Meloci.ru

Как суппорт отходит от тормозного диска

Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Читать еще:  Как различить тормозные диски

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Тормозной суппорт: как работает, как верно определить неисправность, ремонтопригодность

Максимум полезной информации по тормозным суппортам

Тормозной суппорт – важнейший компонент тормозной системы автомобиля, один из ключевых элементов его безопасности.

Как это работает

Алгоритм простой. Вы давите на педаль тормоза, и машина замедляется или останавливается. Но на деле за простым движением ноги, вызывающим торможение, скрыта работа всей тормозной системы. Одним из ее ключевых элементов является тормозной суппорт.

Тормозные диски расположены за колесами автомобиля. И рядом – как седло на боевом коне – установлены суппорты. Если представить тормозной диск как часы, то, как правило, суппорты на автомобилях ставят в диапазоне между «девятью» и «тремя» часами. Только на мотоциклах их устанавливают строго на «шесть» часов. Задача суппорта состоит в том, чтобы превратить нажатие педали тормоза в реальную задержку хода колес. Для этого суппорт прижимает, как плоскогубцами, закрепленные в нем тормозные колодки к тормозному диску.

Технология

Нажимая на педаль тормоза, водитель выжимает тормозную жидкость в направлении суппорта и приводит поршень в движение. Это закрывает плоскогубцы, прижимая тормозные колодки к диску. При торможении поршень в суппорте перемещается на доли миллиметра, деформируя при этом его уплотнительное кольцо. Если водитель снимает ногу с тормоза, то это уплотнительное кольцо снова вытаскивает поршень, действие тормоза ослабляется. При этом минимальное боковое воздействие тормозного диска гарантирует, что тормозные колодки в своих направляющих отойдут от диска и больше не будут его касаться.

Фиксированные и плавающие суппорты

Различают два типа тормозных суппортов: фиксированные и плавающие. Неподвижные суппорты имеют не менее двух поршней, по одному с каждой стороны тормозного диска. Они действуют непосредственно на тормозные колодки – суппорт не двигается. Поэтому конструкция называется неподвижной. По причине своей дороговизны неподвижные суппорты традиционно ставят на мощные скоростные модели, до 8 поршней на суппорт. Тем не менее на протяжении десятилетий Mercedes обеспечивал отличную работу тормозной системы 2-поршневыми фиксированными суппортами на задней оси, где требования к эффективности торможения более щадящие по сравнению с передней осью.

Плавающий суппорт означает наличие плавающей скобы. Во время нажатия на педаль тормоза поршень давит на расположенную перед ней внутреннюю колодку. Когда колодка соприкасается с диском, подвижная скоба двигается навстречу и прижимает наружную колодку. Плавающий однопоршневый суппорт активно используется в автоиндустрии в силу более экономичной цены, компактной конструкции и простоты в установке. Недостаток: боковая поверхность поршня и соответствующая сторона тормозного диска изнашиваются несколько быстрее. Это необходимо учитывать при регулярной проверке тормозных колодок.

Отчего выходят из строя тормозные суппорты? Какие признаки?

Причин несколько. Прежде всего коррозия. Это относится, в частности, к поверхности самих суппортов, которые из-за высоких температур и механического воздействия утрачивают краску и коррозируют. Также изнашиваются пыльники гидроцилиндров и «пальцы». Кроме того, выходу из строя подвержены сами гидроцилиндры, механика колодок у стояночного тормоза, а также гидравлическая запорная арматура.

Проблемы с суппортами могут случаться и по вине сервиса. Неоптимальный подбор, некорректная установка, грязь. Верный признак неблагополучия тормозных суппортов – писк, дребезжание, перегрев и заклинивание в работе тормозной системы. Здесь же неравномерное тормозное усилие, отсутствие полного растормаживания, проблемы с утечкой тормозной жидкости.

Простой и полезный совет. Сразу после поездки, если обошлось без резких оттормаживаний, проверьте температуру всех колес. Если какое-то значительно теплее, обратитесь в мастерскую.

Можно ли ездить со сломанным тормозным суппортом?

Можно, по направлению к СТО. Даже если нет таких очевидных симптомов, как запах или дым. Иногда тормозной диск настолько нагревается, что может лопнуть шина. Даже в случае неисправных направляющих автомобиль немедленно необходимо доставить в автомастерскую, поскольку существует опасность ослабления тормозного суппорта.

Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?

Да, можно, причем за вполне подъемные деньги. Не ведитесь на предложение заплатить N-ную сумму за новый. Многие профильные СТО знают свое дело и помогут вам. Главной сложностью ремонта является отсутствие или дефицит родных запчастей или проблемы с выбором аналогов. Опыт показывает, что практически для любого суппорта ищутся и находятся качественные «неоригиналы» манжетов или поршней. Возможно, извлечь окислившиеся поршни из своих колодцев сложно без специальных инструментов. Но для квалифицированного сервисмена на СТО с отличной оснасткой эта операция вполне доступна. Те же задиры в колодцах, вопреки устоявшейся точке зрения, вполне ремонтопригодны.

Особое внимание обращайте на целостность корпуса суппорта. Беда, если при установке/замене узла криворукий сервисер повредит корпус. Восстанавливать его не стоит.

Можно ли самостоятельно заменить неисправный тормозной суппорт?

Ответ положительный, только если у вас профильное инженерное образование или опыт авторемонтника. С тормозами шутки плохи. Если другие системы автомобиля могут простить ошибки недостаточно квалифицированного ремонта, то тормозная система – другое дело. Здесь вы доверяете не только свою, но и жизнь ваших спутников или попутчиков случайному и непроверенному опыту, взятому из Интернета или с автофорумов.

Читать еще:  Как узнать что тормозные диски износились

Не играйте в рулетку, обратитесь к профессионалам.

Как суппорт отходит от тормозного диска

  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАРемонт автомобиля (АРХИВ. )Тормоза
  • Изменить размер шрифта
  • Игры
  • Гараж
  • Календарь
  • Регистрация
  • Вход

Проблема с передними тормозными колодками

Eugeny_A80 » 27 окт 2002, 21:11

Есть небольшая проблема с передними тормозными колодками. Дело в том, что периодически (примерно раз в пол-года) у них ржавеют посадочные места и они практически мертво сидят в суппорте. Сам суппорт не ржавеет (он ведь все-таки не железный!), а вот колодки ржавеют. С торможением все в порядке, а вот когда отпускаеш тормоз, колодки не отходят от диска и продолжают его зажимать. Все-бы ничнего, но
– во первых, после скоростной езды начинают гореть колодки (даже сам диск колеса разогревается так, что до него не дотронешся!);
– во втрорых заметно увеличивается расход топлива;
– в третьих, естесно, двигатель тянет гораздо хуже чем обычно (1.6, безин)

Как с этим бороться – я знаю. Раз в пол-года снимаю колодки, очищаю посадочные места от ржавчины, смазываю их и устонавливаю назад. Но, честно говоря, это уже надоело! Может быть есть другой способ?

Eugeny_A80

Сообщения: 100 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Eugeny_A80
  • ICQ

Alex&Er » 28 окт 2002, 01:48

Alex&Er


Сообщения: 5449 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:5 раз. Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл) Ваше имя: Александр Город: Минск

  • Сайт

Eugeny_A80 » 28 окт 2002, 10:54

Eugeny_A80

Сообщения: 100 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Eugeny_A80
  • ICQ

Гость » 28 окт 2002, 22:57

Гость

Гость » 28 окт 2002, 23:05

Гость

Hunter » 29 окт 2002, 02:25

Hunter

Сообщения: 912 Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:2 раз.

  • Отправить письмо пользователю Hunter

SV » 29 окт 2002, 06:26

SV


Сообщения: 248 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 2,5TDi AEL

  • Отправить письмо пользователю SV
  • ICQ

Гость » 29 окт 2002, 12:23

Ого! Не ожидал такой активности от уважаемых коллег! Всем спасибо.

По-поводу проверки параллельности посадочных площадок на суппорте – это, конечно, идея хорошая, но я думаю, что на “глазок” сделать это не просто: точночсть там, все-таки, довольно высокая и выловить непараллельность будет сложно. Что касается выработки – тут я согласен: если она есть ее можно убрать напильником. Но у меня ее (выработки) нет, во всяком случае на глаз ее не видно.

Да, разумеется, колодки не могут приржаветь намертво. Я имел ввиду иное. Дело в том, что рабочий ход колодок (то расстояние на которое они отходят от диска после отпускания педали тормоза) составляет буквально пару миллиметров (если не меньше). Если колодки свободно ходят в суппорте, то они отходят от диска без проблем. А если они ходят с большим усилием (как у меня), то от диска они не отходят. После очистки посадочных мест от ржавчины – все нормально, они ходят свободно.

Из чего сделан суппорт – точно сказать не могу, но он не железный! Скорее всего это какой-то сплав дюралюминия. По-этому он (суппорт) и не ржавеет. Ниразу еще не видел ржавого!

По своим направляющим суппорт ходит, вроде, нормально: во всяком случае я могу двигать его руками, хотя и с небольшим усилием.

Я только не совсем понял насчет резиновых уплотнительных элементов. Hunter пишет, что “Колодки отжимаются от дисков за счет деформации резиновых уплотнительных элементов. ” О каких резинках идет речь?

Гость

Eugeny_A80 » 29 окт 2002, 12:26

Eugeny_A80

Сообщения: 100 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Eugeny_A80
  • ICQ

ВодЪка » 29 окт 2002, 14:10

ВодЪка


Сообщения: 1153 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Mercedes CLK 320

Focus » 29 окт 2002, 21:38

Focus


Сообщения: 199 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Focus
  • ICQ

Andy » 29 окт 2002, 21:58

Andy


Сообщения: 1251 Wunderland Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI

SV » 29 окт 2002, 22:05

SV


Сообщения: 248 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 2,5TDi AEL

  • Отправить письмо пользователю SV
  • ICQ

Гость » 31 окт 2002, 03:01

По поводу суппорта.
Ржавеет и ещё как! Может ты неправильно представляешь себе, что такое суппорт? Там всё просто: к стойке привинчивается КРОНШТЕЙН СУППОРТА с направлящими. К НАПРАВЛЯЮЩИМ привинчивается собственно СУППОРТ с исполнительным тормозным циллиндром во главе. Кстати, если ничего из ранее описанного не помогает, разбирай исполнительные тормозные циллиндры – очень похоже, что там началась коррозия. Разбираются они элементарно и безо всякого выкручивания. Выкручиваются поршни только в суппортах задних дисковых тормозах.

По поводу параллельности.
Не нужна там абсолютная параллельность. “На глазок” направляющие плоскости очень даже неплохо выводятся.

По поводу REMSA.
Всё, что продаётся (продавалось?) в Минске под этой маркой – ПОДДЕЛКА. Я и себе тоже купил подделку, но это очень неплохая подделка. Если кто хочет оспорить моё утверждение о том, что это ПОДДЕЛКИ, рекомендую обратить внимание на материал т.н. шумозащиты на колодке. На настоящей REMSA эта накладка сделана из стеклопластика и приклеена намертво, а на том, чем торгуют – резина легко отрывающаяся. Легко можете убедиться сами. Кстати, мои скончавшиеся НАСТОЯЩИЕ REMSA лежат в гараже, кому будет интересно как выглядит “фирмА” могу при случае показать.

Читать еще:  Как очистить колесный диск от ржавчины

По поводу смазки направляющих плоскостей для тормозных колодок.
Не нужно дорогих “медных” смазок. Давно и с большим успехом пользую обычную графитку. Главное в этом деле без фанатизма и тогда никакая грязь туда налипать не будет.

Гость

Focus » 31 окт 2002, 03:37

Anonymous писал(а): По поводу суппорта.
Ржавеет и ещё как! Может ты неправильно представляешь себе, что такое суппорт? Там всё просто: к стойке привинчивается КРОНШТЕЙН СУППОРТА с направлящими. К НАПРАВЛЯЮЩИМ привинчивается собственно СУППОРТ с исполнительным тормозным циллиндром во главе. Кстати, если ничего из ранее описанного не помогает, разбирай исполнительные тормозные циллиндры – очень похоже, что там началась коррозия. Разбираются они элементарно и безо всякого выкручивания. Выкручиваются поршни только в суппортах задних дисковых тормозах.

По поводу параллельности.
Не нужна там абсолютная параллельность. “На глазок” направляющие плоскости очень даже неплохо выводятся.

По поводу REMSA.
Всё, что продаётся (продавалось?) в Минске под этой маркой – ПОДДЕЛКА. Я и себе тоже купил подделку, но это очень неплохая подделка. Если кто хочет оспорить моё утверждение о том, что это ПОДДЕЛКИ, рекомендую обратить внимание на материал т.н. шумозащиты на колодке. На настоящей REMSA эта накладка сделана из стеклопластика и приклеена намертво, а на том, чем торгуют – резина легко отрывающаяся. Легко можете убедиться сами. Кстати, мои скончавшиеся НАСТОЯЩИЕ REMSA лежат в гараже, кому будет интересно как выглядит “фирмА” могу при случае показать.

По поводу смазки направляющих плоскостей для тормозных колодок.
Не нужно дорогих “медных” смазок. Давно и с большим успехом пользую обычную графитку. Главное в этом деле без фанатизма и тогда никакая грязь туда налипать не будет.

Focus


Сообщения: 199 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Focus
  • ICQ

ВодЪка » 31 окт 2002, 21:57

Скобы трут о тормозной диск

#1 EwGeNe

  • Advanced Members
  • 379 сообщений
    • Марка авто: ваз21141
    • Откуда: Брянск

    Всем привет дорогие форумчане. Случилась такая беда. Мыл сегодня двигатель с керхера и залил катушку(пропуск 2 цилиндра), но это не столь важно, еду значит ну машина подтупливает конечно, потом смотрю пару раз лампочка тормозов загорелась на приборке, затормозил посмотрел жидкость в норме, поехал дальше и тормоза начали тупить, отказало переднее водительское колесо при повороте с торможением, вышел еще раз проверил все в норме, еду дальше чувствую трут колодки на ходу, покачал педаль тормоза снова водительская сторона 1 раз не оттормозилась, дальше ехал км 7 все норм работает и тормозит но трет что то, торможу скидываю колесо(до этого водой поливал чтоб остудить) снял колодки и смотрю сама скоба(которая по бокам от колодки идет) прижата спереди к диску, а сзади диска до скобы растояние см 1,5-2, давил диск или скобы-безтолку, поставил поехал домой заметил что при повороте налево перестает тереть потом руль прямо и опять трет. Подскажите плз что это за чудеса в яндексе похожего даже не нашел.

    #2 EwGeNe

  • Advanced Members
  • 379 сообщений
    • Марка авто: ваз21141
    • Откуда: Брянск

    думал может центрогайка приоткрутилась или шаровая подходит к концу но насколько помню сам весь торм механизм вместе с диском(ступицей) двигаются, значит по идее сам суппорт отошел что ли, прикручен он хорошо и не шатается и диск не шатается давил трубой

    #3 vovan34rus

  • VIP Member
  • 5 462 сообщений
    • Марка авто: 21103

    подшипник на ступице не развалился случаем,а болты которые держат сам супорт не скобу,на месте

    #4 EwGeNe

  • Advanced Members
  • 379 сообщений
    • Марка авто: ваз21141
    • Откуда: Брянск

    болты да и хорошо прикручены вот подшибник был плох но люфт когда колесо шатаю не сильный и гула не было никогда при езде

    #5 EwGeNe

  • Advanced Members
  • 379 сообщений
    • Марка авто: ваз21141
    • Откуда: Брянск

    зрительно чувство что криво торм диск стоит сверху от защиты 1см и снизу 0,3-0,5, на выходных было равномерно

    #6 vovan34rus

  • VIP Member
  • 5 462 сообщений
    • Марка авто: 21103

    болты да и хорошо прикручены вот подшибник был плох но люфт когда колесо шатаю не сильный и гула не было никогда при езде

    болты не которые скобу держать, а те что в сошку закручены,может и не гудеть,гранаты смотрел,особенно на кпп ,не отошла от кпп.получается что к ступице всё прикручено,я только не понял ,трёт скоба или колодки?

    #7 EwGeNe

  • Advanced Members
  • 379 сообщений
    • Марка авто: ваз21141
    • Откуда: Брянск

    #8 vovan34rus

  • VIP Member
  • 5 462 сообщений
    • Марка авто: 21103

    зрительно чувство что криво торм диск стоит сверху от защиты 1см и снизу 0,3-0,5, на выходных было равномерно

    с другой стороной сравнивал,диск не лопнул ни где?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector