Meloci.ru

Как ухаживать за тормозными дисками

Как и чем чистить тормоза

Все знают, за машиной необходим постоянный уход, причем это касается не только ее внешнего вида. Зачастую чистота машины внутри намного важнее.

Сейчас у большинства автолюбителей в гараже или багажнике обязательно есть несколько баллончиков с автохимией для ухода и самостоятельного небольшого (а иногда и масштабного) ремонта своего «железного друга».

Но далеко не у всех есть такое средство, как Очиститель тормозов. Кто-то просто не знает о его существовании, а кто-то считает, что в нем нет необходимости.

Итак, что же это за средство такое, и для чего нужен Очиститель тормозов? И вообще, зачем надо чистить тормоза? Разберем ниже…

Зачем надо чистить тормоза

Сейчас тормозные диски изготавливаются из различных материалов: от металла до керамики. Но какими бы качественными они не были, трение делает свое дело. В процессе торможения колодки с силой прижимаются к тормозному диску, что ведет за собой трение с высокими контактными нагрузками. В результате образуются микростружка и пыль. Большая часть их осыпается на дорогу, остальное оседает на поверхности дисков и суппортах и забивается в микроборозды и микротрещины. Зачастую мы даже не видим этого, ошибочно считая, что тормоза чистые.

Бытует мнение, что резкое торможение способствует очистке дисков. Но это не так. Торможение, в том числе и резкое, в буквальном смысле впечатывает микрочастицы пыли и стружки в диск, что приводит к появлению микробороздок.

Все это снижает эффективность тормозов, а также ускоряет износ тормозных дисков и колодок. Использование колодок низкого качества этому способствует.

Еще одной причиной для очистки тормозов является коррозия. В следствие длительного отсутствия эксплуатации или отстоя авто в гараже на зиму, либо во влажном климате, диски могут покрываться тонким слоем ржавчины. Из-за этого первые несколько торможений будут производиться с низкой эффективностью, а коррозийная пыль впечатается в поверхность диска.

Когда и как надо чистить тормоза

Чистота автомобильных агрегатов – залог их долговечности и безопасности на дороге, особенно, когда это касается тормозной системы. Обязательно чистку тормозов необходимо проводить:

  • при любом ремонте тормозов;
  • при замене колодок или дисков.

А также, желательно – весной и осенью, при подготовке машины к летнему или зимнему сезону.

При обслуживании автомобиля у официального дилера, вам такую очистку проведут даже без напоминания, причем сделают это профессиональными и специальными средствами.

А вот в обычных автомастерских и при самостоятельном обслуживании этот этап часто пропускается. Чистку тормозов обычно проводят только в случае их сильного и видимого загрязнения.

И как это делают? Чистят обычной щеткой или любым попавшимся под руку очистителем. Что в корне неверно. Любая механическая чистка выделяет пыль, которая оседает на элементах тормозной системы. А использование бензина, органических или минеральных растворителей крайне негативно влияет на уплотнители и пыльники тормозных цилиндров.

Поэтому не стоит испытывать судьбу и вспоминать народные методы, а просто воспользуйтесь специальным средством. Сейчас на рынке представлен широкий выбор средств для очистки тормозов. Приобрести их можно как в любом автомобильном магазине, так и в большинстве обычных супермаркетов.

Универсальный очиститель тормозов Aim-One

Одним из эффективных и доступных очистителей тормозов является продукт торговой марки Aim-One.

Для полной и быстрой очистки дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей используется Break Cleaner от Aim-One. Легко смывает и удаляет металлическую и тормозную пыль, технические жидкости, масло, асбест. Состав очистителя достаточно быстро испаряется с поверхности детали, оставляя ее сухой и обезжиренной. В результате, снижается износ деталей, и улучшается торможение.

Очиститель тормозов Aim-One производится в виде аэрозоля и подходит для использования как профессионалами в автомастерских, так и автолюбителями в гараже.

Спрей имеет струю игольчатой формы: тонкая и мощная струя точно и сильно бьет по обрабатываемой поверхности, вымывая загрязнения даже из труднодоступных мест, в том числе из трещин и щелей. Также такая струя позволяет работать точечно, обрабатывая небольшие определенные участки.

Еще одной особенностью Aim-One является то, что данный очиститель, в отличие от многих других, имеет слабо выраженный запах. Даже при использовании в гараже (при наличии хорошей вентиляции) у вас не возникнет немедленного желания выбежать из помещения или прекратить использование средства.

Что еще может очиститель тормозов

Очиститель тормозов Aim-One ввиду отсутствия в составе ацетона и хлорсодержащих веществ подходит для использования не только в тормозной системе. Средство отлично работает как универсальный очиститель, может применяться для большинства агрегатов и инструментов (избегайте попадания на пластиковые и резиновые детали).

Продукт применяется не только в автомобильной сфере, но и в быту. Например, для обезжиривания поверхности перед окрашиванием. Главное помнить основы техники безопасности.

Как правильно использовать очиститель тормозов

Пользоваться Очистителем тормозов легко.

  1. Для лучшего результата рекомендуется снять колесо. Так будет проще и удобней обрабатывать тормозную систему и сцепление.
  2. Тщательно встряхните баллон в течение 2-3 минут.
  3. Обильно распылите средство держа баллон вертикально на расстоянии 10-15 см от отрабатываемой поверхности. Не забывайте, что средство распыляется тонкой сильной струей.
  4. Для большей точности нанесения, либо труднодоступных мест используйте специальную трубочку «носик», которая идет в комплекте к средству.
  5. Дайте стечь смываемым загрязнениям.
  6. Просушите поверхность. Через несколько минут средство испаряется.
  7. При сильных загрязнениях, рекомендуется повторное использование после полного высыхания поверхности.
  8. Избегайте попадание на лакированные, пластиковые и резиновые поверхности.
Читать еще:  На каком пробеге меняют задние тормозные диски

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Как выпрямить тормозной диск на велосипеде

Тормозная система – один из основных компонентов любого велосипеда. Как понятно из названия, она используется для торможения байка. При помощи данной системы удается оперативно сбросить скорость и остановить велосипед.

Читать еще:  Как на приору поставить тормозные диски вместо барабанов

Вообще, существует несколько разновидностей тормозов для велика:

Дисковые тормоза – довольно распространенное решение. Они делятся на две категории – гидравлические, в которых усилие передается по гидролинии, и механические, со специальным тросиком. Из названия ясно, что основной компонент подобной системы – диск, который применяется при торможении велосипеда.

Практика показывает, что именно диск чаще всего повреждается в процессе эксплуатации велика. Его можно погнуть при использовании байка, и давайте перечислим вероятные причины возникновения подобного дефекта:

  • Низкое качество. В дешевые велосипеды устанавливаются тормозные системы с дисками из непонятных сплавов. Прочностью они явно не отличаются, гнутся под любыми поперечными нагрузками и выходят из строя.
  • Неаккуратное обращение с великом. Причиной деформации данного компонента может стать неопытность велолюбителя и ошибки при вождении.
  • Падение байка и серьезные поперечные нагрузки.
  • Некоторые велосипеды прямо с завода поставляются с деформированными дисками. Этот факт указывает на низкое качество байка и отсутствие должного контроля при изготовлении. Обязательно проверяйте исправность всех компонентов при покупке транспортного средства.

Главный совет велолюбителям – не покупайте дешевые велосипеды от ноунейм производителей. Как правило, небольшие китайские компании используют не самые лучшие компоненты при их изготовлении. Деформация тормозного диска – это наименьшая проблема, с которой можно столкнуться в процессе эксплуатации подобного дешевого байка.

Способы решения проблемы

Существует несколько способов устранения данной проблемы. Возможно, вы нажали на ручку тормоза и колодки переместились к диску. В таком случае потребуется:

  • Демонтировать калипер.
  • Подобрать подходящий инструмент и с его помощью раздвинуть колодки.
  • Выполняйте данную операцию осторожно, чтобы не повредить компоненты.

Второй вариант подойдет для механических дисковых тормозов. Им можно воспользоваться в качестве временного решения, чтобы продолжить пользоваться байком. Но в дальнейшем нужно провести полноценное обслуживание, заменить вышедшие из строя компоненты.

  • Взять шестигранник.
  • С его помощью раздвинуть колодки, увеличить просвет между ними.
  • Теперь можно продолжить движение.

Данный метод подойдет для ремонта в полевых условиях. Надо понимать, что проблему погнутого диска он не решает. Но зато удается избавиться от неприятных звуков и добраться до дома, чтобы выполнить полноценное обслуживание.

Еще одно временное решение – отрегулировать положение калипера. Если не получается выправить диск, и нет возможности поставить байк на ремонт, то можно воспользоваться подобным методом. Но учитывайте, что в дальнейшем необходимо озаботиться заменой деформированного компонента, чтобы обеспечить безопасность поездок.

  • Взять инструмент и ослабить два болтика, которые используются для крепления калипера.
  • Прижмите его к одной из колодок.
  • Выполните настройку калипера, чтобы диск не соприкасался с колодками.

Лучшее решение – исправить диск и устранить деформации. Для выполнения подобной операции рекомендуется использовать специализированный инструмент. Но не всегда удается приобрести подобное оснащение, поэтому можно воспользоваться обычным разводным ключом.

Процесс правки прост:

  • Переверните байк.
  • Найдите на диске место деформации.
  • Прокрутите колесо на половину оборота.
  • В месте, где диск погнут, отодвиньте его в противоположную сторону.
  • Продолжайте исправление, пока не добьетесь желаемого результата.

Надо понимать, что добиться идеально ровной структуры диска уже невозможно. Как бы вы не старались, небольшая деформация все равно будет присутствовать. Поэтому специалисты рекомендуют заменить дефектный компонент, купив подходящий диск в специализированном магазине.

Про обслуживание

Дисковые тормоза нуждаются в дополнительном уходе. Важно следить за их чистотой, своевременно очищать от скопившейся грязи. Если пренебречь подобным уходом, то песок будет вызывать скрежет при торможении, он может привести и к повреждению компонентов тормозной системы.

Дополнительно следите за п формой диска. В случае появления деформаций рекомендуется сразу выполнить исправление данного компонента. Искривленный диск не только становится причиной скрежета при поездке, но и снижает безопасность транспортного средства.

«Реанимация» тормозных колодок

При обслуживании тормозной системы необходимо оценивать текущее состояние колодок. В случае возникновения проблем с этими компонентами, можно выполнить их «реанимацию». Но это временное решение, которое позволяет еще в течение некоторого периода пользоваться тормозной системой. Рано или поздно изношенные детали все равно придется поменять.

Для проведения «реанимации» колодок вам потребуется:

  • Спиртовка.
  • Непосредственно горючее для нее. Лучше использовать спирт, но при его отсутствии можно приобрести водку в магазине.
  • Наждачная бумага.
  • Плоскогубцы.

Последовательность выполнения операций:

  • В спиртовку заливаем горючее и поджигаем. Держите рядом колпачок, чтобы быстро потушить ее при необходимости.
  • Колодки нужно предварительно снять. Зажмите их в плоскогубцах, подержите над огнем абразивной стороной.
  • Потушите спиртовку. Колодки нужно остудить, дождаться, пока их температура упадет до комнатной.
  • Возьмите детали в руки и с помощью наждачной бумаги обработайте абразивную сторону для достижения ровности поверхности.
  • Теперь компоненты можно поставить обратно в тормозную систему и продолжить пользоваться ими.

За счет подобной «реанимации» удается восстановить колодки и не проводить их замену. Но лучше не увлекаться такими процедурами. Если колодки сильно изношены, то рекомендуется поменять их, так как вы рискуете собственной безопасностью при их дальнейшем применении.

Устранение зазора в дисковых механических тормозах

Избавиться от зазора в дисковых механических тормозах можно с применением пятого шестигранника при выполнении восстановительных процедур. Дополнительно вам потребуется привлечь к проведению работ еще одного человека, чтобы он надавил на ручку тормоза.

Читать еще:  Как снять тормозной диск с мл 164

Рассмотрим основные этапы выправления колодок:

  • Ослабьте болты, с помощью которых калипер соединяется с адаптером.
  • Нажмите на ручку тормоза с силой.
  • Колодки прижмутся к диску, а калипер переместится в нужное положение.
  • Удерживая ручку тормоза, прокрутите калипер до устранения кривизны.
  • После завершения процедуры зазоры должны полностью исчезнуть.

Важно! Если вы самостоятельно не можете выполнить обслуживание и избавиться от имеющихся проблем с компонентами тормозной системы, то лучше обратиться к специалистам. Профессионалы смогут провести настройку и ремонт, а вы продолжите полноценно пользоваться байком.

Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска

Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.

Зачем делают отверстия в дисках

Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.

Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.

Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.

Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.

Достоинства перфорирования

Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.

  • Наилучшее, по сравнению со стандартными элементами, снижение скорости машины. Повышается эффективность всей системы за счет увеличенного трения поверхностей.
  • Внешний вид наиболее привлекателен. Многие автомобилисты, увлекающиеся спортивным тюнингом, предпочитают такой элемент.
  • Во время движения по мокрой дороге на плоских дисках образуется тонкий слой воды. При снижении скорости он ухудшает работу всей тормозной системы. Наличие отверстий позволяет удалять избыточную влагу, в результате чего процесс снижения скорости становится более эффективным.
  • При торможении, во время трения колодок резко повышается температура, и образуются газы от ее воздействия. Сквозные отверстия позволяют охладить систему и отвести продукты сгорания.
  • На колодках появляется тонкий слой, образовавшийся из частиц металла, оседающий при трении поверхностей. Отверстия позволяют очистить колодки и улучшить их работоспособность.
  • Тормозной путь автомобиля при использовании перфорирования, существенно снижается.

Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.

Недостатки перфорирования

Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:

  • При движении по некачественному дорожному покрытию, грязь и частицы грунта забиваются в отверстия. Загрязнение приводит к тому, что колодки неплотно прилегают к диску и достоинства перфорирования не проявляются.
  • Требуется постоянный уход за этим элементом. Во время мойки автомобиля удалить загрязнения в перфорации затруднительно.
  • Сквозные отверстия делают поверхность рельефной, колодки подвергаются быстрому износу.
  • Диски изготавливаются из более тонкого металла и требуют частой замены.
  • Цена стандартных дисков в два раза меньше.
  • Диски с отверстиями склонны к появлению трещин. Подбирать тормозные колодки нужно более качественные.
  • Предлагаемый в продаже ассортимент гораздо меньше, чем у стандартных элементов тормозной системы.

Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.

Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.

Выводы и рекомендации

При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.

В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector