Meloci.ru

Как убрать фаску на тормозном диске

Расточка тормозных дисков

#1 experieNce

  • Пользователи
  • 344 Cообщений
  • Всем привет, где в Череповце можно расточить тормозные диски, образовалась фаска на диске, менять изза этого диск не хочу, можно просто расточить, но не знаю где, может кто знает?

    #2 ДобрыйСамаритянин

    живет на форуме

  • Пользователи
  • 3 138 Cообщений
  • тормозные диски проточить здесь

    т. 20-00-87

    Кирилловское ш.47

    Реал-моторс

    п.с. отдам заводские практически без износа тормозные диски передние с Мицубы Лансер Х 2008 г. двухлитрового. Поменял на zimmermann почти сразу. Батл чешского нефильтрованного приветствуется))) тел в подписи))))

    Сообщение отредактировал ДобрыйСамаритянин: 16 Апрель 2014 – 10:16

    #3 danciman

  • Пользователи
  • 2 812 Cообщений
  • искал где свои расточить, но когда загнули ценник в 800 руб за диск, понял что дешевле по 850 купить новые и поставить

    #4 experieNce

  • Пользователи
  • 344 Cообщений
  • искал где свои расточить, но когда загнули ценник в 800 руб за диск, понял что дешевле по 850 купить новые и поставить

    Есть такое, всем спасибо, тему можно закрыть

    #5 Cargo

  • Пользователи
  • 159 Cообщений
  • В таксопарке недорого 500 рублей за оба диска точил в том году

    #6 experieNce

  • Пользователи
  • 344 Cообщений
  • тормозные диски проточить здесь

    т. 20-00-87

    Кирилловское ш.47

    Реал-моторс

    п.с. отдам заводские практически без износа тормозные диски передние с Мицубы Лансер Х 2008 г. двухлитрового. Поменял на zimmermann почти сразу. Батл чешского нефильтрованного приветствуется))) тел в подписи))))

    Ой дак они мне на хонду подойдут отдашь за пиво? )

    #7 alexxxxx77

  • Пользователи
  • 468 Cообщений
  • Расточить диски можно самому( если просто снять фаску, то это элементарно). Поддомкратить(зафиксировать авто чтобы не уехала, поставить на ручник) , снять колесо , взять напильник, включить 1 передачу , и приложив напильник или кусок круга абразивного к суппорту снять фаску , легко за 10 минут.

    #8 experieNce

  • Пользователи
  • 344 Cообщений
  • Расточить диски можно самому( если просто снять фаску, то это элементарно). Поддомкратить(зафиксировать авто чтобы не уехала, поставить на ручник) , снять колесо , взять напильник, включить 1 передачу , и приложив напильник или кусок круга абразивного к суппорту снять фаску , легко за 10 минут.

    Грамотно, я думал так и сделать, с передними дисками такое прокатит так как передний привод и фаска небольшая, а с задним врятли, там они серьезно зашарканы

    #9 ДобрыйСамаритянин

    живет на форуме

  • Пользователи
  • 3 138 Cообщений
  • “Не пытайтесь повторить это в реальной жизни. Это может привести к травмам или летальному исходу” (с)

    #10 Бекас

  • Пользователи
  • 3 682 Cообщений
  • , а с задним врятли, там они серьезно зашарканы

    #11 revoque

  • Пользователи
  • 538 Cообщений
  • Если колёса крепятся на болты – снимаете задний диск, прикручиваете к переднему и так же точите..

    #12 Racer

  • Модераторы
  • 1 562 Cообщений
  • Расточить диски можно самому( если просто снять фаску, то это элементарно). Поддомкратить(зафиксировать авто чтобы не уехала, поставить на ручник) , снять колесо , взять напильник, включить 1 передачу , и приложив напильник или кусок круга абразивного к суппорту снять фаску , легко за 10 минут.

    это бред какой то, таким образом просто убирается фаска, которая на биение никак не влияет, а всю плоскость такой кустарщиной никак не поправить, можно сделать только хуже, тем более не грамотный пример приведен (показана не одна и та же машина, а 2 разные) – на первых двух фото – одна машина, на последних двух другая и на последних фотография диски как раз не поправлены такой кустарщиной а проточены

    а если уж просто хочется убрать фаску, то гораздо проще снять диск и сделать это аккуратно болгаркой, пройдясь только по самой фаске, не трогая рабочей поверхности, это будет гораздо проще и менее травмоопасно

    и если уж кто собирается таким образом извращаться, то не забудьте нормально прокрутить гайками/болтами тормозной диск, т.к. на многих машинах диск отдельно не притягивается к ступице, а только вместе с колесом болтами/гайками, а на тех, которые прикручены все-таки болтиками/винтиками, как правило М6, я бы тоже дополнительно зафиксировал, т.к. большого доверия к такому крепежу нет

    Менять или точить: если испорчены тормозные диски

    Дисковые тормозные механизмы иногда приходится менять куда раньше, чем степень износа достигнет критической. Вибрации, появляющиеся на педали при торможении, в сервисе вызывают однозначный вердикт: менять! Реже предлагают проточку дисков. В этом случае можно выбирать между проточкой дисков на машине и на станке. Проточка на машине — это быстро и, очевидно, не слишком качественно, ведь масса ступицы с тормозным диском невелика, подшипники изношены и добиться высокой точности сложно. Совсем другое дело — проточка на станке. Она позволяет добиться куда лучших результатов. Попробуем разобраться вместе со специалистами компании JapanCar, в каком случае стоит делать проточку, какие бывают противопоказания и что можно получить в результате.

    Сегмент компонентов тормозной системы: ситуация на рынке, состояние отрасли и перспективы развития

    Тормозной диск современной легковой машины — деталь достаточно сложная.

    У большинства массовых автомобилей она выполнена из чугуна: этот материал отлично подходит для подобной работы.

    Передние тормозные диски обычно делают вентилируемыми для более интенсивного охлаждения, это позволяет улучшить работу тормозных механизмов на высоких скоростях, но делает диски более дорогими и менее прочными.

    Читать еще:  Как замерить размер тормозных дисков

    Задние тормозные механизмы у большей части машин не вентилируемые, и диски сплошные, но встречаются и конструкции, усложненные наличием внутреннего барабана для стояночного тормоза. Кстати, тормозные барабаны в тормозных механизмах задних колес тоже все еще встречаются, на бюджетных машинах это распространенный вариант.

    Стоимость обычных чугунных тормозных дисков колеблется от тысячи рублей до более чем 25 тыс., но для большинства современных иномарок их цена укладывается в диапазон 2500–7000 рублей. И если в сервисе говорят, что диски износились, то в большинстве случаев их просто заменят на новые, прибавлив к стоимости трудозатраты.

    Допустимый предел по износу обычно находится в пределах 1,5–3мм, а ресурса хватает на 40–100 тыс. км в зависимости от материала тормозных колодок, интенсивности эксплуатации и методики торможения. Обидно выбрасывать диски, которые «отходили» меньше половины ресурса? Если запас по износу еще есть, то, возможно, проточка поможет восстановить диск.

    Причин для проточки может быть несколько. В первую очередь, это биение диска при торможении. Подобный эффект может вызвать отклонение поверхности от плоскости на 15 и более «соток» — сотых долей миллиметра, или изменение толщины диска более чем на 5 «соток». Причина в большинстве случаев — перегрев, особенно в сочетании с локальным охлаждением, например при попадании воды из лужи.

    Подобного эффекта можно добиться и простым удержанием машины на месте с зажатыми тормозами после интенсивного торможения: нарушение теплоотвода в месте контакта с тормозными колодками может обеспечить коробление не меньше, да еще и оставить материал колодок на поверхности, что со временем как раз и приводит к локальному изменению толщины сегмента диска и очень сильной вибрации при торможении. В случае «припекания» тормозных колодок к поверхности диска принесенный материал вызывает заметные изменения в коэффициенте сцепления диска и колодки и в теплоотдаче диска, со множеством негативных последствий.

    Аналогичные симптомы будут и в том случае, если нарушается прилегание диска к ступице, например из-за коррозии или перегрева. Неравномерный износ поверхности тоже может стать предпосылкой к проточке, причем хорошо заметный «буртик» по внешнему краю — лишь часть проблемы, куда более неприятной ее составляющей является колебание степени износа диска по диаметру. В этом случае сильно увеличивается время приработки тормозных колодок, уменьшается срок их службы, да и эффективность тормозной системы падает, а вероятность локального перегрева и появления биения диска возрастает. Неисправности такого рода не только снижают комфортность при торможении, но могут в разы увеличивать тормозной путь и влияют на работу систем ABS и ESP, что, в свою очередь, может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Движение на машине с «бьющей» педалью недопустимо. В общем, или менять, или точить.

    Проточить можно любые чугунные диски, в том числе вентилируемые и с перфорацией. Необходимыми условиями являются лишь достаточная толщина рабочей поверхности диска и отсутствие серьезных повреждений посадочной поверхности. И конечно, отсутствие трещин и каверн. Поскольку диски работают в очень жестких условиях, трещины и коррозия вентиляционных полостей и посадочной поверхности нередки.

    Составные диски, к сожалению, точить не берутся, даже если у них рабочая поверхность из чугуна. И тем более обработке не поддаются самые-самые дорогие диски из серийных: металлокерамические и из углеродного волокна. А вот тормозные барабаны можно точить любые — и цельночугунные, и составные (с алюминиевым центром и чугунной рабочей поверхностью), тем более что запас по толщине рабочей поверхности делает проточку крайне эффективным средством восстановления.

    Насколько велики типичные изменения геометрии диска? Биение «по плоскости» в 15 сотых миллиметра уже сильно ощущается на педали и заметно снижает эффективность торможения. Для его нейтрализации достаточно снять 30 «сотых», или 0,3 мм толщины, — с учетом допустимого износа в 1,5–3 мм для передних тормозных дисков останется еще немало. Биение по толщине диска ощущается куда сильнее, уже 3–5 сотых разницы в толщине соседних «четвертей» практически не дают нормально замедляться. В этом случае проточка еще более эффективна, ведь величина снимаемого слоя будет в пределах 5–10 сотых долей, что практически не скажется на ресурсе диска, но полностью восстановит эффективность его работы.

    К сожалению, больше всего приходится «снимать» в случае с банальным неравномерным износом. Неравномерная твердость материала колодок из-за их неравномерного перегрева и спекания или изначально плохого качества способна вызывать колебания толщины диска по диаметру вплоть до 2–3 мм глубиной. Конечно, при таком износе речи о проточке уже не идет, но если процесс на зашел так далеко, то проточка может восстановить работу тормозного диска, и с новыми колодками он начнет новую жизнь — в пределах остатков своего ресурса, конечно.

    Тормозные барабаны тоже часто попадают на проточку, тут основная проблема в глубине износа и появлении «буртика» по внутреннему краю диска — он мешает установке колодок. В силу меньшей точности механизма и усилия на колодках допуски на биение достаточно велики, даже 20–30 сотых долей миллиметра биения по диаметру почти не ощущаются на педали, а вот продольные «волны» поверхности и «буртик» мешают как работе колодки, так и операциям по ее замене.

    Часто забывают о том, что многое зависит и от качества посадочной поверхности диска. К сожалению, чугун медленно, но корродирует, а в зоне контакта со сталью ступицы электрохимическая коррозия особенно вероятна. Как итог — нарушение геометрии посадки тормозного диска со временем, особенно после длительного простоя автомобиля в неотапливаемом помещении. Часто достаточно минуты работы корщеткой, но если диск протачивается, то полностью восстанавливается и контактная поверхность, резцом с нее снимается минимальный слой, что восстанавливает геометрию посадочного места.

    Читать еще:  Как переклепать тормозной диск мотоцикла

    Работа по восстановлению тормозных дисков проводится на обычном токарном станке. В качестве базовой поверхности диска выступает наружная поверхность внутреннего барабана в точке крепления ступицы. На практике это позволяет с достаточной точностью произвести обработку обеих поверхностей трения тормозного диска, его торцевой поверхности и посадочной плоскости.

    Каков итог?

    Точность выполнения всех операций — порядка 2–3 «соток», что сравнимо с характеристиками недорогих новых дисков и порой выше, чем точность изготовления откровенно дешевых «безродных» китайских вариантов. Конечно, новый тормозной диск гарантированно имеет больший запас толщины, но проточенный будет отличаться от него только по ресурсу, но не по качеству работы. Если же говорить о финансовой выгоде, то она очевидна: средняя цена полной проточки диска со снятием и установкой — 1500 рублей. Для равномерного торможения оси диски протачиваются парами. В итоге получается, что даже при минимальной цене оригинального диска с установкой проточка обходится почти вдвое дешевле, и при этом не теряются необходимые характеристики механизма.

    Замена колодок и проточка буртика

    Когда снял колесо то удивился буртику на тормозном диске

    Начну с болта суппорта и тут я понял что не стоит верить написанному в книге по эксплуатации и ремонту автомобиля так как там написано что придерживая ключом на 17 отворачиваем болт на 13, на 17 оказался всего лишь на 15, а в наборе есть на 15 но толстый, хорошо в гараже нашел ключ на 14 и при помощи “болгарки” сделал ключ на 15

    Отжал цилиндр отверткой

    Вытащил колодки и все остальное

    Обстучал от окалины торец диска

    И начал убирать буртик на диске. Я выбрал способ напильника и крутящегося диска (подглядел в интернете) 1 передача – медлено, 3 передача – слишком быстро даже напильник стал стачиваться, выбрал середину и начал стачивать на 2 передаче. Причем когда на левом стачивал диск не било а вот на правой стороне бьет, а скрипело слева.

    После проточки решил произвести замер толщины диска замер показал 20,5-20,7мм, почти 1мм в запасе и понял что скоро надо разоряться на тормозные диски (или диски мягкие или колодки твердые, но каждые 40000 км менять диски это жестоко.

    Результатом доволен, на этом фото не очень видно на других лучше посмотреть.

    После токарных работ все прочистил и пружинки и поставил новые колодки

    Собрал все в обратной последовательности

    Потом начал работать домкратом и ставить колесо на место.

    Самое интересное было когда сел в машину и включил зажигание чтоб выехать с гаража и очень удивился что горит ABS и знак ручника, проехал вперед метр и назад метр не пропадает и бортовой компьютер не выдает ошибку, вот тут и задумался а может датчик ABS или еще чего-нибудь цепанул пока точил диски или может тормозной жидкости в бачке много стало, начал шаманить и бубен почти достал, думаю ладно прокачусь по территории гаражей и все выяснится, неуспел выехать и на половину с гаража как все потухло и я выдохнул спокойно.

    Колодки старые стояли с завода

    Такие вот купил в Логан шопе тогда обошлись со скидкой 1300р

    На таком пробеге поменял

    Проехал около 40 км. по городу педаль пока мягкая и ABS не срабатывает при резком тормозе. Будем ездить аккуратно до восстановления тормозов.

    Спасибо что прочитали до конца. Принимаются как “+” если понравилось, так и “-” если нет Критику воспринимаю спокойно и делаю выводы. Не проходите мимо.

    Опасна ли ржавчина на тормозных дисках и как её удалить

    Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.

    Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.

    Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

    Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.

    Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.

    Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.

    Читать еще:  Как отполировать колесный диск

    Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.

    Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.

    Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.

    Когда нужно чистить тормозной диск

    Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:

    1. Когда автомобиль долгое время не эксплуатировался. Ездить на нём без такой очистки просто опасно, могут подвести тормоза.
    2. Когда ржавчина в изобилии разрослась на нерабочих поверхностях, её нужно постараться очистить, а деталь обработать средством от ржавчины. Иначе коррозия дисков не заставит себя ждать.
    3. В дисках бывают вентиляционные каналы для лучшего их охлаждения. Ржавчина может накопиться в таком количестве, что забьёт их и вызовет перегрев в случае торможения, и быстрое изнашивание. Очистка исправит ситуацию.

    Средства очистки деталей тормозной системы

    Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.

    Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.

    Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.

    После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.

    Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.

    Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.

    Применение народных средств от коррозии

    Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.

    Лимонная кислота

    Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.

    Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.

    Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.

    Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.

    Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.

    Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

    Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.

    Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector