Meloci.ru

Как сточить передние тормозные диски

Самостоятельная проточка тормозных дисков

Тормозные диски – это последний элемент тормозной системы, которые и выполняет торможение и остановку. Все элементы тормозной системы работают для того, чтобы тормозные колодки сжали тормозной диск и остановили автомобиль или же замедлили движение.

Нет смысла напоминать о том, что рабочие тормозные диски – шанс не попасть в ДТП. Это значит, что тормозные колодки нужно обязательно своевременно обслуживать и ремонтировать.

Шлифовка и проточка тормозных дисков – это один из вариантов ремонта. Есть несколько народных методов, которые определяют состояние тормозных дисков во время эксплуатации.

Предварительная диагностика имеет определенные параметры, которые нужно знать водителю, чтобы заметить неисправности тормозов. К таким параметрам относят:

    тормозные диски нагреваются;
    при торможении ощущается вибрация педали тормоза или рулевого колеса;
    визуальный осмотр дает возможность определить следы ржавчины и механические повреждения диска.

Эти признаки говорят о том, что нужен ремонт, а именно шлифование тормозных дисков. Но, помимо всего, производители предъявляют требования к минимальной толщине тормозных дисков. После достижения этой толщины эксплуатировать диски категорически запрещается. Тормозные диски нужно заменить.

Проточка дисков – это действенный метод продления срок эксплуатации. Тормозные диски рано или поздно стают непригодными: к перегреву дисков ведет экстренное торможение, высокая влажность воздуха приводит к появлению коррозии, причиной ржавчины может быть и редкая эксплуатация автомобиля.

Зеркалу диска стертая тормозная накладка, пыль и взвесь песка наносят механические повреждения. Есть очень много факторов, из-за которых могут износиться диски. Расточка тормозного диска – единственный выход.

Для начала нужно узнать, нужна ли шлифовка тормозного диска или же придется заменить тормозные диски.

По нескольким причинам рабочие поверхности тормозных дисков начинают приобретать борозды, а по краям прилегания тормозных колодок к диску образовываются «буртики».

Проточка тормозных дисков значит, что на станке для проточки снимают с рабочей поверхности тормозного диска поверхностные дефекты. Ответ о том, сколько снимать, определяется производителем, поскольку он устанавливает для каждой модели дисков минимальную толщину.

Нормой являются цифры от производителей. Если диски штатные, то значение можно найти в мануале или же в инструкции по эксплуатации.

Возникает вопрос, стоит ли проточка дисков таких затрат. Может новые диски купить проще? Но нужно помнить о том, что покупать необходимо пару дисков, чтобы их одновременно заменить на оси.

При замене тормозных дисков лучше всего поменять и тормозные колодки. Это для того случая, если дефекты тормозной колодки стали причиной износа тормозных дисков. Если позволяет бюджет, то можно приобрести новые диски.

Еще совсем недавно у автомобилистов не было проблем с тем, где тормозные диски проточить. Диски просто снимали и относили в ближайшую мастерскую, где есть токарный станок. Этот процесс был технологически сложным.

Проточка тормозного диска – это не только снятие верхнего слоя рабочей поверхности. Нужно не только снять этот слой, но и соблюдать параметры балансировки относительно ступицы колеса и диска.

Современные специалисты имеют специальные станки для проточки тормозных дисков. В станках программируются все параметры. Диски шлифуются автоматически. Теперь уже нет потребности в том, чтобы с автомобиля снимать тормозной диск.

На стационарных станках для расточки дисков осуществляют проточку тормозных дисков, которые снимают с автомобиля. Рабочая поверхность диска одновременно обрабатывается с двух сторон. Обеспечивается регулировка всех нужных параметров по балансировке диска и его толщине.

Проточку тормозных дисков без снятия дисков осуществляют с помощью переносного станка. Место крепления суппорта – это базовая плоскость при проточке дисков. В результате проточки поверхности диска будут параллельными.

После профессиональной проточки тормозного диска автомобилист получает:

    увеличения срока службы тормозных дисков;
    повышение эффективности тормозной системы;
    тормозной диск перестает биться;
    экономию средств.

Такую проточку тормозного диска можно произвести самостоятельно. Но для этого нужно выполнить 2 условия: иметь токарный станок и быть хорошим токарем. В других случаях лучше самостоятельно не производить проточку дисков.

Проточка тормозных дисков со снятием и без снятия с автомобиля

Замена тормозных дисков – это недешевое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель, особенно если говорить об иномарках. Однако избежать необходимости замены тормозных дисков невозможно. Их средний ресурс – около 80-100 тысяч километров пробега. При этом в гарантийные работы замена тормозных дисков не входит, поскольку они считаются расходным материалом, примерно по статусы равны колодкам.

Есть два варианта решения проблемы, если тормозные диски начинают плохо выполнять свои функции – это установка новых дисков или проточка старых. В рамках данной статьи рассмотрим бюджетный вариант решения проблемы – проточку тормозных дисков.

Когда нужно менять или протачивать тормозные диски

Водитель должен следить за тормозными дисками своего автомобиля, чтобы их износ не вышел за предельные рамки. Для этого рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега проверять износ тормозных дисков при помощи штангенциркуля, сравнивая измеренные показатели с рекомендуемыми производителями значениями.

Читать еще:  Как снять тормозной диск со ступицы дэу нексия

Но проблема тормозных дисков состоит в том, что они стачиваются неравномерно в процессе работы. Со временем на них появляются небольшие «ямки», царапины, борозды, что сказывается на качестве торможения. При этом износ еще остается допустимым, из-за чего водители не желают тратиться на покупку новых дисков. В таких случаях и поможет их проточка.

Симптомами, указывающими, что с тормозными дисками имеются проблемы, является:

  • Неравномерное торможение автомобиля с рывками;
  • Появление посторонних звуков при торможении – скрипов, стуков;
  • Биение руля или педали тормоза при торможении;
  • Блокировка тормозов при нажатии на педаль.

При появлении описанных выше симптомов, обязательно следует как можно скорее приступить к действиям для их устранения и восстановления нормальной работы тормозной системы.

Проточка тормозных дисков: что это такое

Процесс проточки тормозных дисков автомобиля представляет собой устранение неровностей на диске, путем снятия «лишнего» слоя металла. Соответственно, при проточке уменьшается толщина диска, поэтому протачивать сильно изношенные варианты нельзя.

Существует два варианта проточки тормозных дисков:

  • Со снятием с автомобиля на специальном станке;
  • Без снятия с автомобиля с использованием специального инструментария.

Второй вариант, чаще всего, дешевле, и он занимает меньше времени.

Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности.

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля

Если не снимать тормозные диски с автомобиля, протачивать их значительно проще. Но здесь важный момент, что необходимо иметь соответствующее оборудование, которое присутствует не во всех сервисах. Иначе говоря, «в гараже» навряд ли удастся выполнить проточку тормозных дисков по подобному сценарию.

Проходит протачивание тормозных дисков без снятия следующим образом:

Автомобиль необходимо закрепить на подъемнике и снять колеса;

  • Далее освобождается доступ к диску, для этого требуется открутить суппорт (подвесив за держатель к пружине);
  • После этого при помощи инструментов делается замер примерной кривизны полотна диска, чтобы определить, насколько требуется сточить металл с детали;
  • Далее специальный двигатель цепляется на шпильки или места креплений. Его задачей будет раскрутка диска. К суппорту прикручивается рама, которая будет служить для движения резцов. Важно отметить, что резцы должны одновременно стачивать плоскости сверху и снизу;
  • После этого начинается непосредственно процесс проточки.
  • Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля не занимает много времени. При этом важно заметить, что протачиваются две плоскости. Площадка, примыкающая к ступице, поскольку диск не снимается, остается не тронутой. Это важное отличие от метода со съемом диска.

    Проточка тормозных дисков со снятием с автомобиля

    Данный способ проточки также требует наличие хорошего оборудования и точного измерения, чтобы работы были выполнены качественно. В отличие от прошлого способа, здесь необходимо полностью снять тормозной диск с автомобиля и проточить три поверхности, в том числе и примыкающую к ступице.

    При этом важно, что все три поверхности протачиваются единовременно при одном закреплении на станок, иначе может быть потеряна параллельность плоскостей, если «переворачивать» диск. Соответственно, для подобных работ нужен специализированный станок или обратный резец, иначе подобраться к третьей плоскости будет сложно.

    Плюсы и минусы проточки тормозных дисков

    Проточка тормозных дисков – это процедура, которая имеет один очевидный плюс перед покупкой новых дисков и их установкой, и это цена. Сложно сориентироваться в средней стоимости покупки и установки новых дисков на автомобиль, поскольку цена сильно варьируется, в зависимости от модели машины. Можно сказать, что при покупке качественных деталей, заплатить за замену тормозных дисков придется от 10 до 40 тысяч рублей. Что касается проточки тормозных дисков, подобная процедура обойдется в 4-5 раз дешевле.

    Но важно помнить, что проточка тормозных дисков – это временное решение. Специалисты автосервисов не рекомендуют заниматься проточкой более одного раза для комплекта дисков. Связано это с тем, что при проточке уменьшается толщина диска. Чем меньше толщина, тем более хрупким становится диск и, кроме того, он сильнее разогревается при торможении.

    Как проточить тормозной диск самостоятельно

    Протачивать тормозные диски «в гараже» без правильных инструментов и необходимых умений категорически не рекомендуется. На автомобильных форумах можно встретить «колхозные» варианты проточки – болгаркой, напильником или даже с установкой куска наждачной бумаги поверх диска. Занимаясь подобными манипуляциями, вы рискуете сделать диск непригодным для проточки даже мастерами и, кроме того, такой диск может подвести в самый неподходящий момент, это если не говорить еще об отсутствии симметрии при «колхозной» проточке.

    Проточка тормозных дисков своими руками

    Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Одним из способов, в случае появления дефектов, продлить их работоспособность своими руками, является проточка тормозных дисков.

    Для качественного проведения этой процедуры, стоит разобраться: какие существуют признаки, указывающие на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как ее можно выполнить своими руками, виды и технология обработки этих запчастей, станки и оборудование, необходимые для проведения работ.

    Читать еще:  Какие тормозные диски поставить на тигуан

    Диагностика дефектов

    Распознать появление дефектов на этих составляющих тормозной системы необходимо вовремя, ведь от этого может напрямую зависеть безопасность автовладельца.

    Проточка, расточка передних или задних тормозных дисков бывает необходимой, когда при торможении автомобиля появляются следующие признаки:

    • Вибрация или ощущаемое биение в тормозной педали или руле.
    • Прикасаясь к дискам колес чувствуется их значительный нагрев.
    • Увеличился, больше чем обычно, тормозной путь машины.
    • При визуальном осмотре видны задиры, трещины, буртик, глубокие борозды и значительная ржавчина на рабочей поверхности тормозных дисков.

    Зачем необходима такая процедура

    Из-за деформации рабочая часть тормозных дисков теряет изначальную форму, что снижает ее площадь соприкосновения с колодками.

    Также в результате частых и резких торможений автомобиля их металл разогревается и в случае попадания на него воды, снега образуется окалина. Еще одним дефектом является появления слоя ржавчины на их рабочем слое. Ржавчина возникает при длительном бездействии машины при условии ее хранения на улице или в сыром помещении.

    Все это влечет за собой увеличение промежутка времени необходимого для полной остановки автомобиля.

    После измерения толщины тормозных дисков, если она значительно больше минимальной, можно делать их проточку своими руками, которая поможет:

    • Устранить вибрацию и биение.
    • Увеличить эффективность и надежность тормозов.
    • Продлить работоспособность и сэкономить на покупке новых дисков.

    Виды и технология обработки

    Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска.

    Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков.

    В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.

    Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.

    Сейчас есть технологии и специальные станки, позволяющие это сделать, не снимая передних и задних дисков с автомобиля.

    На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.

    Оборудование

    Вообще, устранение дефектов на снятых передних и задних тормозных дисках на токарном станке это полумера. Ведь точно отцентрировать и восстановить геометрию данной детали на глазок очень сложно. Поэтому лучше делать проточку, не снимая дисков с автомобиля, используя специальное оборудование. Ведь на таком станке есть специальные датчики, позволяющие на неснятых дисках контролировать степень их шероховатости и биения.

    Кроме этого характеристики подобного оборудования позволяют восстанавливать геометрию благодаря учету реальной оси при вращении ступицы и убирать дефекты: значительную шероховатость и небольшие трещины, невзирая на диаметр диска машины. Также большим их плюсом является регулируемая скорость вращения шпинделя, что дает возможность добиться почти зеркальной чистоты протачиваемой поверхности.

    А возможность обрабатывать деталь без снятия с двух сторон при помощи двух резцов значительно сокращает время устранения дефектов.

    Процесс устранения дефектов

    На автомобиле снимают колеса и суппорт. К ступице крепится специальный переходник, позволяющий снять все необходимые параметры: толщину, степень износа, шероховатость поверхности. Также если в оборудовании предусмотрена функция вращения ступицы, то к ней крепятся специальные крепления. Потом включается двигатель данного оборудования или если он не предусмотрен, заводится машина и включается передача. После начала вращения ступицы происходит замер необходимых параметров. Разобравшись со всеми полученными данными можно приступать к устранению дефектов с помощью специальных резцов, которые устанавливаются с боков обрабатываемой поверхности.

    Выставив резцы, опять заводится мотор, (включается передача или запускается соответствующий механизм оборудования) и происходит непосредственно проточка. Обычно для полной обработки поверхности необходимо два или три прохода резца.

    После окончания процедуры необходима установка новых колодок. Также рекомендуется для притирки рабочих поверхностей диска и колодок первые несколько сот километров производить торможение аккуратно.

    Тема: Так чем всё-таки опасен выступ на тормозном диске?

    Так чем всё-таки опасен выступ на тормозном диске?

    Меняли передние колодки на ТО-4, звонит диллер, мол, надо диски протачивать, выступ по внешнему радиусу диска 2 мм. Тормозить хреново будет.
    Я, думая что развод, отказался. Катался весь день на новых колодках, а вечером заметил, что они не плотно прилегают, диск только наполовину радиуса блестит.

    Так может быть и нужна эта проточка? Или притрётся? У всех так?

    Новые колодки притираются примерно км за 300 пробега. Ты накатай указаный пробег, а там смотри если колодки не полностью прилегают к диску тогда либо проточка либо замена, а вследствии этого опять новые колодки.

    GTC 1.8 XER MT COSMO Black Saphire 2006 г.
    Bi Xenon, Open@Start и т.д. – ПРОДАНА

    Читать еще:  Как поменять задний тормозной диск на опель астра

    Astra J 1,6 AT Enjoy – КУПЛЕНА

    Лучше вслед поулыбаться, чем догнать и обламаться.

    SlavierУ новых колодок нужно снять фаску напильником
    по периметру с края колодки 2-3 мм.
    Диски протачивать не надо-лучше новые.
    У старых нуна мерить остаточную толщину диска и сравнить с предельной.

    Так вот хрен его знает, дилер врят ли это делал. Так ездить-то можно?

    Забей. Фаска как контрольная лампочка замены колодок, как завоет, менять. Чем больше фаска, тем быстрее завоет. Насчет проточки дисков- это зе супер. Новые стоят тысячи 4. , а проточка 2-3 и смысл.

    если тормозит – то можно ездить.
    но я бы диски заменил. имхо проточка фуфло

    Диски 60000 отбегали. Рановато менять.

    Фаска по внешнему радиусу должна быть, колодки никогда не закрывают всю площадь тормозного диска. Диск расчитан по ГОСТ на 2е замены колодок, с 3ей заменой меняют диск. По поводу блестит половина, как ранее правильно заметили, колодки должны притерется, у тебя ведь не 4 цилиндровые суппорта стоят, следовательно, где прижим больше, там притирается быстрее, и если посмотреть старые колодки то зона выработки с 1о стороны больше чем с другой. Так что если диск не волнами, ничего менять не надо, фаска это показатель что все работает как и должно быть. Жесткий диск = сильному износу колодок(быстрому). Мягкий диск = быстрый износ диска при отсутствии износа колодок. Так что у тебя все суппер!

    Ещё блин появился свист при лёгком торможении на небольшой скорости. С ним-то чего делать?

    Ё-моё! Дети, что-ли. Откуда это у Вас, 2 смены? Ну какой дурак это сказал? Постоянно появляются оракулы, трындящие о том. что в городе ремни можно не использовать. и тому подобную муть. НУ ОКУДА ОНИ БЕРУТ ЭТУ ХРЕНЬ?
    По поводу проточки. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Под задние колеса ставим упоры.Заводим двигатель, включаем первую передачу. Берем новый напильник и подносим его к буртику на внешнем диаметре диска. Сильно прижимать к бурту не надо. Через одну-две минуты бурта нет. Так же обрабатываем второй бурт, ставим на место колесо, переходим к другому и все повторяем. Точно так же можно снимать буртики с задних барабанов, поставив их на передние диски тормозной поверхностью наружу. И никакие сопляки на автосервисе лучше не сделают. Я больше 20 лет делаю именно так.
    P.S. Читаю форум- то ли безрукие все стали, то ли напрягать нечего.

    Из жопы

    Не собираюсь до 150 тыс ни стачивать, ни менять.
    Придёт время-новые диски поставлю.
    Если денег нет на новые-болгарка и 30 секунд.

    Свист-это такие колодки попались. Со временем пройдет. Это не дефект.

    А у меня дисковые задние. Мне кранты

    Icegready писал(а):
    Фаска по внешнему радиусу должна быть, колодки никогда не закрывают всю площадь тормозного диска. Диск расчитан по ГОСТ на 2е замены колодок, с 3ей заменой меняют диск. По поводу блестит половина, как ранее правильно заметили, колодки должны притерется, у тебя ведь не 4 цилиндровые суппорта стоят, следовательно, где прижим больше, там притирается быстрее, и если посмотреть старые колодки то зона выработки с 1о стороны больше чем с другой. Так что если диск не волнами, ничего менять не надо, фаска это показатель что все работает как и должно быть. Жесткий диск = сильному износу колодок(быстрому). Мягкий диск = быстрый износ диска при отсутствии износа колодок. Так что у тебя все суппер!

    Ё-моё! Дети, что-ли. Откуда это у Вас, 2 смены? Ну какой дурак это сказал? Постоянно появляются оракулы, трындящие о том. что в городе ремни можно не использовать. и тому подобную муть. НУ ОКУДА ОНИ БЕРУТ ЭТУ ХРЕНЬ?
    По поводу проточки. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Под задние колеса ставим упоры.Заводим двигатель, включаем первую передачу. Берем новый напильник и подносим его к буртику на внешнем диаметре диска. Сильно прижимать к бурту не надо. Через одну-две минуты бурта нет. Так же обрабатываем второй бурт, ставим на место колесо, переходим к другому и все повторяем. Точно так же можно снимать буртики с задних барабанов, поставив их на передние диски тормозной поверхностью наружу. И никакие сопляки на автосервисе лучше не сделают. Я больше 20 лет делаю именно так.
    P.S. Читаю форум- то ли безрукие все стали, то ли напрягать нечего.

    В этом случае просто немного перепутана причинно-следственная связь. В большей степени все зависит от мягкости колодок. Но даже с этим можно согласиться с некоторой оговоркой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector