Meloci.ru

Как снять задний тормозной диск на w203

Замена тормозных колодок стояночного тормоза Mercedes-Benz W203

Инструменты:

  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Щипцы
  • Отвертка плоская большая;
  • Инструмент MERCEDES-BENZ 040
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Краска
  • Стяжные пружины колодок
  • Высокотемпературная паста
  • Подшипниковая смазка
  • Болты крепления колёс
  • Тормозная жидкость

Стояночный тормоз встроен в тормозной барабан

1. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте приводной трос.

2. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.

3. Снимите суппорт заднего тормоза.

4. Снимите тормозной диск, .

Примечания:

Перед снятием отдельных деталей барабанного тормоза запомните их расположение. В качестве образца используйте тормоз на другой стороне.

5. Отсоедините возвратную пружину от тормозной колодки с помощью специальных щипцов или отвёртки.

1 — возвратная пружина;

2 — щипцы;

3 — тормозные колодки.

6. Поверните фланец приводного вала так, чтобы резьбовое отверстие находилось над нажимной пружиной.

1 — приводной вал;

2 — нажимная пружина;

3 — инструмент MERCEDES-BENZ 040 или отвертка.

7. Немного сожмите пружину с помощью инструмента MERCEDES-BENZ 040 или отвёртки, чтобы повернуть её на 90° и снимите.

Примечания:

Указанный инструмент можно изготовить самостоятельно. Для этого на одном конце прутка соответствующего диаметра приварите ручку, а на другом конце пропилите паз глубиной примерно 4 мм и шириной примерно 2.5 мм.

8. Аналогичным образом снимите нажимную пружину на второй тормозной колодке.

9. Отведите друг от друга обе тормозные колодки и снимите их через фланец приводного вала. Обратите внимание на положение регулировочного механизма, что необходимо для последующей правильной установки.

1 — тормозные колодки.

10. Отсоедините стяжную пружину от тормозных колодок и выньте регулировочный механизм.

1-3 — детали регулировочного механизма;

4 — стяжная пружина;

5 — палец;

6 — разжимной замок.

11. Выдавите палец на разжимном замке и снимите замок с тормозного троса.

Установка

1. Если накладки бывших в работе тормозных колодок сгорели, необходимо также заменить стяжные пружины колодок.

2. Смажьте тонким слоем все опорные и скользящие поверхности на распорном замке. В качестве смазки используйте высокотемпературную пасту (например, LIQUI MOLY LM-36, MOLYKOTE-PASTE-U или G-RAPID).

3. Разберите механизм регулировки. Смажьте высокотемпературной смазкой резьбу нажимного элемента, а также цилиндрическую часть регулировочной шестерни.

4. Вверните нажимной элемент в регулировочную шестерню и вставьте в нажимную втулку. При этом нажимной элемент вверните полностью.

5. Закрепите трос привода стояночного тормоза с пальцем на распорном замке. После этого нажмите распорный замок в направлении тормозного щита. При установке следите за тем, чтобы подвижный элемент распорного замка показывал вверх.

6. Вставьте регулировочный механизм между обеими тормозными колодками так, чтобы нажимной элемент показывал в направлении движения.

7. Соедините первую стяжную пружину с тормозной колодкой. Проверьте правильность соединения.

8. Растяните тормозные колодки, вставьте их через фланец приводного вала и соедините с распорным замком.

9. Вставьте нажимную пружину с помощью инструмента 040 MERCEDES-BENZ или отвёртки через резьбовое отверстие в тормозную колодку, немного сожмите её, поверните на 90° и соедините с запорным кольцом. Проверьте правильность соединения пружины. Крючок нажимной пружины должен быть зафиксирован с внутренней стороны тормозного щита.

1 — нажимная пружина;

2 — отвертка.

10. Соедините нажимную пружину со второй тормозной колодкой.

11. В зависимости от исполнения вторая стяжная пружина имеет на своих концах различные по величине крючки. Соедините вторую стяжную пружину с распорным замком небольшим крючком за верхнюю тормозную колодку. Большой крючок (стрелка на иллюстрации) отвёрткой соедините с нижней тормозной колодкой.

12. Установите задний тормозной диск, .

13. Установите задний суппорт.

14. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

15. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Читать еще:  Как менять тормозные диски на рено сандеро

Примечания:

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

16. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.

Проведите контроль надёжности:

  • закреплены ли тормозные шланги;
  • закреплён ли тормозной шланг в держателе;
  • затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;
  • залито ли достаточное количество тормозной жидкости;
  • на работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Замена передних тормозных дисков на W201

Для замены тормозных дисков необходимы ключи на 19, 13, 15, головки на 13 и 19, вороток, шестигранник 5 мм, молоток, напильник, крупная наждачная бумага, средство WD 40, высокотемпературная смазка и фиксатор для резьбы.

С помощью домкрата приподнимаем машину, снимаем колесо и хорошо закрепляем машину (фото 1). Откручиваем крепежи суппорта (фото 2).

1. Снимаем колесо
2. Откручиваем крепежи суппорта

Отсоединяем датчик износа колодок (фото 3). С помощью ключа на 13 откручиваем, а ключом на 15 придерживаем направляющую перемещения суппорта (фото 4).

3. Датчик износа колодок
4. Снимаем направлюящую

Аналогично поступаем и с верхним. Можно применить WD40, при необходимости, важно не повредить резинки, и чтобы грязь не попала внтурь, на смазку (фото 5). Суппорт закрепляем проволокой, чтобы он не помешал работе и не получил повреждений (фото 6).

5. Снимаем верхние направляющие
6. Закрепляем проволокой

Открепляем скобу, которая прикреплена к поворотному кулаку (фото 7). Сначала отмачивает детали в WD 40 и отстукиваем молотком (фото 8).

7. Открепляем скобу
8. Очищаем детали

Откручиваем верхний болт (фото 9). Болт откручивает тяжело, поэтому применяем усилие (фото 10).

9. Откручиваем верхний болт
10. Приспособление для снятия болта

Скоба (фото 11). Винт крепления диска к ступице откручиваем шестигранником (фото 12).

11. Скоба
12. Винт крепления диска к ступице

Если диск прикипает к ступице, используем молоток, WD40 (фото 13). Диск снят (фото 14).

13. Снимаем диск с помощью WD40
14. Снятый диск

Если грязевой щиток не в очень хорошем состоянии, его можно покрасить (фото 15). Пыльник нуждается в замене, так как он поврежден (фото 16).

15. Грязевой щиток
16. Пыльник

Стираем с диска смазку с помощью ацетона, од должен быть чистым (фото 17). Ступичный фланец смазываем небольшим слоем высокотемпературной смазки (фото 18).

17. Чистим диски
18. Смазываем фланец

Диск ставим на место чистыми руками и закрепляем винтом (фото 19). С помощью напильника очищаем пазы в скобе, в которых двигают колодки (фото 20). Ставим скобу на место и закрчиваем фиксатором резьбы.

19. Ставим диск на место
20. Очищаем пазы

С помощью молотка отжимаем поршень в суппорте (фото 21). Смазываем колодки высокотемпературной смазкой с обратной стороны (фото 22).

21. Отжимаем поршень
22. Смазываем колодки

Наносим смазку на скобу, но не на диск (фото 23). Ставим на свои места колодки, одеваем суппорт и крепим его болтами на скобе (фото 24).

23. Смазываем скобу
24. Одеваем суппорт

Все то же самое производим на втором диске (Фото 25). Диски для замены в комплекте (фото 26).

Mercedes W203 замена кожуха заднего тормозного диска + регулировка колодок стояночного тормоза.

  • В видео я занимаюсь регулировкой/разведением тормозных колодок стояночного тормоза, а так же показываю альтернативный способ замены защитного кожуха заднего тормозного диска на Mercedes W203.

KOMMENTARE • 17

Спасибо за полезное видео !

а не проще ли снять ступицу? открутить одну гайку. видос познавательный. спасибо

1 На сколько известно мне, в данной конструкции таким образом ступицу снять не получится.

А на 210 мерсе можно такую процедуру сделать спасибо за ранее

волк06 волк Или так или снимать полуось и ставить как стоит с завода, без колхозных разрезов.)) Думаю на всех Мерсах так можно ставить, да и на автомобилях других марок тоже, где цельный кожух идет.

Читать еще:  Как удалить ржавчину с тормозного диска

Хорошо было бы если показал бы как ты стаалял этот кожух дружище

Спасибо бро . А то ломал голову как менять этот пыльник(кожух).Однозначно лайк такому совету.

А какой размер дисков ти покупал?

Ruslan Честно говоря к сожалению уже не вспомню, давненько это было..

Спасибо за подсказку по установке кожуха! Тоже собираюсь поменять на днях колодки ручника и эти пыльники на w210. Как раз покажу мастеру , где распиливать

После замены таким образом на заднем левом началось трение кожуха об диск при повороте на право. Как выличить?

Святослав Суровый Трение об тормозной диск или диск в смысле колесо? Возможно излишне сильно растянули кожух во время монтажа, надо очень аккуратно разгибать. Решение посмотреть что где именно задевает и стараться подогнать/усадить получше кожух на место.

Спасибо! Молодец ты мне помог Спасибо

Спасибо за видос. Сделал так же. С техосмотром проблем не было?

Benz FInX Ну тогда я спокоен 🙂 Думал мало ли. Хотя посмотрел со всех сторон и разрезов не увидел так как суппорт закрывает весь обзор. Ещё раз спасибо!

Mikhail Karvinen Пожалуйста!) Техосмотр прошел без замечаний, главное что они присутствуют, на разрез никто не смотрел. Идея кстати взята с одного из финских форумов по мерседесам, старики так советуют делать)))

Як відкривається сідушка задня

Петя Швая Сбоку ручка пластмассовая есть, что бы удобно было подцеплять, просто тянешь и все

Полезное видео, не знал я раньше где педалька ручника настраивается, а под сидушкой оказалось)
Спасибо за наглядное пособие!

Ierihon100 Пожалуйста!😊 На 203 кузове действительно удобно, под сидушкой, на 211 (е классе) такого лючка например почему-то нет!

Спасибо за видео! Добавьте пожалуйста видео с установкой кожуха.

Uladzimir Mitsin Согласен, мой косяк что не показал процесс установки кожуха. В ближайшее время в заднюю тормозную систему лезть не планируется, но проблема эта общая для многих Мерсов, если через какое-то время буду снова делать, например на w211, то обязательно покажу.

Спасибо огромное! Как раз собрался менять кожух и уже заказал подшипник, как решил посмотреть -есть ли что нибудь на ютубе. И тут такое. Здорово. Экономия сил, времени и денег!

такая же фигня. жалко подшипники ломать родные из-за этого блинчика. они говорят вечные

Не за что, я очень рад что мое видео кому-то пригодилось.

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Читать еще:  Как открутить тормозной диск на ваз 2114

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector