Meloci.ru

Как снять задний тормозной диск ауди

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
    Читать еще:  Как снять тормозной диск передний на дэу нексия

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Замена тормозных дисков Audi A6 C5

    Информация предназначена для моделей 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

    Снятие
    Краской отметьте положение колеса по отношению к. ступице. Это необходимо для повторной установки колеса в. исходное положение, в результате чего сохраняется его балансировка. На автомобиле стоящем на колесах, отпустите болты крепления колеса.

    Поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на подставках, отвинтите болты и снимите колесо.

    Отвинтите два болта и снимите суппорт сборе с тормозного диска. На рисунке показан передний суппорт. Для снятия заднего суппорта вывинтите два болта с головками под внутренний шестигранник.

    Извлеките тормозной шланг из кронштейна.

    Поднимите суппорт и мягкой проволокой, подвяжите его к передней стойке, при этом суппорт не должён висеть на тормозном шланге, а также натягиваться или перекручиваться.

    Не отвинчивайте тормозной шланг, так как в противном случае после сборки придется удалять воздух из гидравлической тормозной системы.

    Если суппорт необходимо снять, выполните следующие действия.

    На суппорте переднего колеса очистите область около соединения тормозного шланга и тормозного трубопровода и отвинтите тормозной трубопровод от муфты тормозного шланга. Закройте отверстия в тормозном шланге и трубопроводе подходящими пробками.

    На суппорте заднего колеса очистите область около соединения тормозного шланга и тормозного трубопровода и отвинтите тормозной трубопровод в месте подсоединения тормозного шланга и при необходимости, отвинтите от суппорта тормозной шланг. Закройте отверстия в тормозном шланге и трубопроводе подходящими пробками.

    При открытии гидравлического тормозного тормоза вытекает тормозная жидкость. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок.

    Снимите тормозной диск.

    Установка

    При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

    Проверьте и, при необходимости, очистите сопрягаемые поверхности тормозного диска и ступицы. При установке нового тормозного диска удалите с его поверхности слой защитного покрытия.

    Установите тормозной диск на ступицу колеса.

    Установите суппорт с тормозными колодками. При этом не перекручивайте тормозной шланг. Проверьте, что при полном повороте переднего колеса тормозной шланг не контактирует с элементами передней подвески и кузовом.

    Закрепите тормозной шланг в кронштейне.

    Закрепите суппорт болтами и затяните болты крепления переднего суппорта FN-3 моментом 120 Нм а суппорта НР-2 моментом 190 Нм. Если повторно устанавливаются болты с ребристым основанием головки болта, то, используя проволочную щетку, очистите ребристую поверхность.

    Закрепите задний суппорт болтами, затянув их моментом 95 Нм. Если повторно устанавливаются болты с ребристым основанием головки болта, то, используя проволочную щетку, очистите ребристую поверхность.

    Если отсоединялся тормозной шланг, привинтите его на место.

    Снимите полиэтилен с заливной горловины пополнительного бачка и прокачайте соответствующий тормозной контур.

    К суппорту заднего тормоза подсоедините трос стояночного тормоза.

    Нанесите тонкий слой смазки на буртик, центрирующий диск колеса. Установите колесо, совместив ранее нанесенные метки» и закрепите его болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колёса моментом 120 Нм.

    Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.

    Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.

    Ауди А3. Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес

    Дисковый тормозной механизм задних колес

    1 – тормозной диск. Заменяйте только комплектно на всей оси. Для снятия необходимо предварительно отсоединить суппорт.
    2 –колпачок. Обязательно замените.
    3 – двенадцатигранная гайка, 175 Н•м
    4 – винт с крестообразным шлицем, 4 Н•м
    5 – болт крепления колеса, 120 Н•м
    6 – ступица с подшипником колеса
    7 – болт, 60 Н•м
    8 – щиток
    9 – цапфа
    10 – балка
    11 – винт с внутренним шестигранником, 8 Н•м
    12 – датчик числа оборотов ABS. Перед установкой очистите приемной отверстие и смажьте смазкой AUDI– G000650
    13 – тормозной шланг
    14 – полый болт, 35 Н•м
    15 – болт, 65 Н•м
    16 – суппорт. После ремонта перед нажатием ножного тормоза сначала отрегулируйте стояночный тормоз.
    17 – тормозные колодки. Заменяйте только комплектно на всей оси.

    тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Перемена колодок может привести к неравномерному торможению. Обязательно заменяйте одновременно все колодки, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Маркируйте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите задние колеса.
    2. Освободите трос стояночного тормоза. Снимите сбоку зажим – 1– . Нажмите на рычаг у суппорта в направлении стрелки и отсоедините трос тормоза – 3– .
    3. Отсоедините суппорт вверху и внизу. При этом удерживайте направляющий палец гаечным ключом. Снимите корпус, тормозной шланг остается присоединенным.
    4. Снимите суппорт и привяжите его проволокой к кузову. Тормозной шланг не должен быть натянут.
    5. Выньте из направляющей тормозные колодки и фиксаторы.
    УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ

    нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

    6. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. ВНИМАНИЕ

    очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

    7. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозные диски подлежат замене.
    8. Измерьте толщину диска, при необходимости изношенные диски замените, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
    9. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО).
    10. Вверните поршень, вращая его в правую сторону (по часовой стрелке) специальным ключом AUDI– 3272, прикладывая для этого значительное усилие. Буртик (стрелка слева) инструмента должен прилегать к суппорту. При тяжелом ходе поршня вращайте гаечным ключом 13 мм за лыски (А) инструмента.
    ВНИМАНИЕ

    тормоза нельзя вращать с помощью приспособления для возврата поршня или рукояткой молотка, в противном случае можно повредить механизм установки стояночного тормоза.
    применять также инструмент HAZET 4970/3.

    11. Если специального инструмента в наличии нет, изготовьте соответствующую стальную пластину и вставьте ее в оба паза поршня тормоза. Сильным движением вращайте поршень. ВНИМАНИЕ

    вращении поршня выдавливается тормозная жидкость из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости удалите излишки.
    отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

    12. Вставьте в направляющую новый фиксатор.
    13. Вставьте в направляющую тормозные колодки. С новых тормозных колодок снимите защитную пленку на обратной пластине.
    14. Установите суппорт и затяните моментом 30 Н•м новые болты крепления. ВНИМАНИЕ

    ремонтном комплекте имеются четыре самостопорящиеся болта, которые необходимо обязательно установить.

    15. Нажмите на рычаг – 2– у суппорта в направлении стрелки и соедините трос – 3– стояночного тормоза. Вставьте зажим – 1– сбоку у опоры.
    16. Отрегулируйте стояночный тормоз, при этом обратитесь к подразделу Регулировка стояночного тормоза. ВНИМАНИЕ

    тормоза можно нажимать только после регулировки стояночного тормоза.

    17. Установите задние колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колес крест– накрест моментом 120 Н•м. ВНИМАНИЕ

    раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

    18. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX. ВНИМАНИЕ

    – Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
    – Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
    – Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
    – Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
    – При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения

    замена задних тормозных дисков и колодок, Golf IV

    Менять неисправные детали на исправные в VW не так уж и сложно. Однако, берясь за самостоятельный ремонт, помните о том, что надо не только устранять последствия, но прежде всего — обнаружить причину.

    Поэтому, делая простейшую механическую работу, не ленитесь смотреть по сторонам. Потренируемся на замене задних тормозных дисков и колодок автомобиля VW Golf IV

    -причиной для замены колодок служит износ накладок. Для замены дисков – неравномерный износ, следы неравномерной работы колодок, следы ржавчины. Или износ больше нормы. Новый диск имеет толщину 10 мм, допускается потеря всего 2-х миллиметров. Разработчики тормозных систем Lucas считают, что нормальным является соотношение одной замены дисков на две замены колодок.

    Так как на задних колодках нет датчиков износа, лучше самостоятельно контролировать их износ, что бы не погубить ещё исправные диски

    -осматриваем тормозные шланги. Повреждение защитной «рубашки» служит поводом для замены

    -снимаем фиксатор троса, вынимаем его из суппорта

    -сразу проверяем исправность троса, он должен свободно двигаться в рубашке

    так же проверяем исправность механизма стояночного тормоза. Рукой тянете за скобу привода и отпускаете. Она должна самостоятельно вернуться до упора

    -откручиваем болты крепления ключом на 13, удерживая направляющие ключом на 15

    Тут хотел бы обратить внимание на подбор инструмента. Родные болты имеют очень небольшую высоту, и есть риск сорвать грани раньше, чем стронется болт. Поэтому используйте головку или накидной ключ с 6-ю, а не 12-ти гранями

    -поддеваем суппорт отвёрткой и снимаем с колодок

    -отводим его в сторону. Можно положить на балку, чтобы не мешал дальнейшей работе, и не висел на шланге

    -снимаем старые колодки. Обращаем внимание, как плотно они сидят на направляющих.

    На предыдущих моделях VW слабым местом задних тормозов были именно скобы. Точнее, та плоскость, по которой колодки ползали. В Гольф-4 добавилась одна деталь -стальные направляющие, лежащие между скобой и колодками.

    -откручиваем единственный болтик фиксации диска.

    Правда не всегда это так легко сделать, как кажется. Поэтому предварительно желательно обстучать и сам болт. Например, через биту с широким и крепким крестом. Бывает, что шляпка при откручивании обламывается. Пугаться не стоит, и не тратьте время на высверливание. Эти болты всего-навсего для удобства монтажа.

    -если диск сразу не отстал от ступицы, слегка обстукиваем его по периметру.

    -а затем просто тянем на себя

    Гольф4 – единственный VW, у которого можно снять тормозной диск, не откручивая скобу суппорта

    -видим такую картину

    -пользуясь отсутствием диска, зачищаем направляющие

    Обращаем внимание на направляющие, к которым прикручивается суппорт. Пыльники не должны иметь повреждений, а сами пальцы должны двигаться свободно, но без большого вертикального люфта

    -теперь надо свести суппорт. Особенность этой процедуры в том, что поршень нужно одновременно и вкручивать и вдавливать. Но сначала необходимо осмотреть пыльники. Если в них присутствуют дырки,

    велика вероятность, что поршень пострадал, и после утапливания будет подклинивать в суппорте. Не имея определённых навыков и специнструмента, не рекомендую самостоятельно заниматься переборкой суппортов.

    -а что бы не повредить пыльник при утапливании поршня, необходимо сначала тонкой плоской отвёрткой приподнять его, и сделать оборот вокруг поршня, убедившись, что резина нигде не приклеилась к металлу, и при вкручивании поршня пыльник не будет крутиться вместе с ним.

    -лучше всего пользоваться специальным приспособлением

    -если не хватает рук, что бы одновременно утапливать, вкручивать и держать суппорт, можно его закрепить на одной направляющей

    -тщательно очищаем посадочную поверхность ступицы. Надеваем новые диски, фиксируем болтиком. Имейте в виду, что зачастую с новыми дисками эти болтики прилагаются, но они могут быть длиннее старых, и не всегда их можно правильно затянуть. Незадействованная часть резьбы в ступице покрывается ржавчиной, поэтому её надо или обновить, или использовать старые болты.

    -меняем стальные пластины и устанавливаем колодки

    -убедиться, что колодки легко двигаются на направляющих.

    Если нет – ещё больше почистить поверхность под накладками, или снять краску с самих колодок.

    -надеть суппорт, вставить новые болты (должны быть в комплекте с колодками), закрутить и затянуть

    -немаловажный вопрос- регулировка тросов стояночного тормоза. Многие тут делают ошибку. А правильно надо так: распустить троса полностью, отодвинуть шарик на конце троса от скобы привода

    затем начать натягивать, и остановится, как только шарик ляжет в скобе, но до того, как начнёт тянуть её. При этом сама скоба должна касаться ограничителя

    Это обусловлено устройством механизма саморазведения внутри суппорта, сектор привода ручника должен иметь свободным полный ход. Натяните трос – первое время колодки будут постоянно прижаты к дискам, а потом, когда сотрутся, механизм ручника не сможет работать так, как задумано.

    -если суппорт снимался для переборки, или ставился новый, нет необходимости прокачивать систему. Достаточно открыть прокачку, надеть на неё резиновый шланг и опустить в бутылку из-под лимонада, например.

    -помните, что на протяжении первых 200 км необходимо избегать экстренного и экстремального торможения. В противном случае вы рискуете перегреть и диски и колодки. В лучшем случае, это неприятные звуки. В худшем — потеря эффективности торможения.

    И ещё пара слов о самих запчастях. Для эффективной работы предпочтительно ставить комплектующие одного производителя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector