Meloci.ru

Как установить тормозные диски на задний мост

Установка здт на ваз 2107, инструкция для ВАЗ 2101 -2107

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ЗДТ НА ВАЗ 2101 – 2107.

Инструкция по установке ЗДТ на ВАЗ 2101 – 2107.

В комплект поставки входит:

  1. Суппорт левый ВАЗ 2108 – 1 шт.
  2. Суппорт правый ВАЗ 2108 – 1 шт.
  3. Направляющая колодок ВАЗ 2108 – 2 шт.
  4. Шланг гибкий переднего тормоза – 2 шт.
  5. Планшайба – 2 шт.
  6. Шайба дистанционная – 2 шт.
  7. Пыльник тормозного диска – 2 шт.
  8. Полукольцо – 2 шт.
  9. Колодки тормозные Ladasport ВАЗ 2108 – 1 комплект.
  10. Диск тормозной ВАЗ 2108 – 2 шт.
  11. Полуось ВАЗ 2101, доработанная – 2 шт.

Порядок выполнения работ.

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  • Устанавливаем противооткатные упоры.
  • Ослабляем болты крепления заднего колеса.
  • Домкратом поднимаем автомобиль, полностью выкручиваем крепежные болты колеса и снимаем колесо с автомобиля.
  • Снимаем тормозной барабан.
  • Поворачиваем полуось до совпадения больших отверстий с двумя гайками крепления тормозного щита.
  • Торцевым ключом на 17 мм с удлинителем откручиваем гайки крепления тормозного щита.
  • Поворачиваем полуось и аналогичным образом выкручиваем оставшиеся 2 гайки.
  • Снимаем полу ось с автомобиля. Сделать это можно специальным съемником или закрепив колесо 2мя болтами к полуоси. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.
  • Отвернув болты снимаем колесо.
  • Вынимаем полуось.
  • Снимаем тормозные колодки.
  • С задней стороны тормозного щита ключом 10мм откручиваем тормозную трубку.
  • Снимаем тормозной щит полностью.
  • Осматриваем сальник полуоси, при необходимости производим его замену.
  • Возьмите доработанную полуось из комплекта поставки.

  • Между подшипником и масло отражательным щитком установите полукольцо.

  • Оденьте планшайбу и сориентируйте ее так, чтобы отверстия на планшайбе и масло отражательном щитке совпали.

  • Оденьте пыльник тормозного диска на балку заднего моста.

  • Установите полуось с планшайбой в балку заднего моста. Внимание! Отвертстия для крепления тормозных механизмаов должны быть с ориентированы таким образом, чтобы томорзной механизм распологался спереди (перед мостом), отверстия должны быть направлены вниз, как на фото ниже.
  • Затяните 4 гайки крепления полуоси.

  • Закрепите пыльник тормозного диска на планшайбе.
  • Оденьте дистанционную шайбу на полуось. Сориентируйте шайбу таким образом, чтобы отверстия в шайбе и на полуоси совпадали.

  • Установите тормозной диск и закрепите его к фланцу полуоси.

  • Установите суппорт в сборе на планшайбу и затяните его двумя болтами М10.

  • Соедините тормозной шланг с тормозной трубкой.
  • Закрепите тормозной шланг пластиковыми стяжками. Закрепляйте таким образом, чтобы шланг не имел постоянного контакта с другими деталями.
  • Установите колесо. Для крепления колеса необходимо использовать удлиненные болты. Либо заменить болты на шпильки.
  • Опустите автомобиль.
  • Протяните колесные болты.
  • Повторите пункты 4- 27 со второй стороны.
  • Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. При необходимости долейте масло.
  • Прокачайте тормозную систему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить тормозные диски на задний мост

Во время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213 мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных. Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки! А как же ручник? Гидравлика? Это не серьезно, т. к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна, необходимо устройство, которое будет поддерживать высокое давление в тормозной системе. Как мне удалось узнать, чтобы этого добиться, нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, часто используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т. к. при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина покатится! К тому же такое исполнение стояночного тормоза никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.

Выход есть только один! При установке тормозного диска на заднюю ось нужен суппорт со специальным приводом «ручника». Выбор пал на марку Nissan, т. к. я уже один раз устанавливал задние тормозные суппорта этой фирмы на свой Москвич 214145 «Святогор».

На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз – это отдельная система. Как, например, у Toyota. Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном. При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.

Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза. Т. е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, сжимая колодками тормозной диск.

Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам, и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам!

Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу Нивы, но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину, очень сложно! Так как задние тормоза не нуждаются в дополнительном охлаждении. Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7 мм).

Читать еще:  Как поменять задние тормозные диски на бмв е39

В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм).

После этого диск заподлицо ставится на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогичной передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять на передние!

Установив тормозной диск на заднюю ступицу и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, чтобы диск окончательно сел на посадочное место! Чтобы избежать перекоса, гайки следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

ВАЖНЫЙ ФАКТ:
На ступице диаметр центральной посадочной части под диск получается = 98 мм, такой же диаметр центрального отверстия имеют родные диски для НИВЫ. НО!! В связи с тем, что тормозной барабан (стоявший на ступице) был заменен на тормозной диск (стоящий за ступицей), на ступице имеется фаска диаметром 100 мм!, которую необходимо обязательно сточить. т. к. она не дает колесному диску сесть вплотную на ступицу, и диск будет сильно “бить”, т. к. не сядет до конца!

Далее настает черед тормозных суппортов…

На авто-разборе были выбраны «контрактные» суппорта из Японии от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу). Также были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas:

За несколько дней был составлен чертеж (см. ниже), по которому впоследствии из стали толщиной 6 мм были выточены две одинаковые переходные пластины:

Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника, все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3 мм меньше толщины подшипника. А эти 3 мм дает переходная пластина (или в стандартном исполнении – задний щиток барабанного тормоза):

Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.

Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2 мм, обводим трафарет маркером или карандашом, берем электролобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия.

Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна ниже на фото:

Прикручиваем щиток к переходной пластине. Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка:

Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*30*1,25, которые также крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует:

При установке скобы суппорта, в некоторых случаях она может задевать тормозной диск, между ней и переходной пластиной ставится шайба толщиной 1 мм:

В скобу вставляются колодки. На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня. Она устанавливается на задней колодке и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником!

Теперь необходимо проложить тормозные трубки. Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой:

Т. к. трос ручника будет теперь выходить снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения металлической тормозной трубки, идущей от тройника в середине балки, и резинового тормозного шланга, идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту.

Для того, чтобы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобится специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вам понадобится помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Это не сложно! Различия болтов показаны на фото ниже:

Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные прокладочные шайбы. Повторное использование этих шайб – категорически не допустимо.

Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника. Далее трубка прокладывается в произвольном порядке, но желательно с учетом стандартного положения. Промежуточные крепления осуществляются в местах показанных на фотографии стрелками, при помощи металлических пластинок штатно приваренных к балке:

Все потенциально опасные места, а также места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем.

Читать еще:  Как заменить тормозной диск ваз 21093

Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА.
С него сбивается крепежная опорная пластинка, а пружина укорачивается как минимум на половину! И надеваем на рабочую зону пыльник сцепления от автомобиля Москвич – 2141 (см.фото ниже. ).

После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать смазкой «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке установленном на суппорте.

После этого вся конструкция собирается и ставится на машину.

Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т. к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км пробега, когда притрутся колодки!

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107 своими руками

Прогресс не стоит на месте и дает свои результаты. Наши автолюбители все больше черпают идей из новых технологий. Современные автомобили оборудуются дисковыми тормозами как спереди, так и сзади. Автомобили отечественного производства до сих пор оборудованы барабанными тормозными механизмами. Прогресс пошел в серию, начиная с ВАЗов восьмой модели. Но, как и раньше, дисковые тормоза ставятся только на переднюю ось.

Задние дисковые тормоза на ваз 2107.
Эффективность дисковых тормозов уже известна практически каждому. Поэтому зачастую автолюбители сами переделывают барабанные тормоза на дисковые. Такая замена сопровождается некоторыми сложностями, но энтузиастов это не останавливает.
Что понадобится?
Если вы решили улучшить характеристики тормозов, тогда давайте разберемся, что нам понадобится. Во-первых, две полуоси ВАЗ 2107, подойдут как старые, так и новые, все зависит от их состояния, к ним стопорные кольца, подшипники и сальники (они обязательно должны быть новыми). Во-вторых, суппорта и тормозные диски от «восьмерки». Еще потребуются четыре нижних болта крепления суппорта 21075, еще гайки, болты, шайбы и хомуты. И последнее – проставки передних колес, толщиной 5 мм. Также понадобится по чертежу изготовить кронштейны крепления суппорта.
Как установить задние дисковые тормоза на ваз 2107 своими руками?
Как снимаются полуоси заднего моста, можно найти в любой инструкции по эксплуатации. Если полуоси будут использоваться старые, нужно их промыть в бензине. Так как изменения коснутся тормозов, сливаем тормозную жидкость и снимаем весь тормозной механизм до тормозных трубок.
Нам понадобится снять подшипник ступицы вместе со стопорным кольцом. Стопорное кольцо рассчитано на отрывную нагрузку до трех тонн, снять его без пресса практически невозможно. Так как они нам больше не понадобятся, пропиливаем их болгаркой, но не до конца (повреждения полуоси недопустимы). Потом берем зубило и с помощью него раскалываем подшипник, стараясь не повредить его посадочное место.
Теперь понадобится помощь токаря.
Нужно проточить полуось с проставкой под внутренний диаметр тормозного диска. Из-за особенности конструкции диска проставку протачиваем на чуть больший диаметр. Дальше можно приступать к сборке.
Начинаем сборку полуосей.
Предварительно нужно промыть детали от пыли и грязи, затем обсушить. Устанавливаем пыльник, кронштейн крепления суппорта и компенсирующее кольцо. Дальше идет подшипник, также промытый от технологической смазки и пыли. Его лучше запрессовывать с помощью отрезка трубы, ее диаметр должен быть равным диаметру внутреннего кольца подшипника. Одним концом трубу упирают во внутреннее кольцо подшипника, по другому ударяют. Торопиться при этом не следует, так как можно повредить подшипник. Бить по внешнему кольцу подшипника строго запрещается, так как можно разбить рабочие поверхности подшипника, и он при эксплуатации очень скоро выйдет из строя. Подшипник запрессовывают до ограничителя посадки. После этого проверьте, плотно ли сидит подшипник. Дальше, с помощью газовой горелки разогревают стопорное кольцо докрасна и очень быстро бросают его на полуось. Главное при этом — не перепутать стороны кольца и проследить, чтобы оно плотно село, иначе его придется потом спиливать и ставить новое. Кстати, недостаточный разогрев может привести к неплотной посадке кольца, поэтому за этим тоже нужно проследить. Забить холодное кольцо на посадочное место невозможно.
Окончательная сборка.
После остывания полуоси приступаем к окончательной сборке. Сначала ставится расточенная проставка, а на нее тормозной диск. Устанавливаем всю конструкцию на автомобиль. Следом ставим суппорт, соединяем тормозные шланги и прокачиваем тормоза. Чтобы тормозной шланг не перетерся, на место соединения тормозной трубки и резинового шланга надеваем обрезок резинового шланга большего диаметра и притягиваем его хомутом.
Основная проблема данной конструкции состоит в том, что для ручника нужно использовать гидравлический привод или суппорт другой конструкции (такие суппорта можно найти только у иностранных производителей).

Задние тормозные диски: как заменить, сколько стоят, градация по маркам автомобилей

31.01.2018

Неисправная тормозная система − одна из главных причин ДТП. Замена задних дисковых тормозных колодок позволит уменьшить риск аварий. Как устроены диски, как часто они требует замены, сколько стоят, что влияет на износ, как их самостоятельно сменить − узнайте из статьи. При выборе деталей для авто обращайте внимание на отзывы!

Содержание:

Устройство дисков

Большое количество как импортных машин, так и авто отечественного производства имеет на задней оси дисковую тормозную систему. Из−за меньшего перегрева, стабильной траектории при торможении транспортного средства, хорошей работы в зимний период диски находят широкое применение в тормозной системе авто, в отличие от барабанов.

Читать еще:  Как поменять тормозной диск на nissan qashqai

Задние дисковые тормоза обладают такой же конструкцией, как и передние.

Вертикальный диск с параллельными ему 2−мя колодками напрямую соединяется с механизмом колеса. А колодки непосредственно взаимодействуют с гидравлической системой торможения транспортного средства. Ниже рассмотрим подробнее компоновку дискового тормоза:

  • Скоба или суппорт, выполнены из чугуна или алюминия. В нем расположена поршневая система, прижимающая колодки к диску при нажатии педали тормоза.
  • Тормозные колодки выполнены в виде металлических пластин, с прикреплёнными к ним накладками из износостойкого материала повышенной прочности. Располагаются в суппорте, параллельно дискам.
  • Тормозной диск − при помощи болтов крепится к ступице колеса.

Для удаления воздуха, скапливающегося в процессе прокачки тормозов на суппорте, предусмотрен специальный штуцер.

Как часто необходимо менять

Средний пробег до замены или ремонта диска 100−150 тысяч км. Но как определить, когда необходима замена? Первый признак необходимости проведения замены − блокировка задней тормозной системы при торможении, что приводит к заносу авто. Также о неисправности сигнализирует скрежет или вибрация во время нажатия педали тормоза.

Диагностировать критическую степень износа возможно и своими руками, с помощью штангенциркуля, замерив размеры. На многих дисках, имеющих рабочую толщину в 8 мм, недопустимой считается уже 7 мм, но опять же, все зависит от производителя.

Что влияет на износ

Для увеличения износостойкости деталей соблюдайте минимальные превентивные меры. Каждая фирма, производящая опорные диски, прописывает свои допустимые нормы износа, поэтому строгих критериев, позволяющих определить его степень, нет. На пробег, после которого следует производить замену, непосредственно влияет манера вождения: агрессивный стиль езды в несколько раз уменьшает время эксплуатации.

Погодные условия в меньшей степени, но тоже оказывают негативное воздействие на состояние вашей системы. Перепады температур при вождении зимой приводят к быстрой деформации и выходу из строя. Не стоит забывать и про качество материала.

Современные карбон или керамика значительно превосходят чугун по прочности и меньше подвержены деформации при нагреве. Хорошие тормозные колодки также помогут существенно увеличить срок эксплуатации, избежать неравномерного стирания, образования ‘задиров’.

Не забудьте установить пыльники, они значительно влияют на износостойкость тормозной системы!

Видео

Из этого видео вы узнаете, как происходит замена дисков на паджеро спорт: как снять старые и поставить новые.

Замена задних тормозных дисков на солярис, фокус 2 или паджеро спорт происходит аналогично.

Причины почему греется задний тормозной диск

Основная причина нагрева поверхности тормозного диска − всем известное трение. В случае длительного торможения (серпантин) части системы греются, а в случае попадания колеса в лужу возможна деформация. Также на нагрев дисков оказывает влияние, к какому типу они относятся. Есть вентилируемые и перфорируемые.

Первые лучше отводят тепло за счёт конструкции из двух пластин с зазором между ними. Естественная вентиляция способствует быстрейшему охлаждению и защите системы от перегрева. Перфорация же наносится для отвода шлака при стирании колодок. Важен и материал тормозной системы.

Диски из карбона или керамики выдерживают температуру выше 1000 градусов, тогда как для металлических этот показатель в два раза меньше – 500−600 С.

Одна из технических причин, вызывающих нагрев дисков − проблема с колодками. Направляющие суппорта неравномерно прижимают колодку к поверхности, или сама поверхность деформирована. Часто, после установки новых колодок, тормоза начинают сильно греться, даже если отсутствуют частые экстренные торможения.

В чем же причина? На авто, где в тормозах используется гидравлическая система, необходима своевременная замена тормозной жидкости. Со временем она впитывает в себя влагу, а та, в свою очередь, приводит к появлению ржавчины на деталях тормоза.

Поршень начинает плохо прижимать колодки, или вообще его клинит в одном положении. Из−за этого колодка постоянно соприкасается с диском и происходит повышение температуры. В другой ситуации, при замене старых колодок на новые, получается следующее: стертые колодки не касались диска, а новые большей толщины, трутся об него.

Что необходимо для самостоятельной замены

Для проведения диагностики или, когда нужна замена задних тормозных дисков, демонтируйте колеса. Это просто сделать у себя в гараже.

Для проведения замены своими руками нам понадобится набор головок и ключей, домкрат. Не лишним будет баллонный ключ и приспособление для фиксации автомобиля − заводская тренога или сваренная металлическая подставка. Также можно запастись автохимией: очистителем тормозов и смазкой. Как заменить диски самостоятельно − смотрите ниже.

Как производится замена задних тормозных дисков

Замена задних дисковых тормозных колодок проходит так:

  1. Фиксируем автомобиль, поднимаем заднюю часть с помощью домкрата и откручиваем с помощью ключей колеса. После снятия колеса желательно полить все очистителем тормозов.
  2. На суппорте откручиваем крепления и выдавливаем поршни, предварительно сняв крышку с бачка тормозной жидкости.
  3. Убираем старые колодки.
  4. Откручиваем скобу на суппорте и отводим ее в сторону.
  5. После можно снять тормозной диск.
  6. Обрабатываем ступицу: удаляем ржавчину и смазываем специальной смазкой.
  7. Ставим новый диск и собираем в обратном порядке.

Важный момент – при замене надо менять сразу оба диска и колодки. Желательно, чтобы это все было от одного производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector