Meloci.ru

Как узнать разболтовку колесных дисков по марке автомобиля

Как узнать разболтовку колесных дисков?

Автовладельцы путем замены оригинальных частей на более эффективные стремятся сделать свое транспортное средство лучше. Такой процесс называется тюнингом. Конечно же, не обходят стороной и колесные диски, которые играют не последнюю роль во внешнем облике автомобиля.

Колеса, имеющие больший размер, выглядят намного эффектнее. Но в этом случае важно понимать, что любой тюнинг не должен негативно отражаться на работе авто. Необходимо выбирать те запчасти, которые подходят по характеристикам именно этому транспортному средству и гарантируют его безопасность. Поэтому стоит обеспечить эти требования, а потом думать о привлекательном внешнем виде.

Если в ваших планах установить на автомобиль «литье», либо заменить сезонные колеса, то стоит обратить внимание на разболтовку колесных дисков.

Разболтовка колесных дисков – что это?

Кажется, что все очень просто: снял старые диски и на их место прикрутил новые, после чего с полным наслаждением любуешься своим автомобилем. На самом деле колесные диски необходимо уметь подбирать правильно, ведь они проходят специальную маркировку.

Разболтовка колесных дисков, которая также обозначается аббревиатурой PCD, – это специальное для данных колес количество крепежей и отверстий с определенным диаметром под каждый болт. Большинство автовладельцев не обращают на это внимание при выборе новых колес, именно поэтому позже возникают определенные трудности.

Если руководствоваться параметрами разболтовки, то в дальнейшем проблем с установкой можно избежать. При разболтовке очень трудно определить на глаз диаметр отверстий, в отличие от количества самих болтов, которые можно просто пересчитать.

Если колесный обод подобран неправильно, то последующая установка может повлиять на безопасность движения. И если в лучшем случае быстрый износ элементов ходовой ударит по кошельку, то в худшем – последствием неправильного выбора может стать авария.

Разболтовка колесных дисков разных моделей

На автомобильном рынке представлено всего три вида колесных дисков: кованые, литые и штампованные.

Самыми популярными являются штампованные(стальные), т.к. привлекают внимание покупателей с помощью низкой цены. Также преимуществом таких дисков является то, что при возникновении вмятины ее легко рихтовать. Материал не требует дорогостоящей сварки и редко растрескивается.

Имея высокую прочность штампованный диск выдерживает любое столкновение, поэтому в этом случае рихтовка считается допустимой. При разболтовке необходимо следовать нормативным показателям.

Литые диски отличаются небольшим весом, при эксплуатации они недолговечны. С помощью специальных таблиц определяется совместимость разболтовки. При этом не стоит забывать и о штатных нормативах.

Наиболее прочные из всех дисков – кованые. Их сложно повредить, благодаря их жесткости, проблематично будет даже оставить вмятину. Отличительной чертой этой модели является надежная защита от коррозии. При возникновении вмятины следует обратиться на сервисную станцию, где ее устранят с помощью прокатки.

Второе название разболтовки – сверловка. Для того, чтобы определить ее величину, необходимо изучить модель автомобиля, объем двигателя и год выпуска – именно тогда можно узнать конкретные параметры. Также можно использовать специальную таблицу.

Размеры разболтовки колесных дисков

Производитель устанавливает размеры и основные характеристики, от которых зависит работа автомобиля. Поэтому стоит с особым вниманием относится к соблюдению параметров сверловки, а также к вылету диска с требуемым диаметром центрального отверстия. Максимальное отклонение не должно превышать в этом случае 10 мм.

Действительные параметры не всегда соответствуют данным, которые идут в таблицах. Лучше в этом случае перепроверить их в специальной инструкции по эксплуатации транспортного средства, которая прилагается с документацией автомобиля.

Каждый колесный диск имеет маркировку, которая соответствует международным стандартам.

Маркировка колесных дисков и ее расшифровка

Приобретение колесного диска – очень сложная процедура, так как не только диаметр, отверстия под болты и ширина обода играют важную роль.

Так, например, 7.5Jx16 H2 5/112 ET 35 d 66.6 – это специальная маркировка, где 7.5Jx16 является размером в дюймах с шириной обода и посадочным диаметром. При этом «х» указывает на то, что диск относится к литым или кованым, а «J» означает, что края обода подходят моноприводным автомобилям(две буквы «JJ» – это для полноприводного авто). Существуют и другие типы дисков, но эти более распространенные. Если вы не можете разобраться, какой тип дисков вам нужен, посмотрите инструкцию к машине, там все указано.

Н2 указывает на то, что обод имеет два кольцевидных выступа, которые называются хампы. Если они есть, то будьте уверены, что бескамерная резина никуда не соскользнет.

ЕТ35 обозначает вылет диска. Он указывает на расстояние между вертикальной осевой плоскостью и плоскостью приложения диска к ступице. Различают три параметра вылета диска:

– при положительном вылете плоскость крепления смещена наружу относительно осевой плоскости

– при отрицательном – смещена внутрь

– при нулевом они полностью совпадают.

При тюнинге вылет диска требует особого внимания. Чтобы избежать нагрузки на диски и ступицу допускается отклонение на несколько миллиметров в большую сторону, главное в этом деле не переборщить, иначе рулевое управление и подвеска также испытают большую нагрузку.

D 66.6 обозначает диаметр центрального отверстия, который необходимо подбирать согласно предложенным цифрам. Если же сделать этого не получается, то можно остановиться на большем диаметре, но под него подобрать специальные кольца, которые подгонят диаметр цилиндра под нужный размер.

Читать еще:  Как установить тормозной диск на велосипедное колесо

Совместимость разболтовки колесных дисков

Обычно особенности конструкции не вызывают никаких вопросов. С разболтовкой дело обстоит иначе.

Очень важно все делать правильно, т.к. совместимость разболтовки колесных дисков напрямую влияет на вашу безопасность при движении автомобиля.

В нашем примере 5/112 цифра 5 означает количество болтов, которые прикручиваются к ступице, 112 говорит о диаметре окружности, где эти болты разместятся.

Если при выборе разболтовки ваших размеров нет, и вы решили выбрать, например вместо 4/98 разболтовку 4/100, то будьте готовы, что в скором времени из-за неверных параметров у вашей машины просто слетит колесо, так как после небольшого биения, которое в скором деформирует диск и ступицу, в итоге разобьются подшипники, полетит подвеска, а значит пострадает и ваша безопасность.

Как узнать разболтовку колесных дисков самостоятельно?

Чтобы рассчитать разболтовку колесных дисков самостоятельно, необходимо знать количество болтов и при помощи штангенциркуля измерить между ними расстояние, после чего умножить его на 1,155, если у вас три болта, на 1.414 если 4 и на 1,701 если 5. Если в итоге получилось дробное число, то достаточно округлить его в сторону увеличения.

Либо стоит посмотреть специальную таблицу по разболтовке, в которой, согласно марки автомобиля, указаны все показатели, которые вам необходимы.

Если же такой таблицы под руками у вас не оказалось, то попробуйте осмотреть тыльную сторону колесного диска, где указаны основные параметры.

Лучше всего смотреть запасное колесо, чтобы не снимать установленное.

Конечно же, каждый хочет при помощи дисков сделать свой автомобиль более необычным. Но стоит помнить о том, что правильная разболтовка колесных дисков служит гарантией безопасности не только водителя и его пассажиров, но и других людей.

И не стоит пренебрегать правилами ради создания лучшего дизайна, так как установка с нарушениями может привести только к негативным последствиям, например, к аварии.

Размер Колес.Ru

Форма поиска по модели машины, по размерам шин или дисков Выберите вкладку ниже для поиска по авто или наоборот: для поиска авто по заданным критериям

Поиск по марке, году авто и модели

Поиск по размеру шины

Поиск по размеру шины

Поиск по размеру диска

Новости и обновления Мы постоянно обновляем нашу базу данных

Ежедневное обновление данных

На сайт было добавлено много новых марок машин и их моделей, включая модельный ряд 2019 года

Новый Дизайн

RazmerKoles.ru (РазмерКолес.RU) использует адаптивный дизайн. Информация на сайте легко доступна на любом мобильном устройстве

Японские и корейские автомобили

На сайте доступны все данные по автомобилям японского и корейского производства

API и Виджет для вашего сайта

API и виджет для использования данных с Razmerkoles.ru на вашем сайте и в приложении.

Все марки и модели машин с данными о заводских параметрах колес и дисков Если вы хотите узнать какие колеса и диски подойдут вашему авто, выберите марку автомобиля из списка ниже для просмотра подробной информации

Помогите нам Сделать этот сайт ещё лучше

Статистика Вся информация на сайте

Последние обновления в базе данных

  • 1974
  • 1975
  • 1976
  • 1977
  • 1978
  • 1979
  • 1980
  • 1981
  • 1982
  • 1983
  • 1984
  • 1985
  • 1986
  • 1987
  • 1988
  • 1989
  • 1990

Мар 16, 2020

  • 2002
  • 2003
  • 2004
  • 2005
  • 2019
  • 2020

Мар 11, 2020

  • 2018
  • 2019
  • 2020

Мар 16, 2020

  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020

Мар 17, 2020

  • 1998
  • 1999
  • 2000
  • 2001
  • 2002
  • 2003
  • 2004
  • 2005

Мар 12, 2020

  • 2018
  • 2019
  • 2020

Мар 12, 2020

  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020

Мар 11, 2020

  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020

Мар 16, 2020

  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020

Мар 12, 2020

  • 1981
  • 1982
  • 1983
  • 1984
  • 1985
  • 1986
  • 1987
  • 1988
  • 1989
  • 1990
  • 1991

Мар 16, 2020

Связаться с нами

О нас

РазмерКолес.RU это справочник заводских размеров шин и параметров дисков
Мы стремимся предоставить всю необходимую вам информацию о штатных размерах колес на вашу машину

Пожалуйста, имейте в виду: несмотря на то, что данная информация по большей части взята с сайтов производителей машин, данный каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Подбираем диски правильно: разболтовка, вынос, диаметры

Мы привыкли создавать сложности на ровном месте. Или наоборот, упрощать важное. Чаще всего это происходит от незнания, недостатка информации или нежелания знать. Не факт, что каждый третий водитель знает какая разболтовка дисков на его автомобиле. Однако по статистике каждый третий хоть раз за период владения менял штамповки на литые диски или наоборот. Подбор колёсных дисков по марке машины несёт в себе кучу мелких нюансов, а игнорирование простых правил выбора может обернуться крупной аварией.

О вкусах не спорят, поэтому резонность установки литых колёсных дисков вместо штатных стальных не рассматривается, а все покорёженное литье и разорванные дорогие слимы пусть останутся на совести Укравтодора. Если человек решил поменять стандартный диск на легкосплавный, его ничем не остановишь. Раз так, то подбор диска должен проводиться с учётом всех мелочей, а их хватает.

Читать еще:  Как определить качество тормозного диска

Все стандартные штампованные диски на вид одинаковые, на глаз мы можем заметить только количество крепёжных отверстий и диаметр, если есть с чем сравнивать. Все остальные параметры зашифрованы в маркировке, которую необходимо уметь читать.

Если в том месте, где пишется разболтовка на диске, нет маркировки, такие изделия обходим стороной, поскольку любой порядочный производитель даже кастомных колес обязательно укажет все параметры по подбору. Впрочем есть способы узнать разболтовку и самому, но об этом позже. Для начала — основные параметры.

При проектировании диска учитывается куча нюансов — применяемость резины, вес диска, предпочтительный материал, условия эксплуатации и много всего другого:

  • количество крепёжных отверстий и их конфигурация;
  • посадочный диаметр покрышки, не учитывает высоту закраин;
  • расстояние между центрами крепёжных отверстий, параметр PCD или С, о нем поговорим позже;
  • диаметр посадочного отверстия на ступицу ( DIA или d ), один из основных параметров при подборе, должен точно соответствовать ;
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ЕТ );
  • особенности крепления, количество упорных колец для бескамерных покрышек (Н), количество хампов, которые не дают выпускать воздух из покрышки при сильных боковых смещениях;
  • тип профиля закраины обода ( J, JJ, F и другие).

Разболтовка дисков Форд Фокус 2

Понятнее будет, если мы возьмём в руки первый попавшийся диск и найдём, где пишется разболтовка. Как правило, её указывают ближе к ступичному отверстию, но определённых стандартов нет. Нам попался стандартный диск от Ford Focus II с маркировкой 6,5Jx17H2 ET50 PCD: 5х108 d 63.3 . На этом примере мы быстро поймём, что такое разболтовка дисков и как пользоваться маркировкой:

  1. 6,5J . Ширина стокового диска — 6,5 дюймов, а один дюйм — это 254 мм. Уделяем внимание литере J. Она указывает на применяемость буртика диска для полноприводных автомобилей.

Вот и все параметры. Ничего сложного в подборе диска по параметрам нет, а базовые данные, которые для автомобиля оптимальны, всегда можно найти на заводском диске или же в таблице совместимости колёсных дисков по маркам и моделям автомобилей. Этих таблиц бесчисленное множество в свободном доступе, одна из которых, дополненная моделями 2018 года, находится здесь .

Важнее разобраться в том, что делать с диском, на котором не указано ничего: как узнать разболтовку и другие параметры, как узнать можно ли его ставить на конкретный автомобиль, об этом — дальше.

Pitch Circle Diameter — это и есть разболтовка, а по большому счёту, это один из многих важных параметров. Сложность вычисления PCD в том, что её нельзя вот так взять и измерить рулеткой. Хотя ничего сложного в определении разболтовки нет. Одно условие — нам необходим диск для замеров под руками.

Вычисляем PCD самостоятельно

Этим способом можно запросто посчитать разболтовку при покупке диска и гарантированно обезопасить себя от неприятных ситуаций с возвратами покупки продавцу. Если мы точно знаем допустимые параметры диска для своего автомобиля, сравниваем их с замерами:

  1. Считаем отверстия на диске.
  2. Штангенциркулем (рулетка не проходит) измеряем расстояние между крайними левыми точками соседних отверстий. Измеряем диаметр отверстия под болт или шпильку и складываем эти два параметра. В результате получаем расстояние между центрами отверстий.
  3. Умножаем расстояние между центрами на коэффициент, который зависит от количества отверстий:
    1. Для дисков с тремя отверстиями 1,55.
    2. Для колес с 4 отверстиями — 1,414.
    3. Если отверстий 5, коэффициент составит 1,701.
  4. Полученное число и есть параметр PCD, разболтовка или сверловка. Если число получилось дробное, округляем в сторону увеличения.

    Если же разболтовка указана производителем, просто сравниваем её по таблице с допустимыми значениями для своего автомобиля. Всем удачного выбора и ровных дорог!

    Разболтовка дисков

    Если вы любите читать автомобильные журналы и рассматривать новые модели автомобилей, то наверно замечали, что на автошоу они выглядят значительно лучше, чем те серийные образцы, которые предлагаются в салонах. Всё правильно, любое автошоу предназначено для того, чтобы производители показали свои новые разработки в выгодном свете и привлекли к ним внимание общественности.

    Многие водители любят заниматься стайлингом своих авто. Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о самых разных видах стайлинга и тюнинга: подсветка дисков, эквалайзер на заднее стекло, увеличение мощности мотора. Вот хотелось бы поговорить про диски. Придать автомобилю спортивный вид можно за счет понижения клиренса и установки нештатных литых или кованных дисков с насаженной на них низкопрофильной резиной.

    Казалось бы, что всё просто — снимаете старые диски, покупаете новые, прикручиваете их к ступице и наслаждаетесь новым видом своего автомобиля. Однако, нужно уметь правильно подбирать колесные диски, которые маркируются особым образом. То есть необходимо научиться читать маркировку колесных дисков.

    Маркировка колесных дисков — основные параметры

    На самом деле при выборе колесного диска нужно обращать внимание на многие параметры, а не только на ширину обода, количество отверстий под болты и диаметр.

    Приведем простой пример. 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Что означают все эти цифры и буквы?

    Итак, 7,5х16 — это размер в дюймах, ширина обода и посадочный диаметр.

    Важный момент — значок «х» означает, что диск неразъемный, то есть не штампованный, а скорее всего литой или кованный.

    Латинская буква «J» указывает на то, что края обода приспособлены для моноприводных автомобилей.

    Если бы вы искали диск для полноприводного авто, то нужно было бы искать диск с маркировкой «JJ».

    Есть и другие обозначения — JK, K, P, D и так далее. Но именно типы «J» или «JJ» являются наиболее распространенными сегодня. В любом случае в инструкции должно быть указано, какие типы диска подходят для вашей машины.

    Н2 — это обозначение говорит о том, что на ободе есть два кольцевых выступа — хампа (Hamps). Они нужны для того, чтобы бескамерная резина не соскальзывала. Могут быть также диски с одним хампом (Н1), вообще без них или с выступами особой конструкции, соответственно они будут обозначаться СН, АН, FH. Стоит отметить, что если вы хотите установить покрышки Ранфлэт (RunFlat), то нужны будут диски именно Н2.

    Что такое 5/112 мы рассмотрим ниже, потому что данный параметр как раз и показывает разболтовку диска.

    ЕТ 35 — вылет диска. Этот параметр говорит о том, насколько плоскость приложения диска к ступице отклоняется от оси симметрии обода.

    Вылет может быть:

    • положительным — область приложения выходит за рамки оси симметрии, причем в наружную сторону;
    • отрицательным — область приложения вогнута внутрь;
    • нулевым — ступица и ось симметрии диска совпадают.

    Если вы хотите провести тюнинг, то на вылет диска нужно обращать особое внимание — отклонение от штатных показателей допускается, но не больше, чем на несколько миллиметров, иначе увеличится нагрузка как на сами диски, так и на ступицу, а соответственно на всю подвеску и рулевое управление.

    D 66,6 — диаметр центрального отверстия. Если подобрать точно совпадающий диаметр не получается, то можно купить диски с большим диаметром центрального отверстия. В таком случае вам должны будут подобрать специальный комплект проставочных колец, за счет которых размеры можно будет подогнать под необходимый вам диаметр посадочного цилиндра на ступице.

    Разболтовка колесных дисков

    Если с размерами и особенностями конструкции всё более или менее понятно, то разболтовка у многих может вызывать вопросы.

    В приведенном выше примере мы видим показатель 5/112. Это означает, что диск прикручивается к ступице с помощью 5-ти болтов, а 112 — это диаметр окружности, на которой размещены эти 5 отверстий под колесные болты.

    Часто бывает так, что этот параметр для разных моделей отличается на доли миллиметра. Например на Жигули идут диски с разболтовкой 4/98. Если же вы купите диски 4/100, то визуально ничем отличаться он не будут, да и сядут на свое посадочное место без особых проблем. Но вот во время езды это несоответствие быстро напомнит о себе — появится биение, которое постепенно приведет к деформации диска, ступицы, ступичные подшипники быстро разобьются, пострадает подвеска, а вместе с ней и ваша безопасность. Вы также почувствуете вибрации руля. Если вовремя не принять мер, то колесо может просто оторваться.

    Рассчитать разболтовку можно самостоятельно.

    Для этого вам нужно:

    • посчитать количество болтов;
    • измерить расстояние между двумя соседними болтами с помощью штангенциркуля;
    • в зависимости от количества болтов полученное расстояние умножить на 1,155 (3 болта), 1,414 (4), 1,701 (5).

    Если в результате этого несложного математического действия вышло дробное число, то его допускается округлить в большую сторону. Кроме того, у любого производителя имеются таблицы разболтовки и если у вас для Мерседеса вышел показатель 111, то в каталоге вы можете увидеть, что Мерседес не использует диски с такой разболтовкой, соответственно правильный выбор будет — 112.

    Поэтому рекомендуем не прислушиваться к горе-консультантам в автомагазинах, которые будут вам доказывать, что лишний миллиметр или даже доля миллиметра особой разницы не играют. Требуйте подобрать вам диск того размера, как указано в инструкции.

    Обратите также внимание, что даже при небольшом несоответствии затянуть болты полностью вы не сможете, отсюда и все беды связанные с биением диска.

    При подборе дисков нужно также смотреть, подходят ли отверстия под диаметр ступичных болтов. Если же вы покупаете диск в комплекте со ступичными болтами или шпильками, то резьба тоже должна подходить. Все данные параметры можно узнать в многочисленных справочниках.

    Приведем пример: мы подбираем диск на Mazda 3.

    Воспользовавшись справочником из открытого доступа, находим:

    • разболтовка — 5х114,3;
    • диаметр ступичного отверстия — 67,1;
    • вылет — ЕТ50;
    • размер и резьба колесных шпилек — М12х150.

    То есть даже если мы захотим подобрать диски большего диаметра и более широкие, чтобы автомобиль выглядел более спортивно и «круто», то все равно параметры разболтовки и вылета должны остаться прежними. Иначе мы рискуем разбить подвеску своей «Мазды Троечки», а ремонт выльется в непредвиденные расходы. В любом случае, если самостоятельно найти информацию не получается, можно обратиться в официальную станцию техобслуживания, автосалон дилера или магазин запчастей, у работников которых должна быть вся эта информация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector