качество, но и цена:
1. О. Е. (конвейерные). Запчасти оригинального типа, устанавливаются производителем на заводе.
2. Aftermarket. Расходные материалы и запчасти, выпущенные для розничной и оптовой продажи через специализированные магазины, выпускаются по лицензии производителя автомобиля.
Ну, а самые доступные варианты это аналоги, их главное отличие низкая цена, но зачастую по качеству они уступают. Оригинальные и рыночные же колодки проходят тестирование на соответствие стандартам. Но и думать, что аналоги сплошь брак тоже не стоит, их минус в отсутствии гарантии, в остальном это неплохой вариант в качестве альтернативы.

Тормозные диски: выбор в пользу эффективности

Для правильного выбора тормозных дисков опять возвращаемся к себе, к своему стилю вождения. Если ваше вождение не выходит за рамки стандартов, то особенно думать не нужно. Покупаете стандартные, штатные тормозные диски и не знаете проблем.

Если же у вас преобладает агрессивно-быстрый стиль движения, то вам нужно подумать о перфорированных (быстроохлаждаемых) тормозных дисках. И при этом желательно больших — Big brake kit. Элементарный тест тормозных дисков показывает, что большие тормозные диски имеют большую эффективность торможения.

Для того, чтобы правильно выбрать тормозные диски, отзывы потребителей, конечно, важны. Но не забывайте, вначале мы писали, что эксплуатация происходит в разных условиях и стилях, и параметрах авто. Поэтому, опираться при выборе тормозных дисков следует на свои предпочтения.

Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности, такова:

  • штатные тормозные диски;
  • тормозные диски с желобками;
  • тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
  • вентилируемые двойные тормозные диски.

Желательно, при выборе тормозных дисков со сверлеными отверстиями учитывать следующую деталь, которую продавцы умалчивают. Может быть, не знают. Такие диски, как правило, устанавливают на спорткары, но не забывайте, что они меняются чуть ли не после каждой гонки. Для повседневной эксплуатации эти диски нежелательны, т.к. сверление ослабляет структуру и приводит к появлению микротрещин.

Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.

Как выбрать тормозные колодки?

Хоть иногда от автомобилистов и слышно фразу «тормоза для трусов», вряд ли кто-то сядет в транспортное средство, если не будет уверен в исправности тормозной системы. Одну из основных ролей в устройстве тормозов занимают тормозные колодки. Они применяются во всех видах систем колесных ТС.

Виды тормозных систем в автомобиле

Как правило, в автомобиле предусмотрено три типа тормозных систем:

  1. Рабочая. Используется чаще всего при торможении и считается наиболее действенной. Чаще всего используется фрикционный механизм торможения – дисковые или барабанные тормоза. На легковых автомобилях часто можно встретить на передних колесах дисковые, на задних барабанные.

Сегодня существует масса дополнений к механизмам в виде антипробуксовочных или антиблокировочных систем. Основная причина – повышение комфорта и безопасности во время езды.

  1. Стояночный тип. Необходим для удержания транспортного средства на одном месте во время длительной стоянки и не позволяет автомобилю двигаться вниз, при остановке на склоне. Управление стояночной системой проходит при помощи рычага ручного тормоза.
  2. Запасная система или аварийная. В случае неисправности рабочей системы, аварийная может обеспечить полноценную остановку транспортного средства. Однако запасная система не является эффективной и не способна полностью заменить рабочую. При необходимости стояночный тормоз вполне может справиться с аварийным торможением.

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на главный цилиндр. Далее усилитель дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости при помощи поршней в главном цилиндре, а после прохождения по патрубкам ТЖ переходит к колесным цилиндрам. За счет большого давления поршни двигают колодки к барабанам или дискам.

В большинстве ТС установлены фрикционные (или механические) механизмы, которые, могут отличаться по принципу действия. Таким образом, самыми распространенными являются барабанные и дисковые тормоза.

Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни прижимают автомобильные колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы стремительно возвращаются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расходятся.

Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины вернут колодки в обратное положение.

Читать еще:  Как суппорт отходит от тормозного диска

Физическую основу действия составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При непосредственном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.

Виды колодок и классификация

Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит при помощи клея или металлических заклепок; метод фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В последнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.

Несмотря на то, что изготовители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных колодок содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные основы и модификаторы. Большой перечень используемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и обязательно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных характеристик в экстремальных условиях.

В некоторых случаях тормозные колодки нагреваются до 1000–3000 градусов Цельсия.

Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок обязательно производится попарно; выделяют передние и задние тормозные колодки. Обычно, именно передние подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются в 3–4 раза быстрее задних.

Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, относительно материала изготовления:

  • Металлические. Согласно отзывам, великолепно выдерживают высокую температурную нагрузку. Однако достаточно шумные, и чаще всего используются на гоночных болидах. В составе содержат сталь или соединения меди.
  • Органические. В химическом составе включают в себя кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Чаще всего используются для спокойной езды, поскольку подобные колодки очень уязвимы к температурным нагрузкам. Среди преимуществ автолюбители называют низкий уровень шума и мягкое воздействие на элементы тормозной системы.
  • Полуметаллические. В структуре содержат около 70% металла и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной присадки чаще всего производители используют модификатор трения. По характеристикам имеют достаточно высокую теплоотдачу, тем не менее, очень быстро подвергаются износу.
  • Керамические. Считаются среди автомобилистов самыми эффективными, но и самыми дорогостоящими. Состоят преимущественно из волокон керамики и цветных металлов. Среди преимуществ: максимально щадящее действие на диски, слабое нагревание и отличная износостойкость.

Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму керамических или металлических колодок не принесет никакой пользы, если водитель предпочитает спокойный стиль вождения.

Естественно, что, как и любые другие детали, колодки можно разделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и третья категория. К первой обычно относятся оригинальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые позволяют себе примерно на 10% отступить от стандартной документации и технологии изготовления. Третья категория – небольшие производители, малоизвестные фирмы, продукты низкого качества и невысокой цены.

Определить качество и производителя можно, внимательно взглянув на маркировку товара. Перед показателем соответствия обычно кодируется страна, где произведена сертификация колодок.

Параметры выбора и критерии качества

Основные критерии выбора тормозных колодок практически ничем не отличаются от критериев выбора других автомобильных запчастей:

  1. Необходимо внимательно осмотреть упаковку товара. Естественно, что коробка должна быть без видимых повреждений, а маркировка иметь все оригинальные показатели. У товара из категории первого или второго класса маркировка будет содержать отметку «ЕСЕ R90», что означает наличие минимальной сертификации в странах Европы.
  2. При осмотре тормозной колодки не должно быть выявлено деформаций, царапин или других дефектов. Крайний допустимый вариант повреждения – небольшая царапина до 2–3 миллиметров.
  3. Фрикционный материал должен плотно прилегать к опорной пластине, иметь правильную форму и однородную структуру поверхности.
  4. Некоторые производители добавляют дополнительный слой между пластинкой и фрикционным покрытием. Зачастую этот слой обеспечивает снижение уровня шума и препятствует передачи температуры к тормозному суппорту.
  5. Материал, из которого изготавливают колодки, может содержать в себе до 150 различных добавок. Часть из них препятствует возникновению лишнего писка при торможении. Объединяет все элементы химическая смола.Желательно, после установки новых колодок не налегать на педаль тормоза, чтобы все элементы тормозной системы притерлись. Если производитель немного отошел от технологии, может наблюдаться дым при резком торможении.
  6. В составе обязательно не должно быть асбеста. Наличие подобного материала говорит о потенциально быстром износе и чаще всего включается только в самые дешевые изделия.

Перед тем как приобретать новые колодки, лучше ознакомиться с ассортиментом товаров и просмотреть несколько роликов:

При выборе очень важно опираться на непосредственные характеристики детали – коэффициенты трения и максимально допустимой температуры. Для среднестатистических водителей подойдут детали с показателем 330–350°С. Любителям скоростной езды и экстремального стиля вождения стоит обратить внимание на более высокий показатель. Коэффициент трения для обычных автомобилей составляет 0,3–0,5. Хотя цифры могут варьироваться в зависимости от производителя (первый класс имеет показатель 0,4–0,5; поставки на экспорт – 0,3–0,35).

Нельзя на городской автомобиль устанавливать колодки, предназначенные для спортивных автомобилей. Они эффективны при других температурных показателях и при размеренной езде по городу практически бесполезны.

Тормозные колодки — между оригинальностью и эффективностью

Примерно сотню лет назад одной очень секретной конторе поставили задачу разработать систему мгновенной остановки поездов. Похоже, что исполнители с ней так и не справились, поскольку с тех пор ни сапсаны, ни даже автомобили тормозить в один миг не научились. Говорят, что это умеют делать летающие тарелки — жаль, что фактов маловато.

Выбрать подходящие тормозные колодки для автомобиля проще, чем выполнить несерьезное указание начальства. При этом самое простое решение для владельца машины хорошо известно: нужно приобрести оригинальную запчасть. Скажем, если у вас Toyota Camry, то ищите именно «тойотовские» колодки. Номер оригинальной детали всегда подскажут в дилерском центре. Но есть минус: любые оригинальные детали по определению являются и самыми дорогими. И не факт, что другие подходящие изделия при этом проявят себя хуже.

Читать еще:  Как заменить передние тормозные диски на рено логан видео

Если переплачивать неохота, то задача сильно усложняется: выбор большой, но уверенности ассортимент не внушает. Чтобы разобраться, насколько в реальности отличается поведение оригинальной и неоригинальной продукции, было решено провести экспертизу тормозных колодок пяти брендов, четыре из которых — японские. Все они предназначены для вышеупомянутой Toyota Camry. Испытания проводились в специализированной лаборатории Испытательного центра продукции автомобилестроения ФГУП «НАМИ».

Перечень тормозных колодок, участвующих в экспертизе*:

* Испытания проводили с тормозными дисками Textar (каталожный номер 92168803).

Основные этапы испытаний перечислены ниже:

  1. Определение фрикционных свойств колодок;
  2. Оценка износостойкости фрикционных накладок;
  3. Исследование влияния колодок на износ тормозных дисков.

Вкратце поясним суть проделанной работы. Предварительно эксперты обеспечили приработку колодок — это начало их совместной жизни с тормозным диском. Необходимо было достичь пятна контакта с тормозным диском не менее 90% от всей площади накладки. Затем измерили начальную толщину колодок и тормозных дисков. После этого колодки проверили на стенде в «легких» режимах, не подвергая их по-настоящему серьёзным температурным испытаниям [График 1]. Затем проверяли работу колодок при непрерывном повышении температуры до 300 ºС в результате двух циклов из 25 последовательных торможений [График 2]. Затем опять повторяли «легкие» режимы, чтобы проверить, как изменились после нагрева свойства колодок [График 3]. В конце вновь измеряли толщину колодок и тормозных дисков, оценивая их износ.

Результаты масштабных испытаний отражены в Протоколе испытаний № 2640/965 от 14 марта 2019 года – это 29 страниц текста и десятки тысяч цифр. Опуская промежуточные этапы, мы приведем здесь лишь основные, суммирующие результаты, поясняющие итоговые выводы экспертов, проводивших работу.

Фрикционные свойства колодок

Результаты измерения коэффициентов трения

Главное назначение колодки — обеспечение эффективного торможения. Любопытно, что наименьшее среднее значение коэффициента трения показали оригинальные колодки Toyota. На этом фоне привлекательнее выглядят Nisshinbo и Advics, чьи показатели оказались лучше соответственно на 35% и 43%. При этом эксперты высоко оценили скоростную стабильность (влияние скорости вращения тормозного диска на коэффициент трения) колодок Nisshinbo.

Учитывая тот факт, что колодки Nisshinbo и оригинальные колодки Toyota разработаны и произведены одной компанией, можно сделать вывод: к их параметрам изготовитель и заказчик предъявляли разные требования. Можно предположить, что вместо большей эффективности торможения автопроизводитель предпочел, скажем, минимальный уровень шума. И если потребителю, к примеру, высокое трение важнее тишины при торможении, он вполне может ориентироваться на указанные колодки для вторичного рынка.

А единственными колодками, ухудшившими свои показатели после нагревного цикла Fade, оказались NiBK.

Износостойкость накладок и износ тормозных дисков

Ни для кого не секрет, что в ходе работы изнашиваются как тормозная колодка, так и тормозной диск. Как правило, диск долговечнее: 2-3 замены колодки — это одна замена диска. Но и диск не вечен. А при сильном его износе тепло, образующееся при торможении, уже не будет эффективно отводиться, от перегрева диск может начать деформироваться, да и колодки начнут испытывать перегрев.

А что показала наша экспертиза? Абсолютный износ дисков за время испытаний составил от 0,005 до 0,014 мм, в то время как колодки при этом потеряли в толщине от 0,53 до 1,49 мм. При этом разница между минимальным и максимальным износом дисков в наших испытаниях исчисляется микрометрами: 9,5 мкм.

Результаты определения износа колодок и тормозных дисков

Меньше других износился диск, работавший в паре с колодками Kashiyama. Почти такой же результат зафиксирован у «ансамбля» с оригинальными колодками Toyota. Самыми живучими колодками в этом тесте оказались Advics, а вот NiBK износился втрое сильнее. Примечательно, что диск, работавший в паре с NiBK, также подвергся относительно сильному износу.

Напоминаем, что новые колодки желательно «притирать», т.е. в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. Спокойная городская езда в пределах 200-300 км позволит сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.

Общие выводы

Оригинальные колодки Toyota выдержали испытания, но при этом оказались далеко не лучшими в тестируемых дисциплинах. Претензий к ним нет, но и звезды с неба им не достались. При обычной езде они могут довольно интенсивно изнашиваться, уступая менее дорогим изделиям, ориентированным на вторичный рынок.

Колодки Nisshinbo, имеющие ту же родословную, что и оригинальное изделие, продемонстрировали высокий коэффициент трения и его стабильность, войдя в тройку лидеров по этому показателю. При этом эксперты отметили, что такие колодки понравятся любителям интенсивной езды.

Advics также отличает высокий коэффициент трения, а также высокая износостойкость. Такие колодки, по мнению экспертов, подойдут для любой манеры езды.

Akebono — это, прежде всего, хорошая износостойкость. Колодки берегут тормозной диск. Однако уверенное торможение они начинают показывать только после нагревного цикла.

Kashiyama меньше других изнашивают тормозной диск. К тому же они входят в тройку лидеров по среднему значению коэффициента трения.

NiBK рассчитаны на спокойных водителей: высокие температуры не идут им на пользу, да и они изнашиваются сильнее других.

Таким образом, проведенная работа показала, что потребитель при выборе тормозных колодок может ориентироваться не только на оригинальные изделия, но и на товары вторичного рынка.

За оригинальными колодками — имя, априори вызывающее доверие, экономия времени при выборе и самая высокая цена. За компонентами для вторичного рынка — более низкая цена и, в ряде случаев, более высокие показатели, чем у оригинала. Именно это обстоятельство часто является определяющим для сторонников агрессивной езды, предпочитающих эффективность торможения и прочность конструкции другим параметрам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector