Meloci.ru

Как снять задний тормозной диск nissan

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
    Читать еще:  Какие тормозные диски лучше на киа сид 2010

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Замена передних тормозных дисков Х Трейл Т31

    Смотрите также

    Как проверить тормоза автомобиля

      1 0 734

    Очиститель тормозов

      4 2 18k

    Какие тормозные диски лучше

      181 3 82k

    Тормозит рывками

      70 0 77k

    Замена тормозных колодок

      139 2 213k

    На автомобиле Nissan X-Trail Т31 2,0 л 2012 г.в. передние тормозные диски достигли критического износа. Чтобы понять что пора менять можно измерить износ штангенциркулем (сняв предварительно колесо для удобства доступа) или же лучше также проверить диски на биение.

    На всех дисках по наружному краю есть специальная метка (прорезь), по которой можно определить нужна ли замена. Если диск стерт до той метки, проводим замену.

    Когда нужно менять передние тормозные диски Икс Трейл 2?

    Номинальная толщина вентилируемых передних дисков, 26 мм, а минимально допустимая 24 мм. Толщину следует измерять в 8-ми разных местах диска и если разбежность измерения превышает 0,020 мм, то также диски меняются. Проверять следует не реже чем через 30 тыс. км пробега, а то и каждый год при прохождении ТО (раз в 15 тыс. км).

    Чтобы проверить биение необходим микрометр. С помощью микрометрической головки биение диска измеряется на расстоянии 10 мм от наружной его кромки. Если биение переднего диска превышает 0,035 мм, — диски стоит уже поменять.

    Какие передние тормозные диски можно поставить на Х Трейл 2?

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    NISSAN 40206-JG00C 4400
    Аналоги
    Bosch 0 986 479 R 89 2130
    NK 202272 1860
    NiBK RN-1303 2500

    Какие тормозные диски лучше

    От выбора тормозных дисков будет зависеть качество работы тормозной системы и строк службы колодок. Какие тормозные диски лучше купить? Для этого нужно.
    Подробнее

    Устанавливаем запчасть аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 479 R 89. Компания имеет безупречную репутацию на рынке автозапчастей.

    100 000 -120 000 км). Срок службы запчастей сокращают низкокачественное дорожное покрытие, грязь на дорогах и частое экстренное торможение!

    Требуемый инструмент

    Список необходимого инструмента для замены передних тормозных дисков автомобиля Nissan X-Trail Т31:

    • Автоподъемник (домкрат);
    • Плоская отвертка;
    • Шестигранные головки на 14, 18, 21 мм;
    • Щетка по металлу;
    • Отрез х/б тряпки;
    • Растворитель а лучше очиститель тормозов.

    Как провести замену переднего тормозного диска на Х трейл Т31?

    1. Снять колесо — ш.головка на 21 мм;
    2. Разжать колодки — плоская отвертка;
    3. Выкрутить нижний болт тормозного суппорта — ш.головка на 14 мм;
    4. Вынуть тормозные колодки;
    5. Открутить болты скобы тормозного суппорта — ш.головка на 18 мм;
    6. Снять тормозной суппорт вместе со скобой;
    7. Демонтировать тормозной диск;
    8. Зачистить посадочное место тормозного диска — щетка по металлу;
    9. Очистить новый тормозной диск от заводской смазки — ветошь + растворитель;
    10. Установить новый диск;
    11. Поставить скобу тормозного диска;
    12. Установить тормозные колодки;
    13. Поставить тормозной суппорт;
    14. Закончить сборку.

    Момент затяжки

    • Болты крепления направляющей передних тормозных колодок — 152 Nm;
    • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
    • Гайки крепления колеса — 108 Nm;

    На автоподъемнике поднимаем автомобиль и демонтируем болты крепления колеса переднего правого шестигранной головкой на 21 мм. Снимаем колесо.

    Открыли доступ к тормозному суппорту с последующим демонтажем тормозного диска.

    Разжимаем плоской отверткой тормозные колодки для снятия тормозного суппорта. Шестигранной головкой на 14 мм откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта от направляющей. Вынимаем колодки.

    Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта шестигранной головкой на 18 мм.

    Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой. Отводим в сторону. Освобождаем тормозной диск для проведения демонтажа.

    Снимаем тормозной диск с посадочного места. Сравниваем его на соответствие с новым.

    Зачищаем посадочное место тормозного диска щеткой по металлу. По максимуму убираем выработку.

    Готовим новый тормозной диск к установке. Растворителем тщательно вытираем заводскую смазку.

    Ставим новый тормозной диск на его посадочное место.

    Устанавливаем скобу тормозного суппорта. Затем устанавливаем колодки, ставим тормозной суппорт на его посадочное место, заканчиваем сборку.

    При проведении замены тормозного диска преимущественно заменить тормозные колодки.

    Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai

    Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и многие автовладельцы подобную операцию выполняют самостоятельно.

    Читать еще:  Какой тормозной диск лучше на ниссан ноут

    Задние тормоза на «Кашкае» – также дисковые, как и передние. Дисковая тормозная система (ТС) значительно проще в ремонте и обслуживании, чем барабанная, соответственно, в тормозах с дисками колодки меняются проще и быстрее, чем в ТС с барабанами.

    Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай

    На любой автомашине тормозные колодки (ТК) считаются расходным материалом, замене они подлежат после определенного пробега, срок замены устанавливается регламентом технического обслуживания. Передние ТК на модели Nissan Qashqai меняются через 30 тыс. км пробега или по мере их износа. Раньше положенного времени колодки могут износиться по различным причинам:

    • автомобиль часто эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по большим лужам;
    • водитель использует агрессивный стиль езды, с резким торможением.

    Чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками, яму или автоподъемник использовать необязательно, замену можно произвести прямо на земле или в своем гараже, но для этого необходима будет сухая ровная площадка. Работу выполняем следующим образом:

    • глушим двигатель, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не лишним будет под одно из задних колес подложить упоры;
    • ослабляем гайки переднего колеса, поднимаем на домкрате машину;
    • откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
    • с помощью плоской мощной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;
    • если болты крепления суппорта забились грязью, очищаем их с помощью железной щетки;
    • откручиваем 2 болта, которые держит передний тормозной суппорт – нижний и верхний, они находятся с внутренней стороны. Крепеж отворачивается ключом на 14 миллиметров;
    • сняв болты, на тормозном шланге откидываем в сторону суппорт;
    • из тормозной скобы извлекаем колодки. При снятии ТК придется отжимать, и при этом важно не повредить диски;
    • крепим на скобе новые детали, устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты;
    • ставим колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

    Такую же операцию проделываем на другой стороне переднего колеса. После установки всех деталей на место запускаем двигатель и обязательно несколько раз нажимаем на тормозную педаль – это необходимо сделать до начала движения. Только после этого работу по замене передних тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.

    Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай

    Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:

    • ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
    • снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
    • отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
    • прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
    • закрепляем новые колодки на своих местах;
    • устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

    Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:

    • запускаем мотор;
    • несколько раз жмем на тормозную педаль.

    С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.

    Тормозные колодки Nissan Qashqai

    На кроссовер Nissan Кашкай ТК выпускают различные производители, стоимость деталей может заметно отличаться, и наиболее дорогими являются колодки оригинального производства. ТК продаются комплектами по 4 штуки (отдельно передние и задние), среди фирм-производителей запчастей наиболее известными считаются:

    Новые оригинальные тормозные колодки стоит достаточно дорого, цена колеблется от 2,5 и почти до 4 тысяч рублей, стоимость зависит от региона продаж и самого автомагазина. Несколько дешевле продаются комплекты ТК производства TRW (Lucas), передние колодки стоят приблизительно 2-2,2 тыс. руб. Детали этой фирмы в целом неплохие, но отзывы о продукции TRW разные, не все автовладельцы довольны качеством запчастей.

    Стоимость деталей Bosch (комплект ТК на переднюю ось) – в пределах 1700-1800 рублей, задние колодки стоят несколько дешевле – 1400-1500 руб. Колодки обладают высокой износостойкостью, но они могут скрипеть при торможении. Еще с ТК Bosch не всегда эффективно работают тормоза при нагреве тормозных дисков – колодки при резком торможении не слишком хорошо срабатывают, может создаться аварийная ситуация.

    Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai

    Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.

    Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:

    • ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
    • нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
    • снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
    • отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
    • демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
    • КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
    • С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
    • аналогично снимаем пружину правой колодки;
    • поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
    • снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
    • демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
    • берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
    • в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
    • прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
    • затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
    • монтируем колесо.
    Читать еще:  Тормозной диск дзк как они

    Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:

    • демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
    • с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).

    Задние дисковые тормоза Ниссан Примьера

    Задние дисковые тормоза

    Ослабить оба обозначенных стрелками болта, чтобы снять крепление троса ручного тормоза.

    Замена тормозных колодок

    1. Поднимите заднюю часть автомобиля.
    2. Снимите колеса.
    3. Удалите на внутренней стороне суппорта два изображенных на иллюстрации бота, чтобы снять крепления троса ручного тормоза и стопорную пружину.
    4. Удалите нижний направляющий палец суппорта из суппорта, чтобы освободить его на монтажной рамке.
    5. Откиньте весь суппорт вверх, как показано на иллюстрации ниже, и подвяжите его отрезком проволоки на задней подвеске, чтобы он не мог упасть.
    Снятие тормозных колодок заднего дискового тормоза. Подвязать суппорт проволокой, как показано.
    1. Снимите внутреннюю и верхнюю промежуточные пластины и обе тормозные колодки.
    2. После снятия колодок нельзя нажимать на педаль тормоза, так как выскочит поршень.
    3. Замените тормозные колодки, если толщина материала накладки достигла 2.0 мм. Никогда не заменяйте только одну колодку и не переставляйте колодки с одной стороны на другую. На иллюстрации показано, где измеряется толщина колодок. Ремонтный комплект тормозных колодок включает в себя определенные детали, которые все должны использоваться при установке.
    4. Очистите суппорты тормозной жидкостью или спиртом. Никогда не применяйте для этого бензин.
    5. Проверьте, чтобы прокладки поршней хорошо уплотняли.
    6. Проверьте тормозной диск на наличие глубоких бороздок, которые обусловлены износом тормозных колодок. Измерьте толщину тормозного диска с помощью микрометра, как показано на иллюстрации. Если толщина диска меньше заданной, диск следует заменить. Можно заменить только один диск, однако в большинстве случаев замены требуют оба диска.
    7. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной снятию последовательности с учетом следующих моментов:
    8. Используя острые щипцы, поверните поршень по часовой стрелке в суппорт, как показано на иллюстрации ниже. При этом не допускайте переливания жидкости из компенсационного бачка, т. е. нужно следить за жидкостью в бачке. Если поршень находится глубоко в цилиндре, места для установки новых колодок вполне достаточно.
    Перед установкой тормозных колодок ввинтить поршень в отверстие с помощью щипцов.
    1. Вставьте внутреннюю колодку с промежуточной пластиной, оттяните суппорт наружу и вставьте внешнюю тормозную колодку с промежуточной пластиной.
    2. Отвяжите суппорт и опустите его вниз, не повредив вставленные тормозные колодки.
    3. Вставьте болт (см. иллюстрацию) и затяните с усилием 22 – 32 Н•м.
    4. После установки несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте, не попал ли в систему воздух. В противном случае, систему следует прокачать, как описано в Разделе Прокачка тормозов.

    Ремонт суппорта тормоза

    Ремонт заднего суппорта дискового тормоза немного сложнее, чем переднего, так как регулировочный механизм находится на внутренней стороне суппорта. Так как суппорт должен быть разобран также почти полностью, чтобы добраться до прокладки цилиндра, описание ремонта не приводится. Чтобы полностью снять суппорт, выполните описанные в предыдущем пункте работы, но на этот раз выверните верхний и нижний болты, которые удерживают суппорт на монтажной рамке. Ослабьте полый болт тормозного трубопровода и удалите обе медные шайбы. Шайбы должны всегда заменяться.

    Монтажную рамку можно снять. В ней находятся направляющие пальцы и резиновые манжеты, которые можно заменить. Затяните болты монтажной рамки с усилием 35 – 45 Н•м.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector