Как снять задний тормозной диск ауди
Порядок замены тормозных дисков
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Замена тормозных дисков Audi A6 C5
Информация предназначена для моделей 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Снятие
Краской отметьте положение колеса по отношению к. ступице. Это необходимо для повторной установки колеса в. исходное положение, в результате чего сохраняется его балансировка. На автомобиле стоящем на колесах, отпустите болты крепления колеса.
Поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на подставках, отвинтите болты и снимите колесо.
Отвинтите два болта и снимите суппорт сборе с тормозного диска. На рисунке показан передний суппорт. Для снятия заднего суппорта вывинтите два болта с головками под внутренний шестигранник.
Извлеките тормозной шланг из кронштейна.
Поднимите суппорт и мягкой проволокой, подвяжите его к передней стойке, при этом суппорт не должён висеть на тормозном шланге, а также натягиваться или перекручиваться.
Не отвинчивайте тормозной шланг, так как в противном случае после сборки придется удалять воздух из гидравлической тормозной системы.
Если суппорт необходимо снять, выполните следующие действия.
На суппорте переднего колеса очистите область около соединения тормозного шланга и тормозного трубопровода и отвинтите тормозной трубопровод от муфты тормозного шланга. Закройте отверстия в тормозном шланге и трубопроводе подходящими пробками.
На суппорте заднего колеса очистите область около соединения тормозного шланга и тормозного трубопровода и отвинтите тормозной трубопровод в месте подсоединения тормозного шланга и при необходимости, отвинтите от суппорта тормозной шланг. Закройте отверстия в тормозном шланге и трубопроводе подходящими пробками.
При открытии гидравлического тормозного тормоза вытекает тормозная жидкость. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок.
Снимите тормозной диск.
Установка
При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
Проверьте и, при необходимости, очистите сопрягаемые поверхности тормозного диска и ступицы. При установке нового тормозного диска удалите с его поверхности слой защитного покрытия.
Установите тормозной диск на ступицу колеса.
Установите суппорт с тормозными колодками. При этом не перекручивайте тормозной шланг. Проверьте, что при полном повороте переднего колеса тормозной шланг не контактирует с элементами передней подвески и кузовом.
Закрепите тормозной шланг в кронштейне.
Закрепите суппорт болтами и затяните болты крепления переднего суппорта FN-3 моментом 120 Нм а суппорта НР-2 моментом 190 Нм. Если повторно устанавливаются болты с ребристым основанием головки болта, то, используя проволочную щетку, очистите ребристую поверхность.
Закрепите задний суппорт болтами, затянув их моментом 95 Нм. Если повторно устанавливаются болты с ребристым основанием головки болта, то, используя проволочную щетку, очистите ребристую поверхность.
Если отсоединялся тормозной шланг, привинтите его на место.
Снимите полиэтилен с заливной горловины пополнительного бачка и прокачайте соответствующий тормозной контур.
К суппорту заднего тормоза подсоедините трос стояночного тормоза.
Нанесите тонкий слой смазки на буртик, центрирующий диск колеса. Установите колесо, совместив ранее нанесенные метки» и закрепите его болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колёса моментом 120 Нм.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.
Ауди А3. Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес
Дисковый тормозной механизм задних колес
1 – тормозной диск. Заменяйте только комплектно на всей оси. Для снятия необходимо предварительно отсоединить суппорт. 2 –колпачок. Обязательно замените. 3 – двенадцатигранная гайка, 175 Н•м 4 – винт с крестообразным шлицем, 4 Н•м 5 – болт крепления колеса, 120 Н•м 6 – ступица с подшипником колеса 7 – болт, 60 Н•м 8 – щиток 9 – цапфа |
10 – балка 11 – винт с внутренним шестигранником, 8 Н•м 12 – датчик числа оборотов ABS. Перед установкой очистите приемной отверстие и смажьте смазкой AUDI– G000650 13 – тормозной шланг 14 – полый болт, 35 Н•м 15 – болт, 65 Н•м 16 – суппорт. После ремонта перед нажатием ножного тормоза сначала отрегулируйте стояночный тормоз. 17 – тормозные колодки. Заменяйте только комплектно на всей оси. |
тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Перемена колодок может привести к неравномерному торможению. Обязательно заменяйте одновременно все колодки, даже если лишь одна из них достигла предела износа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|