Meloci.ru

Как ставить тормозные диски на авенсис

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Чт мар 19, 2020 6:00 am

Тормозные диски на Церес/Марино

Модератор: Zizo

  • Автор
  • Сообщение

Тормозные диски на Церес/Марино

Сообщение Zizo » Вт дек 08, 2009 11:55 am

На Церес/Марино (так же как и на Левин/Труено и других Королло/Спринтообразных в АЕ100/101 кузовах)
передние тормозные диски с завода устанавливались трёх размерностей, в зависимости от типа двигателя

Далее по тексту размерности дисков кодируются следующим образом 255х18 – 255 мм диаметр и 18 мм толщина диска.
Обратите внимание, что в каталогах разных производителей маркировка размерности может отличаться, т.к. одни производители
маркируют диаметр самого диска, а другие диаметр рабочей поверхности. Таким образом общий диаметр больше примерно на 3 мм.
Т.е. диски маркированные как 255х18 и 258х18 у разных производителей для Тойоты – это одно и то-же.
Диски некоторых производителей дубликатов могут в точности равны диаметру рабочей, фрикционной поверхности (т.е. ровно 255)
это нормально, просто в процессе износа не будет образовываться “буртика” по периметру диска, по которому можно
без инструментов приблизительно оценить степень износа. На таких дисках часто можно встретить дополнительный “датчик” износа,
например углубление в 1мм на рабочей поверхности, залитое контрастной краской (у Brembo).
Далее в тексте маркировка приводится по рабочей поверхности, недостающие +3 мм при необходимости прибавьте сами.

Размерность суппорта кодируется как 51х18 – 51 мм диаметр поршня и 18 мм толщина диска, для которого он предназначен
Все диски для АЕ10х и АЕ11х кузовов имеют посадочный размер шпилек 4х100 (4 шпильки и 100 мм посадочная окружность)
Высота тормозных дисков, вместе с центральной частью, т.н. “вылет” – около 48 мм.
Ценрирующее отверстие на ступицу – 55 мм (диаметр самой ступицы 54,1 мм).
Колодки для всех применяемых дисков одинаковые.

5A-FE АЕ100
На таких автомобилях установлены относительно распространённые диски размерности 235х22 и суппорт 51х22.
Перед покупкой или заказом дисков рекомендую снять колесо и визуально проконтролировать цифры на суппорте!
Это необходимо, т.к. предыдущие владельцы уже могли заменить диски на “не родные” но относительно подходящие.
Дело в том, что на Короллообразных авто с двигателями 3Е/4Е в Е10х кузовах, на большинстве в Е9х кузовах, и на многих авто
в Е11х кузовах (в т.ч. Левин/Труено 110) устанавливались “похожие” диски, но с меньшей толщиной – 235х18.
При установке таких дисков возникает вероятность “проворачивания” тормозных колодок (при их минимальной толщине).

Поэтому при покупке контрактных и новых дисков – будьте внимательны!
Даже если продавец уверяет, что “по каталогу” эти диски идут на Е100 кузов (или 110 но уверяет ,что “это одно и то-же”),
в каталоге производителя может быть указана “европейская модель”, более тонкая, или 110 кузов, тоже тонкий.
В каталоге всегда есть размерность, контролируйте её.

При покупке контрактных дисков проверьте диаметр рулеткой и толщину поверхности штангельциркулем.
Минимально-допустимая толщина диска – 20 мм, т.е. покупать контракт с толщиной меньше 21 мм не целесообразно.

4A-FE АЕ101
На этих авто установлены, возможно самые проблемные, и дефицитные диски 255х18 и суппорт 51х18.
Перед покупкой или заказом дисков рекомендую снять колесо и визуально проконтролировать цифры на суппорте!
Проблемность этих дисков связана с тем, что они большие и тонкие, поэтому больше вероятность, что диски “поведёт”
при заезде в лужу, это первое, и второе, минимально допустимая толщина для них всего 17 мм. Дефицитность этих
дисков связана с тем, что они ставились только в Японии на АЕ101 кузов с мотором 4А-ФЕ, и аналогов/дубликатов для них нет.
По неопытности есть возможность перепутать их с дисками устанавливавшимися на “Терцеловское” семейство с двигателем
5E-FHE, эти диски имеют аналогичную размерность – 255х18, но имеют меньшую высоту, “вылет” (43 мм)! Будьте внимательны!
Визуально такие диски отличаются не “цилиндрической” а слегка “грибообразной” средней частью.

Еще раз советую при заказе “по каталогу” изучить приводимые размерности и сравнить со своими.
А при покупке “контракта” измерить размеры непосредственно.
Минимально-допустимая толщина диска – 17 мм, т.е. покупать контракт с толщиной меньше 17,5 мм не целесообразно.

4A-GE
На этих автомобилях установлены диски самые легко доставаемые “новыми” и сложно доставаемые “контрактными”.
Размерность диска 255х22, суппорта 54х22. Лёгкость доставания “новых” обусловлена тем, что диски такой размерности
ставились на большое количество Короллообразных в Европейском исполнении (и даже на некоторые Авенсисы).
Т.е. диски такой размерности присутствуют в каталогах большинства производителей “дубликатных” дисков.
Сложность доставания “контрактных” идёт из-за того, что в Японии такой размер ставился только на 4A-GE автомобили,
которые их быстро “укатывают” и на “тяжёлые” Короллообразные модели Spacio.

Читать еще:  Как снять тормозные диски форд фокус 2 видео

При покупке этих дисков ошибится достаточно сложно даже на глаз, тем не менее проконтролировать размерность будет
не лишним! Встречаются “похожие” диски но толщиной 25 мм, которые, естественно, не встанут (с Авенсиса ,чтоли).
Минимально-допустимая толщина диска – 20 мм, т.е. покупать контракт с толщиной меньше 21 мм не целесообразно.

Для 4А-ЖЕ, уже было сказано, проблем с новыми дисками нет, аналоги могут быть взяты от Spacio.
Код диска для европейской Короллы – 43512-12550, либо вбейте поиск на экзисте по номеру Valeo
(оригинал для европейских Тойот) 186 701 и смотрите грандиозный список дубликатов.

Для 4А-ФЕ – дубликатов нет, и, похоже, не будет. Уже не раз опробован вариант замены всей тормозной системы 4А-ФЕ
на тормозную систему 4А-ЖЕ (или Спацио). Для такой замены, кроме дисков, требуются суппорты на 22 мм и скоба
крепления суппорта для диска 255х22. Суппорты могут быть как 51х22, от 5А-ФЕ, либо 54х22 от ЖЕ или Спацио.
Увеличение тормозных усилий на передней оси при использовании ЖЕ суппортов около 12% и укладывается в допустимое.
Защитный кожух тормозного диска может быть оставлен оригинальным, скобу, в принципе, можно просто расточить на 4 мм.
В принципе, установить диски 255х18 от Терцеловского семейства тоже возможно, вылет диска на 2-3 мм меньше, и посадочное
на ступицу 54. Придется (если необходимо) увеличить диаметр центрального отверстия на 1 мм и немного фрезернуть
плоскость прилегания скобы к кулаку, на те самые 2-3 мм.

Для 5А-ФЕ – дубликаты встречаются, например “Lucas/TRW DF 7114”. Есть вариант дисков от европейской Carina 2,
с кодом 43512-20260 (или дубликаты), например Allied Nippon ADC 0117V, но необходимо увеличить посадочный
диаметр на ступицу с 54 до 55 мм (хотя некоторые дубликаты встают и так, без доработок).
Либо варианты замены тормозной системы.
Первый вариант, это “апгерейд” до дисков 255х22, с заменой скобы и кожуха диска. Для 5А-ФЕ не рекомендуется
использовать GE суппорт, а оставить свой, оригинальный. Увеличение тормозных усилий, в этом случае, составит всего 8%,
что вполне укладывается в допустимое. Минус такого решения – придётся распрощаться с бюджетными 13 дюймовыми
дисками. Для желающих оставить 13 дюймов есть вариант “антитюнинга”, т.е. “даунгрейд” тормозной системы до обычной
Короллы. Для этого, кроме дисков 235х18, понадобятся скобы, под соответствующую толщину диска (чтобы исключить
вылет колодки) и суппорт 51х18 с любой подходящей короллы (или даже Терцела). Тормозные усилия, в этом случае,
остаются прежние, но несколько снижается теплоёмкость диска, т.е. тормоза “поплывут” чуть быстрее.
Есть еще один тип похожих по параметрам дисков, врятли они попадутся контрактными, но могут быть по ошибке заказаны
новыми, это диски с Целики 4А-ЖЕ, код 43512-20330, они отличаются вылетом, на 2-3 мм меньше. Для них много дубликатов,
и в принципе, установить их на Церес/Марино не так уж сложно (внешне отличаются характерным, терцелообразным
“грибком” на центральной части).
В конце концов, можно взять диски 255*22 и обточить их у токаря до 235 мм.

При замене, “апгрейде” тормозной системы, рекомендую купить “контрактные” передние ступицы в сборе. Цена на них будет
приблизительно в полтора-два раза больше чем за контрактные диски отдельно и сравнима со стоимостью самых недорогих
дубликатов.

Вот оно моё чудо набор тормозилок от цельсиора на авенсис

Вот оно моё чудо,набор тормозилок от цельсиора на авенсис.

кстате тормоза аллюминевые. они легче чем наши стоковые чугунные.

решение проблемы вечной с бряконьем суппортов и нехваткой тормозов.

Стоимость заказа ¥ 22 030 = 11500р сдоставкой из японии в сургут.

Вес посылки: 17.5 кг

    because197812 August 31, 2015 13:59

А диск тормозной от чего?

    passerby August 31, 2015 14:02

because197812, диски можно сток. можно от цельсиора с пересверловкой ,можно от Тормозные диски Brembo от зубаро импрезы, номер по каталогу 09.7812.11

я пока примерил, диск пока будет сток.

    because197812 August 31, 2015 14:04

passerby, еще до конца не собрал?!

    passerby August 31, 2015 14:05

because197812, нет. я завтра улетаю отдыхать. потом буду заниматься всей этой ерундой. и перед и зад. на заводские 17 диски встают.

Читать еще:  Как поменять тормозной диск на логане видео

    @@cloudburst_ August 31, 2015 14:20

Расскажите поподробнее кому это на авенсисе тормозов не хватало?

    passerby August 31, 2015 14:20

@@cloudburst_, на авике так же как на камри тормозов просто нет.

    swab August 31, 2015 14:47

Мне тормозов не хватает, с Александром соглашусь, на камри тоже их нет как на венике☝

    @@cloudburst_ August 31, 2015 14:59

У меня 2.4, тормозит отлично.

    passerby August 31, 2015 15:02

@@cloudburst_, у тебя тормозит также как веня 2.0 и как камри. система одна и таже. а значит там тормозов просто нет.

каждый по своему ездит. я позже сделаю пост на драйве. с замером тормозного путь на стоке. и на этих тормозах. потом видно будет. есть тормоза на вени или их нет.

    parsley August 31, 2015 15:06

Не могу сказать что не хватает на 1.8, возможно не приходилось прям так экстренно оттормаживаться, да мягковаты, на вольве например намного резвее отрабатывают

    passerby August 31, 2015 15:10

parsley, завод тормоза норм. но когда чутку изнашены диски.они уже пропадают. ну я вот хотел апгрейд тормозов.купил. а остальное пофиг. другие не заморачиваются их и так все устраивает. да и потом лишних тормозов не бывают. именно они(пару метров) могут спасти жизни в экстренных ситуациях. и потом каждому свой бюджет.темболее мне это дело встало не дорого.

    parsley August 31, 2015 15:19

passerby, если есть желание и возможность. Можно и дорабатывать. Но слегка пугает крепление, как бы оно не подвело в тот нужный момент

    passerby August 31, 2015 15:21

parsley, это крепление надежное. уже проверено многими авто и многим временем использования его. с такой конструкцией калдинана на соренованиях в красноярске на красном кольце участвовала.и много других тоет где установлена именно такая система.

    passerby August 31, 2015 15:24

parsley, одна из таких калдин. у которой мощность за 300л.с. http://www.drive2.ru/r/toyota/288230376151991167/

такие же тормоза стоят.

    inhomogeneous199312 August 31, 2015 17:46

эти явно лучше будуд при прочих равных, сравните размер супорта

    passerby August 31, 2015 18:09

inhomogeneous199312, такие ставят на турбо марки чайзеры.

    inhomogeneous199312 August 31, 2015 18:11

passerby, размер тормозного диска какой?

    passerby August 31, 2015 18:20

inhomogeneous199312, об этом пост подробный будет на драйве. пока сток. возможно от субаря поставлю на 326х30. хотя замер сделал диск цельсиора 315х30 и авенсиса 295х26. между ними разницы оказалось нет. диск цельсиора больше за счет посадочного диаметра на ступицу так сказать барабана. но рабочая поверхность диска по которой нормозит рабочий материал колодки.оказался одинаковый 63.1мм. толщина колодок на авенсисе толще а на цельсиоре колодки тоньше.от сюда и диск толщиной 26мм. супорта легко ставятся на сток диск и колодка от цельсиора полностью прилегает к рабочей поверхности тормозного диска. с толщиной тоже нет продлем.поршня на цельсиоре длинные.выдвигаются больше соответственно подходят для размера 26мм место 30мм цельсиоровских.

    bertrand August 31, 2015 19:14

passerby, смотря конечно с какой скорости оттормаживаться, чтобы судить о плохих тормозах, но вот то, что abs говно на венике, это да, чуть ли ни на каждой глубокой яме срабатывает, если проезжать её не быстро. А так удачи в идеи

    passerby August 31, 2015 19:21

bertrand, тут дело не в скорости и оттормаживании. просто тормоза слабые на вене.я сравниваю с ланцером 10 2.0. на нем они лучше тормозят.у каждого свои взгляды. я решил улучшить.в первую очередь это безопасность.

    awesome__ September 01, 2015 04:17

Можно чертеж переходников с размерами, заранее спасибо

Лечение суставов

Сайт про суставы

Замена тормозных дисков тойота авенсис

Добрый день, уважаемый читатель моего блога!

Сегодня расскажу как мы меняли тормозные диски на нашем Полина’возе, а именно на avensis T27 универсал.
Ни кому не секрет, что на данной модели, с завода идут очень мягкие дисковые тормоза, выработка на них образуется очень быстро. По регламенту дилер рекомендует замену через 40 т.км.

Заказал все комплектующие на emex.ru:
— Передняя ось:
1. Тормозные диски OZ Zimmermann (каталожный номер: 590280320) 8,3 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2420401) 3 т.р.
— Задняя ось:
1. Тормозные диски Brembo (каталожный номер: 08B04510) 4,1 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2488501) 2,6 т.р.
3. Смазка для направляющих

Читать еще:  Какой износ тормозных дисков допустим

Тормозные диски и колодки.

-Почему выбор пал именно на OZ Zimmermann и Brembo?
Почитав все различные форумы про авенсис т27 и его тормозную систему, все рекомендуют ставить именно OZ Zimmermann на перед, но поскольку задние дисковые тормоза — не основные, и на них усилие идет меньше, да и OZ Zimmermann стоят практически как оригинал, но качеством и характеристиками в разы лучше, решил все же поставить на зад Brembo (1. дешевле 2. лучше чем оригинал 3. практически все ставили на зад либо Bosch либо Brembo — отзывы положительные).
— Почему колодки Textar?
Все так же читал форумы и лазил очень много по просторам интернета, отзывы и показатели хорошие, не свистят, не пылят, а главное выполняют свою важную функцию — отлично тормозят! ))

Посетил сервис у нас в Томске, где я обычно обслуживаю свой авто, на ул. Говорова 17/1 Юниверс-сервис, у мастера дяди Миши, очень классный мужик, все объяснит и очень грамотно и качественно подходит к выполнению своей работы. Рекомендую тем кто из Томска.
Задачи:
1. Заменить тормозные диски 2 оси
2. Заменить 2 комплекта колодок
3. Смазать и проверить состояние всех направляющих 8шт
4. Поправить пыльник поршня на задних суппортах — колодки стерлись просто в ноль поршень вышел полностью

Фотографии процесса замены по порядку:

Процесс замены передних тормозных дисков со стороны наблюдающего в 6и пунктах:
1. Разжимаем колодки при помощи отвертки, вжимаем поршень чтоб было проще снять суппорт с колодок и затем установить новый комплект колодок + новый тормозной диск
2. Откручиваем направляющие (низ и верх)
3. Снимаем скобу куда ставятся тормозные колодки и направляющие, устанавливаем на нее новые пружинки/крепеж для колодок
4. В тормозном диске есть 2 отверстия под болт, вкручиваем болт на 10, и снимаем тормозной диск со ступицы и 5и шпилек
5. Смазываем направляющие, чистим колодцы где стоят направляющие, проверяем пыльники направляшек
6. Собираем все в обратном порядке с пункта 4 до 1.

П.П. старый тормозной диск, с канавкой 5 мм.

Собственно, выработка видна даже не вооруженным взглядом.

Новый диск OZ Zimmermann

Установка на скобе новых крепежных элементов/пружин которые держат колодки.

В процессе установки скобы и колодок

Собранная конструкция. Колодки и посадочные места, направляющие.

П.П, колесо готово.

Замена задних тормозных дисков:
1. Разжать поршень заднего тормозного суппорта просто отверткой НЕЛЬЗЯ, тк поршень вкручивается. У задних поршней есть 2 резьбы, с одной стороны колеса левая, с другой стороны правая.
2. Открутили направляющие (низ и верх)
3. С небольшим усилием сняли поршень с колодок
4. Вжали поршень на место (т.е. для того чтоб поставить новые колодки и новый тормозной диск) при помощи специального «вжимателя колодок»/съемника — честно я не знаю как этот инструмент называется (фото есть), на форумах/ютубах люди меняют круглогубцами вжимая и поворачивая в том или ином направлении (лево/право), но есть одно «НО» можно порвать пыльник поршня, если снимаете способом круглогубцы — ремкоплект суппорта (поршня) 2,5 т.р. на ось.
5. Снимаем скобу, устанавливаем пружинки которые держат колодки, проверяем пыльники направляющих, смазываем немного внутри колодцев под направляющие
6. Снимаем тормозной диск при помощи болта на 10 (2 отверстия с резьбой, вкручиваем туда болт и диск со ступицы снимается
7. Ставим новый диск, и собираем все в обратном порядке.

З.Л. Состояние тормозного диска — выработка видна

Скоба с новыми крепежом под колодки

Новый задний тормозной диск Brembo

Съемник/вжиматель-вращающий для заднего поршня

Вот такое состояние было задних колодок — прежний владелец до них кажется ни разу не добирался )), до металла стерлись

Вжиматель в деле

Поршень на нулевом месте. т.е. полностью вжат, пыльник поршня поправили

Накинули новый диск

Скоба, мажем колодцы направлящих

собранный вид колеса с Brembo

Времени для замены 4ех дисков и 2ух комплектов колодок и ревизию всех направляющих ушло 2 часа, не торопясь с беседами.

Очень надеюсь, что данной бортовой записью кому-то помог, кому-то стало понятнее — как поменять тормозные диски/колодки/смазать направляющие, сколько для этого нужно времени и что необходимо для замены.

Всем ровных дорог!
Жмем кнопку «мне нравится»! ) Кто не подписан на авто, подписываемся, будет много еще интересного и поучительного

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector