Meloci.ru

Как выбрать тормозной диск пассат б6

Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе VW Passat B6)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Passat , прокачка тормозов Volkswagen Passat , схема тормозной системы Volkswagen Passat , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat

#колодки_диск #задние_тормоза #VW_Passat_B6

Порядок действий

Внимание:
Тормозные колодки всегдазаменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Снимаем заднее колесо.

2. Открываем капот и отворачиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости (при сжатии поршней суппортов быть готовым к отбору лишней тормозной жидкости).

3. Очищаем тормозной суппорт от грязи (используйте щетку по металлу мягкую и спрей-очиститель тормозов).

4. Отводим поршень в начальное положение (утапливаем) с помощью тестера (программы). Берем ноутбук и выбираем следующее:

53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 007 “Open Rear Parking Brake (prior Pad Change/Repair)” → жмем выполнить – колодки развелись (можно менять).

Во время данной процедуры будет слышен звук работы электромотора. Завершением данной процедуры будет загорание индикатора Стояночного тормоза на комбинации приборов.

Примечание:
Перед установкой поршней в начальное положение необходимо откачать тормозную жидкость из расширительного бачка.

5. Поддеваем маленькой отверткой язычок фиксатора и затем отсоединяем электрический разъем мотора электромеханического стояночного тормоза.

6. Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления тормозного суппорта к скобе, удерживая от прокручивания направляющие ключом на 15.

Примечание:
Болты удаляем в отходы, при сборке используем новые болты, идущие в комплекте.

7. Снимаем тормозной суппорт в сборе с тормозной скобы и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки на элементах подвески.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

8. Тщательно очищаем у суппорта поверхности контакта с тормозными колодками, удаляем ржавчину. Также очищаем сам суппорт.

Внимание:
Запрещается продувать тормозную систему сжатым воздухом. Ядовитая пыль от тормозов опасна для здоровья. Она необратимо скапливается в легких, что может повлиять на дыхательную систему.

Примечание:
Для очистки тормозного суппорта используйте только спирт.

9. Извлекаем старые тормозные колодки из скобы-держателя и выбрасываем их в отходы.

Внимание:
При установке, на поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

10. Снимаем две пластины со скобы тормозного суппорта.

Примечание:
Пластины удаляем в отходы, при сборке используем новые пластины, идущие в комплекте.

11. Берем 12-гранную головку на 14 и отворачиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.

Примечание:
Для наглядности показано снизу изнутри автомобиля.

12. Снимаем скобу тормозного суппорта.

13. Поддеваем пыльник и извлекаем направляющие из скобы. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку и устанавливаем на место направляющие.

14. Отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Если диск “прикипел” слегка ударяем по нему молотком.

15. Тщательно очищаем скобу тормозного суппорта, а также место на ступице, где устанавливается тормозной диск.

16. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом.
  • Также наносим смазку на скобу тормозного суппорта в те места, где будут установлены пластины тормозных колодок.
  • При необходимости наносим смазку под уплотнение поршня на тормозном суппорте.

17. Когда все закрутили и подсоединили выдвигаем поршень в исходное положение с помощью тестера (программы).

Выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 006 “Close Rear Parking Brake (after Pad Change/Repair)” → жмем выполнить – тормозные колодки свелись (подвелись к диску).

Во время данной процедуры также будет слышен звук работы электромотора. После данной процедуры индикатор Стояночного тормоза на комбинации приборов должен погаснуть.

18. После выдвижения поршней с помощью тестера необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить также базовую установку (адаптацию) тормозной системы.

Для этого выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 010 “Функциональный тест стояночного тормоза” → жмем выполнить – производится адаптация колодок.

19. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

20. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Какие выбрать шины на Фольксваген Пассат

Большинство обладателей автомобильной линейки Фольксваген Пассат не понаслышке знают, как сложно подобрать шины для данного авто. Причина сложности выбора кроется в разных годах выпуска, комплектациях, объеме двигателя, модификациях тормозной системы автомобиля. Отсюда и различия в размере шин, рекомендуемом производителем, тем более зимняя и летняя резина для данной модели может иметь разный диаметр, параметры и ценовой диапазон.

Читать еще:  Ваз 2112 как правильно поставить тормозной диск

Покрышки для распространённых моделей Фольксваген Пассат

Чтобы сделать правильный выбор шин для Фольксвагена Пассат Б6, необходимо знать ряд параметров автомобиля, включая год изготовления машины и объем мотора (варьируется от 1,4 до 3,2). Эти параметры влияют на конструкцию тормозной системы.

На Пассат Б6 производитель устанавливает диски диаметром R16 и R17, которые комплектуются шинами следующих размеров:

Любители тюнинга устанавливают на Пассат Б6 диски и резину диаметром R15 и с R18 до R20. С «нештатными» элементами Фольксваген Пассат приобретает абсолютно другой внешний вид, но в случае применения таких «нештатных» элементов тюнинга автоматически «слетают» гарантийные обязательства производителя.

Давление в шинах автомобиля Фольксваген Пассат Б6, рекомендуемое производителем, указывается на крышке люка бензобака с внутренней стороны. В таблице указывается давление для минимальной и максимальной загрузки машины.

Информация под крышкой люка

Исходя из таблицы, в зависимости от объема двигателя, установленного на машину, давление в шинах может быть:

  • для минимальной и средней загрузки автомобиля – 2,0 – 2,7 атм. – передняя ось, 2,0 – 2,7 атм. – задняя ось;
  • для максимальной загрузки – 2,3 – 2,9 атм. – перед, 2,8 – 3,0 – зад.

Не так просто подобрать шины для Фольксваген Пассат Б7. Производитель рекомендует установку дисков R16 – R18 (R-16 в базовой комплектации) и шин зима — лето следующих размеров:

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля Пассат Б7 сведено в таблицу, которая находится в стандартном месте – на крышке люка бензобака и в зависимости от объема двигателя соответствует следующим значениям:

  • минимальная и средняя загрузка – 2,4 атм. – для обеих осей;
  • максимальная загрузка – 2,6 атм. – передняя ось, 3,0 атм. – задняя ось.

Опираясь на отзывы автовладельцев, такое давление слишком велико для «качественных» отечественных дорог. В среднем стоит делать давление меньше на 0,2 – 0,5 атм. Зная объем двигателя, год выпуска и размер, установленных дисков, можно без труда подобрать шины на Пассат Б7.

Выбор шин для Фольксвагена Пассат Б3 требует от автовладельца много сил, времени и нервов. Дело это непростое, ввиду широкого диапазона покрышек, которые могут подходить на автомобиль.

Давление в шинах Фольксваген Пассат Б3 и Б4

Производитель комплектует автомобиль дисками диаметром R14 – R16. Для таких дисков подходит резина следующих размеров:

Для автомобиля Пассат Б3 в зависимости от объема двигателя производитель рекомендует следующие значения давления:

  • для половинной нагрузки – 2,1 – 2,6 атм. – перед, 2,0 – 2,7 атм. – зад;
  • для полной нагрузки – 2,2 – 2,8 атм. – перед, 2,8 – 3,3 атм.

Периодичность проверки давления для Пассата Б3, как и для любого другого автомобиля составляет не реже 1 раза в 30 дней или во время обслуживания автомобиля.

Проверка давления в шине

При выборе шин для Фольксвагена Пассат по размеру стоит определиться с сезонностью, а также по возможности учесть шумность, износоустойчивость, характеристики сцепления с поверхностью.

Для автомобиля Пассат Б5 производитель рекомендует диски R15 и R16 и резину следующих размеров:

На Пассате Б5 первые 2 варианта являются базовыми. Для Фольксвагена Пассат данной модели в зависимости от объема двигателя рекомендовано следующее давление:

— при частичной загрузке авто – 1,9 – 2,5 атм. – для передней оси, 1,9 – 2,3 атм. – для задней;

— при полной загрузке – 2,1 – 2,7 атм. – перед, 2,7 – 3,3 атм. – зад.

Автомобили Пассат Б8, оснащенные 1,4 – 2,0-х литровыми двигателями концерном Фольксваген комплектуются дисками R16 – R19 и резиной размером:

Производитель предусмотрел варианты тюнинга Пассата Б8, что позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля. Однако лучше выбрать резину из перечня рекомендованной производителем. Неправильный выбор размера резины может увеличить нагрузку на подвеску и подшипники. В результате — выход из строя агрегатов с последующим дорогим ремонтом. Также от выбора шин в немалой степени зависит безопасность на дороге.

Для автомобиля Фольксваген Пассат СС производитель предусмотрел установку дисков R17 — R18 и резины размером 235/45R17 и 235/40 R18. Диаметр устанавливаемых дисков на Пассат СС зависит от объема двигателя модели и года выпуска.

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля, как и на других моделях Фольксваген Пассат, можно посмотреть на обратной стороне крышки лючка бензобака.

Средние значения давления для Фольксвагена Пассат СС независимо от объема двигателя и года выпуска будут следующими:

  • при неполной загрузке – 2,5 атм. – обе оси;
  • при полной загрузке – 2,7 атм. – перед, 3,2 атм. – зад.

Датчики давления в шинах

Автомобиль Фольксваген Пассат оснащается датчиками давления в шинах, которые входят в систему падения давления в шинах. Эта система предназначена для передачи водителю информации о том, что в одном из колес давление ниже, чем в других.

Работа системы основывается на передаче показания датчиков, которые установлены на колесах. Эти датчики измеряют расстояние, которое преодолевает колесо за 1 оборот. Информацию выводится на приборную панель автомобиля.

Читать еще:  Как делают проточку тормозных дисков

Также на автомобили линейки Пассат допускается установка покрышек Ранфлет, которые при повреждении дают возможность водителю проехать 50 км со скоростью около 80 км/ч, что позволит «дотянуть» до шиномонтажной мастерской.

Шины Континенталь

По отзывам автолюбителей, большинство из них при выборе шин для Фольксвагена Пассат отдают предпочтение европейским шинам Континенталь. Производитель поставляет на рынок зимние, летние и всесезонные шины высокого качества по приемлемым ценам.

Шины Континенталь обеспечивают надежное сцепление с дорожной поверхностью, обеспечивают экономию топлива за счет улучшенной геометрии протектора, обладают высокой износоустойчивостью и достойной управляемостью.

ВАЖНО! Необходимо постоянно контролировать давление в шинах автомобиля. Шины – один из тех элементов автомобиля, от которого во многом зависит как жизнь людей, находящихся в салоне автомобиля, так и тех, кто находится вокруг.

Тормозная жидкость на Volkswagen Passat

На VW Passat установлена гидравлическая система торможения с диагональным разделением контуров, что обеспечивает безопасность вождения при частичной поломке тормозов.

Основными рабочими узлами системы являются главный тормозной цилиндр (ГТЦ), вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и дисковые тормозные механизмы передних и задних колес.

Тормозная система и сцепление снабжаются жидкостью из бачка-расширителя, который расположен в подкапотном пространстве, над главным тормозным цилиндром.

Помимо этого, эффективность торможения Пассата обеспечивает ряд сервисных электронных систем:

  • Система уменьшения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса (ASR),
  • Антиблокировочная система (ABS),
  • Электронный распределитель тормозного усилия на задней оси (EBV),
  • Электронная система стабилизации (ESP).

Для оперативного оповещения водителя об утечке тормозной жидкости или о низком давлении в системе (у машин с ABS) служит индикатор стояночного тормоза на приборной панели Фольксваген Пассат, связанный с датчиком контроля уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.

Какая тормозная жидкость применяется

Тормозная жидкость в Фольксваген Пассат используется в качестве рабочей среды в гидравлических системах тормозов и сцепления. В Пассатах Б3, Б4, Б5 (до 2005 года выпуска) применяется жидкость типа «DOT4». Начиная с 2005 года (поколения Б6, Б7), в систему заливается тормозная жидкость «DOT4 ESP».

Для информации! DOT 4 ESP – это синтетическая тормозная жидкость, разработанная для автомобилей с электронной системой обеспечения курсовой устойчивости (ESP). Согласно техническим условиям производителей допускается смешивать ее с другими жидкостями, типа DOT3 и DOT4.

В зависимости от модификации автомобиля и типа силового агрегата номинальный объем системы составляет от 1,0 до 1,15 литров жидкости. Однако по факту с учетом прокачки всех тормозных магистралей для полноценной замены потребуется минимум 1,5 литра новой тормозной жидкости.

Тип тормозной жидкости Производитель Стоимость
DOT 4 SWAG (Германия) 720 руб./литр
COMMA (Великобритания) 440 руб. /литр
TEXTAR (Германия) 420 руб. /литр
TRW (Германия) 390 руб. /литр
DOT 4 ESP COMMA (Великобритания) 800 руб. /литр
TRW (Германия) 500 руб. /литр

Причины замены жидкости в системе тормозов

Для обеспечения безопасного вождения, замена жидкости в системе торможения должна выполняться в следующих случаях:

При нарушении герметичности системы тормозов: если жидкость постоянно уходит, то нужно выявить место утечки, провести ремонт и заменить (долить) тормозную жидкость с обязательной прокачкой тормозных контуров.

При снижении эффективности работы тормозного механизма: со временем эксплуатационные свойства тормозной жидкости ухудшаются – она впитывает влагу, загустевает при низких температурах, а при интенсивном торможении в ней могут возникать паровые пробки. Это ведет к замедленному, неравномерному торможению, а в худшем варианте происходит полный отказ тормозов.

Современную тормозную жидкость рекомендуется менять через каждые 2 года или спустя 40 тысяч километров пройденного пути.

Правила прокачки тормозных контуров

Прокачка системы тормозов проводится для того, чтобы удалить частицы воздуха, которые могли остаться в магистралях после ремонта или регламентной замены жидкости. Наличие воздуха в тормозных магистралях ухудшает эффективность торможения и может стать причиной ДТП. Регламент Volkswagen предписывает сливать при прокачке тормозов на Passat B6 следующий минимальный объем жидкости:

Контур системы Сколько жидкости требуется слить
Тормозные цилиндры колес передней оси по 200 мл с каждого
Тормозные цилиндры колес задней оси по 300 мл с каждого
Сцепление 100 мл

Прокачку системы следует проводить строго в определенной последовательности:

  1. Передний левый тормозной цилиндр;
  2. Передний правый цилиндр;
  3. Цилиндр левого заднего колеса;
  4. Цилиндр правого заднего колеса.

Предупреждение! Тормозная жидкость содержит ядовитые компоненты, поэтому следует избегать ее попадания на открытые участки рук, в глаза и органы дыхания. Кроме того, гидравлическая жидкость тормозов активно растворяет пластик и краску. При проливе тормозной жидкости на окрашенные элементы автомобиля требуется незамедлительно промыть эти места большим количеством воды.

Процедура замены

Чтобы поменять рабочую жидкость в тормозной системе своими руками, нужно установить автомобиль на ровной поверхности и снять переднее левое колесо. После этого в моторном отсеке откручивается крышка бачка тормозной системы, и старая жидкость откачивается с помощью большого шприца или резиновой груши.

Совет! Для более удобного доступа к бачку можно временно демонтировать патрубки воздушной системы.

Затем в бачок до максимальной отметки заливается новая тормозная жидкость, и контуры тормозной системы прокачиваются через штуцера рабочих тормозных цилиндров, установленных на каждом колесе.

Процедуру прокачки удобнее всего проводить вдвоем с помощником следующим образом:

  • Снимается защитный колпачок со штуцера тормозов переднего левого колеса;
  • На штуцер плотно надевается прозрачный шланг подходящего диаметра;
  • Противоположный конец шланга опускается в емкость (банку, бутылку), наполненную новой тормозной жидкостью.

При проведении процедуры емкость нужно поднять выше штуцера не меньше чем на 30 см, чтобы исключить проникновение воздуха в систему через резьбовое соединение на штуцере.

Далее, помощник должен 3 – 4 раза резко выжать до упора педаль тормоза и задержать ее в нажатом положении. В это время ключом на «11» затяжка штуцера ослабляется на половину оборота, и жидкость из тормозного контура стекает в прозрачный шланг. Помощник продолжает прокачивать систему дальнейшими нажатиями на педаль тормоза до того момента, пока из суппорта в шланг не перестанет выходить старая тормозная жидкость, а пузырьки воздуха полностью исчезнут.

В ходе прокачки важно следить за количеством тормозной жидкости в бачке и своевременно доливать жидкость, чтобы ее уровень в расширителе не опускался ниже минимальной отметки.

Когда из тормозного контура начнет стабильно поступать новая рабочая жидкость (более светлая и без загрязнений), штуцер затягивается до упора ключом и процесс прокачки прекращается. В заключение со штуцера снимается шланг, а защитный колпачок устанавливается на место.

Аналогичная последовательность действий повторяется для остальных колес.

Обслуживаем VW Passat B3: замена и правильный выбор тормозных колодок

Автомобили Фольксваген Пассат уже более 30 лет радуют владельцев надежностью и долговечностью. Но, как и любому автомобилю, ему приходится менять расходные запасные части, такие как тормозные колодки, передние или задние. Это простая процедура, не требующая специальных знаний. Но существует одна особенность, учитывая которую, нужно выбирать колодки по артикулу.

Особенности выбора передних колодок на Пассат Б3

В зависимости от того, какую цену мы можем заплатить за свою безопасность, выбираем колодки на Пассат Б3 либо оригинальные, либо сторонних производителей

При подборе колодок на автомобиль Фольксваген Пассат, учитывайте поколение автомобиля. Выпускалось восемь поколений автомобилей, которые обладают разными каталожными номерами колодок. Поколение Пассат B3, которое выпускалось с 1987 по 1994 год, новым к нам не попадало. Все автомобили эксплуатировались на родине или в других странах Европы, поэтому уход за ними был соответствующий.

VW Passat B3, комплектация VR6, здесь стоят дисковые тормоза по кругу

На таких машинах устанавливалось классическое сочетание барабанных задних колодок и дисковых передних. Правда, имелись и исключения, где применялись одни дисковые комплекты колодок. Это полноприводные версии с 1,8-литровым бензиновым мотором, а также практически все двухлитровые бензиновые модификации. На всех универсалах того периода были установлены барабанные тормоза сзади.

Оригинальные колодки Passat B3 и аналоги, артикулы и цены

Качество и состав фрикционных смесей с тех пор изменилось, поэтому выбрать и купить колодки на Пассат Б3 можно любого производителя

Колодки оригинального образца на Фольксваген Пассат имеют разное цифробуквенное обозначение ввиду того, что отличаются из-за диаметра и толщины тормозного диска. Например, каталожные номера на суппорт Girling выглядит следующим образом:

  • 357 698 151 B и 1H0 698 151 ($40-42) – 13мм толщина и 256мм диаметр тормозного диска;
  • 1HM 698 151 A ($40) – 20мм толщина и 256мм диаметр тормозного диска;
  • 357 698 151 ($41) – 22мм толщина и 280мм диаметр тормозного диска.

Проблема оригинальных запчастей в их завышенной цене, поэтому владельцам автомобилей приходится не только размышлять о том, как поменять колодки. А также о стоимости и о возможном поиске недорогого аналога.

Аналогичные тормозные колодки изготавливают много фирм, а которые ничем не уступают оригинальным: уверенно тормозят, не скрипят и имеют гарантийный срок. Например, если нужна невысокая цена, то это TSN , если качество – то ATE . Есть и «золотая середина» – это TRW GDB1048 и LPR:

  • ABS с номером по каталогу 36789 , цена в пределах $13;
  • Fenox , каталожный номер BP43153 , цена $9;
  • TSN , артикул 2159 , цена $7;
  • Optimal , 9362 , $12.

Zimmermann, довольно дорогой вариант

Когда менять колодки на VW Passat B3

Регламента замены колодок на VW Passat B3, как такового, нет. Колодки меняем по мере их износа

Сейчас уже не возникает вопрос, когда менять тормозные колодки, а как выбрать правильные колодки по характеристикам мы рассматривали не так давно. Каждый автовладелец знает, что пришло время замены, если остаточное фрикционное покрытие на колодке менее 3-4 мм. Производитель всегда рекомендует осуществлять замену и плановое техническое обслуживание в лицензированных сервисных центрах. Но стоимость услуг в таких СТО часто очень высока. В таком случае владелец авто меняет тормозные колодки своими руками в гараже или у частного специалиста.

При замене колодок контролируем износ диска обязательно

Меняем передние колодки VW Passat B3 своими руками

Учитывая тот факт, что цена замены колодок на Пассат Б3 может быть выше цены самих колодок, а работы там на 20 минут, засучим рукава и сэкономим $50

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector