Meloci.ru

Как узнать размер тормозных дисков на логане

Как узнать размер тормозных дисков на логане

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1615
Регистрация: 3.11.2007
Из: г.Москва, ЮЗАО
Пользователь №: 4784

Есть определенные нормы выработки тормозных дисков, при которых их надо поменять. Так для автомобилей с двигателем K4J менять диски необходимо заменить при толщине последних 19,8 мм. Для автомобилей с двигателем К4М и F4R замену необходимо произвести при толщине диска 21,8 мм. Это для передних тормозных дисков.
Предельно допустимая толщина задних тормозных дисков соответствует 6,5 миллиметрам.
Кстати, по нормам Рено шлифовать/протачивать тормозные диски не допускается. Только замена.

Сообщение отредактировал Damir76 – 21.2.2008, 0:23

Renault Megane 2 Extreme MT – 2007 год
Renault Koleos Luxe Privilege 4WD 2.5 CVT – 2013 год

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1592
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва, ЮАО
Пользователь №: 334

Меган 2 Хетч 1.4 MT Аутент Лагуна 2 2.0 AT Меган 2 СС 1.6 AT Балерина-team

Мы встретимся все кто останется жив
К вратам Космозоо слетимся в Москву
В апреле, 13-ого, в 2084 году. ©

Наше правительство есть **** и властьимущая *****.

Постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 213
Регистрация: 12.12.2007
Из: France Nantes
Пользователь №: 5124

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 270
Регистрация: 21.1.2006
Из: St.Petersburg
Пользователь №: 279

Прошел недавно ТО 60. Немножко раньше чем следовало бы. При пробеге 57 845 км.
К этому пробегу уже многое что набежало. Сейчас о передних тормозных дисках. Их пришлось уже менять, причем вместе с колодками. Колодки отходили всего 15 тысяч, я их менял на ТО 45 и сейчас оставалось всего по 4 миллимметров. Износ очень равномерный. На этих четырех миллиметрах, до следующего ТО я бы не доездил. Но вообще то, рановато поменял.

Итак, сначала фотки и сухие данные.
Начальная толщина передних тормозных дисков 24,0 мм. При замене, выработка с каждой стороны диска равномерная и сотаввила 2х 2,4 мм=4,8 мм. Сответствено остаточная толщина дисков при замене- 19,2 мм. А минимально допустимая, видна четко на фотографии, она прямо на диске выгравирована -21,8 мм.

Что это по деньгам (с учетом моей скидки)?
1. Замена 2 передних тормозных дисков и колодок (3412Meg2 -код операции) 0,8 н/ч х 1164,50 = 931,60 руб.
2. Диски тормозные передние (комплект) 77 01 207 829 – 2816,42 руб.
3. Колодки тормозные передние (комплект) 77 01 209 444 – 2228,50 руб.
4. Винт 4 шт. 77 03 004 176 – 352,07 руб.
______________________________________________________________
Итого работы вместе с деталями с учётом скидки : 6328,59 руб.

Мягковатые диски делает Рено. Но и тормоза при этом очень чуткие. Так что это мы расплачиваемся ИМХО за удовольствия. Кому то такие чуткие тормоза не нравятся, а мне как раз по душе.

Проверка тормозных механизмов на Renault Logan 2

Проверка переднего тормозного механизма

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо (см. тут).
3. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта определяем толщину накладок тормозных колодок.

4. Проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров, для чего шлицевой отверткой раздвигаем колодки.

Если толщина фрикционной накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм, заменяем все четыре тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес (см. тут). При «закисании» поршня заменяем рабочий цилиндр (см. тут).

5. Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска, которая не должна быть меньше 19,8 мм для вентилируемого и 10,6 мм для невентилируемого.

При значительном износе диска на его наружных кромках образовываются буртики, которые мешают выполнить точные измерения. В этом случае замер выполняем микрометром либо уменьшаем буртик напильником.

Поврежденный или изношенный диск необходимо заменить вместе со вторым диском передних тормозных механизмов (см. тут).

6. Последовательно сгибая тормозной шланг по всей длине, убеждаемся в отсутствии трещин.

Также визуально проверяем, чтобы на шланге не было порезов и других механических повреждений.

Поврежденные шланги могут лопнуть и их необходимо заменить (см. тут).

7. Устанавливаем колесо на ступицу и крепим его болтами, затягивая их 105 Нм моментом.
8. Аналогично проверяем тормозной механизм другого переднего колеса.
9. По окончании проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.

Проверка заднего тормозного механизма

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль.

Последовательность выполнения
1. Снимаем тормозной барабан (см. тут).

Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабана.

2. Осматривая рабочую поверхность барабана, убеждаемся в отсутствии на нем трещин или глубоких борозд.
3. Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана, который должен быть не более 204,45 мм

Читать еще:  Как снять тормозные диски передние на тойоте авенсис

Поврежденный барабан или изношенный до предельно допустимого диаметра необходимо заменить. При этом следует заменить оба тормозных барабана.

4. Визуально определяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок и измеряем их толщину в месте наибольшего износа.

Выполняя измерения штангенциркулем, учитывайте толщину основания колодки (измерьте толщину основания и вычтите эту величину из полученного значения).

Если толщина одной из накладок менее допустимого значения, заменяем все четыре колодки тормозных механизмов правого и левого колес (см. тут).

Перед установкой тормозного барабана обрабатываем его рабочую поверхность и накладки колодок специальным очистителем тормозов (с 56, «Эксплуатационные и ремонтные материалы»)

5. Устанавливаем тормозной барабан в обратной последовательности.

6. Аналогично проверяем задний тормозной механизм другого колеса.

7. Проверяем состояние тормозных шлангов задних тормозных механизмов (см. выше. «Проверка привода рабочей тормозной системы»).

8. После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному барабану.
9. Регулируем стояночный тормоз (см. тут).

Тормозные колодки на Рено Логан

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    3 0 729

Очиститель тормозов

    4 2 18k

Неравномерный износ колодок

    27 1 21k

Скрипят колодки при торможении

    174 1 156k

Тормозит рывками

    70 0 77k

Для правильного выбора колодок нужно оценить состояние тормозной системы на момент предшествующий замене. Если тормозные диски, барабаны и колодки имеют равномерный износ, то можно сделать вывод – тормозная система в целом работает нормально. И можно использовать колодки того же самого производителя.

Но если при осмотре вы заметили повышенный износ тормозных дисков, барабанов, борозды на них или разрушение колодок, то это может свидетельствовать об ненормальной работе тормозов.

В основном есть две причины:

  • Плохая работа тормозных цилиндров, отсутствие смазки штока в цилиндре и на направляющих суппорта;
  • Несоответствие абразивных свойств дисков, барабанов и колодок.

При отсутствии проблем с деталями тормозных систем стоит подумать о выборе колодок другого производителя. Для начала нужно точно знать какие у вас стоят диски и барабаны, исходя из этого вы будете выбирать колодки. В России большинство выпускавшихся автомобилей комплектовались тормозными дисками d=259 мм для которых есть широкий выбор высококачественных заменителей.

На некоторых автомобилях с объем двигателя 1.4, диски могут быть d=238 мм. Но при этом все колодки и для больших и для маленьких дисков совместимы.

Оригинальные дисковые колодки на Логан 1 7711130071 Тормозная система Lukas TRW

Оригинальные дисковые колодки на Логан 2 410602581R Тормозная система ATE Teves

По каталогу Рено оригинальные колодки с номерами: 7711130071, 410602192R, используются для Рено Логан первого поколения. А оригинальные колодки: 410602396R, 410602581R, 410602192R используются для Рено Логан второго поколения. Все они используются для диска d=259 мм толщиной 12 мм.

Ещё существует номер 7701207066, для толщины диска d=20 мм, но такими дискам в России автомобили Рено Логан не комплектовались.

Характеристики Рено Логан I Рено Логан II
Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска, мм 238/259 238/259
Толщина тормозного диска, мм 12 12
Длина тормозной колодки, мм 100 140
Ширина тормозного колодки, мм 64,9 40-41,8
Толщина фрикционной накладки тормозной
колодки, включая основание, мм
18 18
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
6 6
Задние тормозные механизмы
Диаметр тормозного барабана, мм 180/ 203,2/ 228 180/ 203,2/ 228
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
3,5 3,5

Ниже приводится таблица оригинальных колодок, которые ставились на автомобили разных поколений и годов выпуска.

Объем двигателя Передние колодки Задние колодки диаметр барабана [мм]
Рено Логан I
1.4 7711130071 7701205755 — (180)
1.6 7711130071 7701208111 — (203,2)
1.6 410602192R 432004255R — (203,2)
1.6 7711130071, 410602192R 440601749R — (203,2)
Рено Логан II
1.6 410602396R, 410602581R, 410602192R
(для вентилируемых дисков)
7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180)

На новый автомобиль, до замены переднего тормозного диска ставить колодки с твердыми накладками не имеет смысла. Если вы захотите поставить колодки с твердыми — “спортивными” накладками, то нужно и диск подобрать соответствующий.

Сроки эксплуатации и периодичность замены

Периодичность замены колодок на автомобиле Рено Логан определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км. Задние колодки служат примерно в два-три раза дольше чем передние, и опять же, это зависит от вашего стиля вождения.

Читать еще:  Как закалить тормозной диск

Для Рено Логан всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).

Проверка износа накладок

  • На передних колесах: снять колесо и через щель на суппорте замерить толщину накладок. При достижении предельного износа заменить;
  • Для задних колес: снять колесо, снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем. При предельном износе заменить.

На что следует обратить внимание при покупке колодок:

  • Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
  • Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
  • Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.

Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.

Перечень основных производителей и ориентировочные цены

Бренд Передние колодки
Логан 1
Цена Передние колодки
Логан 2
Цена Задние колодки
Логан 1, 2
диаметр 203,2 мм
Цена
Бюджетная ценовая группа
REMSA 014120 769 руб 154010 740 руб 419901 860 руб
ROAD HOUSE 214120 817 руб 2154010 740 руб 419901 856 руб
LPR 05P220 846 руб 05P1702 850 руб 7130 795 руб
Средняя ценовая группа
LUCAS TRW GDB400 961 руб GDB2016 1096 руб GS8729 1245 руб
ZIMMERMANN 214631802 1198 руб 257021801 1546 руб 109901012 1142 руб
BOSCH 986467720 1326 руб 986494661 1350 руб 986487585 1071 руб
Дорогая ценовая группа
ATE 13046028342 1326 руб 13046072982 1580 руб 3013703122 1345 руб
GIRLING 6116341 1420 руб 6120182 1466 руб 5187291 1713 руб
BREMBO P68038 1239 руб P68059 1014 руб S61520 1320 руб
TEXTAR 2146306 946 руб 2570201 1715руб Колодки с цилиндрами в сборе
84048002
7169 руб

Для автолюбителя выбор тормозных колодок всегда непростой. Но практика показывает, что оптимальные решения всегда есть. Бренды ATE, GIRLING, TEXTAR, BOSCH ни у кого не вызывают сомнений, поэтому при выборе колодок на свой автомобиль вы также смело можете доверять зарекомендовавшим себя мировым производителям.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Тормозная система Рено Логан

От состояния тормозной системы автомобиля зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Такие компоненты, как тормозные диски Рено Логан, со временем изнашиваются и подлежат замене. Кроме того, нельзя забывать и об износе колодок: они выходят из строя в несколько раз быстрее дисков. Своевременная замена изношенных или неисправных деталей позволит водителю Рено Логан чувствовать себя в безопасности при любой дорожной ситуации.

Замена тормозных дисков Рено Логан своими руками возможна только тогда, когда верно выбраны запчасти и детально изучен процесс. В противном случае такая замена не принесёт должного результата, а вновь установленные тормозные диски Рено Логан не смогут выполнять свои функции, что приведёт к поломкам и ДТП.

Как выбрать

Renault устанавливает на Logan свои фирменные тормозные диски. Номер артикула — 7701208252. Стоимость пары запчастей варьируется от 4 до 5 тысяч рублей. Однако оригинальные детали не всегда удовлетворяют запросы водителей: иногда в процессе эксплуатации тормозов слышен неприятный гул. Скорее всего, проблема кроется не в дисках, а в общем состоянии тормозной системы авто.

При покупке альтернативного варианта надо учитывать такие нюансы, как автомобильный код (к примеру, VIN x7l4srat451526372), нужный размер тормозного диска (238, 259 или 260 мм в диаметре) и каталожный артикул. Первые два пункта позволят безошибочно подобрать деталь, а третий — избежать подделки.

Среди производителей тормозных дисков следует отметить такие фирмы, как TRW, Bosch и Texlar.

Рейтинг наиболее популярных дисков, согласно отзывам водителей, выглядит следующим образом:

Подходит на Рено Логан с мотором 1.4 и 1.6 литра, номер артикула — 92175103

  • Febi brake disk

Диски устанавливаются на Renault Logan с двигателями 8V и 16V. Номер артикула — 09071.

Монтируются на автомобили Renault Logan первого поколения: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.в.

  • TRW-DF4381

Устанавливаются сзади на машины второго поколения: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, а также на модели Dacia Logan MCV.

Стоимость передних тормозных дисков лежит в диапазоне от 500 до 3000 рублей, в зависимости от предназначения и срока хода. Приобретение деталей по более низкой цене чревато серьёзными последствиями: попаданием в ДТП или выходом автомобиля из строя.

Читать еще:  Как выбрать тормозные диски и колодки на опель

Причины замены

Тормозные диски подвергаются износу в два раза медленнее колодок. В среднем, замену дисков осуществляют совместно с каждой третьей заменой колодок. Меняют тормозные диски и при достижении показателя в 60–90 тысяч километров пробега. Используя штангенциркуль, следует замерить толщину тормозного диска: если она меньше 10.6 миллиметров, то деталь также подвержена замене. Зачастую они изнашиваются гораздо быстрее, чем прописано в регламенте автопроизводителя: при экстремальном торможении детали сильнее греются, металл становится мягче и стирается. Чтобы замедлить износ дисков, вместо обычных тормозов можно поставить вентилируемые — они имеют в своей конструкции отверстия, в которые попадает воздух при движении машины.

Во многом периодичность замены зависит и от внешнего состояния детали: если присутствуют даже минимальные сколы, трещины или борозды, то её необходимо сменить на новую.

Если происходит неравномерный износ, к примеру, передний правый дисковый тормоз изношен сильнее левого, то при замене надо провести балансировку транспортного средства. Замене подлежат и ступичные подшипники. Проблема неравномерного износа во многом связана со сбившейся размерностью хода ступицы.

Важно: перед тем, как менять обычные дисковые тормоза на вентилируемые, нужно обратить внимание на маркировку детали и узнать, подойдёт ли она на Рено Логан.

Для автомобилей с антиблокировочной системой (ABS) и без неё производятся одинаковые дисковые тормоза и колодки. Однако в 8-клапанных версиях используются детали диаметром 230 мм, а автомобили с 16 клапанами оснащаются вентилируемыми дисками на 260 мм. Это, пожалуй, единственные отличия между Логанами, которые должен учитывать автомобилист при монтаже дисковых тормозов на машине.

Можно ли поменять барабанные тормоза на дисковые

Рено Логан оснащается передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Автолюбители часто задаются вопросом, можно ли поменять барабан на диск. Выполняется это при наличии установочного комплекта, который состоит из переходников с барабана на суппорт, адаптеров ручникового троса, задних суппортов и тормозных шлангов от Рено другой модели (к примеру, Меган). Остаётся лишь снять задний тормозной барабан, и на его место установить новые детали. Что касается датчика АБС, то после выполненных изменений его следует «перепрошить», чтобы он корректно выдавал информацию о работе нового типа задних тормозов. Регулировка и настройка должна проводиться на компьютерном оборудовании в специализированном сервисном центре.

При установке задних дисковых тормозов (ЗДТ), многие водители ставят литые тормозные диски АМД (AMD SPORTBD5175) диаметром 203 мм, которые оснащаются перфорацией и проточкой. Разница между дисковыми и барабанными тормозами заключается в том, что первые эффективны, но быстрее изнашиваются, а «барабаны» способны функционировать довольно долгое время, но не рассчитаны на экстремальную езду.

В некоторых случаях толщина задних тормозных дисков не соответствует длине ступицы. Чтобы колесо не было «утоплено» вглубь, а диск находился там, где положено, используются проставки.

Как заменить передние диски

Замена переднего ТД происходит следующим образом:

  • С помощью ключа на 17 аккуратно придерживается верхняя суппортная направляющая, а ключом на 13 из неё демонтируется болт.
  • Суппорт и рабочий цилиндр откидываются, и вытаскивается внешняя тормозная колодка. Суппорт устанавливается на место.
  • Открывается крышка бачка на ГТЦ, между диском и колодкой вставляется отвёртка, и с её помощью отжимается цилиндр. При демонтаже в бачке поднимается уровень тормозной жидкости, излишки откачиваются с помощью шприца. После того, как цилиндр был отжат, можно приступать к изъятию второй колодки.
  • Откручивается нижняя направляющая и снимается суппорт. Предварительно снятую деталь крепят на проволоке, чтобы она не висела на тормозном шланге.
  • Следующая фаза замены — снятие скобы башмака.
  • Съёмником Т40 откручиваются винты, которые удерживают диск на ступице.
  • ТД часто прикипает к ступице. Можно попробовать аккуратно снять элемент с помощью молотка.

После установки нового диска остаётся обработать скобу высокотемпературной смазкой и собрать механизм в обратном порядке. В конце нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы цилиндры заняли рабочее место, а также проверить уровень жидкости в бачке.

Итоги

Чтобы установка дисковых тормозов автомобиля прошла успешно, важно учитывать характеристики деталей: размер, универсальность и качество, а также знать все нюансы проведения работ. Помните, что модели Рено Логан 8 и 16 КЛ оснащаются разными по диаметру дисковыми тормозами. Купить хороший дисковый тормоз легко по оригинальному артикулу. Также необходимо знать, сколько стоит оригинал или качественный аналог, чтобы избежать подделки. Замену дисков можно провести самостоятельно, если ознакомиться с инструкцией к автомобилю и посмотреть соответствующие фото и видео мануалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector