Meloci.ru

Как выбрать тормозной диск на велосипед

Как выбрать тормозной диск на велосипед

Выбор бюджетного велосипеда

Один из самых частых вопросов начинающих велосипедистов, какой тип тормозной системы является “лучшим”. Поскольку ответ крайне неоднозначен, споры сторонников “форматов” на форумах не только не утихают, а разгораются с новой силой. Дисковые тормоза дешевеют и стремительно проникают в сферу велосипедов среднего и младших ценовых диапазонов, а лагерь поклонников классических v-brake постепенно сокращается.

Проблема ответа кроется в неправильной постановке вопроса, ведь, как известно, “лучший”, понятие относительное. Попробуем разобрать преимущества той или иной тормозной системы в сравнении и сделать некоторые выводы. Перечисленные достоинства-недостатки имеют свое значение для туристической, прогулочной и городской езды. Окончательное решение остается за читателем.

V-brake

Если не вдаваться в ненужные подробности, принцип действия v-brake очень прост. Два рычага тормоза несут две тормозные колодки. За счет передаваемого тросом усилия от тормозной рукоятки, колодки одновременно сдавливают обод колеса с двух сторон и останавливают колесо. Эта система доминировала на обычных MTB почти 10 лет, с 90х до середины 00х.

Достоинства (не в порядке важности) Недостатки (не в порядке важности)
  1. Мощное тормозное усилие, которого более чем достаточно для обычной городской, туристической и спортивной езды.
  2. Простота конструкции: обслуживание тормозов можно провести в чистом поле. Потребуется только набор шестигранников.
  3. В силу распространенности и схожести конструкции, запчасти и тормозные колодки к любому v-brake тормозу можно найти в любом веломагазине.
  4. Низкий вес, по сравнению с дисковыми моделями.
  5. При всем этом, v-brake тормоз весьма дешев, особенно, относительно цен на гидравлические модели.
  1. Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию “восьмерки”, поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм.
  2. V-brake тормоз уязвим влаге. Качество торможения в дождь на бюджетных моделях хуже. Качественные обода с керамическим покрытием и специальные колодки сопротивляются непогоде значительно лучше.
  3. Система довольно капризна к настройке пружины рычагов и требует регулярной замены рубашек и тросов, особенно при езде в дождливую погоду. При максимальном усилии, v-brake тормоз может раздвигать перья рамы или штаны вилки, что снижает усилие. Для устранения последнего недостатка, приходится устанавливать коромысло brakebooster’а.
  4. Колодки изнашивают обод. Чем больше приходиться тормозить, тем сильнее это отражается на состоянии обода. Скорость износа, зависит от погоды и рельефа, по которому приходится ездить велосипедисту. Не все так страшно: этот процесс может растянуться на срок жизни велосипеда (5-10 лет), особенно на качественных ободах и тормозных колодках.
  5. Грязь значительно ускоряет износ, как обода, так и колодок. Тонкие картриджные тормозные колодки, которых в обычных условиях равнинной езды может хватить на тысячу-другую километров, на долгой грязевой гонке с переменным рельефом или очень долгом спуске, могут быть стерты за день.
  6. Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что может повредить покрышку. Снижение скорости снижает скорость охлаждения набегающим воздухом, а большая скорость требует лучшего владения техникой езды на затяжных спусках.
  7. В v-brake тормоз невозможно установить сверхширокие экстремальные покрышки.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза пришли на велосипед с мотоцикла, заняв в начале своей экспансии нишу тормозных систем для экстремалов. Дисковые тормоза можно разделить на два класса, по типу привода. В первом варианте, тормозное усилие от рукоятки передается на колодки с помощью троса (механический дисковый тормоз) или с помощью тормозной жидкости идущей внутри гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).

Механический дисковый тормоз помимо улучшенного торможения, унаследовал все проблемы связанные с механическим приводом троса от v-brake. Для понимания картины, вычтите из списка все достоинства гидравлического привода и прибавьте проблемы механики.

Достоинства (не в порядке важности) Недостатки (не в порядке важности)
  1. Самое мощное торможение среди всех тормозных систем для велосипеда. Считается, что дисковый тормоз обладает лучшей модуляцией.
  2. Дисковые тормоза работают в дождь, снег, грязь и сухую погоду практически без потери мощности. Сам диск вынесен от края колеса к втулке, что снижает количество летящей на него грязи и снижает риск обледенения.
  3. Дисковый тормоз не изнашивает поверхность обода и не боится восьмерок.
  4. Гидравлический привод не требует частого сервисного обслуживания. Фактически, это система “поставил и забыл”. Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов.
  5. На длительных спусках, нагревается тормозной диск, а не обод.
  6. Размер покрышки абсолютно не важен.
  7. Круто выглядит!
  1. В отличие от v-brake, чья конструкция практически не меняется от производителя или типа велосипеда, дисковые тормоза имеют десятки конструктивных отличий между разными моделями даже в одном модельном ряду. Разные колодки, типы крепления дисков и калипера, тормозная жидкость, диаметр дисков и т.д. Обслуживание, поиск запчастей и квалифицированного механика часто вызывает ощутимые трудности. Покупка велосипеда с предустановленными дисковыми тормозами от малоизвестного производителя, может в последствии вызвать проблемы.
  2. Полевой ремонт в дождь, это не про гидравлические тормоза. Хотя сама процедура прокачки (удаления воздуха из тормозной жидкости) не слишком сложна, однако требует пространства, сосредоточенности, чистоты и ряда особых инструментов.
  3. Диск на снятом колесе относительно легко погнуть, особенно при перевозке велосипеда на самолете или в багажнике автомобиля. Выправить диск довольно сложно.
  4. Несколько случайных капель масла, попавшего на диск и колодки во время смазки велосипеда и тормоз полностью перестает работать. Проблема устраняется только заменой весьма дорогих колодок.
  5. Тормозная жидкость DOT, используемая внутри многих моделей тормозов, чрезвычайно токсична. При неаккуратном обслуживании, есть риск повреждения покрытия рамы, компонентов и одежды.
  6. На длительных спусках, есть риск закипания тормозной жидкости и полной потери контроля над велосипедом. Меры противодействия: дорогие большие 203 мм диски и использование тормозов с рабочей жидкостью DOT, не для бюджетных кросс-кантрийных и прогулочных велосипедов.
  7. Очевидные проблемы с багажником, решаются только установкой специализированных и довольно редких моделей под дисковые тормоза.
  8. Повышенная нагрузка на спицы колеса. При дисковом тормозе, радиальное спицевание “солнцем” чаще всего недопустимо.
  9. Дисковый тормоз тяжелее, чем v-brake.
  10. Дисковые тормоза дороже. В среднем, одинаковый по комплектации велосипед от 15-30 тысяч руб, в дисковом исполнении стоит на 2-4 тысячи дороже, чем v-brake аналог.
Читать еще:  Как узнать изношенность тормозного диска

Во-первых. Называя вещи своими именами, v-brake тормоз основательно сдал свои позиции на велосипедах от 20 тыс. рублей и выше. Миграции способствует коньюктура рынка: современные амортизационные вилки, как и рамы все больше выпускаются с монтажными отверстиями только для калиперов дисковых тормозов. Однако, ввиду сложности и высокой цены, качественные гидравлические дисковые тормоза нельзя встретить на велосипедах сегмента 10-15 тысяч рублей. Либо речь идет об экзотических вариантах от малоизвестных азиатских производителей, что создаст множество проблем в дальнейшем при обслуживании и поиске колодок и запчастей (качество работы также под сомнением) либо, что более вероятно, механической модификации. Дисковые тормоза на велосипедах супермаркет-класса, лишь действующий одноразовый макет.

Во-вторых. Поскольку хороший дисковый тормоз ощутимо дороже, чем v-brake, на двух бюджетных велосипедах с одинаковой ценой но разными тормозами, дисковый тормоз значительно снижает качество прочей навески: трансмиссии и колес. В любом случае, бюджетный велосипед должен предполагать механический дисковый тормоз от известного производителя. Shimano и Avid здесь вне конкуренции.

При покупке велосипеда, выбор в пользу дисковых тормозов должен быть обоснован необходимостью использования в таких условиях, где его преимущества и особенности работы действительно важны, даже в ущерб прочим компонентам. Исходя из вышеизложенного, механический дисковый тормоз может быть необходим при действительно активной внесезонной езде, а также в горных походах. В остальном.. V-brake тормоз, несомненный король бюджетной горы. Он легок, надежен, долговечен, прост и под обычным городским велосипедистом служит годами.

Велосипедные дисковые тормоза, колодки, диски – их виды и стандарты

Если вы планируете заменить дисковые тормоза или их части, вам необходимо выяснить, что вам нужно. На рынке есть большой выбор тормозов, и они доступны с различными стандартами установки, с различными тормозными колодками и дисками. Это руководство позволит вам разобраться в этом разнообразии. На самом деле выбор сводится к проверке нескольких параметров, их стоит знать, чтобы не испытать разочарования после покупки.

Типы дисковых тормозов

Существует два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. В первом случае тормоза приводятся в действие стальным тросом, как и в тормозах типа V-Brake. Во втором случае в магистралях находится тормозная жидкость или минерельное масло.

Механические тормоза медленно замещаются гидравликой. Они устанавливаются главным образом на более дешевые горные и трекинговые велосипеды, иногда на дорожные. Гидравлические тормоза имеют большую тормозную силу, которая лучше дозируется по сравнению с механическими. Механические тормоза проще конструктивно, но менее эффективны. Когда речь идёт о механических тормозах, есть несколько моделей, которые зарекомендовали себя за много лет, это Avid BB7, Hayes MX Expert и CX Pro. Но они стоят не на много дешевле хороших гидравлических моделей тормозов.

Типы креплений тормоза

Для установки дисковых тормозов на велосипеде потребуются две вещи: втулка, имеющая крепление для тормозного диска (об этом чуть позже) и специальные крепления на раме и вилке, которые позволят закрепить суппорт тормоза. Можно выделить два самых популярных стандарта крепления: PM (Post Mount) и IS (International Standard). PM — тормоз крепится непосредственно к раме или вилке. В случае IS — понадобится дополнительный адаптер.

PM и IS стандарты крепление тормоза

В случае PM , если мы хотим использовать диск диаметром 160 мм, то блок крепится непосредственно к монтажным отверстиям, и адаптер не требуется. Если же устанавливается диск большего диаметра (если это позволяет производитель рамы или вилки), нам придется использовать адаптер.

Сейчас большинство терминалов изготавливаются по стандарту PM . Чтобы подключить их к IS стандарту, вам понадобится адаптер. Адаптер PM / IS можно легко купить в магазинах. При покупке адаптера вам необходимо подобрать его в соответствии с размером устанавливаемого диска.

Shimano Flat Mount

Недавно компания Shimano выпустила на рынок новую систему крепления тормозов под названием Flat Mount , используется она в основном на дорожных велосипедах. Система имеет лучшее соединение с рамой и более простую конструкцию. Крепление может быть совместимо с Post Mount через адаптер. Неизвестно, получит ли этот стандарт широкое распространение, но уже сейчас он присутствует на многих новых велосипедах.

Типы тормозных колодок

Заменяя колодки в дисковых тормозах, нужно выбрать один из трёх типов поверхности колодки: металлическая , полуметаллическая и смолистая (органическая) . Что бы тормозные колодки послужили нам хорошо и долго, они должны быть выбраны в соответствии со стилем, в котором вы ездите. Смоляные (органические) колодки обеспечивают среднюю силу торможения, не перегружая диск. Они более подходят для расслабленной езды и для легких велосипедистов. С другой стороны, металлические колодки обеспечивают высокую силу торможения, но в то же время нагружают диск больше. Поэтому стоит использовать более качественные диски с такими колодками. Металлические колодки иногда могут скрипеть. Полуметаллические колодки — золотая середина, которая сочетает в себе преимущества металлических и органических колодок. Они не нагружают тормозной диск и при этом обеспечивают хорошее сцепление.

При покупке тормозных колодок необходимо проверить, подходят ли они к зажимам тормоза. Существуют множество различных моделей тормозов, многие из них, даже от одного производителя, имеют различные зажимы для колодок.

Стандарты крепления тормозных дисков

Сейчас на рынке представлены два типа крепления тормозных дисков на втулку велосипеда, это — крепление на шесть болтов и Centerlock , от Shimano. В первом случае тормозной диск крепится на шесть болтов со шлицом в форме шестилучевой звезды ( Thorx T-25). При затягивании винтов необходимо делать это поочередно и постепенно, если затягивать болты сразу до максимума, есть риск, что диск станет криво.

Для Centerlock такая проблема не существует. Что бы установить диск, вам понадобится ключ для затягивания кассеты. Если на велосипеде используется ступица с осью 15 мм, вам, скорее всего, понадобится ключ для отвинчивания суппорта Hollowtech II для затяжки колеса.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски на ниссан ноут видео

В настоящее время цены на диски этих типов не отличаются друг от друга. Но, выбор дисков крепящихся на шесть болтов, больше. Поэтому для тех, у кого втулка типа Centerlock, и кто хотел бы поставить на неё диск с шестью болтами, были разработаны специальные адаптеры.

Диаметр тормозных дисков

Существует четыре диаметра тормозных дисков: 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм. Выбор диаметра зависит от условий езды, чем сложнее местность, тем большего диаметра нужен диск. Нужно также учитывать рекомендации производителя рамы и вилки — часто существуют ограничения которые необходимо строго соблюдать.

140-мм диски используются на дорожных велосипедах. 160-мм диски обычно используются в треккинговых и горных велосипедах (иногда с 180-мм диском спереди). 203-мм диски используются в скоростных и тандемных велосипедах. Помните, что, для замены диска на диск другого размера, вам понадобится специальный адаптер.

Типы тормозных жидкостей

Есть два типа тормозной жидкости: минеральное масло (используется в тормозах Shimano, Magura и Tektro) и тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1 . Они не взаимозаменяемы друг с другом . Если тормоза Shimano заполнить жидкостью DOT, она испортит тормозные колодки.

Как часто заменять масло или тормозную жидкость, зависит от интенсивности использования тормозов. В случае с минеральным маслом, делать это нужно не так часто, потому что минеральное масло не поглощает воду. С другой стороны, тормозам, в которых используется тормозная жидкость DOT, рекомендуется более частая замена (примерно 1 раз в год). Более подробную информацию можно узнать изучив рекомендации производителя тормоза.

Какие тормоза на велосипеде лучше дисковые или ободные

При покупке нового велобайка каждый новичок задается вопросом о том, какие тормоза для велосипеда лучше дисковые или ободные. Мало кто знает, какие виды тормозных устройств бывают, и чем они отличаются. Чтобы определиться, какой вариант тормозного механизма выбрать для своего велосипеда, нужно проанализировать каждый вид.

Разновидности тормозных систем

Кроме дисковых и ободных, существуют также барабанные и роллерные тормоза. Установка дисковых тормозов на велосипед очень популярна. Причиной этой популярности является более высокая эффективность механизма, и они просто красиво смотрятся на велосипеде. Рассмотрим разновидности тормозных систем для велосипедов.

Барабанные тормоза — это самые старые механизмы, которые можно встретить даже сегодня. Они размещаются внутри задней втулки, а процесс торможения происходит за счет вращения педалей в обратную сторону. Торможение на велосипеде с барабанными устройствами происходит резко, поэтому на большой скорости заднюю часть транспортного средства может при этом занести. Преимуществом такого механизма является только наличие надежной защиты от негативного воздействия погодных условий.

Роллерные устройства представлены в виде механизма, устанавливаемого на наружной части втулки. Торможение происходит за счет трения роликов о диск, что похоже на принцип работы дисковых устройств. Малая мощность механизма торможения и трудности обслуживания приводят к тому, что такие устройства применяются исключительно на ситибайках.

Эти два вида систем встречаются очень редко, а большинство современных велосипедов комплектуется либо ободными, либо дисковыми тормозами. Эти два вида по сравнению с предыдущими намного эффективнее, и более просты в обслуживании. Именно о них пойдет речь в данном материале.

Обзор тормозов ободного типа

Ободные устройства оказывают механическое воздействие на обода колес велосипеда. Такие устройства устанавливаются в паре на каждое колесо. Рычаги управления механизмами располагаются на руле. Левый рычаг отвечает за торможение переднего колеса, а правый тормозит заднее. Прижимные устройства находятся вблизи колес, и закрепляются на раме велосипеда. Передача усилия от рычагов к прижимным механизмам, осуществляется посредством стальных тросиков.

Система ободного типа относится к категории одних из самых первых устройств, которые стали применяться на велосипедах. Такая система торможения еще называется V-brake или вибрейки. Это название они получили благодаря своей конструкции в виде буквы «V».

К преимуществам вибрейков относятся такие моменты:

  1. Стоимость комплектующих деталей, которая доступна даже для очень бюджетных велосипедов.
  2. Универсальная конструкция упрощает не только эксплуатацию, но и обслуживание.
  3. Небольшой вес изделий, что особенно актуально для горных и гоночных велобайков.
  4. Возможность проведения ремонта самостоятельно и в любых условиях.
  5. Большой коэффициент торможения, благодаря которому тормозной путь минимален.

На этом плюсы ободных агрегатов не заканчиваются. Их можно устанавливать на колесах большого диаметра, и работать они будут так же эффективно. Такие изделия по стоимости намного дешевле дисковых, а их обслуживание включает необходимость периодической замены тормозных подушечек и иногда троса. Эти элементы стоят копейки, поэтому многие велобайкеры предпочитают для своих железных коней, именно такие тормоза.

Недостатки рассматриваемого вида тормозов следующие:

  • низкая модуляция;
  • негативное воздействие на обода колес, в частности, их истирание и царапанье;
  • снижение качества функционирования при негативных погодных условиях — в сильный дождь или при движении по грязи или в снегу;
  • требовательны к ровноте ободов. Нужно следить чтобы обода были ровные, иначе колодки будут тереть;
  • нагревание при продолжительном торможении.

Все эти недостатки можно назвать незначительными, поэтому если не позволяет бюджет, можно смело покупать велосипед с ободным механизмом.

Обзор тормозов дискового типа

Дисковая тормозная система является наиболее прогрессивной, поэтому большинство современных велосипедов делают с такими устройствами. Они имеют существенное отличие от ободных, и сильно похожи на автомобильные тормоза. От ручки тормоза усилие передается на калипер, а тормозная колодка прижимаемая им к диску(ротору), осуществляет замедление вращения колеса. Бывают: механические — где усилие передается через тросик, и гидравлические — там применена гидролиния(как на авто) с тормозной жидкостью или минеральным маслом.

С такой системой торможения можно чувствовать себя в полной безопасности, так как исключается износ ободьев, а также повышается эффективность торможения. Диск вращается вместе с колесом, а размещается в центральной части, и фиксируется к втулке. Достоинства такого вида следующие:

  1. Высокая мощность торможения.
  2. Тормоза с гидравликой имеют лучшую модуляцию, поэтому усилие можно точно и легко дозировать. Для приведения механизма в действие, достаточно нажать на рычаг одним пальцем руки.
  3. Исключается вероятность попадания грязи на устройство, что связано с его местом расположения вдали от земли.
  4. Не требовательны к ровноте ободов. Эффективность торможения при восьмерках на колесах не снижается.
Читать еще:  Как убрать буртик с тормозного диска

Однозначно такие механизмы лучше, чем все выше рассмотренные, однако и они имеют недостатки:

  1. Стоимость, которая в разы больше всех выше перечисленных.
  2. Вес изделий, для кого-то имеет значение.
  3. Сложность ремонта, так как для замены тех или иных частей понадобятся запчасти аналогичной марки тормозной системы. Детали других марок не подходят, так как каждый производитель имеет особенную конструкцию.
  4. Возникновение проблем с тормозами, что проявляется в виде попадания воздуха в систему(для гидравлических систем). Для его удаления понадобится прокачка.
  5. Если между колодкой и диском попадет грязи, то это приведет к быстрому стиранию колодок. Необходимо следить за чистотой механизма.

Взамен ободным тормозным системам пришли дисковые, однако имеющиеся недостатки не позволяют им полностью вытеснить другие виды. Самым главным недостатком обычно является стоимость, поэтому бюджетные велобайкеры не могут себе позволить такие устройства. Для некоторых важно осуществить ремонт тормозной системы в дороге (ободные), нежели эксплуатировать велосипед без тормозов.

Какие выбрать тормоза ободные иди дисковые

Какие тормоза лучше — дисковые или ободные, каждый должен для себя определить самостоятельно. Кому-то нравится новизна и современность, а для кого-то важно иметь надежную, легкую и проверенную временем тормозную систему. В большинстве случаев обычному любителю, не имеет смысла переплачивать за велосипед, на котором установлены дорогие дисковые гидравлические устройства. Актуальными такие устройства являются в ситуациях, когда велобайкер увлекается техничной ездой или участвует в соревнованиях.

Велосипедистам нужно понимать, что замена ободных тормозов на дисковые после покупки вела, является нерациональной, так как потребует вложить гораздо больше денег , чем разница в цене между новыми велосипедами с разными тормозными системами. Но если бюджет позволяет, тогда можно смело покупать велобайк с гидравликой, и осваивать новые интересные маршруты.

Какие тормоза лучше дисковые или ободные

Велосипед – один из самых экономичных видов транспорта. Во все времена были востребованы байки, развивающие максимальную скорость. Но для безопасной остановки или сброса скорости, нам, естественно, не обойтись без надежных тормозов.

Самыми распространенными на сегодняшний день являются ободные и дисковые тормозные системы.

Перед приобретением определенного типа нужно учитывать такие факторы, как характер езды, тип трассы, а также погодные условия. Тормоза одного вида могут быть эффективны на горном треке, но в городских условиях окажутся совершенно бесполезными.

Для того чтобы понять какие тормоза лучше – дисковые или ободные, необходимо изучить их плюсы и минусы.

Особенности ободных тормозов

Принцип работы ободных тормозов заключается в прижимной силе колодки на обод колеса, в результате чего велосипед и останавливается. В целом все ободные тормоза можно разделить на такие подтипы:

  • кантилеверы – последнее время редко применяются и встречаются преимущественно на циклокроссовых байках;
  • V-brake – наиболее популярная модель на сегодняшний день. Получили свое название благодаря V-образному креплению рычагов;
  • U-brake (клещевые) – используются на шоссейниках и BMX;

Давайте рассмотрим ободные тормоза на примере V-brake, так как эта модель является самой распространенной в наши дни и подходит для установки практически на любой тип велосипеда.

У данной тормозной системы имеется несколько значительных преимуществ:

Однако такие тормоза имеют и ряд существенных недостатков:

  • изменение геометрии колеса (восмерки) может привести к задеванию колодок и постоянному торможению;
  • очень плохо работают в плохую погоду. Конструкция весьма чувствительна к грязи и воде, из-за чего снижается эффективность торможения, что может привести к опасным ситуациям;
  • быстрый износ колодок;
  • невозможность установки на некоторые модели рам и вилок.

Приобретая ободные тормоза, необходимо учитывать, где Вы собираетесь кататься и при каких погодных условиях.

Дисковые тормоза: особенности эксплуатации

Конструкция дисковых тормозов состоит из диска, размещенного на втулке колеса и суппорта, который сжимает данный стальной диск колодками. Тормозное усилие передается с ручки тросиком или по гидролинии в зависимости от модели.

При эксплуатации дисковых тормозов можно выделить ряд следующих достоинств:

  • обладают высокой силой торможения, по сравнению с остальными видами;
  • меньше засоряются при езде и работают при любых температурах;
  • более плавно регулируют тормозное усилие;
  • неправильная форма колеса не влияет на их работу;
  • не требуют постоянного обслуживания.

Конечно же, дисковые тормоза не лишены и определенных отрицательных качеств:

  • вес тормозной системы достаточно большой;
  • высокая стоимость;
  • сложное обслуживание, поскольку для прокачки необходимо специальное оборудование;
  • случайное попадание масла на диск значительно снижает эффективность торможения;
  • могут мешать установке багажника.
  • необходимо аккуратное обращение при перевозке байка, так как если погнуть ротор, то тормоз вообще перестанет работать.

Если велосипед используется для соревнований, советуем устанавливать только дисковые тормоза.

Сравнение дисковых и ободных тормозов

Конечно, дисковые системы считаются более современными, удобными в использовании, технологичными. Кроме того, они идеально подходят для различных соревнований и поездок по горным тропам, где важны надежные комплектующие велосипеда.

Если же Вы не собираетесь преодолевать сложные участки по пересеченной местности и Вашей целью являются спокойные прогулки по городу или ровным трассам, то отличным бюджетным вариантом станут тормоза типа V-brake.

Велосипеды, укомплектованные дисковыми тормозами, естественно, стоят дороже моделей, на которых установлены ободные системы. Именно поэтому, при покупке байка, выбор следует делать исходя из типа местности, по которой Вы собираетесь кататься.

Если Вы приобретете велосипед с системой торможения типа v-brake, а потом решите поменять ее на дисковую, то обойдется Вам это совсем не дешево, да и не факт, что конструкция байка позволит это сделать, поскольку не на все модели великов с ободными системами можно установить дисковые тормоза.

Запомните! Какого бы вида не была установлена система торможения, она на 100% должна выполнять свою основную функцию, ведь дорога может оказаться непредсказуемой. Для этого советуем перед каждой поездкой проверять тормоза на работоспособность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector