Meloci.ru

Как ставить тормозные диски на ваз 2110

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2110

От тормозной системы очень сильно зависит то, насколько ВАЗ 2110 будет безопасен как для вас, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 000 километров, но в некоторых случаях и раньше.

Как выглядит

Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.

Новый тормозной диск ВАЗ 2110

На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.

Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

Как долго служит

Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.

Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).

На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.

Замена: последовательность действий

Чтобы поменять эти детали, потребуются:

  • Молоток.
  • Ключ на 13.
  • Ключ на 17.
  • Кусачки.
  • Новые тормозные диски и колодки.
  • Домкрат.
  • Съёмник для тормозных дисков.
      1. Новые диски и колодки должны быть от одного производителя. Если не заменить и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а значит, торможение не будет безопасным. Работу по замене деталей тормозной системы нужно начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
      2. В дальнейшем нужно снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Теперь надо вывернуть наружу поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.

        Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо

        Суппорт на диске удерживается двумя болтами

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.

        Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

        Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь

        Видео: Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110

        Операция по замене тормозных дисков – это достаточно простое, но необходимое мероприятие, потому что от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина тормозного диска легко измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их нужно избегать, потому что испорченный диск будет быстрее изнашивать колодки.

        Тормозные диски для ВАЗ 2110

        На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор различных тормозных дисков, не только для иномарок, но и для русских машин. В чем разница обычных тормозных дисков и тормозных дисков с перфорацией. Стоит ли устанавливать такие диски на ВАЗ 2110 ?

        Обзор тормозных дисков
        Для справки:

        • 8 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
        • 16 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

        На автомобильные диски 13го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.

        Минимально допустимая толщина тормозных дисков:

        • Для вентилируемых 17,8 мм
        • Для невентилируемых 10,8 мм

        Тормозные диски различают:

      3. Вентилируемые диски
      4. С газоотводами
      5. С перфорацией или канавками (шлицами)
      6. Разборные

        Остановимся на каждом пункте по подробнее.

        Первый вариант — вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается.
        Пример простых вентилируемых тормозных дисков.

        При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов.
        Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.
        Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.
        Пример тормозных дисков с газоотводами.

        Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу.
        Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.
        Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.

        Тормозные диски Тормозные диски. Оригинал и аналоги. На любое авто с доставкой по Украине.Доставка·Контакты·КаталогАдрес и телефон aksmir.com.ua

        Кроме того перфорация совместно с канавками способствуют удалению воды, грязи, пыли, что снижает риск поцарапать тормозной диск.
        Так же они увеличивают дополнительную тормозную силу и уменьшают износ диска.
        Пример тормозных дисков с газоотводами и перфорацией.

        Четвертый вариант — разборные диски. Как уже знаем, при торможении тормозные диски нагреваются и тепло передастся ступице, а при больших температурах вероятен выход из строя этого узла. Имено для этого некоторые фирмы предлагают разборные тормозные диски. Они представляют собой рабочий диск, который скреплен болтами с средней частью, которая крепится на ступицу.
        Пример разборных тормозных дисков.

        Т.к. основная часть автовладельцев эксплуатируют свои автомобили на городских дорогах, а не на кольцевых трассах и гонках, то эффективности штатных тормозов будет достаточно.
        Если Вы все же хотите улучшить тормозную систему автомобиля, то не стоит для этого устанавливать задние дисковые тормоза, а достаточно поменять тормозные диски на больший диаметр и установить тормозные диски с перфорацией. Разницу Вы почувствуете сразу, причем не только в торможении, но и во внешнем виде Вашего автомобиля (например, подсветив перфорированные диски светодиодами).

        И главное для тормозов не сила схватывания колодок, а плавность и предсказуемость торможения !

        Перфорация тормозных дисков своими руками
        Реализация принадлежит Engineer4.

        Сначала сделал проточку тормозного диска на токарном станке (снял 0.25 мм с одной стороны и 0.1 мм с другой). Затем тормозные диски с помощью координатно-фрезерного станка были проперфорированы.

        Сделал перфорацию и на задних дисках. Их даже не пришлось протачивать, просто почистил ржавчину металлическим ёжиком и проверили на токарном станке на радиальное биение.

        Для уверенности лучше сделать балансировку.

        FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы)
        Какие тормозные диски выбрать на ВАЗ 2110 ?
        Я не буду рекомендовать никакую фирму, потому что требования к тормозам у каждого индивидуальное, поэтому выбирать тормозные диски нужно каждому индивидуально. Почитать отзывы по тормозным дискам Вы можете по ссылкам из дополнительного материала.

        Какая цена тормозных дисков ?
        Самые дешевые диски считаются заводские невентилируемые тормозные диски, либо аналоги, которые выполнены без перфораций и отверстий.
        Более дорогие считаются уже перфорированные диски.
        Ну и наиболее дорогие тормозные диски будут те, которые совмещают все выше описанные технологии и выполненные из более качественного металла.
        Естественно стоимость тормозного диска так же зависит от диаметра.

        Где купить тормозные диски на ВАЗ 2110 ?
        На сегодняшний день ассортимент тормозных дисков очень большой. На авторынке Вы без труда найдете не только обычные штатные тормозные диски, но и встретите широкий выбор различных перфорированных.
        Если же Вы ищете конкретную модель тормозных дисков, которой не оказалось на рынке, то можете заказать тормозные диски в интернет магазине.

        Советы мастеров по замене тормозных дисков ВАЗ 2110

        В автомобиле ВАЗ 2110 передние тормозные диски заменить достаточно просто, для этого просто надо иметь некоторые навыки в слесарном деле и необходимый водительский инструмент. На кормовой паре колес в автомобилях последних годов выпуска установлены дисковые тормоза на ВАЗ 2110, которые раньше попадали под ограничение в установке из-за их дороговизны.

        В настоящее время эта проблема уже не является актуальной, и установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 теперь можно сравнительно недорого. Более того, замена тормозных дисков «десятки» сейчас проводится на станциях техобслуживания за приемлемую цену (около 3 тыс. рублей).

        Достоинства задних дисковых тормозов ВАЗ 2110

        К ним относятся:

        • улучшенная работа тормозной системы транспортного средства с передним приводом и укороченный след от тормозов;
        • усилия по срабатыванию системы тормозов распределяются равномерно;
        • минимальные временные затраты при работе тормозного устройства;
        • сильное уменьшение инерции компонентов транспортного средства, не обеспеченных системой подрессоривания;
        • распространение теплового воздействия на такой тормозной системе происходит более равномерно;
        • быстрое охлаждение тормозных колодок;
        • упрощенный порядок работ по снятию и монтажу сменных изделий;
        • тормозные диски ВАЗ 2110 не требуют систематической подтяжки ручника;
        • все большее количество автолюбителей доверяют им;
        • задние дисковые тормоза ВАЗ 2110, которые существенно отличаются от установленных на передней паре тормозных колодок барабанного типа, в зимнее время не подвержены замерзанию.

        Задние тормозные диски ВАЗ 2110, цена на которые не составляет большую сумму, продаются в специализированных магазинах автозапчастей в ассортименте.

        Монтаж тормозных дисков ВАЗ 2110

        Монтаж задних дисковых тормозов ВАЗ 2110, хоть и относится к разряду непростых технологических операций, но слесарь даже невысокой квалификации вполне справиться с этой работой. Платить лишние деньги на СТО придется тем автолюбителям, которые не владеют слесарными навыками.

        Необходимо подготовить следующие детали и соответствующий крепеж:

        • тормозные шланги, колодки и суппорта;
        • набор тормозных дисков;
        • крепеж;
        • планшайбу.

        Предусмотрен следующий порядок замены тормозных дисков:

        1. Демонтируем заднее колесо.

        2. Снимаем механизмы тормозов.

        3. Вытаскиваем барабан тормозной системы.

        4. Вынимаем колодки тормозов.

        5. С помощью гаечного ключа на «17» демонтируем ступицу, отвинтив соответствующий крепеж. Перед демонтажем крепежа подготовить их к снятию с помощью специальной жидкости, облегчающей снятие элементов.

        6. Снимаем трубку тормозной системы. Здесь также надо подготовить крепеж к снятию аналогичным способом.

        7. Тормозную трубку со стороны демонтажа герметически закрываем куском шланга или штуцерной насадкой, служащей для прокачки тормозной жидкости (этим действием перекрывается поток воздушных масс в тормозной контур и сохраняется жидкость для тормозов, закачиваемая в системный контур).

        8. Выбиваем ступицу с посадочного гнезда с помощью молотка. Для демонтажа ступицы следует наносить удары в диск опоры с внутренней части, чередуя верхние и нижние удары.

        9. Закрепляем ступицу в посадочном месте, но с другим вариантом крепежа. Другой вариант крепежа заключается в том, что крепление ступицы производится посредством пластины с уже смонтированным суппортом тормозной системы. При этом основной упор сделать на коаксиальности (совпадения всех отверстий).

        10. С помощью слесарного молотка подбиваем уголок задней балки для свободного размещения тормозного суппорта.

        11. Тормозной диск ВАЗ 2110 монтируем на основу-ступицу, закрепив скобой. Следует помнить, что необходимо установить между ступицей и тормозным диском шайбы дистанционного типа.

        12. Устанавливаем колодки тормозов.

        13. Шланг тормозов последовательно присоединяем к суппорту и к трубопроводу тормозов.

        После завершения работ можно снова безопасно управлять своим транспортным средством.

        Замена тормозных дисков ваз 2110 видео

        Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2110 снашивались переднее тормозные диски и не подлежали «реанимированию». Процесс замены диска можно с лёгкостью провести своими руками.

        Видеоматериал

        Виды тормозных дисков на ВАЗ-2110

        Спортивные тормозные диски разных форматов.

        Как известно, тормозные диски бывают нескольких видов (вентилируемые и не вентилируемые), но процесс смены ничем не отличается. Сколы, задиры и царапины снижают эффективность торможения. В этом случае, тормозной диск следует заменить.

        Рекомендовано менять элементы парами, чтобы их толщина была одинаковой.

        Выработка 2 мм, это Вам не шутки, скорее менять!

        Толщина:

        • невентилируемого тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм ,
        • а вентилируемого 17,8мм .

        Алгоритм замены

        Рассмотрим, последовательный процесс смены тормозного диска:

        1. Вначале следует демонтировать колесо, и снять тормозные колодки

        Демонтируем колодки и направляющие.

        Направляющие тормозных колодок отведены от тормозного диска.

        Стрелочками отмечены болты крепления тормозного диска к ступице.

        Откручиваем направляющие крепёжные гайки.

        Диск сняли, осматриваем ступицу.

        Вот такая теперь у нас красота.

        Не забываем все хорошо протянуть, чтобы не случилось ЧП.

        Артикулы (оригинал)

        На ВАЗ-2110 предлагается достаточно широкий выбор тормозных дисков.

        • Оригинальный каталожный номер диска – 2110-3501070 (вентилируемый) или 2110-3501090 (не вентилируемый).
        • Средняя стоимость комплекта из двух изделий составляет 5000 рублей.

        Новый тормозной диск на автомобиле.

        Аналоги

        Кроме оригинальной детали автомобильный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент аналогов, которые по качеству и стоимости могут покрыть потребность любого автомобилиста.

        Рассмотрим, таблицу производителей, каталожных номеров и усреднённых цен на тормозные диски ВАЗ-2110:

        Производитель Артикул Цена в рублях за 1 штуку
        Profit 5010-1142 1000
        Denckermann B130406 1000
        Ferodo DDF1142 1200
        LPR L1053V 1200
        Brembo 09.8894.14 2000
        ABS 17339 1500
        Metelli 23-0553 1500
        Bosch 0 986 479 082 1500
        Cifam 800-553 1600
        Trialli DF 135 1750
        Pilenga 4221 SPORT 1750
        Pilenga V221 1200
        QML BD1003 1300
        Valeo 297781 1500
        TRW DF4108 2000
        Allied Nippon ADC1710V 2000
        Hola HD904 2000
        Textar 92109200 3000

        Как видно автомобильный рынок запасных частей достаточно широкий, и если оригинальные диски дорого, то всегда есть возможность купить аналог.

        Выводы

        Купить и заменить тормозные диски на ВАЗ-2110 достаточно просто. Для этого потребуется немного конструктивных знаний и умений. Сам процесс займёт около получаса. Если автолюбитель не может самостоятельно проделать процедуру, то рекомендуется обратиться в автосервис.

        Опубликовано 29 Августа 2016

        А что если,нет шляпок этих двух болтов, которые держат тормозной диск. Резьба находиться внутри, походу бывший хозяин сорвал их. Как можно извлечь? Кстати, гаража и тем более ямы нет.

        Молодцы! Чистота и красота. МОЛОДЦЫ. 

        поменял диск и колодки вибрация появилась. что делать?

        все хорошо показано и рассказано! нет лишней рекламмы и тд.

        сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

        Как поменять тормозной диск на передних колесах ВАЗ 2110, 2111, 2112.

        Статья для всех, кому нужно самостоятельно заменить тормозной диск на передних колесах автомобилей десятого семейства

        Внимание! Толщина невентилируемого тормозного диска должна быть не менее 10,8мм, а вентилируемого 17,8мм. Если толщина тормозного диска меньше, то его нужно заменить.

        Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

        Если на поверхности тормозного диска есть сколы, задиры, борозды, которые препятствую эффективному торможению и увеличивают износ колодок, то его нужно заменить. Также можно проточить и прошлифовать диск. Делается это в специализированной мастерской. Проточку проводят с обеих сторон диска на одинаковую глубину. При этом нужно проследить, чтобы толщина диска не была меньше допустимой.

        Процедура снятия

        1. Снимаем нужное колесо и тормозные колодки.

        2. Откручиваем 2 болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем тормозной механизм в сборе. При этом не отсоединяем его от колесного цилиндра.

        3. Подвешиваем снятый тормозной механизм к пружине передней подвески. Не перекручивайте и не натягивайте тормозной шланг.

        4. Очищаем диск от грязи и наносим WD-40 на соединения диска со ступицей и на направляющие штифты.

        5. Откручиваем 2 направляющих штифта и снимаем тормозной диск. Можно сбить его резиновым молотком.

        6. Устанавливаем тормозной диск в обратном порядке. Если вы устанавливаете на место старый диск, то нужно напильником снять буртики, которые образовались в процессе износа.

        Видео по замене тормозного диска:

        Читать еще:  Как заменить задние тормозные диски рено сценик
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector