Meloci.ru

Как узнать кривые тормозные диски или нет

Менять или точить: если испорчены тормозные диски

Дисковые тормозные механизмы иногда приходится менять куда раньше, чем степень износа достигнет критической. Вибрации, появляющиеся на педали при торможении, в сервисе вызывают однозначный вердикт: менять! Реже предлагают проточку дисков. В этом случае можно выбирать между проточкой дисков на машине и на станке. Проточка на машине — это быстро и, очевидно, не слишком качественно, ведь масса ступицы с тормозным диском невелика, подшипники изношены и добиться высокой точности сложно. Совсем другое дело — проточка на станке. Она позволяет добиться куда лучших результатов. Попробуем разобраться вместе со специалистами компании JapanCar, в каком случае стоит делать проточку, какие бывают противопоказания и что можно получить в результате.

Сегмент компонентов тормозной системы: ситуация на рынке, состояние отрасли и перспективы развития

Тормозной диск современной легковой машины — деталь достаточно сложная.

У большинства массовых автомобилей она выполнена из чугуна: этот материал отлично подходит для подобной работы.

Передние тормозные диски обычно делают вентилируемыми для более интенсивного охлаждения, это позволяет улучшить работу тормозных механизмов на высоких скоростях, но делает диски более дорогими и менее прочными.

Задние тормозные механизмы у большей части машин не вентилируемые, и диски сплошные, но встречаются и конструкции, усложненные наличием внутреннего барабана для стояночного тормоза. Кстати, тормозные барабаны в тормозных механизмах задних колес тоже все еще встречаются, на бюджетных машинах это распространенный вариант.

Стоимость обычных чугунных тормозных дисков колеблется от тысячи рублей до более чем 25 тыс., но для большинства современных иномарок их цена укладывается в диапазон 2500–7000 рублей. И если в сервисе говорят, что диски износились, то в большинстве случаев их просто заменят на новые, прибавлив к стоимости трудозатраты.

Допустимый предел по износу обычно находится в пределах 1,5–3мм, а ресурса хватает на 40–100 тыс. км в зависимости от материала тормозных колодок, интенсивности эксплуатации и методики торможения. Обидно выбрасывать диски, которые «отходили» меньше половины ресурса? Если запас по износу еще есть, то, возможно, проточка поможет восстановить диск.

Причин для проточки может быть несколько. В первую очередь, это биение диска при торможении. Подобный эффект может вызвать отклонение поверхности от плоскости на 15 и более «соток» — сотых долей миллиметра, или изменение толщины диска более чем на 5 «соток». Причина в большинстве случаев — перегрев, особенно в сочетании с локальным охлаждением, например при попадании воды из лужи.

Подобного эффекта можно добиться и простым удержанием машины на месте с зажатыми тормозами после интенсивного торможения: нарушение теплоотвода в месте контакта с тормозными колодками может обеспечить коробление не меньше, да еще и оставить материал колодок на поверхности, что со временем как раз и приводит к локальному изменению толщины сегмента диска и очень сильной вибрации при торможении. В случае «припекания» тормозных колодок к поверхности диска принесенный материал вызывает заметные изменения в коэффициенте сцепления диска и колодки и в теплоотдаче диска, со множеством негативных последствий.

Аналогичные симптомы будут и в том случае, если нарушается прилегание диска к ступице, например из-за коррозии или перегрева. Неравномерный износ поверхности тоже может стать предпосылкой к проточке, причем хорошо заметный «буртик» по внешнему краю — лишь часть проблемы, куда более неприятной ее составляющей является колебание степени износа диска по диаметру. В этом случае сильно увеличивается время приработки тормозных колодок, уменьшается срок их службы, да и эффективность тормозной системы падает, а вероятность локального перегрева и появления биения диска возрастает. Неисправности такого рода не только снижают комфортность при торможении, но могут в разы увеличивать тормозной путь и влияют на работу систем ABS и ESP, что, в свою очередь, может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Движение на машине с «бьющей» педалью недопустимо. В общем, или менять, или точить.

Проточить можно любые чугунные диски, в том числе вентилируемые и с перфорацией. Необходимыми условиями являются лишь достаточная толщина рабочей поверхности диска и отсутствие серьезных повреждений посадочной поверхности. И конечно, отсутствие трещин и каверн. Поскольку диски работают в очень жестких условиях, трещины и коррозия вентиляционных полостей и посадочной поверхности нередки.

Составные диски, к сожалению, точить не берутся, даже если у них рабочая поверхность из чугуна. И тем более обработке не поддаются самые-самые дорогие диски из серийных: металлокерамические и из углеродного волокна. А вот тормозные барабаны можно точить любые — и цельночугунные, и составные (с алюминиевым центром и чугунной рабочей поверхностью), тем более что запас по толщине рабочей поверхности делает проточку крайне эффективным средством восстановления.

Насколько велики типичные изменения геометрии диска? Биение «по плоскости» в 15 сотых миллиметра уже сильно ощущается на педали и заметно снижает эффективность торможения. Для его нейтрализации достаточно снять 30 «сотых», или 0,3 мм толщины, — с учетом допустимого износа в 1,5–3 мм для передних тормозных дисков останется еще немало. Биение по толщине диска ощущается куда сильнее, уже 3–5 сотых разницы в толщине соседних «четвертей» практически не дают нормально замедляться. В этом случае проточка еще более эффективна, ведь величина снимаемого слоя будет в пределах 5–10 сотых долей, что практически не скажется на ресурсе диска, но полностью восстановит эффективность его работы.

К сожалению, больше всего приходится «снимать» в случае с банальным неравномерным износом. Неравномерная твердость материала колодок из-за их неравномерного перегрева и спекания или изначально плохого качества способна вызывать колебания толщины диска по диаметру вплоть до 2–3 мм глубиной. Конечно, при таком износе речи о проточке уже не идет, но если процесс на зашел так далеко, то проточка может восстановить работу тормозного диска, и с новыми колодками он начнет новую жизнь — в пределах остатков своего ресурса, конечно.

Тормозные барабаны тоже часто попадают на проточку, тут основная проблема в глубине износа и появлении «буртика» по внутреннему краю диска — он мешает установке колодок. В силу меньшей точности механизма и усилия на колодках допуски на биение достаточно велики, даже 20–30 сотых долей миллиметра биения по диаметру почти не ощущаются на педали, а вот продольные «волны» поверхности и «буртик» мешают как работе колодки, так и операциям по ее замене.

Часто забывают о том, что многое зависит и от качества посадочной поверхности диска. К сожалению, чугун медленно, но корродирует, а в зоне контакта со сталью ступицы электрохимическая коррозия особенно вероятна. Как итог — нарушение геометрии посадки тормозного диска со временем, особенно после длительного простоя автомобиля в неотапливаемом помещении. Часто достаточно минуты работы корщеткой, но если диск протачивается, то полностью восстанавливается и контактная поверхность, резцом с нее снимается минимальный слой, что восстанавливает геометрию посадочного места.

Работа по восстановлению тормозных дисков проводится на обычном токарном станке. В качестве базовой поверхности диска выступает наружная поверхность внутреннего барабана в точке крепления ступицы. На практике это позволяет с достаточной точностью произвести обработку обеих поверхностей трения тормозного диска, его торцевой поверхности и посадочной плоскости.

Каков итог?

Точность выполнения всех операций — порядка 2–3 «соток», что сравнимо с характеристиками недорогих новых дисков и порой выше, чем точность изготовления откровенно дешевых «безродных» китайских вариантов. Конечно, новый тормозной диск гарантированно имеет больший запас толщины, но проточенный будет отличаться от него только по ресурсу, но не по качеству работы. Если же говорить о финансовой выгоде, то она очевидна: средняя цена полной проточки диска со снятием и установкой — 1500 рублей. Для равномерного торможения оси диски протачиваются парами. В итоге получается, что даже при минимальной цене оригинального диска с установкой проточка обходится почти вдвое дешевле, и при этом не теряются необходимые характеристики механизма.

Читать еще:  Как снять тормозной диск со ступицы ваз 2110 видео

Тормозные диски — протачивать или нет?

Зачем нужно протачивать тормозные диски?
Тормозные диски на автомобилях являются сердцем сложных тормозных систем. Только с идеально ровными дисками тормозной путь минимален, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации.

Отличие в тормозном пути автомобиля с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/час может достигать 10 — 20 метров. Это очень существенная разница, хотя в данном случае речь идет о достаточно большой скорости. Применительно же к типичным скоростям движения в городе разница, конечно, будет меньше. Хотя порой от аварии на дороге нас отделяет буквально чуть-чуть и чрезвычайную важность приобретает каждый сэкономленный метр, а то и сантиметр тормозного пути.

Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной TSC и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. Эти системы используют пару «тормозной диск — колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы этих систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается.

Понятно, что в трущейся паре «диск-колодка» изнашиваются оба участника процесса. Но на изношенном диске колодки стираются интенсивнее, чем на новом. Вместо заявленного производителем колодок ресурса 30-40 тыс. км пробега колодки могут потребовать замены уже через 10 тысяч.

При замене колодок без проточки дисков первые 200-300 км автомобиль очень плохо тормозит. Почему? Потому что поверхность колодок ровная, а у дисков — вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем заметнее и дольше проявляется этот эффект, тем сильнее изношены диски.

Протачивать или менять тормозные диски необходимо в случае, если нарушена их геометрия.

Почему нарушается геометрия тормозных дисков?
Во-первых, искривление тормозного диска происходит, как правило, вследствие перегрева с дальнейшим быстрым охлаждением. Все дело в принципе работы тормозных механизмов. Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился — и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 500 o С при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. На других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска.

При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его средняя часть утолщается вместе с ростом температуры. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным по радиусу (так называемый волнистый износ, вызывающий вибрацию при торможении).

Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями достаточно колесом угодить в глубокую лужу, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну (все видели, клубы пара от разогретых дисков). Из-за быстрого охлаждения, диск «ведет», в результате чего возникает биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.

Множественные кольцевые неровности и задиры на дисках возникают из-за применения колодок низкого качества, эксплуатации автомобиля с изношенными до металла тормозными колодками или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. В результате возникают не только вибрации на педали тормоза и рулевом колесе, но и неприятные звуки при торможении.

Все эти факторы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.

Решить эти проблемы позволяет такой вид ремонта, как проточка тормозных дисков.

Как узнать, что тормозные диски требуют проточки?

Проточка тормозных дисков необходима, когда ощущается вибрация или биение руля и тормозной педали при торможении.

Заметное снижение эффективности торможения автомобиля — это также один из поводов для проточки дисков.

И повышенный шум при торможении тоже «говорит» о том, что дискам требуется ремонт.
Бывают такие случаи: при торможении появляется характерный скрежет металлической основы колодок, трущей по диску, а при снятии колодок оказывается, что остаточная толщина накладки — 4-5 мм. Но уже требуется их замена, поскольку на краях изношенных дисков образовались характерные «буртики», в которые при торможении упирается основа колодок.

Зимняя эксплуатация усугубляет коррозию тормозных дисков задних колес — на скользкой дороге тормозные усилия невелики, и задние тормоза почти не работают. В результате диски могут покрыться коркой ржавчины, которую колодки не в состоянии «сбить» по всей ширине рабочей поверхности диска. Такая корка не только скрежещет при движении (даже без торможения), но значительно снижает эффективность работы задних тормозов и срок службы колодок.

Вообще же состояние поверхности дисков легко оценить, проведя рукой по их поверхности. Вы сразу ощутите, гладкая ли поверхность или на ней есть волны и ступеньки.

Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно заменить, а можно отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой и быстрой альтернативой их замене. После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе и минимальное время для восстановления надежности торможения. По сути, тормозной диск «реанимируется», приобретая качество новой детали. На практике выходит так, что диск нужно заменять примерно на 4—5-ю замену тормозных колодок.

Для того, чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.

Ремонт по имени «проточка».
Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться в том, что диски действительно подлежат ремонту. Есть ряд дефектов, при которых диск обязательно придется менять. К таким дефектам, в первую очередь, относятся глубокие трещины, уходящие в тело диска, — они грозят тем, что в один «прекрасный» день диск разрушится, и автомобиль останется без тормозов, либо колесо вообще заклинит. Трещины возникают обычно из-за сильного перегрева диска с последующим быстрым охлаждением. Если трещины неглубокие — поверхностные, их можно попробовать удалить проточкой, но при этом гарантировать полную пригодность диска к работе нельзя. Ведь всегда есть вероятность, что невидимые глазу трещинки все-таки сохранились.

Еще одно ограничение для ремонта — минимальная толщина диска, которая обычно регламентирована производителем автомобиля. И не без основания, поскольку чрезмерно тонкий диск способен слишком сильно и быстро разогреваться до таких температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Поэтому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится после ремонта. Она никак не должна быть меньше 8-9 мм для невентилируемых дисков и 5-6 мм для вентилируемых (в последнем случае имеется в виду толщина стенок, ограничивающих каналы охлаждения в диске). Хотя для разных моделей автомобилей возможны варианты, поэтому лучше уточнить в соответствующем руководстве по ремонту и эксплуатации.

Далее ремонтопригодный диск демонтируют и протачивают на специализированном токарном станке.

Следует знать, что проточка тормозных дисков требует в последующем определенных правил эксплуатации. После проточки дисков необходима щадящая эксплуатация автомобиля: в течение первых 40 км не рекомендуется резкое торможение и тем более торможение в лужах или в дождливую погоду. Это приводит к деформации тормозного диска и, соответственно, сведет на нет выполнение услуги по проточке тормозных дисков.

А теперь внимание! Если сравнить продолжительность ремонта дисков и процедуры по замене тормозных колодок — затраты времени почти одинаковые. Совпадают и многие операции: демонтаж и монтаж колеса, снятие и установка колодок и т.д. Получается, что ремонт дисков легко совместить с заменой тормозных колодок. На первый взгляд, комплекс работ по проточке дисков оказывается дороже, чем просто замена колодок. Но если учесть такие факторы, как цена колодок, которые прослужат неизмеримо дольше, безопасность движения и время, затраченное на ремонт, то затраты на проточку дисков оказываются совершенно обоснованными.

Читать еще:  Как заменить тормозные диски на шевроле каптива

Как узнать кривые тормозные диски или нет

quote: токарный станок зажимает диск не той плоскостью,

А той зажать нельзя?

2, Протачивая диск на автомобиле, нивелируются возможные отклонения из-за биения конкретной ступицы (поэтому не рекомендуется менять положение торм. диска относительно ступицы при снятии/установке -лучше пометить их взаимное положение).
Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

gallak

За ступичное отверстие, не?

Цепятыч

RTDS

quote: Originally posted by gallak:

Проточить ,если толщина диска позволяет. Протачивать торм. диски нужно неснимая с автомобиля, специальным станком. У нормального сервиса такой есть.

quote: Originally posted by gallak:

Проточка на токарном станке, ничего кроме траты времени/денег не даст – разница в базовых плоскостях (токарный станок зажимает диск не той плоскостью, которой он устанавливается на ступицу, поэтому биение остается сколько не точи диск)

quote: Originally posted by gallak:

Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

А вот это уже нехорошо. Это наебалово, типа азота в шины.
Это не “особо вредные клиенты”, а “особо глупые и легко внушаемые”. Им где-то вдули в уши чушь про проточку новых дисков, они и рады баблом сорить.

Приличному сервису такому потворствовать – моветон. Нужно просто объяснить людям, что биение НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА – категорически допустимо и нормально. И улучшение этого параметра хотя и возможно, но на практике совершенно бессмысленно и неощутимо. Они будут вам благодарны за сэкономленные деньги, приедут еще и приведут друзей.

Проточка это хорошо. вот только предельный износ дисков, как с ним быть? Комплект-два колодок и диски тоньше допустимого – куда там точить?

HARON

RTDS

quote: Originally posted by HARON:

Проточка это хорошо. вот только предельный износ дисков, как с ним быть? Комплект-два колодок и диски тоньше допустимого – куда там точить?

После 2 комплектов колодок диски никто и не точит. Они на выброс, там выработка миллиметра полтора-два.
А вот если на паре тысяч повело – можно и проточить.

С другой стороны, нужно сравнивать стоимость. Я не в курсе, сколько стоит проточка – выше говорили, 20$ за пару – ну, это тысячи полторы рублей, положим.
Если где диски дорогие – тогда да, это оправдано. А у меня, к примеру, 1200 стоит диск Дельфи, 1400 – Бош, 900 рублей – диски Феродо и Фенокс. Ну и нах мне эта проточка, на которую я поеду в какой-то сервис, убив полдня-день.
Я пару дисков закажу на Экзисте и за час их сменю, пивко прихлебывая.
Переплата – небольшая, зато диск новый.

quote: диски тоньше допустимого

Что считать допустимым. Если у поршня ход остался, то можно пользовать, если денег нету пока

Цепятыч

HARON

quote: Изначально написано Цепятыч:

Что считать допустимым. Если у поршня ход остался, то можно пользовать, если денег нету пока

Так лопнут ведь. и тогда ребрами охлаждения выламывает цилиндр с кусками суппорта.

После 2 комплектов колодок диски никто и не точит. Они на выброс, там выработка миллиметра полтора-два.
А вот если на паре тысяч повело – можно и проточить.

С другой стороны, нужно сравнивать стоимость. Я не в курсе, сколько стоит проточка – выше говорили, 20$ за пару – ну, это тысячи полторы рублей, положим.
Если где диски дорогие – тогда да, это оправдано. А у меня, к примеру, 1200 стоит диск Дельфи, 1400 – Бош, 900 рублей – диски Феродо и Фенокс. Ну и нах мне эта проточка, на которую я поеду в какой-то сервис, убив полдня-день.
Я пару дисков закажу на Экзисте и за час их сменю, пивко прихлебывая.
Переплата – небольшая, зато диск новый.

Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

HARON

quote: Originally posted by HARON:

Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

Допустимая выработка у разных дисков может разниться, но обычно ориентируются на максимум выработки в 2 мм – с одной стороны, разумеется. Диск стал тоньше на 4 мм – однозначный пздец. (хотя я бы выкинул их раньше. )
Поэтому, 1 мм – это, так, на минуточку, пол-ресурса. Если через полгода после покупки машины диски повело – почему бы и не проточить?
Но, повторюсь, это вопрос цены. Я вот свои не буду точить ни при каких обстоятельствах – невыгодно. А у кого-то 1 диск 80$ стоит – выше кто-то писал. Может, им и невредно проточить.

RTDS

Не должны. Видел диски стёртые мм до 7-ми и меньше. У меня на Рено были даже трещины, пока новые искал, но не разлетелись

Цепятыч

gallak

quote: Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

quote: Так лопнут ведь.
. Не должны. Видел диски стёртые мм до 7-ми и меньше. У меня на Рено были даже трещины, пока новые искал, но не разлетелись

quote: Originally posted by gallak:

Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

А вот это уже нехорошо. Это наебалово, типа азота в шины.
Это не “особо вредные клиенты”, а “особо глупые и легко внушаемые”. Им где-то вдули в уши чушь про проточку новых дисков, они и рады баблом сорить.

Приличному сервису такому потворствовать – моветон. Нужно просто объяснить людям, что биение НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА – категорически допустимо и нормально. И улучшение этого параметра хотя и возможно, но на практике совершенно бессмысленно и неощутимо. Они будут вам благодарны за сэкономленные деньги, приедут еще и приведут друзей.

Никогда не “грузил” клиентов и запрещаю своим сотрудникам так поступать – но в том случае даже отговаривать было бесполезно, клиент сам настоял на проточке, и очень радовался когда увидел, что есть легкое биение (одного прохода хватило).

gallak

quote: (3-4 прохода резцом по 0,05мм

Что это даёт? Чистота от многих факторов зависит

Цепятыч

PSA2

quote: Изначально написано Yep:

так его!
вот и у меня права с 1991 года.

У мну- с 1986-го. Кто вам сказал, что диллер лоху- оригинальные поставил, а не купленые в шайтан-лабазе? Сам купи и сам поменяй- грешить не на кого будет.

gallak

quote: Что это даёт? Чистота от многих факторов зависит

Чистота там вообще неважна. Проходы делаются до того момента, как уберется неровность (т.е. резец начинает точить по всей поверхности ).

Вот видео “как нестоит точить” – обратите внимание чем и за что зажат тормозной диск.

quote: Изначально написано gallak:

Чистота там вообще неважна. Проходы делаются до того момента, как уберется неровность (т.е. резец начинает точить по всей поверхности ).

Вот видео “как нестоит точить” – обратите внимание чем и за что зажат тормозной диск.

Замена двух дисков “в чистом поле” своими руками- занимает часа два- три.
Покупаем качественное и не паримся.

Цепятыч

quote: “в чистом поле” своими руками

Наменялись уже за тридцать лет, неохота ползать у машины без подъёмника

PSA2

quote: Изначально написано Цепятыч:

Наменялись уже за тридцать лет, неохота ползать у машины без подъёмника

Как узнать кривые тормозные диски или нет

quote: токарный станок зажимает диск не той плоскостью,

А той зажать нельзя?

2, Протачивая диск на автомобиле, нивелируются возможные отклонения из-за биения конкретной ступицы (поэтому не рекомендуется менять положение торм. диска относительно ступицы при снятии/установке -лучше пометить их взаимное положение).
Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

gallak

За ступичное отверстие, не?

Цепятыч

RTDS

quote: Originally posted by gallak:

Проточить ,если толщина диска позволяет. Протачивать торм. диски нужно неснимая с автомобиля, специальным станком. У нормального сервиса такой есть.

quote: Originally posted by gallak:

Проточка на токарном станке, ничего кроме траты времени/денег не даст – разница в базовых плоскостях (токарный станок зажимает диск не той плоскостью, которой он устанавливается на ступицу, поэтому биение остается сколько не точи диск)

quote: Originally posted by gallak:

Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

А вот это уже нехорошо. Это наебалово, типа азота в шины.
Это не “особо вредные клиенты”, а “особо глупые и легко внушаемые”. Им где-то вдули в уши чушь про проточку новых дисков, они и рады баблом сорить.

Приличному сервису такому потворствовать – моветон. Нужно просто объяснить людям, что биение НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА – категорически допустимо и нормально. И улучшение этого параметра хотя и возможно, но на практике совершенно бессмысленно и неощутимо. Они будут вам благодарны за сэкономленные деньги, приедут еще и приведут друзей.

Проточка это хорошо. вот только предельный износ дисков, как с ним быть? Комплект-два колодок и диски тоньше допустимого – куда там точить?

HARON

RTDS

quote: Originally posted by HARON:

Проточка это хорошо. вот только предельный износ дисков, как с ним быть? Комплект-два колодок и диски тоньше допустимого – куда там точить?

После 2 комплектов колодок диски никто и не точит. Они на выброс, там выработка миллиметра полтора-два.
А вот если на паре тысяч повело – можно и проточить.

С другой стороны, нужно сравнивать стоимость. Я не в курсе, сколько стоит проточка – выше говорили, 20$ за пару – ну, это тысячи полторы рублей, положим.
Если где диски дорогие – тогда да, это оправдано. А у меня, к примеру, 1200 стоит диск Дельфи, 1400 – Бош, 900 рублей – диски Феродо и Фенокс. Ну и нах мне эта проточка, на которую я поеду в какой-то сервис, убив полдня-день.
Я пару дисков закажу на Экзисте и за час их сменю, пивко прихлебывая.
Переплата – небольшая, зато диск новый.

quote: диски тоньше допустимого

Что считать допустимым. Если у поршня ход остался, то можно пользовать, если денег нету пока

Цепятыч

HARON

quote: Изначально написано Цепятыч:

Что считать допустимым. Если у поршня ход остался, то можно пользовать, если денег нету пока

Так лопнут ведь. и тогда ребрами охлаждения выламывает цилиндр с кусками суппорта.

После 2 комплектов колодок диски никто и не точит. Они на выброс, там выработка миллиметра полтора-два.
А вот если на паре тысяч повело – можно и проточить.

С другой стороны, нужно сравнивать стоимость. Я не в курсе, сколько стоит проточка – выше говорили, 20$ за пару – ну, это тысячи полторы рублей, положим.
Если где диски дорогие – тогда да, это оправдано. А у меня, к примеру, 1200 стоит диск Дельфи, 1400 – Бош, 900 рублей – диски Феродо и Фенокс. Ну и нах мне эта проточка, на которую я поеду в какой-то сервис, убив полдня-день.
Я пару дисков закажу на Экзисте и за час их сменю, пивко прихлебывая.
Переплата – небольшая, зато диск новый.

Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

HARON

quote: Originally posted by HARON:

Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

Допустимая выработка у разных дисков может разниться, но обычно ориентируются на максимум выработки в 2 мм – с одной стороны, разумеется. Диск стал тоньше на 4 мм – однозначный пздец. (хотя я бы выкинул их раньше. )
Поэтому, 1 мм – это, так, на минуточку, пол-ресурса. Если через полгода после покупки машины диски повело – почему бы и не проточить?
Но, повторюсь, это вопрос цены. Я вот свои не буду точить ни при каких обстоятельствах – невыгодно. А у кого-то 1 диск 80$ стоит – выше кто-то писал. Может, им и невредно проточить.

RTDS

Не должны. Видел диски стёртые мм до 7-ми и меньше. У меня на Рено были даже трещины, пока новые искал, но не разлетелись

Цепятыч

gallak

quote: Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

quote: Так лопнут ведь.
. Не должны. Видел диски стёртые мм до 7-ми и меньше. У меня на Рено были даже трещины, пока новые искал, но не разлетелись

quote: Originally posted by gallak:

Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

А вот это уже нехорошо. Это наебалово, типа азота в шины.
Это не “особо вредные клиенты”, а “особо глупые и легко внушаемые”. Им где-то вдули в уши чушь про проточку новых дисков, они и рады баблом сорить.

Приличному сервису такому потворствовать – моветон. Нужно просто объяснить людям, что биение НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА – категорически допустимо и нормально. И улучшение этого параметра хотя и возможно, но на практике совершенно бессмысленно и неощутимо. Они будут вам благодарны за сэкономленные деньги, приедут еще и приведут друзей.

Никогда не “грузил” клиентов и запрещаю своим сотрудникам так поступать – но в том случае даже отговаривать было бесполезно, клиент сам настоял на проточке, и очень радовался когда увидел, что есть легкое биение (одного прохода хватило).

gallak

quote: (3-4 прохода резцом по 0,05мм

Что это даёт? Чистота от многих факторов зависит

Цепятыч

PSA2

quote: Изначально написано Yep:

так его!
вот и у меня права с 1991 года.

У мну- с 1986-го. Кто вам сказал, что диллер лоху- оригинальные поставил, а не купленые в шайтан-лабазе? Сам купи и сам поменяй- грешить не на кого будет.

gallak

quote: Что это даёт? Чистота от многих факторов зависит

Чистота там вообще неважна. Проходы делаются до того момента, как уберется неровность (т.е. резец начинает точить по всей поверхности ).

Вот видео “как нестоит точить” – обратите внимание чем и за что зажат тормозной диск.

quote: Изначально написано gallak:

Чистота там вообще неважна. Проходы делаются до того момента, как уберется неровность (т.е. резец начинает точить по всей поверхности ).

Вот видео “как нестоит точить” – обратите внимание чем и за что зажат тормозной диск.

Замена двух дисков “в чистом поле” своими руками- занимает часа два- три.
Покупаем качественное и не паримся.

Цепятыч

quote: “в чистом поле” своими руками

Наменялись уже за тридцать лет, неохота ползать у машины без подъёмника

PSA2

quote: Изначально написано Цепятыч:

Наменялись уже за тридцать лет, неохота ползать у машины без подъёмника

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector