Meloci.ru

Как снять задний тормозной диск киа спортейдж 2

Замена Задних Тормозных Дисков Киа Спортейдж 3

Безопасность автомобиля имеет множество характеристик, и наиболее важную роль в ее активной роли играет тормозная система. Любая часть этой системы влияет на общую производительность тормозов. Их обслуживание включает в себя огромное количество процедур, одной из которых является замена тормозных дисков.

Разбирается тормозной диск Kia Sportage и суппорт

Как правило, замена тормозного диска Kia Sportage требуется по следующим причинам:

  • Механическое повреждение;
  • Натуральная одежда (производство);
  • настройки

На неисправность диска может указывать уменьшение силы торможения (увеличение тормозного пути), наклон автомобиля в сторону во время торможения, наличие вибрации при нажатии на педаль тормоза и большой доступ к рабочей поверхности дисков. ,

Тормозные колодки должны быть заменены дисками. Старые колодки имеют выпуклость на рабочей поверхности, что не позволяет им давить на поверхность диска, поэтому торможение может быть недостаточно эффективным. Это также может повредить новые диски.

Вам понадобятся следующие инструменты для диагностики и замены тормозных дисков:

  • микрометр
  • Набор ключей или головы
  • Плоские и крестовые отвертки

Сначала поставьте автомобиль на ровную поверхность на ручном тормозе и установите задние колеса под задние, чтобы предотвратить отдачу во время работы. Мы выпускаем небольшую боковую гайку переднего колеса, где планируется замена. Поднимаем кроссовер на домкрат и снимаем колесо.

Читайте также

В целях безопасности не используйте машину, установленную в розетку. Лучше держать его на специальных стендах.

Ослабьте винт с отверстием тормозного шланга, а затем крепежные болты суппорта. Снять тормозной суппорт. Диск опирается на 2 винта, установленных на боковой стороне колеса, открутите их и снимите диск.

Задние колодки от Kia Sportage

Существует три шага для диагностики вашего тормозного диска Kia Sportage:

  1. Осмотрите диск на наличие царапин и повреждений.
  2. измерить его толщину
  3. проверить это на сердцебиение

Первые два довольно просты для выполнения, третий требует специального инструмента, такого как индикатор типа часов.

Передний тормозной диск с колодками

Необходимо измерить толщину тормозного диска микрометром в восьми или более одинаково разнесенных местах. Толщина нового переднего диска должна составлять 26 мм, небольшая толщина, соответствующая ремонтному пределу, — 24,4 мм. Для полноприводного Sportage нормальная толщина составляет 28 мм, небольшого — 26,4 мм.

Читайте также

Для проверки привода на устройстве вам понадобится устройство на расстоянии около 5 мм от внешнего края. Максимальный пробег составляет 0,025 мм. Если значение превышает это число, необходимо переустановить диск. Если он находится в пределах нормы, поверните его на 180 градусов и удерживайте новый. Если нет, то тормозной диск требуется заменить.

Установка должна осуществляться в обратном порядке. Когда закончите, удалите лишний воздух из тормозного контура.

Процедура замены задних колес Kia Sportage практически не отличается от передних, но есть некоторые отличия. Они в основном относятся к переднеприводным автомобилям. На этих модификациях, помимо сборки суппорта, необходимо снять задний амортизатор и верхнюю подвеску заднего рычага. После их снятия открутите болт с отверстием для тормозного шланга и болтами, затем полностью снимите узел.

Замена задних дисков Колодки на HYUNDAI IX 35

Тормозной диск крепится на двух винтах, которые привинчены к внешней части машины. Выключаем их и вынимаем диск. Он закрывает тормозные колодки. Если ручной тормоз не работает должным образом, мы рекомендуем вам проверить состояние этой системы.

Толщина заднего диска должна быть от 8,4 до 10 мм. Первая цифра указывает предел ремонтопригодности, 2-я толщина новых деталей. Задние тормоза Sportage оснащены колодками. Проверьте диск на пробежку реализованы, описано выше. Максимальное отклонение составляет 0,03 мм.

После замены дисков, как в случае колодок, следует проверить уровень тормозной воды в бачке. При необходимости доведите его до соответствующей отметки. Для того, чтобы прокладки привыкли к рабочей поверхности, необходимо сначала медленно тормозить после ремонта. Это поможет предотвратить неравномерный износ дисков и колодок.

Подшипник задней ступицы Киа Спортейдж 2 и 3 поколения

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

N п/п Производитель, страна ОЕМ Цена Информация
Размеры Применяемость
1 BLUE PRINT, Великобритания ADG08387 1000-1200 Подшипник
Внешний диаметр 76 мм,
Внутренний диаметр 42 мм,
Ширина 39 мм.
Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с. Дизель,
2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый,
2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензиновый.
2 FEBEST, Германия DAC42760039 1300-1400 Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
3 Nipparts, Голландия N4710534 3500-4000 Ступичный узел:
D Фланца 148 мм
5 отверстий,
Вес 1300 г
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
4 GSP, Китай 9400258 2000-2500 Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с. Дизель
1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензиновый
2.0 [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски на тойота камри

В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.

Полезные видео

Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL:

Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.

Kia Sportage 3 — замена заднего ступичного подшипника:

Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.

КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  1. Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  2. Окручивают гайку 5 полуоси.
  3. Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  4. Демонтируют тормозной диск 7.
  5. Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  6. Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

В полноприводных кроссоверах КИА спортаж 1 ,2 и 3 установлены обслуживаемые подшипники. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будут представлены фото разборки ступичного узла.

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  1. Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  2. Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
  1. Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  1. Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.

При снятии ступицы, обязательно сделайте подпорку под рычаг.

  1. Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  2. Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  1. Откручиваем колесные гайки.
  2. Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
  1. Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  2. Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  3. Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
  1. Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  2. Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  3. Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
  1. Приспосабливаем ударный молоток для выбивания ступицы.
  1. Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  2. Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
  1. Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.

Надо подобрать выпрессовочную проставку (пятак), чтобы она упиралась на внешнюю обойму подшипника. Ее будем ставить с обратной стороны отверстия кулака.

  1. Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.
  1. С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  2. Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  3. Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Иногда после выбивки кольцо, наружная обойма, остается внутри. Ее тоже извлекают этим же приспособлением. Это ошибка мастера. Необходимо сразу подобрать пятак, который опирался бы на кольцо, а не на внутреннюю обойму. Снаружи требуется подобрать сразу втулку по диаметру отверстия кулака, тогда бы подшипник выпрессовали за один прием.

Читать еще:  Как менять тормозные диски на девятке

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
  1. Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  2. Снимаем скобу суппорта.
  1. Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
  1. Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
  1. Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
  1. Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
  1. Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
  1. Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
  1. Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

Задний ступичный подшипник Спортейдж 2 внутри кулака. Если у вас нет пресса, то можете увезти узел на сервис, там за небольшие деньги выполнят работу.

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:

  1. Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
  1. Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.

Оригинальная деталь для замены:

  1. Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  1. Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес Киа Спортейдж

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес

Для протирки компонентов тормозных механизмов следует использовать специальные средства, либо метиловый спирт, – ни в коем случае не применяйте растворители на нефтяной основе!

Конструкция барабанного тормозного механизма заднего колеса

1 — Гайка
2 — Тормозной барабан
3 — Пружина регулировочного рычага
4 — Регулировочный рычаг
5 — Верхняя стяжная пружина
6 — Регулировочная разжимная планка
7 — Направляющая пружина тормозного башмака

8 — Нижняя стяжная пружина
9 — Передний башмак
10 — Болт с С-образной шайбой
11 — Задний башмак
12 — Трос привода стояночного тормоза
13 — Исполнительный рычаг привода стояночного тормоза
14 — Болт
15 — Сборка колесного цилиндра

  1. Отверните гайки крепления тормозного барабана к фланцу полуоси.
  1. Отверткой вращая регулятор через сервисное отверстие, отведите башмаки от стенок барабана, затем выверните крепежный винт и снимите барабан.
  1. При помощи щипцов снимите пружину регулировочного рычага.
  1. Снимите регулировочный рычаг.
  1. Снимите верхнюю стяжную пружину.
  1. Провернув по часовой стрелке регулятор разжимной планки, снимите последнюю.
  1. Разверните анкерный палец параллельно канавке и снимите направляющие пружины башмаков.
  1. Снимите нижнюю стяжную пружину.
  1. При помощи щипцов отсоедините приводной трос от исполнительного рычага стояночного тормоза.
  1. Отсоедините гидравлический шланг с задней стороны тормозного щита, затем выверните пару крепежных болтов и снимите колесный цилиндр.
  1. В случае необходимости разберите колесный цилиндр на составляющие (два пыльника, два поршня, две поршневых чашки, разжимная пружина).

Оценка состояния компонентов

  1. Тщательно зачистите все снятые компоненты и внимательно изучите их общее состояние. Дефектные детали замените.
  1. Определите степень износа фрикционных накладок башмаков, в случае необходимости произведите замену.

Башмаки следует заменять в комплекте для обоих колес задней оси!

Инструкция по замене колодок и регулировки стояночного тормоза KIA Sportage

Введение

Если автомобилист может отметить тот факт, что ручной тормоз его транспортного средства утратил присущую ему цепкость и каждый раз, когда появляется необходимость поставить автомобиль на ручник, приходится всё резче и выше дёргать стояночный рычаг, вероятнее всего, в скором будущем придётся ехать в сервисный центр. Однако, как показывает практика, подобные проблемы могут самостоятельно решиться автовладельцем. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена регулировка ручного тормоза Киа Спортейдж 3 и 2.

Необходимость всё резче и выше дёргать стояночный рычаг – признак скорого ремонта

Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

Итак, если возникли какие-либо существенные проблемы со стояночным тормозом KIA Sportage, обладателю этого авто наверняка сможет помочь банальное натяжение троса ручника. Чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо лишь посредством гайки, расположенной под дном бардачка, произвести следующие манипуляции: открыть отдел для перчаток, демонтировать вручную (без инструментов) гайку, взяв её за основание, и внимательно рассмотреть тросик с гайкой натяжения. Последнюю деталь устройства необходимо крутить строго по часовой стрелке таким образом, чтобы можно было зафиксировать «стопор» на 8 щелчков.

Если после того, как была произведена регулировка тросика ручника, ничего не поменялось кардинальным образом, возможно, понадобится замена колодок ручника Киа Спортейдж. Хотя, как правило, нормальная эксплуатация автомобиля слабо влияет на износ колодок. Даже при экстремальной езде и яром использовании ручника проще вырвать колодки из их стандартных посадочных мест, чем стереть их до того, как пригодится их замена.

Если после регулировки тросика ручника ничего не изменилось, то требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж

Чаще всего автовладельцу нужна замена колодок ручного тормоза Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, посредством которого разводятся колодки ручного тормоза, наглухо закис. Именно эту погрешность многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

На самом деле, вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до неё и впоследствии всё установить обратно. Не следует забывать, что эта деталь парная.

Конечно, будет лучше, если работой с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3-го поколения будет заниматься человек, обладающий определёнными навыками, понимающий устройство этой конструкции.

Среди прочего инструментария пригодятся: несколько ключей («12», «14», «17»), торцовая головка «14», плоскогубцы, и отвёртка с плоским лезвием. Не будет лишним наличие молотка, WD-40, железной щётки, жидкости, позволяющей очистить тормозные диски, и медной пасты.

Как правило, даже при активном использовании ручника – это слабо влияет на износ колодок

Последовательность действий

Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. Иными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе. Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата. После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата

Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

Регулировка ручника KIA Sportage подвластна автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему

Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

Исключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой. Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

Заключение

Регулировка ручного тормоза KIA Sportage 3 подвластна даже тем автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему своего автомобиля. Для того чтобы осуществить грамотную настройку, необходимо подготовить инструментарий и изучить вышеприведённую инструкцию, поэтапно выполнив все действия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector