Meloci.ru

Как снять задний тормозной диск со ступицы на шевроле эпика

Замена передних тормозных дисков Шевроле Эпика

Срок службы передних тормозных дисков Chevrolet Epica составляет в районе 140 000 (км) пробега . Конечно, в учет еще нужно взять опыт водителя, а также интенсивность передвижения транспорта. Как правило, передних дисков хватает на 3 комплекта колодок . То есть вместе с 4 парой новых колодок необходимо использовать и новые тормозные диски Шевроле Эпика .

Нужно отдельно обратить внимание, что передние тормозные диски меняются исключительно парой, то есть на правом и левом колесах одновременно.

Разумеется, менять придется и тормозные колодки. Если новые тормозные колодки можно использовать вместе с поношенными дисками, то колодки с признаками износа недопустимо применять на новых дисковых тормозах.

Процесс замены передних дисковых тормозов на Шевроле Эпика

  • Останавливаем и глушим авто. Подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Начнем с колеса на стороне водителя. Ослабляем колесный крепеж.
  • Приподнимаем домкратом перед авто и подкладываем для страховки упоры.

  • Выкручиваем до конца крепеж и снимаем колесо.

  • Теперь необходимо открыть капот и открутить пробку расширительного бачка тормозной жидкости. Это нужно для того, чтобы не повредить уплотнители выжимного цилиндра, когда он будет устанавливаться в нулевое положение.

  • Перед нами диск с тормозным суппортом. Вначале необходимо снять крышку суппорта, где находится выжимной цилиндр. Крышку удерживают 2 болта на 14. Крышку необходимо подвязать к какому-нибудь элементу подвески, чтобы не растягивать рукав подачи тормозной жидкости.

  • Когда крышка демонтирована, извлекаем изношенные тормозные колодки.

  • Теперь можно снять сам суппорт. Его удерживает пара болтов на 17.

  • Тормозной диск дополнительно фиксируется к ступице потайным винтиком. Выкручиваем потай.

  • Снимаем изношенный тормозной диск.

  • Тщательно очищаем посадочное место дискового тормоза и ставим новый тормозной диск. Фиксируем его винтиком с потайной головкой.

  • Специалисты рекомендуют тщательно протереть рабочие поверхности диска спиртом.
  • Приступаем к чистке тормозного суппорта. Необходимо извлечь из него пластины-вкладыши и хорошенько почистить их место установки, так как под ними непременно будет абразивная крошка от износа колодок и диска.

  • Не забудьте почистить направляющие суппорта, они тоже часто и густо успевают порядочно засориться за период эксплуатации.
  • Устанавливаем на место пластины-вкладыши и фиксируем сам суппорт к ступице.
  • Теперь необходимо установить поршень выжимного цилиндра в нулевое положение. Это можно сделать ударной отверткой, через наставку, либо же обыкновенной струбциной. Поршень утапливается для того, чтобы новые тормозные колодки поместились в разъеме крышки .
  • Закладываем в суппорт новые тормозные колодки. Для левого колеса используются левые колодки. Не забудьте протереть рабочие поверхности колодок спиртом.
  • Устанавливаем на место крышку суппорта, где расположен выжимной цилиндр.
  • Ставим на место колесо.
  • Проделываем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Смотрим на уровень тормозной жидкости. При необходимости, нужно долить сервисную жидкость до отметки MAX. Закручиваем пробку расширительного бачка и закрываем капот.
  • Перед тем, как сделать пробный заезд, не забудьте сделать прокачку тормозов. То есть нужно 2-3 раза полностью выжать педаль тормоза до упора в пол. Испытываем тормоза в деле.

Что было использовано при замене передних тормозных дисков Chevrolet Epica?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток (в комплекте с ударной отверткой)
  3. WD-40
  4. Металлическая щетка
  5. Спирт с салфетками

Не нужно забывать и про тормозные диски с колодками. Обратите внимание, передние тормозные диски Шевроле Эпика являются одинаковыми между собой, то есть диск для правого колеса можно использовать на левой оси и наоборот. А вот тормозные колодки не взаимозаменяемы. Для правой стороны используются правые колодки, а для левой оси левые .

Касательно выбора дисков и тормозов для Chevrolet Epica, то если транспорту приходится колесить в достаточно интенсивном режиме, лучше всего взять что-то из среднего или дорогого стоимостного сегмента. Если же водитель ездит по большей части в спокойном темпе, то сгодятся даже бюджетные диски и колодки.

Дополнительная информация

На необходимость замены тормозных дисков намекают следующие признаки:

  1. Дрожание педали тормоза при остановке транспорта
  2. Посторонний шум из под колес
  3. Снижение эффективности торможения
Читать еще:  Как заменить задний тормозной диск на киа сид

Сигналом к срочной замене передних тормозных дисков является степень износа рабочих поверхностей. Диск необходимо менять в экстренном порядке, если толщина диска составляет 20 (мм) и менее того .

Как правило, тормозных дисков хватает на 5-7 лет эксплуатации Chevrolet Epica. Но если использовать самые дешевые диски, то они могут выйти из строя гораздо раньше. К примеру, бюджетные диски подвержены образованию сколов и трещин. Более же дорогие аналои имеют защиту от подобных видов износа.

Меняем задний ступичный подшипник на Шевроле Лачетти

Благодаря полностью независимой подвеске, спереди и сзади, Шевроле Лачетти получил отличную управляемость. Кроме того, дисковые тормоза по кругу также сказались на управляемости и манёвренности. Однако уже через 80–100 тысяч ступичные подшипники на задней оси могут износиться. Тогда необходима замена ступичного подшипника — нюансы замены, артикулы и ход работы мы рассмотрим сегодня.

Меняем ступицу заднего колеса на Шевроле Лачетти своими руками

Без такой вот железяки никуда!

Для замены пригодится стандартный набор инструмента, а кроме этого, прочная стальная выколотка, молоток, несколько деревянных брусков. Ещё неплохо было бы запастись проникающей смазкой WD-40 или любого другого производителя.

Если все это есть под руками, можно смело приступать к работе в такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и подставляем под переднее колесо (диагонально противоположное ремонтируемому) противооткатный башмак.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем заднее колесо.
  3. С тыльной стороны ступицы находим контактную колодку и жгут проводов, ведущих к датчику ABS. Вынимаем колодку из гнезда и отводим жгут проводов в сторону.
  4. Снимаем тормозной суппорт, не отключая его от тормозной системы и фиксируем на стойке (стяжкой или проволокой) так, чтобы он не мешал, но без сильного натяжения шланга.

Болт крепления тормозного диска к задней ступице отмечен с стрелочкой.

Задняя ступица без тормозного диска.

4 болта крепления задней ступицы отмечены стрелочками.

Сняли. Радуемся и пьём шампанское.

Установка новой ступицы

Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей , их тоже желательно обработать проникающей смазкой.

Новый подшипник задней ступицы на своём месте.

Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет каждый. Удачной всем замены и плавного хода Лачетти!

Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти

Как показывает практика, ходовая часть Лачетти получилась довольно живучей даже на наших дорогах.

  • Средний пробег до ремонта ходовой — от 80 до 150 тысяч , дольше всего могут прожить рычаги задней подвески, их ресурс оценивается в 130–160 тысяч .
  • Однако уже 80 тысячах о себе могут напомнить ступичные подшипники.

Разбираем подшипник для диагностики.

Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с ней. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе.

Артикулы задней ступицы

В упаковке. Заводской артикул.

Каталожный номер ступицы с датчиком ABS — GM-96639607 , без датчика оригинальная ступица имеет артикул GM-96328248 . Среди производителей лучше всего выбирать ступицы FAG, SKF, Optimal, SNR, FEBEST. Цена ступицы в сборе с датчиком ABS колеблется в пределах 4500 рублей, без датчика — около 3 800 рублей .

Признаки износа

Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук.

Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта на заднем колесе. Все эти симптомы сильно влияют на управляемость и безопасность на дороге , поэтому затягивать с заменой крайне не рекомендуется. Остаётся покупать новую ступицу в сборе, запасаться терпением и приступать к замене.

Замена задних колодок Лачетти

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    3 0 729

Очиститель тормозов

    4 2 18k

Замена колодок ручника и тросов Лачетти

    6 0 3k

Неравномерный износ колодок

    27 1 21k

Скрипят колодки при торможении

    174 1 156k

Регламент замены задних тормозных колодок Chevrolet Lacetti не предусмотрен. В среднем ресурс работы задних колодок рассчитан на 50 000 — 60 000 км. Но большое значение имеет стиль вождения и качество самих колодок.

Во время прохождения планового ТО необходимо делать осмотр тормозных колодок всех колес по кругу. Самая минимальная толщина колодок должна составлять не менее 2-3 миллиметров рабочей поверхности. Также при смене колодок необходимо уделить пристальное внимание износу тормозных дисков. При большой выработке дисков их необходимо заменить.

Чаще всего процесс замены задних колодок происходит без особых сложностей, но бывают исключения. Во первых могут закиснуть направляющие суппорта и тогда придется попотеть для их разработки. Также может заклинить поршень суппорта и тогда придется перебирать и менять ремкомплект суппорта.Какие задние колодки и диски выбрать на Лачетти

Что может понадобиться при замене задних тормозных колодок на Chevrolet Lacetti смотрите в таблицах, так как выбор колодок нужно осуществлять исходя года выпуска авто и типа суппорта.

Тормозные колодки задние

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
General Motors 96405131 1985
Аналоги
ROAD HOUSE 2104800 948
BOSCH 986494133 1300
BREMBO P10001 1320

Тормозные диски задние

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
General Motors 96549630 3756
Аналоги
ZEKKERT BS5405 975
BREMBO 8A87210 1464
TRW DF7381 2298

Прижимная пружинка задних тормозных колодок

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
General Motors 96476995 129
Аналоги
NSP NSP0196413040 120

Ремкомплект заднего суппорта

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
LYNX BC6018 502
AUTOFREN SEINSA D42025C 585

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 14 мм и 22 мм;
  • Отвертка большая “-“;
  • Набор для сведения тормозных цилиндров Force 65802.

Как поменять задние тормозные колодки Лачетти

Последовательность проделываемых действий:

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем болт крепления суппорта к направляющей.
  • Вдавливаем поршень суппорта. Если поршень вдавливается очень туго, то необходимо снимать суппорт, разбирать его, чистить от ржавчины поршень и менять ремкомплект.
  • Смазываем направляющие суппорта специальной высокотемпературной смазкой. Какую выбрать смазку можно посмотреть здесь.
  • Осматриваем тормозной диск на предмет износа. Если износ не большой, но он есть, необходимо подточить края колодок для полного прилегания колодки к диску.
  • Устанавливаем новые колодки.
  • Устанавливаем колесо.

Те же самые действия проделываем с другой стороны автомобиля. На фото смотрите все подробности.

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector