Meloci.ru

Как снять задний тормозной диск бмв е46

Замена задних тормозных колодок BMW 3 E46 с 1998 г.в.

10.4. Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов

Суппорт заднего дискового тормоза

1 — суппорт
2 — направляющая тормоза
3 — пружина стопорная
4 — болт, 65 Н•м
5 — штуцер удаления воздуха
6 — пылезащитный колпачок

7 — направляющий палец
8 — защитная пробка
9 — датчик износа
10 — уплотнительный комплект суппорта
11 — ремонтный комплект направляющей втулки
12 — тормозные колодки (не содержащие асбеста)

1 Маркируйте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированные колеса в их прежние положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите задние колеса.

Если тормозные колодки будут вновь применяться, то при снятии их необходимо маркировать. Не допускается менять местами колодки правого и левого колеса. Это может привести к неравномерному торможению. Необходимо применять только колодки фирмы BMW или колодки, разрешенные фирмой BMW. Обязательно заменяйте все колодки дисковых тормозов передних колес одновременно, даже если предела износа достигла одни из колодок.

2 Расстыкуйте у правого суппорта кабель датчика износа (стрелка на иллюстрации), при этом не тяните за кабель.

3 Снимите пластмассовые колпачки -1- и выверните расположенные под ними винты с внутренним шестигранником. 2- винты крепления направляющей тормоза.

4 Снимите отверткой скобу -3-.

5 Снимите суппорт назад.

6 Снимите наружную тормозную колодку.

7 Внутренняя тормозная колодка закреплена в поршне пружиной -6-.

После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза. В противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса.

8 Если у датчика износа протерта изоляция контактной пластины, повреждена изоляция кабеля или изношен пластмассовый элемент, датчик следует заменить.

9 Очистите щеткой из легкого металла или протрите тряпкой, смоченной в спирте, направляющую поверхность и посадочное место для тормозных колодок. Не применяйте для этого растворителей, содержащих минеральные масла, или инструмент с острыми кромками. Если колодки будут снова применяться, их необходимо также очистить.

10 Перед установкой тормозных колодок необходимо пальцами руки проверить наличие задиров на тормозном диске. При наличии задиров диски необходимо заменить.
11 Измерьте толщину тормозных дисков, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.

12 Проверьте пылезащитный колпачок -2- на наличие трещин. При наличии повреждений колпачок необходимо немедленно заменить, так как проникшие загрязнения быстро приводят к потере герметичности суппорта. Для этого необходимо снять суппорт и разобрать (работа СТО).

13 Вдавите поршень с помощью соответствующего приспособления. Это можно сделать бруском из твердой древесины (рукояткой молотка). При этом обращайте особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и поверхность поршня, а также пылезащитный колпачок не были повреждены.

При вдавливании поршней из тормозных цилиндров в резервуаре тормозной жидкости поднимается уровень. Следите за уровнем, при необходимости отсосите жидкость.

Для отсасывания тормозной жидкости следует применять специальную или пластмассовую бутылку, которая предназначена только для этой цели! Не применяйте для этого бутылок для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ее нельзя ни в коем случае отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этого специальный прибор. После замены тормозных колодок уровень жидкости в резервуаре не должен быть выше отметки МАХ, так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость течет вниз по главному тормозному цилиндру, повреждает лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

При большом износе тормозных колодок следует проверить легкость хода поршня. Для этого вставьте деревянный брусок в суппорт и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Тормозной поршень должен легко входить и выходить. Для проведения проверки должны быть вставлены на свои места все другие суппорты. Следите за тем, чтобы поршень полностью не вышел. Если ход поршня тяжелый, суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

Прилегающие поверхности суппорта покройте пастой против визга тормозов.

Для исключения визга дисковых тормозов в процессе эксплуатации некоторые места суппорта необходимо покрыть тонким слоем специальной пасты, например, “Never Seez Compound”.

Паста ни в коем случае не должна попадать на пылезащитные манжеты, поверхности трения тормозных колодок или тормозного диска. При необходимости пасту сразу же протрите спиртом, пылезащитную манжету замените на новую. Подкладную пластину тормозной колодки пастой не покрывайте.

14 Смажьте тонким слоем пасты против визга прилегающую поверхность тормозного поршня к тормозной колодке.

15 Очистите прилегающие поверхности -1- и -2- Т-образных головок тормозной колодки у суппорта и покройте тонким слоем пасты против визга тормозов.

16 Очистите прилегающую поверхность -3- суппорта и покройте тонким слоем пасты против визга тормозов в местах, заштрихованных на иллюстрации.

17 Очистите скобу у направляющих Т-образных головок (стрелки на иллюстрации) и нанесите тонкий слой пасты против визга тормозов в местах, заштрихованных на иллюстрации.

18 Вставьте тормозную головку с пружиной в поршень.

19 Вставьте в суппорт наружную колодку -9- и поставьте суппорт на направляющую. Следите за тем, чтобы колодки были очищены.

20 Проверьте визуально два болта крепления суппорта, при необходимости очистите скобу от загрязнений. Если необходимо, пройдите резьбу в скобе метчиком. Болты, имеющие ржавчину или повреждения резьбы, замените. Закрепите болты -7- торцевым ключом -8- на 7 мм моментом 30 Н•м.

Болты только очистите, смазывать их не надо.

21 Поставьте на место защитные колпачки болтов крепления.
22 Состыкуйте разъем датчика износа на правой стороне автомобиля. Провод должен проходить в петле крышки штуцера для удаления воздуха.

23 Установите стопорную пружину суппорта.

24 Установите задние колеса и вверните болты крепления. Болты не смазывайте. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты моментом 100 Н•м.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза в положении стоя так, чтобы ощущалось сопротивление. Таким образом, тормозные колодки займут свое рабочее положение.

25 Проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.

— Закреплены ли тормозные шланги?
— Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
— Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
— Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
— На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

26 Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.

После установки новых тормозных колодок их необходимо приработать. Во время движения первые 200 км необходимо избегать сильных ненужных торможений.

Тормозные диски в некоторых регионах должны утилизироваться как специальный материл. Местные органы власти информируют водителей о местах возможной утилизации.

New&Pomos

Замена задних ступичных подшипников BMW 3-series e46 своими руками

Для того чтобы провести диагностику подшипников, необходимо поднять автомобиль на подъемник или домкрат и проверить вращение каждого колеса на посторонние звуки. Некоторые автомобилисты привыкли сдавать в ремонт автомобиль при возникновении подобной неисправности, ведь такая услуга стоит подшипник ступицы bmw e46 недорого, а для новичка — замена заднего ступичного подшипника БМВ Е46 станет настоящей проблемой.

Процесс замены как заднего, подшипник ступицы bmw e46 и переднего подшипника практически ничем не отличается. Для правильной разборки необходим гидравлический пресс, с которым демонтировать корпус окажется проще.

Не имея опыт в этом деле, вы можете зря потратить время и силы в случае, или даже повредить деталь, если допустили попадания постороннего мусора. Но подшипник ступицы bmw e46 вы обладаете начальными навыками, то поменять самостоятельно ступичный подшипник на БМВ никакого труда не составит. Слышимость гула во время движения характерно при выходе из строя подшипника.

Так что можно заказывать FAG в комплекте весь одноразовый крепеж.

Снятие ступицы: Откручиваем гайку ступицы Выкручиваем руль и снимаем тормозной суппорт с колодками Отсоединяем тягу стабилизатора от аммортизатора Отводим суппорт в подшипник ступицы bmw e46 и подвешиваем его так чтоб тормозной шланг был в свободном состоянии Снимаем тормозную скобу И тормозной диск Чтобы не загнуть и не повредить снимаем защитный кожух. Съемником снимаем рулевой наконечник.

Заводить съемник аккуратно — чтоб не повредить пыльник. Ступица в подшипник ступицы bmw e46 теперь ее на пресс. Действуем аккуратно что бы не загнуть металлический пыльник вокруг флянца. Выпрессовываем флянец, снимаем стопорное кольцо, выпрессовываем старый подшипник.

Замена заднего ступичного подшипника БМВ Е46

Чистим посадочное место под стопорное кольцо, смазываем тонким подшипник ступицы bmw e46 посадочное место в ступице пластичной смазкой и прессуем новый подшипник. Проточка на подшипнике должна быть обращена во подшипник ступицы bmw e46 ступицы При запрессовке подшипника давим во внешнюю часть Ставим стопорное кольцо и запрессовываем флянецПри запрессовке флянца давим во внутреннее кольцо подшипника Как не старался действовать аккуратно, но кожух все таки погнул… при вращении флянец цепляет за.

Тонкой плоской отверткой, покручивая флянец, выровнял погнутые места. Собираем в обратной последовательности.

Потом решил что возьму немного дешевле SNR R Дорогой подшипник накрылся медным тазом. Отзывы по GSP разные, кто то проехал кто то 80 тыс а кто то и не.

ТУТ можно почитать, поехали. Расскажу пару моментов.

Снимаем суппорт и проверяем ступицу ну мало ли А нет все таки она Поехали — выпрямляем стопор гайки просто тянем руками ступицу — у меня вышла совсем легко Подшипник ступицы bmw e46 стягиваем внутреннюю обойму сравнение новой и старой ступицоригинал слева — FAG справа — GSP Далее я очистил внутреннюю плоскость тормозного диска и отверстия от грязи и ржавчины.

И тут нежданчик внутренняя колодка закончилась почти ATE ceramiс — пробег 30тыс ссылка на установку ссылка на отзыв, возможно они еще бы 10ку протянули если бы не проблема подшипник ступицы bmw e46 износом, суппорта я перебирал.

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ BMW 3 SERIES IV E46 СЕДАН

Скоро установка CMXСуппорт бы очищен и смазан поршень. Далее отверткой или монтировкой нужно поддесть пыльник ступицы внутри кожуха тормозного диска, предварительно открутив. Пыльник диска цел но имеются следы коррозии около болтиков, очистил и покрасил.

Так же почистил пыльник и колпачек и тоже покрасил краской какую нашел у соседа Очистил все на кулаке ступицы. Надеваем пыльник диска и пыльник ступицы.

Одеваем ступицу, я забивал тихонько через оправку, потом поджал гайкой.

Замена заднего ступичного подшипника БМВ Е46

Как правило, водители не думают менять ступичный подшипник до момента появления характерных звуков, шумов у колеса или его люфта. Недопущение такой ситуации поможет своевременное техническое обслуживание. Ступичные подшипники постоянно подвергаются высоким нагрузкам: влияние температуры в зависимости от времени года, удары на неровных поверхностях и поворотах. Поэтому ТО необходимо проводить регулярно, где люфт, шум или трение колеса с легкостью выявляется.

Замена этой запасной части стоит не так дорого, но все же лучше регулярно проходить техническое обслуживание, не дожидаясь срока эксплуатации детали, указанной производителем. Для того чтобы провести диагностику подшипников, необходимо поднять автомобиль на подъемник или домкрат и проверить вращение каждого колеса на посторонние звуки. Некоторые автомобилисты привыкли сдавать в ремонт автомобиль при возникновении подобной неисправности, ведь такая услуга стоит относительно недорого, а для новичка – замена заднего ступичного подшипника БМВ Е46 станет настоящей проблемой.

Процесс замены как заднего, так и переднего подшипника практически ничем не отличается. Для правильной разборки необходим гидравлический пресс, с которым демонтировать корпус окажется проще. Не имея опыт в этом деле, вы можете зря потратить время и силы в случае, или даже повредить деталь, если допустили попадания постороннего мусора.

Но если вы обладаете начальными навыками, то поменять самостоятельно ступичный подшипник на БМВ никакого труда не составит. Слышимость гула во время движения характерно при выходе из строя подшипника. Его следует незамедлительно поменять. Ничего сверхъестественного в этой замене нет, главное следовать предоставленной ниже инструкции. Необходимые инструменты для замены:

• Молоток.
• Подъемник или домкрат.
• Гаечные ключи.
• Съемник.
• Торкс ключи.
• Плоскогубцы.

Шаг 1
Изначально снимаем колпачок, расположенный на диске, смотрим на забитость гайки. После очищения – отвинчиваем при помощи торкс ключа.
Шаг 2
Демонтируем стабилизатор и вынимаем суппорт, тормозной диск и скобу. При помощи приспособления выпрессовываем вал из фланца.


Шаг 3
Механизм вкручиваем гайками к фланцу и производим несколько ударов. Вынимается весьма просто.


Шаг 4
Часть сепаратора во фланце. Чтобы его снять, необходим специальный для этого съемник или болгаркой точно распиливаем. А затем ударить подставляем отвертку и ударяем молотком. На изделии появится трещина, благодаря которой сепаратор с легкостью вынимается.


Шаг 5
Демонтируем стопорное кольцо.


Шаг 6
Затем берем съемник и производим выпрессовку подшипника.


Шаг 7
После запрессовки нового подшипника, одеваем стопорное кольцо.


Шаг 8
Всю последующую процедуру производим в обратной последовательности.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

BMW 5 E60 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль BMW 5 E60 (БМВ Е60), на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото, видео инструкцию, как это можно сделать своими руками правильно и быстро.

У этой модели БМВ стоит резистивный датчик износа колодок, «стирается» он вместе с тормозными колодками, в результате этого сопротивление на датчике начинается падать и бортовой компьютер рассчитывает, сколько вы ещё сможете проехать на старых колодках. Датчик в обязательно порядке меняется вместе с колодками.

Согласно данным технического регламента компании БМВ, мы должны перед заменой тормозных колодок обязательно открыть капот и открутить крышку с бачка тормозной жидкости. Чтобы к нему подобраться необходимо снять воздушный фильтр (крепится он на нескольких пластиковых гайках с водительской стороны). При помощи шприца откачаем где то 200-300 миллилитров тормозной жидкости в чистую тару, чтобы когда мы будем сжимать колодки, она не полилась через край. После окончания ремонта необходимо залить жидкость обратно и закрутить крышку.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем прижимную пластинку:

Вытаскиваем пластиковые заглушки с направляющих:

Используя шестигранник на 7 откручиваем направляющие суппорта:

Крепкой отвёрткой или другим подходящим предметом, разжимаем колодки между собой. Теперь суппорт можно снимать.

Берём струбцину или другой подходящий предмет и сжимаем поршень на суппорте:

Обязательно подвесьте суппорт за детали подвески, чтобы его шланг не был под нагрузкой. Используя головку или ключ на 18 откручиваем две гайки крепления скобы суппорта:

Шестигранником на 6 отворачиваем винт фиксатор тормозного диска:

Снимаем или сбиваем тормозной диск. Его посадочную поверхность обязательно очищаем при помощи щётки с металлической щетиной. Рекомендую потом на очищенную поверхность нанести медную смазку, это позволит при следующем ремонте без проблем снять тормозной диск, не сбивая его киянкой.

Ставим новый тормозной диск и прикручиваем фиксирующий винт (усилие на динамометрическом ключе 16Nm). Чистим и ставим на место скобу суппорта, усилие при закручивании 110Nm.

Переходим к датчику износа, который должен меняться всегда вместе с колодками. Отвёрткой отщёлкиваем клипсы креплений:

Выводи его провода из оцепления, отщёлкиваем руками:

Вставляем и подсоединяем новый датчик износа, второй его конец подключаем к новой колодке, которую мы сразу вставляем в поршень:

Другую колодки вставляем в скобу и одеваем суппорт на место. Пальцы направляющих закручиваем с усилием 30Nm, если у вас динамометрический ключ.

После выполненной работы по замене задних тормозных колодок и датчика, необходимо сбросить «сервис» , который напоминает о необходимости замены в бортовом компьютере. Для этого поворачиваем ключ зажигания, не заводя при этом автомобиль, жмём кнопку сброса суточного пробега, делать это необходимо в течении 10 секунд, затем мы попадет в меню сервиса, небольшими нажатиями всё той же кнопки сброса пробега, листаем сервисное меню, до момента как загорится сервис по колодкам. Жмём снова некоторое время на эту же кнопку, до появления Reset, делаем один клик коротким нажатием.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в BMW 5 E60:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в БМВ 5 Е60:

Читать еще:  Как определить износ тормозных дисков ланос
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector