Meloci.ru

Как выбить тормозной диск на ваз 2110

Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей своими руками. Тормозная система это самая важная часть транспортного средства, так как она отвечает прежде всего за безопасность. Но как и многие узлы и детали авто она тоже периодически нуждается в ремонте.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110

Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110, хотя эта инструкция подойдет и к таким моделям, как ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и другим маркам, потому что порядок действий практически идентичен.

Самостоятельная замена тормозных дисков не представляет, каких либо сложностей и серьезных знаний даже для начинающих автовладельцев.

Процесс довольно простой, но об этом чуть позже, для начала нужно разобраться, как определить, когда нужно менять тормозные диски и как определить износ дисков.

Когда менять тормозные диски:

  1. Возникли механические повреждения тормозного диска.
  2. Большой износ.

При возникновении каких либо повреждений на диске (сколы, глубокие трещины) лучше не испытывать судьбу и произвести смену неисправного тормозного диска.

Да, кстати, кто не знает, диски меняются с правой и с левой стороны одновременно, вместе сними нужно производить и замену тормозных колодок даже если они не полностью износились.

Что касается естественного износа здесь все не так просто, износ бывает разный и если он небольшой, то скорее всего диски можно проточить и они еще послужат какое то время.

Протачивать диски можно всего один раз, а потом их просто меняют на новые вместе с тормозными колодками, но конечно же все зависит от выработки и толщины самого диска.

Читать еще:  Как называются диски тормозные с дырочками

Вообще если диски не левые, а производитель добросовестный, то на них проставляется максимальный и минимальный допустимый размер, то есть им можно промерить толщину и сравнить указанную величину, после чего решить нужна ли им замена.

На такой вопрос, когда менять тормозные диски однозначно ответить нельзя, потому что многое зависит от водителя, его стиля езды, пробега машины, качества самих дисков и колодок которые устанавливались.

Допустим, если вы ездите в основном по трассе плавно тормозите, то и диски изнашиваются гораздо меньше, чем при езде по городу да еще и при резком торможении.

Тоже касается и колодок, они бывают разные жестче, мягче и имеют разные добавки, но и цена разумеется значительно отличается.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими силами

Как уже говорилось ранее, принцип выполняемых работ на многих марках, как на наших так и зарубежных очень схож и каких либо сложностей замена тормозных дисков не представляет.

Необходимый инструмент:

  • Молоток, как известно при ремонте без него не куда.
  • Противооткатные устройства (башмачки).
  • Набор инструментов (ключи торцовые, рожковые).
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Итак, подкладываем под колеса противооткатные устройства, поддомкрачиваем машину откручиваем и снимаем колесо, под кузов подставляем какую нибудь подставку, на всякий случай ведь техника безопасности прежде всего.

Дальше необходимо демонтировать тормозную систему, для этого нужно открутить один болт, поднять суппорт вверх и извлечь колодки потом полностью отвернуть крепление суппорта, это совсем не сложно нужно лишь отвернуть несколько болтов фото 1, тормозные шланги откручивать не нужно.

Дело остается за малым, нужно открутить два направляющих фото 2, которые держат сам тормозной диск, после чего его можно снимать, при необходимости можно аккуратно постучать молотком, желательно через какой нибудь деревянный брусочек.

Читать еще:  Как снять задний тормозной диск тойота прадо

Сборку и установку производим в обратной последовательности, такую же процедуру проводим и с другой стороны. На этом замена тормозных дисков завершена. Удачной дороги и без поломок.

Экспертиза тормозных дисков для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»

Экспертиза тормозных дисков для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»

Ориентировочная цена — 1240 руб.

«Тольяттинец», к счастью, не опозорился — лишь отклонения по биению рабочей поверхности можно назвать ложкой дегтя в бочке меда, зато балансировка самая точная. «Водные процедуры» диски также прошли достойно, и эффектив

Выхожу из подъезда, а на парковке сосед свою «десятку» прогревает. И сразу к делу: «В выходные диски тормозные менял — поставил вентилируемые!» — хвастается. — «Какие-какие?» —«Вентилируемые! Раньше штатные стояли, а теперь с дырочками да канавками. Вот!»

Ориентировочная цена — 1600 руб.

«Немец» занял промежуточное положение между хорошо и плохо… До испытаний — никаких претензий, но после того, как разогретый диск опустили в воду, на металле появились внушительные трещины, а норма по параллельности оказ

Заблуждается, конечно, сосед. На переднеприводных ВАЗах вентилируемые диски устанавливают изначально, на конвейере. Ведь скорости, а значит, и нагрузки на тормозную систему современных автомобилей возросли, и невентилируемые тормозные диски уже не справляются с возросшей температурой трущихся поверхностей. Вот и появились тормозные диски, отлитые с пустотами и ребрами жесткости, улучшающими охлаждение. Но на штатных вазовских деталях ни перфорации, ни канавок нет — это, так сказать, дополнительные конструктивные особенности, позволяющие дискам выдерживать еще большие температурные нагрузки. Как, например, на спортивных автомобилях.

Поскольку для многих наших соотечественников VAZ 2110 давно стал спортивным болидом, на прилавках магазинов автозапчастей заблестели отшлифованным металлом перфорированные диски и для этих автомобилей.

Ориентировочная цена — 1450 руб.

Минусы: изначально норма по статическому дисбалансу превышена в три раза. После охлаждения водой норма по параллельности и биению превышена в 2,5 и два раза соответственно. Около перфорационных отверстий образовались трещ

Быть экспертизе! Мы купили комплект перфорированных дисков LGR и, конечно, не удержались, чтобы не сравнить их со штатными, производства Тольятти, а еще, для полноты картины — и с импортными, немецкими Lucas. Испытания провели, как и полагается, в НАМИ. Помимо привычных параметров — геометрических размеров, статического дисбаланса и твердости рабочих поверхностей, было решено определить склонность к короблению при охлаждении разогретого диска водой. Бывает ведь, что в дождливую погоду после длительного торможения волей-неволей приходится переплывать глубокую лужу. После такого «кэмел трофи» нередко при торможении бьет руль — диски повело… Вот и у нас при охлаждении водой на диске Lucas и LGR появились трещины. Тольяттинский боец слабины не дал!

В результате экспертизы выяснилось, что тольяттинский тормозной диск имеет отклонения по биению рабочей поверхности, но, как ни странно, наилучшую балансировку. Худший по балансировке — перфорированный диск, что, по мнению экспертов, скорее всего связано с небрежным сверлением перфорационных отверстий.

Износостойкость у всех видов дисков примерно одинакова, равно как износостойкость самих колодок при работе с отечественным и импортным дисками. А вот на перфорированном диске износ колодок существенно ниже.

Эффективность торможения (тормозной путь) у отечественного диска чуть лучше, чем у остальных, зато у перфорированных преимущество при работе в зоне высоких температур. Так на 25-м торможении у неперфорированных дисков температура поднялась до 350–360°С, у перфорированного — до 280°С.

В итоге — все как у людей: каждый тормозной диск имеет свои преимущества и недостатки. Но ответим на главный вопрос экспертизы: стоит ли устанавливать на «десятку» перфорированные диски? Эксперты считают, что перфорация в присущем VAZ 2110 диапазоне температур, давлений и скоростей не только не дает существенных преимуществ, но и ухудшает ряд характеристик, увеличивая при этом стоимость изделия. Стоит ли хвастаться?

Советы мастеров по замене тормозных дисков ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 передние тормозные диски заменить достаточно просто, для этого просто надо иметь некоторые навыки в слесарном деле и необходимый водительский инструмент. На кормовой паре колес в автомобилях последних годов выпуска установлены дисковые тормоза на ВАЗ 2110, которые раньше попадали под ограничение в установке из-за их дороговизны.

В настоящее время эта проблема уже не является актуальной, и установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 теперь можно сравнительно недорого. Более того, замена тормозных дисков «десятки» сейчас проводится на станциях техобслуживания за приемлемую цену (около 3 тыс. рублей).

Достоинства задних дисковых тормозов ВАЗ 2110

К ним относятся:

  • улучшенная работа тормозной системы транспортного средства с передним приводом и укороченный след от тормозов;
  • усилия по срабатыванию системы тормозов распределяются равномерно;
  • минимальные временные затраты при работе тормозного устройства;
  • сильное уменьшение инерции компонентов транспортного средства, не обеспеченных системой подрессоривания;
  • распространение теплового воздействия на такой тормозной системе происходит более равномерно;
  • быстрое охлаждение тормозных колодок;
  • упрощенный порядок работ по снятию и монтажу сменных изделий;
  • тормозные диски ВАЗ 2110 не требуют систематической подтяжки ручника;
  • все большее количество автолюбителей доверяют им;
  • задние дисковые тормоза ВАЗ 2110, которые существенно отличаются от установленных на передней паре тормозных колодок барабанного типа, в зимнее время не подвержены замерзанию.

Задние тормозные диски ВАЗ 2110, цена на которые не составляет большую сумму, продаются в специализированных магазинах автозапчастей в ассортименте.

Монтаж тормозных дисков ВАЗ 2110

Монтаж задних дисковых тормозов ВАЗ 2110, хоть и относится к разряду непростых технологических операций, но слесарь даже невысокой квалификации вполне справиться с этой работой. Платить лишние деньги на СТО придется тем автолюбителям, которые не владеют слесарными навыками.

Необходимо подготовить следующие детали и соответствующий крепеж:

  • тормозные шланги, колодки и суппорта;
  • набор тормозных дисков;
  • крепеж;
  • планшайбу.

Предусмотрен следующий порядок замены тормозных дисков:

1. Демонтируем заднее колесо.

2. Снимаем механизмы тормозов.

3. Вытаскиваем барабан тормозной системы.

4. Вынимаем колодки тормозов.

5. С помощью гаечного ключа на «17» демонтируем ступицу, отвинтив соответствующий крепеж. Перед демонтажем крепежа подготовить их к снятию с помощью специальной жидкости, облегчающей снятие элементов.

6. Снимаем трубку тормозной системы. Здесь также надо подготовить крепеж к снятию аналогичным способом.

7. Тормозную трубку со стороны демонтажа герметически закрываем куском шланга или штуцерной насадкой, служащей для прокачки тормозной жидкости (этим действием перекрывается поток воздушных масс в тормозной контур и сохраняется жидкость для тормозов, закачиваемая в системный контур).

8. Выбиваем ступицу с посадочного гнезда с помощью молотка. Для демонтажа ступицы следует наносить удары в диск опоры с внутренней части, чередуя верхние и нижние удары.

9. Закрепляем ступицу в посадочном месте, но с другим вариантом крепежа. Другой вариант крепежа заключается в том, что крепление ступицы производится посредством пластины с уже смонтированным суппортом тормозной системы. При этом основной упор сделать на коаксиальности (совпадения всех отверстий).

10. С помощью слесарного молотка подбиваем уголок задней балки для свободного размещения тормозного суппорта.

11. Тормозной диск ВАЗ 2110 монтируем на основу-ступицу, закрепив скобой. Следует помнить, что необходимо установить между ступицей и тормозным диском шайбы дистанционного типа.

12. Устанавливаем колодки тормозов.

13. Шланг тормозов последовательно присоединяем к суппорту и к трубопроводу тормозов.

После завершения работ можно снова безопасно управлять своим транспортным средством.

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2110

От тормозной системы очень сильно зависит то, насколько ВАЗ 2110 будет безопасен как для вас, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 000 километров, но в некоторых случаях и раньше.

Как выглядит

Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.

Новый тормозной диск ВАЗ 2110

На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.

Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

Как долго служит

Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.

Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).

На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.

Замена: последовательность действий

Чтобы поменять эти детали, потребуются:

  • Молоток.
  • Ключ на 13.
  • Ключ на 17.
  • Кусачки.
  • Новые тормозные диски и колодки.
  • Домкрат.
  • Съёмник для тормозных дисков.
      1. Новые диски и колодки должны быть от одного производителя. Если не заменить и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а значит, торможение не будет безопасным. Работу по замене деталей тормозной системы нужно начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
      2. В дальнейшем нужно снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Теперь надо вывернуть наружу поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.

        Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо

        Суппорт на диске удерживается двумя болтами

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.

        Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

        Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь

        Видео: Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110

        Операция по замене тормозных дисков – это достаточно простое, но необходимое мероприятие, потому что от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина тормозного диска легко измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их нужно избегать, потому что испорченный диск будет быстрее изнашивать колодки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector