Meloci.ru

Как снять задний тормозной диск rav4

Замена задних тормозных колодок

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их.

При работе тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Каждый раз при замене тормозных колодок заменяйте возвратную и нижнюю стяжную пружины, так как они постоянно подвергаются нагреву и охлаждению при работе тормозов, в результате чего могут потерять упругость и не полностью отводить тормозные колодки от тормозного барабана.

Для того чтобы не перепутать детали левого и правого задних тормозных механизмов, замену тормозных колодок производите сначала с одной стороны, затем с другой.

Рис. 11.23. Детали барабанного заднего тормозного механизма: 1 – защитный чехол; 2 – поршень; 3 – манжета; 4 – штуцер прокачки; 5 – рабочий тормозной цилиндр; 6 – пружина; 7 – манжета; 8 – поршень; 9 – защитный чехол; 10 – регулировочная планка; 11 – задняя тормозная колодка; 12 – рычаг стояночного тормоза; 13 – С-образный зажим; 14 – Е-образное стопорное кольцо; 15 – рычаг автоматической регулировки; 16 – пружина рычага автоматической регулировки; 17 – пружина фиксации колодки; 18 – элементы фиксации тормозной колодки; 19 – нижняя стяжная пружина; 20 – возвратная пружина; 21 – передняя тормозная колодка

Устройство заднего барабанного тормозного механизма показано на рис. 11.23.

Заблокируйте передние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

Отпустите рычаг стояночного тормоза.

Снимите заднее колесо.

Маркером или краской отметьте взаимное положение тормозного барабана и ступицы, чтобы при установке тормозного барабана не нарушилась балансировка.

Рис. 11.24. Уменьшение длины регулировочной планки для отвода тормозных колодок от тормозного барабана

С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза снимите заглушку и через открывшееся отверстие отверткой и крючком вращайте зубчатое колесо регулировочной планки для уменьшения длины регулировочной планки, в результате чего тормозные колодки отойдут от тормозного барабана (рис. 11.24). Снимите тормозной барабан.

Очистите тормозные колодки с использованием специальной жидкости и высушите их.

Рис. 11.25. Снятие возвратной пружины с передней тормозной колодки

Лезвием отвертки снимите возвратную пружину с передней тормозной колодки (рис. 11.25).

Рис. 11.26. Снятие тарелки пружины фиксации передней тормозной колодки

Снимите тарелку пружины фиксации передней тормозной колодки, нажав на тарелку и повернув ее на 90° (рис. 11.26).

Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините от нее нижнюю возвратную пружину.

Снимите тарелку пружины фиксации задней тормозной колодки, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Рис. 11.27. Отсоединение троса стояночного тормоза от рычага на задней тормозной колодке

Отсоедините трос ручного тормоза от рычага на задней тормозной колодке (рис. 11.27).

Снимите заднюю тормозную колодку вместе с регулировочной планкой.

Рис. 11.28. Снятие возвратной пружины с задней тормозной колодки

Отсоедините возвратную пружину от задней тормозной колодки и снимите ее и регулировочную планку (рис. 11.28).

Рис. 11.29. Отсоединение пружины рычага автоматической регулировки от задней тормозной колодки

Отсоедините пружину рычага автоматической регулировки от задней тормозной колодки (рис. 11.29).

Снимите регулировочную планку с задней тормозной колодки.

Рис. 11.30. Снятие С-образного зажима крепления рычага автоматической регулировки к задней тормозной колодке

Снимите С-образный зажим и отделите рычаг автоматической регулировки от задней тормозной колодки (рис. 11.30).

Рис. 11.31. Снятие стопорного кольца крепления рычага стояночного тормоза к задней тормозной колодке

Снимите стопорное кольцо и отделите рычаг стояночного тормоза от задней тормозной колодки (рис. 11.31).

Рис. 11.32. Выбивание штифта из старой задней тормозной колодки

Выбейте штифт из старой задней тормозной колодки и установите его на новую колодку (рис. 11.32).

Установите рычаг стояночного тормоза на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым Е-образным стопорным кольцом.

Установите рычаг автоматической регулировки на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым С-образным стопорным кольцом.

Установите пружину рычага автоматической регулировки.

Рис. 11.33. Установка регулировочной планки на заднюю тормозную колодку

Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски на форд фокус 2 видео

Установите регулировочную планку на заднюю тормозную колодку, затем зацепите возвратную пружину за отверстие колодки (рис. 11.33).

Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на защитный кожух заднего тормоза в местах его контакта с тормозными колодками.

Установите трос ручного тормоза на рычаг ручного тормоза.

Установите заднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Установите на колодки нижнюю возвратную пружину, затем установите переднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Закрепите верхнюю возвратную пружину на передней тормозной колодке.

Соблюдая осторожность, очистите внутреннюю поверхность тормозного барабана от тормозной пыли и грязи. Очистите наружную поверхность тормозного барабана и проверьте на очевидные признаки износа или повреждений, наличие трещин вокруг отверстий под болты крепления колеса. При необходимости замените барабан. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Значение максимально допустимого внутреннего диаметра тормозного барабана нанесено на внутреннем фланце барабана.

Установите тормозной барабан на ступицу заднего колеса. Отверткой, вставленной через отверстие с обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза, вращайте зубчатое колесо регулировочной планки, пока тормозные колодки не затормозят тормозной барабан, затем поверните в обратную сторону зубчатое колесо на столько, чтобы тормозной барабан вращался свободно. Заглушкой закройте отверстие в защитном кожухе заднего тормоза.

Установите колесо и закрепите его гайками.

Несколько раз затяните рычаг стояночного тормоза, чтобы отрегулировать положение задних тормозных колодок.

Замена тормозных колодок в Toyota Rav 4

  • Сложность выполнения работ:

Безопасность езды обеспечивает не только профессионализм водителя, но и исправность всех компонентов авто. Особую важность играет тормозная система, так как именно этот компонент позволяет быстро остановить автомобиль, чтобы избежать попадания в аварию. Замена колодок «Рав-4» – стандартная процедура, которую необходимо выполнять своевременно. Как и в каких случаях следует выполнять замену, вы узнаете из данной статьи.

Ресурс тормозных колодок

В автомобиле установлены дисковые тормоза, которые отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы, однако даже в такой системе необходимо регулярно проверять состояние колодок. Согласно правилам дорожного движения, езда с неисправной тормозной системой полностью запрещена. На дисковых тормозах, как правило, ресурс колодок составляет от 50 до 80 тысяч километров.

На этот показатель также влияет стиль вождения. Если вы живете в крупном мегаполисе, при этом ездите в режиме «старт-стоп», тогда ресурс сокращается. Многое зависит и от качества самих колодок. Если до этого вам уже установили в автосервисе другие, тогда необходимо регулярно проверять их состояние. Также на ресурс этого компонента влияют климатические условия и качество дорог.

Когда необходимо производить замену

В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Тойота-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:

  • Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
  • Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
  • Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
  • Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.

Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа. В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым. Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.

Читать еще:  Какой радиус тормозных дисков на ваз 2110

Какие колодки лучше поставить на «Рав-4»

Самым оптимальным вариантом является установка оригинального изделия. Производитель предлагает высококачественную продукцию, разработанную специально под данную марку и модель авто. Такие колодки гарантируют максимальный срок службы и высочайшую прочность. Сюда можно отнести изделия от ADVICS и TEXTAR.

Если ценник слишком «кусается», тогда стоит рассмотреть аналоги. Рынок предлагает недорогие и достаточно качественные тормозные колодки от таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, «Кашияма». Изготовители предлагают широкий ассортимент, поэтому вы сможете подобрать необходимый продукт в зависимости от вашего бюджета.

Процедура замены колодок

Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

  1. Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
  2. Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
  3. Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
  4. Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
  5. Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
  6. Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
  7. Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
  8. Прикрутите на место монтажные болты.
  9. Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

Замена задних тормозных колодок Тойота Рав 4 (2007)

Видео урок по замене задних тормозных колодок на автомобиле Тойота Рав 4 2007 года выпуска.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Тойота Рав 4 (2007)

1. Срываем болты на колесе.

2. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. У мастера на видео уроке домкрат который поднимает весь зад автомобиля.

3. Далее нужно открутить верхний болт суппорта(отмечен на фото ниже). Вам понадобиться два рожковых ключа на четырнадцать. Одним ключом придерживаем болт, другим окручиваем.

4. После того как открутили, вытаскиваем болт и открываем суппорт.

5. Далее поднимите капот и откройте крышку бачка тормозной жидкости.

6. Теперь извлекаем отработанные колодки.

7. Кладем перед собой старые колодки и на новые одеваем защелки которые идут в комплекте с новыми колодками.

8. С помощью плоской отвертки достаем держатели колодок.

9. Щеткой очищаем места установки держателей колодок.

10. Устанавливаем новые держатели колодок.

11. Далее берем новые колодки и устанавливаем на тормозной диск.

12. Далее берем старую колодку, прикладываем к тормозному поршню и с помощью струбцины вдавливаем поршень.

13. Закрываем суппорт и закручиваем болт на четырнадцать.

14. Ставим колесо и закручиваем болты, после этого опускаем автомобиль и затягиваем болты.

15. Закрываем крышку бачка тормозной жидкости.

16. Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, чтобы подвести колодки.

Не забывайте что колодки меняются на одной оси автомобиля. Если вы поменяли задние колодки на правом колесе, нужно поменять и на левом. Колодки с обоих сторон меняются по аналогии. Удачи в работе.

Ремонт заднего суппорта Toyota RAV4

Ремонтируем суппорт задних дисковых тормозов 2-го поколения RAV4.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски на ланосе видео

Необходимые запчасти

  • ремкомплект суппорта (резинки) — SEINSA D4504
  • поршень — Frenkit P324701
  • смазка для цилиндров и поршней дисковых тормозов — например, Permatex Ultra Brake Disk Lube, пакетик 4 грамма.
  • направляющие, втулки и прижимные пружины по необходимости (можно заменить со второго захода, не снимая тормозных трубок)

Показания к ремонту

Часто встречается проблема закисания направляющих втулок (особенно нижней) в суппорте. Проблема может быть связана как с конструкцией, так и с применением неподходящих смазок, вызывающих разбухание резины пыльников направляющих. Закисшие втулки подклинивают, в результате может возникать скрип, неравномерный износ колодок, повышение температуры и ускоренное ржавление поршня.

Закисание направляющих обычно заметно при замене задних колодок: во-первых, сами колодки могут быть изношены неравномерно или слишком мало или отличаться по степени износа между правым и левым колесами, а во-вторых, при установке новых колодок, направляющие требуется выдавить в крайнее положение, что в случае закисания доставит определенные трудности.

Ремонт

Снимаем суппорт, открутив 2 болта на 14, проходящие через направляющие втулки, и отсоединив тормозную трубку (также на 14). Чтобы тормозная жидкость не вытекала — вставляем в трубку резиновый шланг подходящего диаметра (около 1 см).

Откручивать скобу от суппорта (2 болта на 17) нецелесообразно. Итак, снятый суппорт вместе с колодками:

Снимаем прижимные пружинки, направляющие штифты, извлекаем колодки.

Как видим, поршень изрядно подгнил — обычное дело. Далее самое увлекательное — вынимаем направляющие втулки из суппорта. Нежелательно воздействовать на них ударным инструментом — легко теряют форму и тогда уже будет очень трудно их извлечь. Если они поддаются — расшатываем, нажимая на них руками и подручными средствами (не металлом, рукояткой отвертки и т.п.). Если не поддаются — заливаем проникающую смазку под пыльник (пыльник после этого придется выбросить — разбухнет). В крайнем случае срезаем пыльник и подбираем трубочку, болты и шайбы для изготовления съемника.
После извлечения втулок снимаем их пыльники.

Подцепляем стопорное кольцо пыльника поршня тонкой отверткой, приподнимаем (может пойти вместе с пыльником). Снимаем пыльник поршня.

Поршень извлекаем, подавая сжатый воздух. Если поршень сопротивляется — можно капнуть под пыльник тормозной жидкости и немного его утопить — сдвинуть с насиженного места. Сам суппорт в момент подачи воздуха лучше положить на стол и прижать (например досочкой, фанеркой, старой книгой) — выстреливает он сильно.

Вот и поршень. Выглядит корродированным, но на деле это грязь, попавшая под пыльник, в том числе ржавая пыль. Поршень легко отмылся и сверкал почти как новый (в рабочей части). Затем аккуратно цепляем манжету и удаляем ее из цилиндра.

Резиновые детали лучше отложить на всякий случай, а остальное — суппорт, направляющие втулки и прочие металлические элементы отмачиваем в солярке или бензине, чистим щеткой с жестким ворсом. Также имеет смысл мелкой шкуркой (2000) подчистить места прилегания пыльника поршня и тормозной трубки, а также удалить слоистую ржавчину из проушины под верхнюю направляющую втулку. После отмывания всё продуваем и тщательно чистим полость цилиндра, канавку манжеты и проушины от моющей жидкости — резина манжеты и пыльников не стойка к маслу и бензину. Не вредно пролить цилиндр небольшим количеством тормозной жидкости и снова вытереть.

Смазываем манжету, поршень, пыльник и цилиндр смазкой для суппортов. Смазываем тонким слоем, много смазки не требуется. Натягиваем пыльник на поршень, усаживаем в канавку манжету, аккуратно вставляем поршень в цилиндр. Поршень должен перемещаться от руки внутрь и наружу, с усилием.

Подводим поршень и натягиваем пыльник на суппорт. Устанавливаем стопорное кольцо. Здесь важно полностью усадить пыльник, чтобы стопорное кольцо оказалось на обратном конусе.

Аналогично смазываем пыльники направляющих втулок, устанавливаем, затем плавно вставляем втулки. После установки втулок выводим их в обе стороны на полный рабочий ход и усаживаем пыльник в проточку втулки.

Суппорт собран, устанавливаем колодки.

Болты крепления суппорта традиционно смазываем по резьбе натуральной олифой — так не будет проблем с откручиваем в будущем. Подключаем тормозную трубку (уплотняющие медные кольца меняем по усмотрению), прокачиваем. При прокачке целесообразно сначала пролить с приоткрытым штуцером 2-3 полных хода педали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector