Meloci.ru

Как выбрать тормозные диски для тойота рав 4

Техническое обслуживание и ремонт японских автомобилей

Главная — Энциклопедия — Замена передних тормозных дисков на Toyota RAV 4

Замена передних тормозных дисков на Toyota RAV 4

Дата публикации: 31.05.2017

Статья относится к услугам:

Многие владельцы Toyota RAV 4 отмечают, что на данном автомобиле тормозная система недостаточно информативна и имеет свои особенности эксплуатации. Например, при недостаточном количестве смазки на пальцах тормозного суппорта у владельца автомобиля каждое плавное торможение будет сопровождаться небольшим щелчком. Также есть свои тонкости при покупке тормозных дисков на автомобили Toyota RAV 4: встречается два варианта передних дисков — 296 мм и 275мм.: на американцах RAV — 275 мм, на европейских и японцах — 296 мм.

1. Будем производить работы по замене передних тормозных дисков на автомобиле тоета рав 4. Владелец данного автомобиля сменил колодки без замены дисков и остался недоволен наличием посторонних звуков (писк и щечки) при торможении. Что же, приступаем к работам: для начала снимем колесо и открутим два болта, которые крепят тормозной суппорт. Нам потребуется ключ на 14 мм. Визуальный осмотр внешней части диска действительно не выявил ничего подозрительного — внешняя сторона оригинального тормозного диска в идеальном состоянии для пробега 80 тысяч км. Будем смотреть дальше и искать причину скрипов.

2. Проверяем внутреннюю часть тормозного диска — присутствует выработка на диске. Происходит следующее — новые колодки плотно прилегают к зеркалу диска, и за счет трения этих поверхностей происходит замедление автомобиля. При этом торцевая часть колодки задевает поверхность бороздки — получается скрип. От данной проблемы можно избавиться проточкой тормозных дисков — стоимость данной услуги в Москве составляет примерно 50% той суммы, которую вы потратили бы на замену тормозных дисков в сервисе на новые. Самый правильный и простой вариант — замена тормозных дисков на новые (это в первую очередь ваша безопасность).

3. Наш выбор пал на тормозные диски и колодки фирмы FERODO — владелец хотел добиться достойного качества торможения при адекватной цене. Средняя цена тормозного диска FERODO — 2700 рублей, цена передних тормозных колодок Ferodo составляет 2100 рублей.

4. Приступаем к установке новых деталей — для этого необходимо открутить два болта, которые крепят тормозную скобу к ступице, с тыльной стороны тормозного механизма. После чего снимаем старый тормозной диск и ставим новый. Чистим скобу, и особенно пластины, по которым движется колодка. Грязь и ржавчина на рабочих поверхностях этих элементов тормозной системы снижают качество работы тормозной системы. Возвращаем на место скобу после установки тормозного диска, устанавливаем очищенные платины и новые тормозные колодки нашего RAV 4.

5. Теперь приступим к простой, но очень важной операции — к обслуживанию направляющих тормозного механизма. Используем оригинальную смазку Toyota для тормозных систем. После очистки направляющих тормозного суппорта (кстати, на жаргоне автомехаников они называются «пальцы») можно приступить к нанесению смазки. У тормозных механизмов RAV 4 существует одна особенность: при недостаточном количестве смазки появляются щелчки в работе тормозной системы, поэтому смазку лучше не жалеть.

6. Пыльники направляющих тормозного суппорта должны быть без повреждений. При наличии повреждений или надрывах их лучше заменить — после пары поездок в дождь всю смазку вымоет, и тормоза начнут подклинивать. В нашем случае верхний пыльник был надорван, и мы заменили его на новый. Пыльники отдельно не продаются и идут только вместе с ремкомплектом суппортов Toyota (его цена в Москве примерно 1900 рублей). Но к счастью, у нас в техцентре нашлась замена. Пыльники от направляющих тормозного механизма Mitsubishi Outlander XL идентичны родным — поэтому они были заменены на новые. Далее мы вдавливаем поршень тормозного суппорта и возвращаем его на место. Прикручиваем два болта крепления направляющих тормозного механизма — работы по замене передних тормозных диском на автомобиле Toyota RAV 4 завершены.

Цены на тормозные системы (колодки, диски, суппорты) JBT для Toyota RAV4

Система Ось Диск / Толщина / Диаметр Суппорт Колодка Мин. размер диска Цена Установка Рассрочка
330×4 F составной / 32 / 330 sp4p cb4n17 R17 115000 руб от 5000 руб В рассрочку
330x4R R составной / 26 / 330 cm4p R17 118000 руб от 5000 руб В рассрочку
330×6 F составной / 32 / 330 cb6p cb6n17 R17 135000 руб от 5000 руб В рассрочку
355×4 F составной / 32 / 355 sp4p cb4n17 R18 145000 руб от 5000 руб В рассрочку
355x4R R составной / 32 / 355 cb4p cb4n17 R18 155000 руб от 5000 руб В рассрочку
355×6 F составной / 32 / 355 cb6p cb6n17 R18 168100 руб от 5000 руб В рассрочку
355×8 F составной / 32 / 355 fm8p fm8n17 R18 173000 руб от 5000 руб В рассрочку
Читать еще:  Как снять передний тормозной диск на ваз 21099 видео

Гарантийное обслуживание

1. Гарантия на компоненты тормозной системы JBT.

Основываясь на нижеследующих терминах и условиях, JBT Brake System гарантирует, что любой элемент системы JBT в соответствии с « Гарантией на основные элементы» должен не иметь дефектов изготовления.

Элемент системы признанный дефектным подлежит ремонту официальным дилером, в случае отсутствия возможности ремонта, бесплатной замене.

2. Гарантия на лакокрасочное покрытие.

Данный вид гарантии распространяется только на восстановление окрашенных поверхностей, необходимое вследствие дефекта материала или нарушения технологии производства. Срок гарантии равен 3 месяца.

3. Гарантия на основные элементы.

На основные элементы систем JBT (суппорта), официально поставляемых в Россию, дается гарантия с момента поставки первому покупателю (т.е. с указанной в регистрационной карточке даты начала гарантии) сроком один год.

Гарантия предоставляется, если обнаруженная неисправность вызвана нарушением технологии производства или использованием материалов ненадлежащего качества.

4. Ограниченная область действия гарантии.

Гарантия JBT Brake System не распространяется:

  • Тормозные диски всех размеров.
  • Тормозные колодки.

Диски Toyota RAV4

Мало кто знает, но цифра «4» в названии данной модели Toyota говорит о ее полном приводе. Английская аббревиатура RAV означает, что автомобиль предназначен для активного отдыха.

То есть колесам в этой машине скучать точно не придется. Так как Тойота РАВ4 – это автомобиль довольно-таки популярный, диски на него производятся во всем мире.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Модификации Toyota RAV4 разделены на поколения. Начиная с 1994 года и по сегодняшний день, насчитывается 5 поколений:

  • В первом поколении устанавливались только 16-дюймовые колеса.
  • С 2001 в моделях 2 поколения стали рассматриваться варианты замены на 17 диски. В 2005 году модели 2 поколения пополнились еще и 18-дюймовыми размерами.
  • В 3 и 4 поколениях максимальный размер диска также составлял 18 дюймов.
  • Диски 19 радиуса пополнили комплектацию автомобиля в 2019 году. Ими начали оснащать машины 4 и 5-го поколений.

На всех моделях применимы штампованные, литые и кованые диски. В базовой комплектации Тойота РАВ4 оснащается прочными штампованными дисками достаточно приемлемой стоимости. В целях улучшения внешнего вида и эксплуатационных качеств, подобные диски можно заменить на другие виды.

Размеры штатных дисков

В таблице приведены параметры штатных дисков и соответствующих им шин.

Диаметр диска (дюймы) Параметры дисков Параметры шин
16 6JX16ET45 215/70R16
6JX16ET35 235/60R16
6.5JX16ET45 215/70R16
235/60R16
6.5JX16ET35 235/60R16
7JX16ET45 215/70R16
235/60R16
7JX16ET35 235/60R16
17 6.5JX17ET45 225/65R17
6.5JX17ET39 225/65R17
7JX17ET45 225/55R17
225/65R17
235/65R17
7JX17ET39 225/65R17
18 7.5JX18ET45 235/55R18
7.5JX18ET39 235/55R18
7.5JX18ET45 235/55R18
19 7.5JX19ET40 235/55R19

Расшифровка параметров диска:

  1. Значения 6J-7.5J – ширина обода в дюймах.
  2. 16-19 – диаметр в дюймах.
  3. ET35-45 – вылет в мм.

Расшифровка параметров шин:

  1. 215-235 – ширина в мм.
  2. 55-70 – высота профиля по отношению к ширине в процентах.
  3. R – Радиальный тип.

Схема разболтовки (PCD) у всех моделей Toyota RAV4 одинакова и составляет 5х114,3 мм, то есть это 5 отверстий, которые расположены по диаметру в 114,3 мм. Диаметр центрального отверстия (DIA) равен 60,1 мм.

Параметры штатных гаек

В базовой комплектации Toyota RAV4 в качестве элементов крепежа используются шпильки с гайками, но их можно заменить на болты. В метрической системе измерений диаметр и шаг резьбы данного крепежа обозначаются, как М12х1,25.

Колесные болты и гайки не являются универсальными. Использовать их же при замене обода можно в том случае, если все параметры крепежных отверстий старого и нового диска совпадают, например, если менять один штампованные диски на другой. При замене штампа на литой диск, скорее всего, потребует применить более длинные болты или шпильки, так как литые диски толще стальных.

Кроме того, при установке нового литого диска нужно обращать внимание на контуры углубления в его отверстиях. Они должны полностью совпадать с опорной поверхностью крепежа. На болтах и гайках опорная поверхность расположена сразу под головкой. Она бывает плоской сферической и конусной формы. Как именно должны выглядеть болты и гайки можно посмотреть на фото.

При затяжке гаек или болтов с ненадлежащей прижимной поверхностью изначально может сложиться обманчивое впечатление, что все прикручено плотно и надежно. Но уже после первых поездок станет заметно, что посадочное место в отверстии литого диска начинает деформироваться или крошиться. Так можно безвозвратно испортить новый диск, ведь ремонту он не подлежит.

Какие диски можно установить

Руководством по эксплуатации прописаны все параметры, как рекомендованных к установке дисков, так и допустимых вариантов замены. Правильный выбор дисков невозможен без соблюдения этих рекомендаций и допусков.

Применение штатных колесных комплектов и соблюдение правил эксплуатации отвечает всем требованиям безопасности и удобства пользования автомобилем. Но если есть желание выйти за рамки штатных характеристик, изменить показатели динамики или провести тюнинг РАВ4, то есть смысл оснастить его нештатным комплектом колес.

Подобная замена повлияет на следующие характеристики:

  1. Изменится реакция рулевого управления.
  2. Сцепление шин с дорожным покрытием и их износ.
  3. Уровень шума.
  4. Расход топлива.

Титановые и алюминиевые колесные диски весят меньше, чем их стальные аналоги. Это напрямую влияет на улучшение управляемости и уменьшение расхода топлива. Размерные параметры шин взаимосвязаны с параметрами применяемого диска. Широкие шины хороши при езде по сухому городскому асфальту. Но в плохих погодных условиях или в зимнее время года они более подвержены боковым заносам и аквапланированию.

Материал дисков, изготовленных из легких сплавов, мягче стали. На начальном этапе эксплуатации алюминий склонен к уплотнению в местах крепежа при езде, вследствие чего ослабляется затяжка. Поэтому после первых поездок следует подтягивать крепления. Очень важно затягивать все гайки плотно, но применение чрезмерных усилий тоже недопустимо, так как это может вызвать обрыв шпилек. При этой процедуре лучше всего использовать специальный динамометрический ключ.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Чтобы избежать применения адаптеров, лучше использовать диск с заводскими параметрами разболтовки и центрального отверстия. То есть PCD – 5х114,3 и DIA – 60,1 мм. Минимальный диаметр обода, устанавливаемого изготовителем, равен 16 дюймам, максимальный – 19 дюймам. Но, по отзывам владельцев Toyota RAV4, без проблем устанавливается и 20 диск. И даже после этого видно, что колесная арка автомобиля позволяет продолжить эксперименты в сторону увеличения диаметра. Важно только понимать, как поведет себя колесо в условиях бездорожья.

Амплитуда показателя вылета в штатной комплектации Тойота РАВ 4 колеблется в пределах 35-45 мм. Минимальная ширина штатного обода составляет 6 дюймов, максимальный показатель равен 7,5 дюймам. Увеличение ширины обода влечет за собой уменьшение показателя вылета диска. Для установки более широких колес придется применить супинаторы-проставки для регулировки величины вылета.

В результате произведенной замены увеличится ширина колеи. Это означает, что автомобиль будет более устойчив в прохождении поворотов. Но также это свидетельствует и то, что увеличится нагрузка на опорные подшипники.

При покупке новых дисков нужно максимально застраховать себя от приобретения подделки. Подозрительный контрафакт может появиться в продаже под видом любой известной марки. Саму покупку лучше производить в официальных торговых точках, убедившись в наличии сертификата качества.

Добросовестный производитель всегда маркирует свою продукцию, и хоть маркировку тоже можно подделать, все равно нужно убедиться в ее наличии. Если такой маркировки нет или стоимость дисков на Toyota RAV4 слишком низкая, то лучше воздержаться от покупки. Вполне может получиться так, что подделка будет доставлена из Европы или Японии, а хороший товар окажется родом из Китая. Поэтому не стоит полагаться только лишь на всем известный бренд.

Тормозные колодки на Toyota RAV 4

На Тойота Рав 4 генерации установлены тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что существенно повышает эффективность и надежность тормозной системы.

Однако следует помнить, что средний ресурс выработки колодок составляет 50-60 000 км пробега, после чего детали необходимо заменить.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерная стоимость, руб.
MEYLE 04466-33180 Передний мост В наличии 1255
MEYLE 04466-33480 Задний мост В наличии 1250
GLOBER RA16002849 Передний мост Отсутствует 1000
GLOBER RA2420975 Задний мост В наличии 1250
ASHIKA RA3725202 Передний мост В наличии 1310
ASHIKA RA3725202 Задний мост В наличии 1350

Во время подбора тормозных колодок рекомендуется обратить внимание на оригинальный комплект, который обеспечивает оптимальный уровень торможения с учетом скоростных колебаний и массы автомобиля.

При нежелании ставить стоковые колодки можно приобрести аналоги от известных брендов, однако тут следует правило «чем дороже, тем качественнее» и экономить на деталях не стоит.

Монтаж тормозных колодок на передний мост Тойота Рав 4: все что стоит знать

Установка расходников на тормозной механизм для Тойоты не является сложной и свободно выполняется одной парой рабочих рук даже в домашних условиях.

Для замены колодок потребуется минимальный набор инструментов, а именно: комплект гаечных ключей и головок, автомобильный ключ формата Торкс, шлицевая отвертка, жидкость WD-40 или аналог, а также домкрат или доступ к подъемнику.

Сама процедура обслуживания тормозной системы осуществляется по следующему сценарию:

  1. Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – загоняем машину на ровную площадку, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса, а также втыкаем стояночный тормоз и заднюю передачу на коробке;
  2. Далее баллонным ключом отвинчиваем гайки на колесе и снимаем, предварительно поддомкратив передок Тойоты;
  3. Затем требуется открутить центральные болты, крепящие тормозной суппорт, после чего извлекаем деталь из тормозного механизма и подвешиваем к переднему бамперу мягкой проволокой. Это требуется чтобы не повредить тормозной шланг и провести замену без необходимости в съеме патрубков;
  4. Отодвигаем в сторону направляющие и извлекаем пальцы. Теперь колодки можно демонтировать, а тормозной механизм подготавливать к обслуживанию – рекомендуется смазать пальцы, очистить поверхность дисков от накипи и следов коррозии, а также заменить поврежденные пыльники на тормозном суппорте или направляющих;
  5. Новый комплект колодок устанавливаем, предварительно выжав тормозной поршень гаечным ключом. Если возникают трудности при выжиме, следует откачать немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом и повторить процедуру;
  6. После замены колодок собираем тормозной механизм и ставим на место колесо, далее повторяем аналогичные процедуры со второй стороной автомобиля.

Следует помнить! Не стоит экономить на замене расходных материалов тормозной системы или использовать выработанные детали сверх срока.

Менять колодки требуется своевременно и полным комплектом – то есть по паре на каждое колесо, в противном случае существует вероятность неравномерного схватывания колес, что приведет к заносу или вылету автомобиля с трасы.

Как поставить новые колодки на заднюю часть Рав 4: пошаговая инструкция

Замена колодок на задних колесах имеет несколько особенностей в силу конструкционного различия – диски на заднем мосте имеют большие габариты и КПД торможения. Для установки нового комплекта тормозных колодок в домашних условиях потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара рабочих рук и до часа свободного времени. Весь фронт работ выполняется следующим образом:

  1. Сначала загоняем автомобиль на ровную площадку и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса, желательно с обеих сторон. Далее втыкаем первую передачу на коробке;
  2. Затем под задними сидениями требуется найти смотровой люк, который приведет к раздаткам тросов, идущих от стояночного тормоза. На задних тросах требуется по максимуму ослабить натяжение, что обеспечит удобство в дальнейшем ремонте;
  3. Теперь демонтируем колеса и вытаскиваем тормозной суппорт, предварительно открутив фиксирующие деталь болты. Чтобы не отключать тормозные патрубки суппорт можно подвязать к заднему бамперу;
  4. Далее демонтируем колодки, предварительно отсоединив от передней крючок, соединяющий тормоза с ручником через трос. После излечения деталей зачищаем тормозной диск от следов накипи или коррозии, а также меняем пыльники на тормозном поршне при необходимости;
  5. Теперь устанавливаем новый комплект колодок. Обратите внимание на поверхность диска – на детали не должно быть следов смазки или любых жидкостей. Если колодки устанавливать затруднительно, необходимо откачать немного тормозной жидкости из бачка под капотом и выдавить тормозной поршень в бок до упора гаечным ключом или отверткой;
  6. Затем собираем тормозной механизм и повторяем процедуру со вторым колесом Тойоты. При завершении ремонтных работ требуется прокачать тормоза и при необходимости долить тормозную жидкость до отметки на резервуаре бака, а также подтянуть тросики ручника.

После замены тормозных колодок на автомобиле рекомендуется пройти небольшую обкатку – в течение первых 100 км не допускать экстренного или затяжного торможения.

За первую сотню пробега фрикционный слой колодок притирается к поверхности тормозного диска, что может спровоцировать перегрев или блокировку колеса из-за неравномерного прилегания накладок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector