Meloci.ru

Как установить задние тормозные диски на ваз 2115

На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

Автомобильный форум Приднестровья → Тюнинг авто → На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

Сообщений 16

1 Тема от Бриллиант 2010-05-02 23:01:00

  • Бриллиант
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-27
  • Сообщений: 90

Тема: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

Все понятно кроме одного. как ручник поставить.

2 Ответ от Бриллиант 2010-05-02 23:02:00

  • Бриллиант
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-27
  • Сообщений: 90

Re: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

И еще. Супорт от 2110 больше чем 2115.

3 Ответ от Амур 2010-05-02 23:21:00

  • Амур
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-06-01
  • Сообщений: 95

Re: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

4 Ответ от Бриллиант 2010-05-03 15:01:00

  • Бриллиант
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-27
  • Сообщений: 90

Re: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

Гидроручник это гимарой? Или допустимо?

5 Ответ от Super Girl 2010-05-03 23:01:00

  • Super Girl
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-05-31
  • Сообщений: 134

Re: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

Допустимо. но толко в том случае если нервы хорошие.

6 Ответ от Амур 2010-05-06 19:37:00

  • Амур
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-06-01
  • Сообщений: 95

Re: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

а нервы тут причем? У меня ГАЗ-3110 установлены задние дисковые тормоза и гидроручник. все отлично работает никаких проблем

7 Ответ от Ленор 2010-05-11 13:59:00

  • Ленор
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 36

Re: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

Суппорта лучше оковские поставить а гидро ручник и самому можно сделать и вполне безопасно

8 Ответ от Ленор 2010-05-11 14:35:00

  • Ленор
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 36

Re: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

можно купить бу с форда старых моделей там под тросовый ручник сделано Главное чтоб суппорт задний был меньше чем передний а то тормозить юзом будешь

9 Ответ от Ленин 2010-05-12 22:57:00

  • Ленин
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-29
  • Сообщений: 50

Re: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

на базаре продаеца уже готовый рем комплект дисковых тормозов на ВАЗ 2115 СПОРТ все подходит к стандарту 🙂

10 Ответ от Амур 2010-05-22 11:40:00

  • Амур
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-06-01
  • Сообщений: 95

Re: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

величина суппорта ну никак не влияет на качество торможения (в смысле тормозить юзом будет или нет)

11 Ответ от Библиотекарь 2010-05-29 16:49:00

  • Библиотекарь
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-01-20
  • Сообщений: 32

Re: На ВАЗ 2115 хочу поставить задние дисковые тормоза. Как быть с ручником.

Имеет значение размер тормозного диска, а отсюда и суппрт нужен соответствующий(на суппорт под 13 размер не поставишь 14, не влезет). Если сзади будет стоять тормозной диск такого же размера, что и спереди или не дай Бог больше, то машину будет очень тяжело удержать на прямой при торможении с большой скорости. Что может привести к очень плачевным последствиям.
А теперь по заголовку темы: возьми тормозные диски с суппортами от ОКИ или суппорты от ВАЗ (смотря какие будут пластины крепления. ), купи пластины под крепления суппортов, тормозные шланги, сделай или купи гидроручник и остается всё только скомпоновать и наслаждаться. Или проще пойди на базар и купить готовый комплект под тросовый ручник. -D 😀 😀 😀 😀

Тюнинг ВАЗ 2115 → Задние дисковые тормоза

Решил заморочиться и выкинуть барабанные тормоза и поставить взамен них дисковые. Интересует делал ли кто это? И какие траблы возникают в процессе эксплуатации (например поиск новых колодок)?

  • Alekhandro_Ermolaev
  • 02 марта 2012, 21:13
  • Pavel_Gorbunov
  • 02 марта 2012, 21:18
  • v
  • W1nSToN
  • 02 марта 2012, 21:19
  • v
Читать еще:  Какие тормозные диски подходят на калину

ну если ты акуеный кулибин то может и сделаешь!
А по делу то вот тут можно купить уже готовый вариант:

  • Stas_Egoshin
  • 03 марта 2012, 00:29
  • v
  • Pavel_Gorbunov
  • 03 марта 2012, 08:36
  • v
  • Alekhandro_Ermolaev
  • 03 марта 2012, 21:20
  • v
  • Vagon_Kovalev
  • 03 марта 2012, 21:21
  • v
  • Alekhandro_Ermolaev
  • 03 марта 2012, 21:35
  • v
  • Pavel_Gorbunov
  • 03 марта 2012, 21:35
  • v
  • Stas_Egoshin
  • 04 марта 2012, 11:50
  • v

Константин Горбунов
сегодня в 21:21
Если сертифицированные, не будет.

Что значит сертифицированные? Так можно и от опеля какого-нибудь поставить сертифицированные. А по закону вмешательство в тормозную систему автомобиля запрещено.
свернуть ветку

  • Nikolay_Korolev
  • 04 марта 2012, 20:50
  • v
  • Pavel_Gorbunov
  • 04 марта 2012, 20:53
  • v
  • Stas_Egoshin
  • 04 марта 2012, 21:40
  • v
  • Pavel_Gorbunov
  • 04 марта 2012, 21:42
  • v
  • Jei_Kuzmichev
  • 04 марта 2012, 22:16
  • v
  • Alekhandro_Ermolaev
  • 05 марта 2012, 00:57
  • v

#12
Евгений Егошин сегодня в 11:50
Ну, ХЗ. Меня и такие устраивают. Тормоза должны быть сопоставимы с динамикой и скоростью авто, ТАЗу и этих хватает. На асфальте торможение на юз без проблем, а с дисковыми ИМХО раньше на юз будет уходить и все.

Как говориться начни тюнинг с колес. Колеса поставил, ходовую поменял, теперь тормоза. и далее далее далее
свернуть ветку

  • Stas_Egoshin
  • 05 марта 2012, 01:04
  • v
  • Alekhandro_Ermolaev
  • 05 марта 2012, 22:08
  • v
  • Ivanesko_Komin
  • 05 марта 2012, 22:22
  • v
  • Alekhandro_Sid
  • 06 марта 2012, 06:01
  • v
  • Ilgiz_Vanbin
  • 06 марта 2012, 22:31
  • v
  • Ilgiz_Vanbin
  • 06 марта 2012, 22:57
  • v
  • Vasja_Zaharov
  • 06 марта 2012, 23:12
  • v
  • Pavel_Gorbunov
  • 06 марта 2012, 23:33
  • v
  • Stas_Egoshin
  • 07 марта 2012, 05:12
  • v

Я катался на машине с ЗДТ, причем это был жЫп, гораздо более тяжелый, чем 15. Подтверждаю, дисковые тормоза по кругу останавливают его офигенно!
Но я все равно считаю неоправданными те затраты, которые пойдут на переоборудование 15 в машину с ЗДТ. К тому же я уверен, с гайцами будут проблемы. Задолбаешься им потом доказывать, что у тебя сертифицированные тормоза (если захотят, все равно до*бутся).
Ну, а установка 16v башки это ваще пипец дорого (и еще бОльшие проблемы с переоформлением ПТС).

2 Константин Горбунов. Может у тебя что-то неисправно? Без обид, я просто интересуюсь. У меня полностью стоковые тормоза, и даже с потеющим ГТЦ останавливают машину на ура.
свернуть ветку

Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником

Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109. Со временем приходит осознание того, что машина не идеальна и в первую очередь возникает желание поменять барабанные тормоза на дисковые аналоги, так как они имеют множество преимуществ.

Преимущества задних дисковых тормозов

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 пользуются спросом на рынке автомобильных запчастей по ряду очевидных причин:

  • с ними значительно уменьшается тормозной путь автомобиля;
  • ЗДТ значительно упрощают обслуживание колодок;
  • надежность тормозов сильно увеличивается, что улучшает показатель безопасности;
  • усиление тормоза происходит равномерное по всем колесам;
  • из-за особого способа теплового рассеивания исключается перегрев ЗДТ;
  • неподрессоренная масса уменьшается;
  • в зимнее время года не приходится сталкиваться такой проблемой, как замерзшие тормоза после мойки;
  • с эстетической точки зрения, диски выглядят лучше.

Недостатки ЗДТ

Естественно, где есть преимущества, там всегда найдется и несколько недостатков:

  1. В первую очередь стоит отметить цену, которая значительно выше, чем у барабанных тормозов.
  2. Необходимость качественной регулировки, что может стать причиной обращения в сервисный центр.
  3. Некачественная установка приводит к тому, что безопасность автомобиля снижается – машину заносит.
  4. В случае ВАЗ-2109, как и любой другой модели ВАЗ, установка ЗДТ является не сертифицированным мероприятием и может обернуться штрафом от сотрудников ГИБДД.
  5. При попадании в аварию, скорее всего, экспертиза признает виновником вас, так как усовершенствования вашей машины будут незаконными.
  6. Отсутствие качественной настройки может привести к тому, что задние колеса могут тормозить значительно лучше передних, что чревато серьезными последствиями и аварийными ситуациями.
Читать еще:  Какая минимальная толщина тормозных дисков газель

Иными словами, самостоятельная установка ЗДТ на ВАЗ-2109 рекомендуется только в том случае, если вы уверены в своих возможностях. Иначе рекомендуется обратиться в сервисный центр. Несмотря на то что безопасность вашей машины с подобным тюнингом повысится, вы можете столкнуться с проблемами с ГИБДД, так как такие улучшения не являются законными.

Необходимые материалы

Если вы все же решились на самостоятельную установку ЗДТ, то вам понадобятся следующие материалы:

  1. Непосредственно дисковые тормоза, проточенные под ступицу на 0,6 см. Диаметр диска должен быть равен 24 см. Обратите внимание, что протачивать сам диск необязательно. Если вы хотите оставить его без изменений, то необходимо осуществить проточку ступицы.
  2. Передние суппорта и шланги.
  3. Планшайбы, необходимые для крепления суппортов. С этой деталью придется повозиться, так как она довольно необычна и требует отдельного изготовления по точным размерам.
  4. Качественные колодки, которые подойдут по размеру.
  5. 12 болтов М10 × 1,25 с гроверами.
  6. 8 дистанционных шайб. Можно использовать шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ-2108.

Когда вы обзавелись всеми необходимыми материалами, впору приступать непосредственно к замене. Процедура выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Снятие ЗБТ

В первую очередь необходимо снять колесо. После этого необходимо ослабить трос ручника и свести колодки. Направляющие шпильки откручиваются с помощью ключа на 12.

Если машина старая или тормоза давно не менялись, то рекомендуется обработать посадочные места с помощью металлической щетки, а также смазать все ходовые поверхности WD40. Это поможет снять тормозной барабан без значительных усилий.

Обратите внимание, что, даже если барабан сидит туго, снимать его нужно постепенно, аккуратно постукивая молотком по всей окружности. Если вы не хотите повредить деталь, то используйте молоток с резиновым наконечником или резиновую прокладку.

Далее следует снять стягивающую пружину и направляющие, поддев их отверткой. После этого тормозную колодку нужно поднять вверх, убрать распорную планку и вывести колодку и пружину стягивания.

Для снятия второй колодки необходимо вывести рычаг ручника из троса. Болты, с помощью которых ступица крепится к балке, следует обработать WD 40 и открутить разрезным или обычным ключом на 17.

На последнем этапе производится демонтаж тормозной трубки ступицы. После этого можно приступать к монтажу ЗДТ.

Этап 2. Установка ЗДТ

Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.

Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.

Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта. Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки.

На ступицу монтируется тормоз и закрепляется планшайбой. Необходимые зазоры делаются с помощью шайб. Затяжку необходимо производить усилием в 3-4 Нм.

Далее устанавливается колодка, осуществляется соединение шланга с суппортом, и только после этого трубка замыкается со шлангом.

Магистраль нужно загерметизировать и проверить – это очень важно. Если вы уверены, что ЗДТ установлены качественно, можно приступать к монтировке на втором колесе.

Обратите внимание, что после монтажа ЗДТ рекомендуется протестировать машину в безлюдном месте. Вы сможете заметить, что на высоких скоростях резкое торможение происходит неравномерно – задние колеса блокируются раньше передних. Качественная калибровка поможет сгладить этот недостаток, но полностью избавиться от него не удастся, поэтому при вождении следует соблюдать осторожность.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109: преимущества, недостатки, необходимые материалы, снятие ЗБТ, установка ЗДТ.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Безопасное и комфортное движение на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 во многом зависит от задних тормозных колодок, замену которых необходимо проводить своевременно, не доводя их до состояния полного износа.

Читать еще:  На каком пробеге менять тормозные диски бмв

В зависимости от своего качества, колодки имеют заметно долгий срок эксплуатации, поэтому стоит выбирать новые запчасти, прошедшие сертификацию автопроизводителя и имеющие его артикулы.

Список необходимых запчастей и инструмента для работы

Подбирая новые детали для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2114, видео инструкция по этапу работ приведено в конце статьи, стоит обратить внимание на наличие оригинальных артикулов следующих запчастей:

  1. Набор задних колодок (арт. 2108 – 3502090 – 55)
  2. Тормозные барабаны (арт. 2108 – 3502070) которые могут понадобиться в случае сильной выработки старых деталей из-за долгого срока эксплуатации

Замена деталей не требует наличие специализированных инструментов, все работы проводятся с применением самых обычных наборов, а именно:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • головка на 12 мм и вороток;
  • плоскогубцы;
  • съемник задних тормозных барабанов при наличии, или можно воспользоваться молотком;
  • защитные перчатки.

Приобретя все необходимые новые запчасти и инструмент, провести весь ремонт своими руками не доставит проблем и поможет сэкономить финансы, так как на конец 2018 года, замена задних тормозных колодок в официальных автосервисах Лада стоит от 1500 до 2000 рублей, а в частных ремонтных мастерских, эта услуга обойдется примерно в 1000-1200 рублей.

Этапы самостоятельной работы

Внимательно изучив нижеприведенные этапы работ по замене колодок, любой автовладелец поймет, как починить данную поломку и продолжить безопасно эксплуатировать свою машину, а именно следующее:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность в помещение желательно со смотровой ямой. Тут важным моментом является то, что необходимо подождать некоторое время для остывания тормозных барабанов, во время езды они и постоянного торможения, они нагреваются и для проведения работы, им надо остыть.
  2. Подложив под переднее колесо противооткатный упор, ослабеваем болты крепления колеса баллонным ключом, домкратим машину, и полностью его демонтируем.
  3. Сняв колесо, приступаем к демонтажу тормозного барабана, предварительно проверив, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе, иначе это доставит большие трудности при его снятии и может привести к механической поломки детали. Барабан крепится к задней ступице двумя болтами на 12 мм, откручиваем их, обрабатываем посадочное место корщеткой и специализированным съемником демонтируем его. При отсутствии съемника, можно воспользоваться молотком, через деревяшку простукиваем его с обратной стороны, постоянно вращая после каждого удара.

После снятия барабана, необходимо ослабить натяжения тросика стояночного тормоза, делается это на специальном регулировочном штифте, расположенном под днищем машины, рядом со средней частью глушителя

Ослабив трос ручника, приступаем к снятию тормозных колодок. В первую очередь вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма стояночного тормоза на задней колодке, далее отжимаем фиксирующую пружину (солдатик так называемый), снимаем с нижней части колодки нижнюю и верхнюю возвратные пружины, распорную планку тормозного механизма и вынимаем старые, изношенные колодки со своих посадочных мест тормозного цилиндра.

  • Сняв старые колодки, и внимательно осмотрев тормозной цилиндр барабан на наличие выработки, необходимо тщательно зачистить от застарелой грязи защитный щиток и все посадочные места новых деталей. Далее приступаем к установке новых колодок, желательно весь тормозной механизм собрать заранее (распорную планку и верхнюю возвратную пружину) и после этого монтировать все на посадочные места. Аккуратно установив новые колодки, фиксируем их нижней пружиной и солдатиками, после чего монтируем обратно тормозной барабан и все ранее снятые детали. Собрав полностью одну сторону, приступаем к замене колодок со второй стороны, выполняя все этапы заново.
  • Поменяв колодки, приступаем к регулировке ручного тормоза, натягивая тросики до тех пор, пока рычаг в салоне автомобиле не будет подниматься на две трети вверх или до четырех щелчков его трещетки.
  • Также смотрите подробное видео замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector