Meloci.ru

Как снять задний тормозной диск на лансере 10

Монтаж заднего дискового тормоза

(Для автомобилей с задним дисковым тормозом )

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Операции, выполняемые перед установкой

Слив тормозной жидкости

Операции, выполняемые после установки

Повторная заправка тормозной жидкости и удаление воздуха

Этапы снятия

2. Соединение тормозной трубки и тормозного шланга

3. Соединение тормозного шланга и суппорта заднего тормоза в сборе

4. Тормозной шланг

5. Суппорт заднего тормоза в сборе

6. Диск заднего тормоза

УСТАНОВКА СУППОРТА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Измерить усилие торможения, создаваемое тормозными накладками, следующим образом:

1. С помощью динамометра измерить момент скольжения ступицы при движении вперед.

ОСТОРОЖНО

Не допускайте попадания смазки и других пачкающих веществ на фрикционные поверхности накладки и тормозного диска.

2. Очистить поршень и вдавить его в цилиндр с помощью расширителя манжеты поршня (Специальный инструмент: МВ990520).

3. Установить опору суппорта на опорную плиту в сборе, а зажим накладки и саму накладку на опору суппорта.

4. Осторожно опустить суппорт тормоза в сборе, чтобы на задеть манжету поршня, и затянуть фиксатор с указанным моментом.

Момент затяжки: 44 ± 5 Нм

5. Запустить двигатель, сильно нажать на педаль 2-3 раза. Затем остановить двигатель.

6. 10 раз повернуть тормозной диск вперед.

7. С помощью динамометра измерить момент скольжения ступицы при движении вперед.

8. Вычислить усилие торможения (разность между значениями, измеренными в пунктах 1 и 7).

Стандартное значение: 68 Н или менее

9. Если усилие торможения превышает стандартное значение, следует демонтировать поршень и проверить, нет ли на его подвижной части загрязнений/ржавчины, а также проверить состояние поршня/уплотнительного кольца, и убедиться в правильности хода скользящего штифта.

ДЕМОНТАЖ И ПОВТОРНЫЙ МОНТАЖ

Этапы демонтажа

1. Накладка и индикатор износа в сборе

2. Накладка в сборе

4. Накладка и зажим в сборе

8. Направляющий штифт

9. Опора суппорта

10. Манжета пальца

11. Кольцо манжеты

13. Уплотнительное кольцо поршня

14. Манжета поршня

15. Корпус суппорта

• Тормозные накладки правых и левых колес, входящие в набор, оснащены индикаторами износа.

• Установить накладку и индикатор износа в сборе с внутренней стороны тормозного диска, так, чтобы индикатор износа находился снизу

ТОЧКИ СМАЗКИ

СНЯТИЕ ПОРШНЯ/МАНЖЕТЫ ПОРШНЯ

ОСТОРОЖНО

Чтобы освободить поршни, воздух следует выпускать постепенно. Если поток воздуха будет слишком резким, поршни вылетят.

Накройте внешнюю часть корпуса суппорта тканью или подобным материалом. Чтобы снять поршень и манжету поршня необходимо продуть сжатый воздух через участок установки тормозного шланга.

СНЯТИЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ПОРШНЯ

ОСТОРОЖНО

Для снятия уплотнительного кольца поршня запрещается использовать отвертку с плоским концом или подобный инструмент. Это может повредить внутреннюю поверхность цилиндра.

1. Снять уплотнительное кольцо поршня пальцем.

2. Очистить поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра спиртом или рекомендованной тормозной жидкостью.

Тормозная жидкость: DOT3 или DOT4

Осмотр тормозной колодки на износ

ОСТОРОЖНО

• Заменяя накладку, заменяйте весь комплект (переднюю и заднюю).

• Если толщина левой накладки значительно отличается от правой, следует проверить поверхность скольжения.

Измерить толщину накладки в самом изношенном участке. Если толщина накладки меньше предельных значений, следует заменить весь ее узел.

Стандартное значение: 10,0 мм Предельное значение: 2,0 мм

Производим самостоятельно замену задних тормозных колодок Mitsubishi Lancer X

Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X необходима в случае выявления дефектов колодок, неравномерного торможения. Срок службы задних колодок зависит прежде всего от стиля вождения и качествами из самих. Некоторым хватает колодок на 50 тыс пробега, другие стирают их чаще.

Читать еще:  Как меняются тормозные диски на шевроле круз

Признаки износа задних колодок

При износе как передних, так и задних тормозных колодок не трудно понятно изношены они или нет. Необходимо своевременно реагировать на них и производить замену колодок.

  • Педаль тормоза «уходит практически полностью. Это может означать либо о недостаточном объеме тормозной жидкости или износе колодок.
  • Слышен отчетливый скрип при торможении. Колодки стерты и задевают основанием за тормозной диск.
  • Неравномерное торможение. Одно колесо тормозит полностью, второе лишь претормаживает.

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику задних тормозов. Проверить колодки на дисковых тормозах очень легко.

Проверка задних колодок

Снимаем заднее колесо и осматриваем состояние тормозного диска и колодок. Тормозной диск должен быть ровным и не иметь борозд или заусенец. При использовании качественных колодок, в зависимости от пробега, диск будет иметь износ, но явно выделенных борозд на нем не будет.

Осматриваем задние тормозные колодки. Допустимая величина использования колодки вместе с основанием должна быть больше 5мм. Колодки должны иметь равномерный износ. При выявлении неравномерного износа, необходимо проверить тормозной суппорт.

Выбираем качественные задние колодки

С завода устанавливаются оригинальные колодки Mitsubishi 4605A336. Стоимость на данный момент составляет порядка 3500 — 4000 руб за комплект. Эти же колодки можно найти под артикулом MZ690350. Согласитесь, не очень то и дешевое удовольствие установка оригинальных колодок. Для замены можно выбрать аналоги хорошего качества, которых предлагается достаточное количество.

Аналоги Mitsubishi 4605A336

  • Allied Nippon ADB31290 (Япония) от 1400 руб
  • AMD AMDBF382 (Корея) от 900 руб
  • Bosch 0986424814 (Германия) от 1700 руб
  • Brembo P54034 (Италия) от 2000 руб
  • Kashiyama D6124 (Япония) от 1300 руб
  • LYNXauto BD5505 (Япония) от 1200 руб
  • Sangsin Brake SP2111 (Корея) от 1700 руб

Все указанные выше цены являются примерными и указаны за комплект колодок. Как видите аналогов достаточно, совсем не обязательно покупать оригинал, можно выбрать качественные аналоги.

Этапы замена колодок

Для замены потребуются накидной и простой ключи на 14 мм и большая отвертка или молоток.

С помощью домкрата поднимаем автомобиль, снимаем колесо для замены колодок.

Теперь с помощью накидного ключа на 14 необходимо открутить нижний направляющий болт суппорта.

Предварительно обработайте его любой проникающей смазкой или WD-40 и дайте постоять несколько минут.

Открутив нижний болт суппорта, поднимаем сам суппорт вверх и извлекаем старые колодки.

Со старых колодок снимаем специальные противоскрипные пластины и устанавливаем на новые колодки.

Перед установкой колодок необходимо полностью «утопить» тормозной поршень в цилиндр, так как он будет мешать установке новых колодок. Сделать это можно с помощью большой отвертки или молотка.

Устанавливаем колодки и производим сборку в обратной последовательности.

Совет! Перед установкой колодок осмотрите состояние пыльников направляющих пальцев и самого цилиндра, при необходимости смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой. Например МС 1600, Liqui Moly, Molykote M-77 или другими на выбор.

После сборки суппорта и установки колеса, необходимо несколько раз нажать на медаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение, а так же проверить уровень тормозной жидкости.

Читать еще:  Как снять задний тормозной диск на киа сид 2008

Сколько стоит замена задних колодок в автосервисах

По Москве цены на замену задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X составляют в среднем от 700 рублей. По времени процедура занимает не более часа.

Некоторые автосервисы предлагают замену колодок за 1000 руб вместе с чисткой и смазкой направляющих суппорта высококачественной смазкой.

Замена задних тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X

Замена задних тормозных колодок и дисков на Mitsubishi Lancer IX и X аналогична. Именно поэтому эту инструкцию по замене заднего тормозного диска и колодок можно назвать универсальной. Задние тормоза нуждаются в обслуживании реже, чем передние, так как на них приходится куда меньшая нагрузка, а значит у них и меньше износ. Тем не менее и для них приходит свое время, когда пора менять колодки или сам тормозной диск. Именно об этой процедуру мы и расскажем в нашей статье.

Инструменты и детали для замены тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X

Задние тормозные колодки имеют оригинальный номер Mitsubishi 4605A337 или 4605A479. Также возможно применение аналогов:
Textar 2401401;
Road house 21051.02;
TRW GDB 3341;
ABS 37384.

Для ручного тормоза применяются колодки с номером 91068300 или также их аналоги.

Как вы заметили, в машине применяется два пары задних колодок на одно колесо. Одни относятся к гидравлической тормозной систем, а вторые к ручному тормозу. Эту информацию мы привели к тому, что если вы будете менять «основные» тормозные колодки, то возможно следует приобрести и установить сразу колодки для ручного тормоза, чтобы не выполнять двойную работу, которая может случиться вскоре.
Тормозной диск в нашем случае взят Japan Parts DP-510. Также нам потребуется ключ на 14, жидкий ключ для того чтобы открутить заклинившие болты. Не помешает струбцина для вдавливания поршня, консистентная смазка для смазывания трущихся элементов и ключ для спускного штуцера.

Процесс замены тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X

Вывешиваем машину и снимаем колесо.

Вообще, данная процедура схожа с той, о которой мы уже рассказывали, а именно с заменой тормозных колодок для передней оси. Здесь также имеются направляющие шпильки, открутив которые можно снять тормозной суппорт и тормозные колодки вместе с ним.

Тормозной суппорт подвешиваем в подкрылке таким образом, чтобы не натягивать тормозной шланг. Здесь все просто.

Если вы меняете только колодки для тормозногго диска, то можно открутить одну нижнюю шпильку и повернуть суппорт вокруг верхней шпильки.

Сложнее с тормозным диском. Как правило, он «прикипает» и снять его со своего места можно только вкручиванием болтов в его корпус. Тем самым болты выдавливают диск, упираясь в ступицу, что позволяет его снять.

После снятия тормозного диска видны следы от болтов на ступице, с помощью которых мы снимали его.

После того как сняли диск, осматриваем и его. Если он имеет сильный износ то его можно проточить, если его толщина менее 8,4 мм, то его необходимо заменить.

Обычно на самом диске имеется маркировка 8,4, что указывает на минимальный предельный размер толщины. Также в суппорте имеется ревизионное окошко, через которое можно посмотреть на состояние колодок, их толщину.
Такой диск (менее 8,4 мм) эксплуатировать нельзя, так как это грозит разгерметизацией гидравлической системой и поломкой тормозов, что самое страшное, это может произойти во время движения.
Итак, осматриваем колодки и диск. При необходимости меняем детали. Установка всех деталей происходит в обратном порядке.

Читать еще:  Как снять тормозной диск на ниссан альмера н16

При установке лучше применять консистентную смазку, для деталей, которые двигаются: шпильки, поршень. Также смазка будет защищать трущиеся места и от коррозии. При обратной сборке возможно надо будет вдавить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью струбцины, надавив на поршень через старую колодку. Чтобы поршень передвигался легче, можно открутить спускной штуцер. Ставим колесо на место, опускаем машину.

Меняем задние тормозные колодки на Митсубиси Лансер 9

Замена задних колодок не представляет каких-либо особых технических сложностей и даже начинающий водитель легко справится с этой задачей.

Отчего идёт износ

На износ тормозных колодок влияет стиль вождения и техническое состояние тормозной системы.

Износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

  • манера езды водителя;
  • техническое состояние суппорта ;
  • качество материала, из которого изготовлены накладки;
  • состояние рабочей поверхности тормозного диска.

По этим причинам на разных автомобилях одной и той же модели степень износа колодок имеет достаточно большой диапазон. Опытные водители обычно тщательно следят за техническим состоянием автомобиля. У таких владельцев замена задних колодок может потребоваться через 90–150 тысяч пробега.

Поездки с неисправным суппортом, сильно изношенным тормозным диском и частым интенсивным торможением способны и за 15–20 тысяч пробега полностью стереть в пыль тормозные фрикционные накладки.

Интервал проверки

Увидеть степень износа тормозных колодок можно через смотровое окошко в боковой части суппорта.

Специалисты технических служб и производитель рекомендуют производить проверку колодок через каждые 10 000 км пробега . При износе фрикционных накладок более 50% рекомендуется произвести замену.

Замена задних колодок своими руками

  • Установите автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием перевести рычаг селектора в положение паркинг, на механической трансмиссии включить первую передачу.
  • Под передние колёса установить противооткатные башмаки .

Алгоритм

  1. Ослабить болты крепления заднего колеса.
  2. Поднять домкратом автомобиль. Обязательно под порог нужно установить подставку или на худой случай деревянный пенёк.
  3. Выкрутить крепёжные болты и снять колесо.

На штатный домкрат надеяться не стоит.

Очищаем от грязи и брызгаем WD-кой.

Перевернут суппорт, извлекаем старые колодки.

Используем специальную смазку для направляющих суппортов.

Ставим новые колодки на место.

Аналогичную процедуру произвести со вторым задним колесом.

Каталожные номера

На девятой серии Лансера вне зависимости от объёма двигателя задние колодки имеют одинаковый размер, в оригинальном исполнении артикул MZ690569 . Кроме оригинала в продаже можно найти и аналоги подешевле. Подробнее в материале: Выбираем задние тормозные колодки на Лансер 9.

Оригинальные колодки имеют артикул MZ690569.

При покупке стоит обратить на индекс твёрдости материала. Более мягкие колодки рекомендуется устанавливать на тормозные диски с больши́м пробегом автомобиля.

Стук задних колодок

Некоторые владельцы отмечали появление стука задних колодок при торможении после замены колодок.

Причина появления стука не новые тормозные колодки, а чаще всего в недостаточной упругости прижимных пружинных скоб или в полном их отсутствии.

Именно по этой причине прижимные скобы рекомендуется менять вместе с колодками.

Стук также может появиться в результате выработки направляющих или их посадочных гнёзд в самом суппорте. В таких случаях следует искать причину и по возможности её исправить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector