Meloci.ru

Как сточить тормозной диск ваз

Как заменить тормозные диски

Заменить тормозные диски в ВАЗ довольно просто, поэтому это сможет сделать любой автомобилист. Для теоретической подготовки достаточно руководства по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Если есть необходимость, то могут помочь участники форума автолюбителей той марки, которой вы владеете.

В Интернете сегодня есть достаточно много форумов, на которых автомобилистам всегда могут помочь и дать советы по обслуживанию и ремонту самых разных марок автомобилей.

На форумах достаточно задать вопросы о том, как проверить амортизатор или сделать ремонт кузова – сразу же можно услышать полезные и объективные советы. Но вот в вопросе о том, как менять тормозные диски, нужно разобраться.

Есть два варианты ответа на вопрос о том, когда нужно заменять тормозные диски. Первый вариант – это для тех, кто хочет протютинговать тормозную систему или слегка ее улучшить и поставить тормозные диски, которые вентилируются.

На классических автомобилях часто барабанные тормоза меняют на дисковые, поскольку они более эффективные. Времени это не займет много, поскольку на дисковые тормоза перейти достаточно просто. Можно купить готовые тормоза или заказать их.

Второй вариант – это провести ремонтные работы с тормозными дисками, которые вышли из строя по какой-то причине. Диски могут быть естественно повреждены или же могут износиться.

Узнать о том, когда нужно менять тормозные диски, можно от самого автомобиля ВАЗ, в новых моделях стоят датчики износа тормозных колодок, что на порядок упрощает диагностику тормозной системы. Если же это более старое авто и нет системы датчиков то понять что пора менять колодки можно по некоторым признакам: тормозной путь увеличивается, автомобиль уходит в сторону при торможении, тормозная педаль становится мягкой, снижается уровень тормозной жидкости.

Это значит, что нужно проверить, какое состояние тормозной системы. Также нужно будет измерить то, какая толщина тормозных дисков. Измерения можно провести в нескольких точках штангенциркулем. Прямо на диске производители указывают максимальную и минимальную толщину тормозных дисков.

После измерений можно принять решение о том, следует ли менять тормозные диски. В таком случае экономить не следует, поскольку нельзя надеяться на то, что диски еще поработают.

Меняют тормозные диски на ВАЗ в паре на одной оси автомобиля. Даже если на автомобиле ездить спокойно, то это не значит, что тормозные диски не нужно регулярно диагностировать. Диски проверяют не на износ, а на то, есть ли механические повреждения.

Практика показала, что передние тормозные диски меняют чаще всего. Этому есть объяснение. Нужно учитывать, что на перед автомобиля нагрузка больше, то нагрузки на тормозную систему передней подвески больше, чем на тормоза задние.

Если говорить о технологическом процессе замены задних и передних дисков, то он одинаковый. Специалисты советуют заменять тормозные диски после того, как была проведена первая проточка тормозных дисков. Второй раз делать проточку нельзя.

Если говорить о том, что нужно для замены дисков, то главное, что нужно – это тормозные диски. При покупке новых тормозных дисков нужно не забыть о том, что одна пара приходится на одну ось, и сразу же нужно купить новые колодки. Идеальный вариант – это тормозные колодки и диски одного производителя.

Некоторые автомобилисты хотят сэкономить, поэтому при замене дисков оставляют тормозные колодки. В последствии может получится так, что канавки будут набитыми, если колодки – старые, а тормозные диски – новее. Для плоскостей не будет равномерной площади соприкосновения.

Инструменты для замены тормозных дисков ВАЗ своими руками

Для замены тормозных колодок нужны штатные инструменты:

  • обычный набор гаечных ключей, которые подходят крепежу;
  • «балонник» и домкрат для колес;
  • яма для ремонта;
  • тренога, чтобы установить автомобиль;
  • опоры, чтобы зафиксировать автомобиль;
  • проволока, которая фиксирует суппорт.

Лучше всего, чтобы был помощник, который сможет помочь во время снятия старых дисков и установки новых тормозных дисков.

Сначала нужно уточнить в мануале, будут ли нужны специальные болты, которые называют самоконтрящиемися. Но можно применять и старые, хотя новые подойдут лучше.

Если исключить некоторые конструктивные нюансы разных моделей автомобилей, то процесс снятия и установки дисков одинаковый:

    сначала автомобиль нужно зафиксировать при помощи опор;
    нужно поддомкратить необходимую сторону, установить треногу и снять колесо;
    перед съемом тормозного диска сначала нужно демонтировать тормозную систему рабочей точки, отжать поршень рабочего цилиндра;
    с поверхности суппорта и ступицы удаляют грязь, чтобы подшипник не нужно было потом менять;
    помощнику нужно нажать на тормоза, держать рулевое колесо, а в то же время нужно открутить болты крепления тормозного диска. Если нужно, то предварительно обрабатывают болты специальной жидкостью;
    тормозную скобу снимают и фиксируют проволокой, что не повредить шланг тормозной системы;
    дальше нужно разобрать суппортный узел: снять тормозные колодки, посмотреть, что таки нужно заменить их на новые, снять прижимные пружины и скобу суппорта;
    ступицу фиксируют, болты крепления до конца откручивают, потом снимают старый тормозной диск.

Новый тормозной диск устанавливают в обратной последовательности. Нужно не забыть поставить новые колодки. После замены дисков нужно произвести прокачку тормозов.

Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Тормозной диск – он является неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля, всё дело в том что за счёт него и осуществляется торможение, то есть когда вы нажимаете на педаль тормоза две тормозные колодки обхватывают данный диск и вследствие чего происходит торможение, но со временем и тормозные колодки приходят в негодность и тормозной диск изнашивается, поэтому эти так скажем расходники нужно периодически менять потому что если не обращать внимание на изношенные детали тормозной системы, то со временем тормоза будут становиться всё хуже и хуже, а так же при торможение возможно будет скрипеть либо передняя часть, либо же задняя, это уже будет говорить о том что тормозные колодки пришли в негодность и их нужно менять, кстати если у вас скрепит передняя часть при торможение, либо же издаётся скрежет металла, тогда замене будут подлежать лишь передние тормозные колодки (О том как заменить данные колодки, см. в статье: «Замена передних тормозных колодок»), а если такая же ситуация у вас будет происходить с задними колёсами, то это будет говорить о том что задние тормозные колодки нуждаются в замене, а о том как их заменить, читайте в статье: «Замена задних тормозных колодок на ВАЗ», там всё подробно описано.

Читать еще:  Как снять тормозной диск передний на бмв е60

Но всё же вернёмся ближе к теме, а именно к замене переднего тормозного диска, сперва пару слов, вообще тормозной диск может износиться из-за разных ситуаций, но в основном когда те самые колодки о которых шла речь выше стираются, то тормозной диск ещё быстрее приходит в негодность, потому что на колодках есть накладки за счёт которых и осуществляется торможение, но когда эти накладки стираются и остаётся один лишь металлический корпус, то получается что при торможение металлический корпус колодок обхватывает сам тормозной диск, при этом машина останавливается хуже, будет слышен скрежет металла и при этом сам тормозной диск будет очень хорошо стираться и очень хорошо царапаться, поэтому если вы хотите продлить ему жизнь то вовремя заменяйте данные колодки, но всё же если диск износился и то его нужно обязательно менять и не как иначе, а о том как его поменять и в каких случаях это нужно делать, мы сегодня и разберём вместе с вами в данной статье по замене.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену самого тормозного диска, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно «на 8», а так же монтажной лопаткой которая в автомагазине стоит около 300-500 руб, либо же если нет её тогда просто запаситесь ломом или же если у вас, то очень большой, длинной и толстой отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находиться тормозной диск?
Если брать автомобили отечественного производства, то на большинстве машин включая так же и классику тормозные диски располагаются только в передней части автомобиля (Местонахождение данного тормозного диска, на фото ниже указано стрелкой), но чтобы на них беспрепятственно взглянуть вам нужно иметь на своё автомобиле любые диски которые обеспечат нормальный обзор данного тормозного диска, как вы уже поняли на штатных дисках именуемых ещё штамповки, сам тормозной диск нельзя будет увидеть так штатные диски имеют сплошную форму и тем самым закрывают все внутренности тормозного механизма у автомобиля.

Когда нужно заменять тормозной диск?
Обычно его заменяют в тех случае, когда его толщина стала меньше 9 мм, что не допустимо так менее этой толщины тормозной диск уже попросту начинает крошиться и разваливаться на части, потому что он становиться тонкий и уже не держит тех самых нагрузок которые так скажем он держал до этого, а так же данный тормозной диск нужно менять ещё в том случае если на его поверхности появились глубокие риски, или же если на неё появились различного рода трещины.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Правильная замена колес на автомобиле»)

2) После того как у вас колесо будет снято, проверьте толщину тормозного диска с помощью линейки, штангенциркуля либо же ещё чего ни будь, но при проверки всегда помните кой какие нюансы, а именно проверять данный диск на его толщину нужно во-первых в трёх-четырёх разных местах самого диска, во-вторых на самом данном диске время от времени появляются буртики, это связано всё с тем что при торможение крайняя часть диска бывает не полностью стирается, а вот как раз таки центральная часть у диска стирается полностью всегда и поэтому по краям образуются так называемые буртики, но при проверки к примеру штангенциркулем их быть недолжно, так как у вас получаться не верные показания, поэтому возьмите в руки напильник, либо же ещё что ни будь и с его помощью удалите в трёх-четырёх местах (Где вы будете делать проверку) буртики, и тем самым выровняйте края у тормозного диска в этих трёх, либо же четырёх местах.

Примечание!
Всегда помните ту вещь, что толщина данного диска не должна быть меньше 9 мм, в противном случае данный диск подлежит замене!

3) После этого вам нужно будет снять тормозной суппорт с автомобиля. (О том как снять данный суппорт, см. в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)

Примечание!
После того как вы прочтёте данную статью на которую дана ссылка в пункте 3 (Чуть выше), там будет сказано мол когда кронштейн удерживающий тормозной шланг будет снят, то после этого открутите болт который крепит сам тормозной шланг и после чего заткните данный шланг чем ни будь, так вот данный тормозной шланг а именно болт который его крепит откручивать не нужно, просто отсоедините кронштейн который этот шланг крепит чтобы не мешал и после чего снимите тормозные колодки если вам нужно будет это, но суппорт с автомобиля можно снять и не снимая тормозных колодок, в общём сделайте все оставшиеся действия и тем самым положите суппорт куда ни будь, к примеру если получиться то на пружину амортизатора (Можно ещё его попробовать к этой пружине привязать при помощи проволоки), но всегда помните что тормозной шланг от него вам отсоединять не нужно, а так же не оставляйте данный суппорт висеть на тормозном шланге, а то может быть такое что он порвётся.

4) Следом заверните в ступицу один из болтов который крепит колесо у автомобиля (Указан синей стрелкой), и теперь как показано на фото ниже установите монтажную лопатку, либо же лом как уже было сказано ранее, либо же большую толстую отвёртку, тем самым вы застопорите саму ступицу от проворачивания и после чего отверните оставшиеся два штифта (Указаны красной стрелкой), а когда они будут отвёрнуты, то выверните оставшийся последний болт крепления колеса который вы вворачивали ранее.

Читать еще:  Как определить износ тормозных дисков колодок

5) Затем снимите дистанционное кольцо которое просто не даст тормозному диску сняться, так как данное кольцо устанавливается поверх самого диска и когда оно будет снято, за ним сразу же снимите сам тормозной диск и отложите его в сторонку для замены на новый (Пример снятия показан на маленьком фото ниже).

Примечание!
Если данный диск будет сниматься очень тяжело, то можно (Если он вам больше не нужен), постучать по обратной его части аккуратно молотком, но не погните саму ступицу колеса и да кстати удары молотком наносите в разных местах, допустим сперва постучите немного с левого бока, затем с правого, затем сверху и и.д. Потому что если вы будете бить постоянно только по верху, то тормозной диск вряд ли снимете! (Если вам этот диск ещё нужен но он очень плохо снимается, тогда попробуйте его выбить при помощи резинового молотка, либо же просто обхватите его рукой и подёргайте, он и снимется, только автомобиль с домкрата не уроните когда будут дёргать)

Установка:
Устанавливается новый тормозной диск на автомобиль, в обратном порядке снятию.

Важно!
1. Когда вы снимите тормозной диск с автомобиля, протрите ступицу тряпкой от ржавчины и грязи, так как даже малейшие частицы ржавчины и грязи, могут вызвать биение диска и неприятную вибрацию при торможение автомобиля!

2. А так же чтобы в будущем на ступице не образовывалась ржавчина и грязь, поверхность ступицы можно смазать медной смазкой, тем самым обезопасить диск от его биения и его вибраций!

3. И да кстати, если же вы всё таки сняли полностью суппорт с автомобиля, отсоединив от него так же тормозной шланг, то после установки суппорта на место, произведите прокачку тормозов на автомобиле (О том как произвести прокачку тормозов, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите более подробно узнать о том как заменить тормозной диск, тогда просмотрите видео-ролик который как раз таки и направлена на эту замену, но кроме того там ещё будет показываться как нужно заменять суппорт на автомобиле и о том как нужно прокачивать тормоза, так вот если вам это ничего не нужно то пропускайте и ищите именно те моменты где показывают как нужно снимать суппорт с тормозного и диска и как нужно снимать сам тормозной диск, но всегда помните что для замены данного диска отсоединять тормозной шланг как показано в видео-ролике чуть ниже не нужно, они его отсоединили для того чтобы снять и тем самым заменить суппорт, просто после его снятия нужно будет прокачивать тормоза, а это лишняя трата денег и самой тормозной жидкости, поэтому как делать вам судите сами.

Тема: Так чем всё-таки опасен выступ на тормозном диске?

Так чем всё-таки опасен выступ на тормозном диске?

Меняли передние колодки на ТО-4, звонит диллер, мол, надо диски протачивать, выступ по внешнему радиусу диска 2 мм. Тормозить хреново будет.
Я, думая что развод, отказался. Катался весь день на новых колодках, а вечером заметил, что они не плотно прилегают, диск только наполовину радиуса блестит.

Так может быть и нужна эта проточка? Или притрётся? У всех так?

Новые колодки притираются примерно км за 300 пробега. Ты накатай указаный пробег, а там смотри если колодки не полностью прилегают к диску тогда либо проточка либо замена, а вследствии этого опять новые колодки.

GTC 1.8 XER MT COSMO Black Saphire 2006 г.
Bi Xenon, Open@Start и т.д. – ПРОДАНА

Astra J 1,6 AT Enjoy – КУПЛЕНА

Лучше вслед поулыбаться, чем догнать и обламаться.

SlavierУ новых колодок нужно снять фаску напильником
по периметру с края колодки 2-3 мм.
Диски протачивать не надо-лучше новые.
У старых нуна мерить остаточную толщину диска и сравнить с предельной.

Так вот хрен его знает, дилер врят ли это делал. Так ездить-то можно?

Забей. Фаска как контрольная лампочка замены колодок, как завоет, менять. Чем больше фаска, тем быстрее завоет. Насчет проточки дисков- это зе супер. Новые стоят тысячи 4. , а проточка 2-3 и смысл.

если тормозит – то можно ездить.
но я бы диски заменил. имхо проточка фуфло

Диски 60000 отбегали. Рановато менять.

Фаска по внешнему радиусу должна быть, колодки никогда не закрывают всю площадь тормозного диска. Диск расчитан по ГОСТ на 2е замены колодок, с 3ей заменой меняют диск. По поводу блестит половина, как ранее правильно заметили, колодки должны притерется, у тебя ведь не 4 цилиндровые суппорта стоят, следовательно, где прижим больше, там притирается быстрее, и если посмотреть старые колодки то зона выработки с 1о стороны больше чем с другой. Так что если диск не волнами, ничего менять не надо, фаска это показатель что все работает как и должно быть. Жесткий диск = сильному износу колодок(быстрому). Мягкий диск = быстрый износ диска при отсутствии износа колодок. Так что у тебя все суппер!

Ещё блин появился свист при лёгком торможении на небольшой скорости. С ним-то чего делать?

Ё-моё! Дети, что-ли. Откуда это у Вас, 2 смены? Ну какой дурак это сказал? Постоянно появляются оракулы, трындящие о том. что в городе ремни можно не использовать. и тому подобную муть. НУ ОКУДА ОНИ БЕРУТ ЭТУ ХРЕНЬ?
По поводу проточки. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Под задние колеса ставим упоры.Заводим двигатель, включаем первую передачу. Берем новый напильник и подносим его к буртику на внешнем диаметре диска. Сильно прижимать к бурту не надо. Через одну-две минуты бурта нет. Так же обрабатываем второй бурт, ставим на место колесо, переходим к другому и все повторяем. Точно так же можно снимать буртики с задних барабанов, поставив их на передние диски тормозной поверхностью наружу. И никакие сопляки на автосервисе лучше не сделают. Я больше 20 лет делаю именно так.
P.S. Читаю форум- то ли безрукие все стали, то ли напрягать нечего.

Читать еще:  Как заменить тормозной диск ваз 21093

Из жопы

Не собираюсь до 150 тыс ни стачивать, ни менять.
Придёт время-новые диски поставлю.
Если денег нет на новые-болгарка и 30 секунд.

Свист-это такие колодки попались. Со временем пройдет. Это не дефект.

А у меня дисковые задние. Мне кранты

Icegready писал(а):
Фаска по внешнему радиусу должна быть, колодки никогда не закрывают всю площадь тормозного диска. Диск расчитан по ГОСТ на 2е замены колодок, с 3ей заменой меняют диск. По поводу блестит половина, как ранее правильно заметили, колодки должны притерется, у тебя ведь не 4 цилиндровые суппорта стоят, следовательно, где прижим больше, там притирается быстрее, и если посмотреть старые колодки то зона выработки с 1о стороны больше чем с другой. Так что если диск не волнами, ничего менять не надо, фаска это показатель что все работает как и должно быть. Жесткий диск = сильному износу колодок(быстрому). Мягкий диск = быстрый износ диска при отсутствии износа колодок. Так что у тебя все суппер!

Ё-моё! Дети, что-ли. Откуда это у Вас, 2 смены? Ну какой дурак это сказал? Постоянно появляются оракулы, трындящие о том. что в городе ремни можно не использовать. и тому подобную муть. НУ ОКУДА ОНИ БЕРУТ ЭТУ ХРЕНЬ?
По поводу проточки. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Под задние колеса ставим упоры.Заводим двигатель, включаем первую передачу. Берем новый напильник и подносим его к буртику на внешнем диаметре диска. Сильно прижимать к бурту не надо. Через одну-две минуты бурта нет. Так же обрабатываем второй бурт, ставим на место колесо, переходим к другому и все повторяем. Точно так же можно снимать буртики с задних барабанов, поставив их на передние диски тормозной поверхностью наружу. И никакие сопляки на автосервисе лучше не сделают. Я больше 20 лет делаю именно так.
P.S. Читаю форум- то ли безрукие все стали, то ли напрягать нечего.

В этом случае просто немного перепутана причинно-следственная связь. В большей степени все зависит от мягкости колодок. Но даже с этим можно согласиться с некоторой оговоркой.

Чем опасен износ передних тормозных дисков?

Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

Helicopter написал :
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

1 – может при резком торможении на нагретом диске просто оторвать блин = останешься без тормозов, зажатый блин может заблокировать ступицу, и спокойно можно потерять управление с вылетом в непредсказуемую сторону., когда одна сторона не тормозит, а вторая тормозит – то разворот или переворот.
в общем – БЕЗОПАСНОСТЬ важнее всего.

Диск не оторвёт, чтобы порвало – он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.
Опасность в другом – при любом торможении поршни из цилиндров выходят дальше рассчетной величины и могут заклинить от перекоса. И вообще для поршней и цилиндров далёкое выдвижение не полезно, особенно которое будет при изношенных колодках. Так поршни совсем вывалится могут.

Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

ssrr написал :
Диск не оторвёт, чтобы порвало – он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.

если на нормальном авто есть вентканалы – то подумав немного – выкинь ширину каналов и что останется ? а ведь диски греются нехило при торможении.

Helicopter написал :
Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

Конечно можно. Без проблем. Но не забывай при выезде из дома попрощатся как в последний раз – другого может и не быть.
Если в темных тонах написал – просто так понятнее бывает.

а это так для расширения кругозора

там описание и еще фотки ” >

ТУТ тоже пис́али ” >

Это тормозная колодка. Диск то причем? И какие вентканалы на 2109? При такой толщине там только наноканалы могут быть.
Диск стоит копейки, какой смысл оставлять старый.

Не срочно, но поменять нужно. Им цена 1000-1200р за пару. Ну и колодки плюс ещё рублей 200-300 комплект, из так же нужно менять при установке новых тормозных дисков, т.к. из-за старых колодок может начаться неравномерный износ диска.

Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием “кольца диска” от основания, т.е. колодки будут сжимать это кольцо, а колесо с основанием будет вращаться дальше.
Тонкие диски сильнее поддаются деформации от нагрева, что может вызвать их деформацию и появления эффекта “биения” при торможении. Ну и при сильном износе дисков и колодок возможно выдавливание поршня из суппорта так сильно что его заклинит просто.

Helicopter написал :
Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.

Уже много слов сказали, НО.
Есть номинальный размер толщины, но так же есть и минимальный размер , который указывается в мануале на конкретную машину. И это важно не только для самого диска, но также важно для конструкции суппорта и толщины колодок. Вообще, износ в 1.5. мм на каждую сторону – это можно сказать, что диски почти новые.

karasik написал :
Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием “кольца диска” от основания

Сталь 8 мм – какое отрывание!?

Раз уж пошла такая тема, то должу вам, что помимо толщины диска имеет значение сама поверхность, контактирующая с колодками. Со временем она покрывается бороздками и выглядит как грампластинка. Это ухудшает тормозные хар-ки, т.к. тормозят только те силы, которые направлены перпендикулярно тормозному диску. В случае нового диска – это 100% площади, а там, где бороздки – тормозное усилие только в бороздках и на вершинах. Такие диски нужно либо проточить, либо заменить. Выбор завист от стоимости проточки и новых дисков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector