Meloci.ru

Как удалить ржавчину с тормозного диска

Очистители для автомобильных колесных дисков

Время на чтение: 7 минут

После длительной эксплуатации большинство автомобильных деталей приходят в плохое состояние, и колёсные диски здесь не исключение. Так, под действием перепадов температур они могут потускнеть, из-за постоянно отлетающей дорожной пыли, песка и камней застарелая грязь въедается в поверхность изделия. А самое неприятное, что ждёт автовладельца, — это ржавчина, образующаяся на штампованных изделиях после того, как на них появляются царапины и нарушается слой краски, что вызывает коррозию, которая приводит к ослаблению и даже разрушению колеса. Поэтому сегодня многие автомастерские предлагают услугу по очистке дисков.

Что такое очиститель колёсных дисков

Очиститель колёсных дисков — это такой химический состав, продаваемый во многих специализированных автомагазинах России, который борется с глубокими загрязнениями, масляными пятнами, поверхностной ржавчиной и другими недостатками изделия. Принцип работы состава основан на химической реакции, которая происходит, как только жидкость соприкасается с поверхностью дорожного налёта.

Чистка колеса

Преимущества очистителя дисков колес дают производителям возможность выпускать качественный продукт по приемлемым ценам для тысяч потребителей, в частности:

  • Въевшаяся дорожная пыль и грязь очищается без остатка благодаря особой формуле глубокого проникновения.
  • Спиртовой состав субстанции обладает эффектом расщепления жировых отложений на диске.
  • Специально разработанные активные кислоты позволяют расщеплять пятна ржавчины и эффективно убирать их с поверхности. Кроме того, некоторые вещества могут обладать электролизным действием, что также убирает этот налёт с поверхности.
  • Очиститель дисков обладает эффектом полировки, так как содержит в своём составе молекулы жидкого воска.
  • Надолго защищает поверхность диска, создавая на ней защитную плёнку микроскопической толщины.

Как очистить колёсные диски от ржавчины и налёта самостоятельно

Для того чтобы восстановить сильно загрязнённый колёсный диск, владельцу автомобиля нужно приобрести расходные материалы, некоторые дешёвые инструменты и проделать определённый алгоритм, после которого его колёса будут сиять так, как будто только что куплены, в частности:

  • Для глубокой очистки владельцу потребуется демонтаж всех колёс, потому что иначе невозможно будет добиться желаемого результата.
  • Берётся губка, смачивается в чистой воде и удаляется вся поверхностная грязь с изделия.
  • Всю въевшуюся грязь можно удалить при помощи зубной щётки с жёсткой щетиной либо заранее промоченной в воде наждачкой с самым мелким абразивом.
  • После долгой эксплуатации на диске остаётся пыль от фрикционного материала тормозных колодок, для удаления которой потребуется лимонная кислота либо специальный очиститель. Так, подобные составы, как правило, имеют свои индикаторы и, соприкасаясь с грязью, под действием химической реакции приобретают розовый оттенок.
  • Кислота или средство для очистки дисков автомобиля наносится на поверхность колеса и оставляется в таком виде на 3-5 минут для успешной реакции, после чего смывается с его поверхности, и, если загрязнение удалено не полностью, процедура повторяется.
  • Если жирные пятна остались на поверхности колеса, владельцу придётся применить небольшое количество яблочного уксуса, после чего грязь должна гарантированно уйти.
  • После окончания обработки диска различными составами колесо необходимо обильно промыть водой и протереть насухо мягкой чистой тряпкой. Многие мастера нередко советуют делать это при помощи резиновой ткани или же микрофибры.
  • Последнее, что потребуется для удачного завершения процедуры, — это нанесение защитного покрытия на изделие в виде жидкого воска, полироли, лака и прочих веществ, представленных в автомагазинах.

Сравнение различных очистителей для дисков

Чем очистить диски автомобиля от налета? Из очистителей для дисков, по признанию многочисленных автолюбителей, можно выделить лишь несколько наиболее эффективных средств. По мнению клиентов, именно перечисленные ниже субстанции справляются со всеми видами загрязнений лучше других, не повреждая при этом колёсные диски:

  • Очиститель под брендом Turtle Wax, основанный в Великобритании. Но сегодня он производится в России под тщательным контролем разработчика торговой марки. Препарат имеет множество разновидностей, каждая из которых предназначена для удаления конкретного загрязнения, то есть для масляных пятен, для битума, смолы от деревьев, накипи от тормозных дисков и колодок и т. д.
  • Второй, не менее известный производитель — это Liqui Moly, зародившийся в Германии более 60 лет назад, и сегодня успешно реализующийся в большинстве стран СНГ, включая и Россию. Очиститель данного бренда справляется с различными загрязнениями, и, в отличие от предыдущего конкурента, который выпускает различные средства, дифференцируя их по видам загрязнений, производит также универсальное изделие, гарантирующее полную очистку колёсных дисков.

Особенности очистителя для дисков Turtle Wax

Если подробно рассматривать британского производителя очистителей Turtle Wax, то среди них можно выделить одно изделие — Turtle Wax Intensive Wheel Cleaner, предназначенное для профессионалов.

Хорошим знаком является тот факт, что средство применяется не только рядовыми автолюбителями, но и профессионалами — на автомойках и в СТО, если клиенту требуется услуга по очистке колёсного диска.

Кроме того, очиститель, по результатам практических экспериментов, признан абсолютно безопасным для резиновых покрышек, поэтому снимать их перед очисткой металла совсем не требуется.

Из негативных свойств вещества можно выделить его вред для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, поэтому все процедуры по очистке следует производить лишь на демонтированных колёсах, в удалении от самого авто.

Читать еще:  Настенные часы как тормозной диск

Принцип действия препарата основан на образовании активной пены, которая сразу же вступает в реакцию, растворяя металлические частички от расходников тормозной системы, о чём свидетельствует красный индикатор.

Конечно, чисто химическим путём удалить всю въевшуюся либо севшую в трещинки и царапины грязь не удастся, и мастеру придётся воспользоваться губкой, щёткой или микрофиброй для того, чтобы удалить эти вещества из труднодоступных мест вручную.

Очистка диска от ржавчины

Особенности очистителя для дисков Liqui Moly

Препарат под названием Liqui Moly Felgen-Reiniger производится непосредственно в Германии и популярен по всей Европе как средство для чистки дисков авто, которое действительно помогает бороться с загрязнениями и практически не имеет побочных эффектов.

Прежде всего, следует учесть поистине революционный состав, так как полное отсутствие разъедающих грязь кислот делает принцип действия препарата абсолютно выделяющимся среди аналогов. Очиститель состоит из специальных молекул — тензитов, которые, имея обтекаемую форму, сами проникают вглубь трещин и царапин, между частичками грязи, способствуя их отделению от поверхности диска методом диспергирования.

Препарат абсолютно безопасен как для многослойного покрытия кузова, так и для рук мастера, что позволяет почистить колесо абсолютно в любых условиях, включая гараж при доме или приусадебный участок.

Нет опасений в загрязнении почвы при попадании очистителя в неё после ополаскивания диска, потому что производитель заявляет о быстром распаде естественным путём.

Одновременно может очистить такие частички, как битумные пятна, остатки насекомых, накипь от тормозных дисков и прочие источники загрязнения, параллельно придавая даже ржавым колёсам блеск и эффектный внешний вид, как после химчистки.

Рынок автокосметики богат не только на 2 бренда, описанных выше, но также прилавки автомагазинов забиты аналогичными товарами от других производителей — Koch Chemie, Autosol Felgenreiniger, Meguiar’s, Sonax, DAC, Lavr, Grass Disk и некоторыми другими. Все они имеют схожий принцип действия и разную степень эффективности в зависимости от класса препарата и уровня ценовой политики.

Диск на авто — до и после чистки

Менее эффективные средства для очищения колёс, как правило, стоят дёшево и вполне могут очистить неглубокие загрязнения при регулярном использовании в профилактических целях, а какие-то, напротив, стоят слишком дорого, но готовы удалить любую грязь даже после 3-5 лет эксплуатации колёс. Таким образом, чистка дисков авто превращается в рядовую быстро решаемую проблему, если пользоваться любым из приведённых выше спецсредств.

Как удалить ржавчину с тормозного диска

машина стояла на улице месяц без движения. Появился эффект ABS при нажатии на педаль тормоза. Диллер утверждает что это от ржавчины на дисках, предлагает менять или так ездить, в надежде что заусенции сточатся. Проехал 70 км городу, пока не помогло. Вскоре предстоит дальняя поездка.

На вопрос имеет ли диск уже опасную толщину для эксплуатации, диллер отвечает что нет.

Посоветуйте пожалуйста что делать и ржавчина ли это ?

C трудом могу себе представить такую ржавчину, которая не вытерлась после 70 км по городу.

Louck
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Louck
Найти ещё сообщения от Louck

а химией специальной ржавчину не пытались удалить?)

по идее ничего с ними не должно быть от стояния на улице.

16.04.2018, 14:31 #2
urusumee
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для urusumee
Найти ещё сообщения от urusumee
16.04.2018, 14:46 #3
Pentagok
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Pentagok
Найти ещё сообщения от Pentagok
16.04.2018, 14:51 #4
Kolokol
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kolokol
Посетить домашнюю страницу Kolokol
Найти ещё сообщения от Kolokol

машина стояла на улице месяц без движения. Появился эффект ABS при нажатии на педаль тормоза. Диллер утверждает что это от ржавчины на дисках, предлагает менять или так ездить, в надежде что заусенции сточатся. Проехал 70 км городу, пока не помогло. Вскоре предстоит дальняя поездка.

На вопрос имеет ли диск уже опасную толщину для эксплуатации, диллер отвечает что нет.

Посоветуйте пожалуйста что делать и ржавчина ли это ?

C трудом могу себе представить такую ржавчину, которая не вытерлась после 70 км по городу.

16.04.2018, 15:24 #5
Sernudi
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sernudi
Найти ещё сообщения от Sernudi

Вторая машина стояла всю зиму на улице – сел и поехал. А тут за месяц так проржаветь что бы колодки не могли нормально прижиматься .

В Mercedes смотрели колодки, говорят 4 mm – еще походят и смена не поможет. Неужели могли просмотреть такую вещь как клин суппортов ?
Ведь они же разбирали . я надеюсь.

И вообще, если дело как они говорят, в ржавчине на диске, разве будет отбивать в ногу как ABS ? И к тому же, по моему от любой ржавчины после 70 км и следа не останется.

Может они увидели ржавчину на диске и дальше просто не полезли ?
Как выглядит этот клин, можно его не заметить во время проверки накладок ?

Есть у кого опыт в такой ситуации ?

16.04.2018, 17:31 #6
Louck
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Louck
Найти ещё сообщения от Louck

Вторая машина стояла всю зиму на улице – сел и поехал. А тут за месяц так проржаветь что бы колодки не могли нормально прижиматься .

В Mercedes смотрели колодки, говорят 4 mm – еще походят и смена не поможет. Неужели могли просмотреть такую вещь как клин суппортов ?
Ведь они же разбирали . я надеюсь.

И вообще, если дело как они говорят, в ржавчине на диске, разве будет отбивать в ногу как ABS ? И к тому же, по моему от любой ржавчины после 70 км и следа не останется.

Может они увидели ржавчину на диске и дальше просто не полезли ?
Как выглядит этот клин, можно его не заметить во время проверки накладок ?

Есть у кого опыт в такой ситуации ?

16.04.2018, 17:52 #7
urusumee
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для urusumee
Найти ещё сообщения от urusumee

есть опыт на 140м – так же тыгыдык-тыгыдык при торможении, словно абс.

было два варианта – проточить или взять новьё. выбрал новьё, те отдал за пиво.

Очиститель тормозных дисков

Ржавление тормозного диска на современных автомобилях далеко не редкость – в результате попадания влаги или налипания грязи фрикционная поверхность при нагреве быстро окисляется, что негативно сказывается на как ресурсе комплектующих тормозной системы, так и эффективности торможения транспортного средства.

В состав фрикционного слоя тормозного диска входит множество элементов, подверженных коррозии, которые впоследствии при остановке авто разлетаются во все стороны, достигая поверхности колесного диска или кузова. При отсутствии своевременного обслуживания в скором времени придется не только менять сами диски на новые, но и устранить очаги коррозии на кузове.

Важно знать! В случае длительного простоя элементы коррозии появляются и на рабочей поверхности деталей. Чтобы предотвратить преждевременный износ тормозной системы необходимо своевременно и правильно обслуживать диски, в частности с помощью специальных очистителей.

Как правильно ухаживать за дисками: выбираем спецсредство

Специальные составы для удаления следов коррозии на автомобилях производятся на основе кислотных соединений с включением множества присадок. Активные компоненты очистителей взаимодействуют с оксидами железа и устраняют очаги коррозии без вреда для целой поверхности детали. Наиболее популярными типами очистителей являются:

  • Спреи – являются бюджетным вариантом, который способен устранить только начинающую коррозию, против въевшейся ржавчины аэрозольные препараты бессильны. Для удаления следов коррозии необходимо нанести состав на поверхность диска, после чего отполировать деталь мягкой щеткой. Распространенными вариантами считаются наборы Liqui Moly или Forch P321;
  • Жидкости – более эффективные нежели спреи. Для устранения ржавчины необходимо залить пораженный участок и спустя некоторое время попытаться удалить механическим способом – эффект будет гораздо заметнее, чем при использовании спрея. Наиболее популярными жидкостями для удаления коррозии являются составы Formula 1 Wheel Gold;
  • Преобразователи ржавчины – специальные препараты, химический состав которых не устраняет, а лишь преобразует очаги коррозии в иные химические соединения: насыщенные соли металлов и влагу. Спустя некоторое время после применения выступившую соль на поверхности диска аккуратно удаляют с помощью щеточки, после чего моют и сушат деталь. Подобные составы помогают в запушенных случаях, когда стандартные очистители не могут проникнуть вглубь очаги коррозии. Популярными вариантами считаются составы Felix, Antiruster или Цинкарь.

Обратите внимание! Перед использованием химических очистителей обязательно прочтите инструкцию на упаковке – большинство препаратов после применения оставляют на поверхности детали слой тонкой пленки, которая негативно сказывается на эффективности тормозной системы. Также для некоторых составом необходимо полностью погрузить диск в жидкость – обычного напыления может не хватить для положительного эффекта.

Народные методы: бюджетные аналоги химическим очистителям

Небольшие участки ржавчины на тормозном диске можно устранить и при помощи бытовой химии или продуктов питания. Наиболее эффективными вариантами являются:

  • Концентрированный лимонный сок или лимонная кислота – свежевыжатый сок наносится непосредственно на поврежденные ржавчиной участок, а лимонная кислота предварительно разбавляется в теплой воде из расчета 10 г на 1 литр. Диск заливается полученной жидкостью на сутки, после чего протирается раствором соды с целью предотвращения дальнейшего окисления;
  • Смесь пищевого уксуса и лимонной кислоты – оба раствора смешиваются в равной пропорции, после чего наносятся на диск, спустя 2-3 часа смесь устраняют при помощи мягкой ветоши;
  • Ортофосфорная кислота – с помощью поролонового диска или кисточки наносим вещество на поверхность диска, после чего ждем 30 секунд после появления реакции в виде пены и аккуратно удаляем состав.

Важно помнить! Не редким случаем является окисление поверхности диска при неправильном следовании вышеописанных рецептов – чтобы предотвратить порчу комплектующих рекомендуется использовать именно химические очистители.

Ржавый тормозной диск – норма… если это не диск MEYLE PD

Тормозные диски – вроде железка-железкой. Круглая, и после нескольких месяцев эксплуатации – обычно ржавая со всех сторон, кроме площади контакта с тормозной колодкой, и то если машина эксплуатируется ежедневно. Поэтому зачастую водители уделяют много внимания тормозным колодкам, как тому элементу тормозной системы, который чаще всего подлежит замене. При этом обсуждается масса свойств этих самых колодок – скрипят или не скрипят, быстро ли стираются, какие результаты торможения показывают во время дождя и так далее. А вот о свойствах тормозного диска говорят намного реже. А ведь этот компонент заслуживает, как минимум, не меньшего внимания. Особенно – в зимних условиях эксплуатации автомобиля.

На пороге – зима, с чередованием морозов и слякоти. Причем слякоти весьма агрессивной, и не только ввиду посыпания дорог солью или другими реагентами, а и потому, что она насыщена продуктами сгорания топлива. Тормозные диски – один из наиболее чувствительных к коррозии элементов. Ведь его нельзя сделать из нержавеющих сплавов – они не обладают теми характеристиками, которые необходимы для тормозного диска, да и при изготовлении такой массивной детали значительно увеличили бы их цену.

Автовладельцы привыкли, что ржавые тормозные диски – нормальное явление. Стоит машине постоять безвыездно несколько дней, ввиду снегопадов или такой ситуации на дорогах, когда безопаснее воспользоваться метрополитеном или такси – и они покрываются ржавчиной даже там, где их обычно очищают колодки. Не говоря уже о ступицах и ребрах дисков. Многие думают, что это не страшно – несколько торможений, и колодки снова отполируют рабочую поверхность диска.

Однако, не все так безоблачно – систематическое ржавление диска с последующей очисткой приводят не только к быстрому износу колодки и стиранию диска, но главное – может привести к неравномерному износу, что чревато появлением рывков при торможении, биением диска и как следствие – необходимостью замены, как колодок, так и дисков. Принято считать, что с этим вряд ли можно что-то поделать – такова жизнь автомобилиста…

Но, недавно в цикле передач «АвтоЛикбез» на Авторадио специалисты немецкой компании MEYLE, специализирующейся на производстве улучшенных деталей, рассказали о тормозных дисках MEYLE PD, что означает «Платинум Диск». Конечно, такой диск сделан не из платины – это было бы слишком дорого. И не только для рядового автолюбителя, но и для миллионера. Слово «Платинум» в названии тормозных дисков от MEYLE означает две взаимосвязанные вещи. Во-первых, эти диски обладают уникальной антикоррозионной устойчивостью. А во-вторых – благодаря максимальной защите от ржавчины долгие годы выглядят столь же эстетично, как изделия из благородного металла.

Естественно, диски MEYLE PD отличаются высокими характеристиками и по другим параметрам, которыми характеризуется качество тормозных дисков. Но сейчас нас больше всего интересует именно антикоррозионная устойчиваоть. А почему, собственно – что она дает, кроме эстетичного внешнего вида, если в рабочей области диск все равно полируется колодкой при торможении? Но дело в том, что ржавчина, если можно так выразиться – заразна!

Ржавая ступица и ребра тормозного диска способствуют тому, что при простое автомобиля и рабочая поверхность диска быстрее ржавеет, поскольку на нее постоянно попадают почти незаметные окисленные частицы с других частей диска. Когда колодка не полирует диск, эти очаги ржавчины становятся катализаторами коррозии на рабочей поверхности. Затем, при очередной поездке, ржавчиной, летящей с ржавого диска при торможении, могут загрязняться другие узлы – суппорта, ступица и пр. И так по кругу – чем больше ржавчины, тем быстрее она образуется. Поэтому тормозные диски с улучшенной антикоррозионной защитой «Platinum Disk» (PD), не только великолепно выглядят, а и защищают другие части подвески, благодаря стойкому антикоррозийному покрытию, не содержащему хром-6, окисей хрома и тяжелых металлов, таких как свинец, кадмий, никель или ртуть. А сетчатое хонингование рабочей поверхности ускоряет приработку детали и увеличивает тормозное усилие.

Самый надежный способ испытаний на устойчивость к коррозии – выдержка в солевом тумане. После 240 часов в этой агрессивной среде, что соответствует нескольким годам эксплуатации среднестатистического автомобиля, на дисках – незначительные признаки коррозии. Но поверхность взятого для сравнения оригинального диска (тоже покрытого антикоррозионным составом) за время испытания покрылась коррозией в значительной степени. А простой диск без покрытия выглядел так, будто провел много лет на свалке.

Диски MEYLE Platinum выпускаются для всех типов транспортных средств и отличаются следующими свойствами:

  • Цинковое покрытие защищает поверхности от коррозии
  • Сетчатое хонингование обеспечивает быструю приработку
  • Поставляются готовыми для установки (обезжиривание не требуется)
  • Надолго обеспечивают эстетичный вид автомобиля, особенно в сочетании с легкосплавными колесными дисками.

Защита от коррозии – это способ дольше сохранить пригодным к эксплуатации и эстетически привлекательным тормозной диск, который по всем другим качествам устраивает автомобилиста. Тем более что любой диск – деталь недешевая, и поэтому лучше один раз поставить качественный диск и все время ездить безопасно, чем несколько раз поменять некачественные диски, постоянно подвергая риску себя и окружающих.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
16.04.2018, 18:07 #8