Meloci.ru

Как снять тормозные диски в бмв е39

Осмотр, снятие и установка тормозного диска

Осмотр, снятие и установка тормозного диска

Эта процедура относится как к переднему, так и к заднему тормозным дискам.. Тормозные диски всегда следует заменять или ремонтировать в парах (оба передних или оба задних диска), даже в том случае, если поврежден только один из них.

  1. Отпустите болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры. Снимите колесо и насадите три болта, чтобы удержать диск на месте. Если Вы работаете с задним тормозным диском, отпустите стояночный тормоз.
  1. Снимите суппорт тормоза, как описано в Разделе Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма. Отсоединять тормозной шланг нет необходимости. Сняв суппорт, подвесьте его на куске проволоки в стороне, чтобы он не мешал работе. Снимите опорную скобу суппорта.
  1. Обследуйте поверхность диска на наличие царапин, трещин и других повреждений. Легкие царапины и неглубокие канавки допустимы и обычно не влияют на работу тормозов, но глубокие царапины требуют снятия и замены диска, или, если это возможно, проточки, проведенной специалистом в автомастерской. При наличии трещин диск должен быть заменен. Не забывайте осматривать обе стороны диска.
  1. Если во время работы тормозов были замечены сильные вибрации, то возможно наличие деформации диска (чрезмерного биения). Если автомобиль оборудован системой ABS, не перепутайте вибрацию, вызванную деформацией диска, с нормальной работой ABS. При работе этой системы обычно возникает небольшая вибрация в педали тормоза.
  1. Чтобы измерить биение диска, установите циферблатный индикатор в точку, расположенную примерно в 13 мм от наружного края диска. Установите индикатор в нулевое положение и вращайте диск. Показания индикатора не должны превышать предела, установленного в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  1. Если они все же превышают установленное значение (и если биение не происходит вследствие износа колесного подшипника), диск следует заменить, или, если это возможно, проточить в автомастерской.

Рекомендуется протачивать диски независимо от показаний индикатора, чтобы добиться гладкой, плоской поверхности, что, в свою очередь, поможет избежать вибраций педали тормоза и других нежелательных симптомов, связанных с работой дисков. В случае, если Вы все же решили не протачивать диски, удалите хотя бы глянец с их поверхности с помощью шкурки или наждачной бумаги, используя круговые движения.

  1. Очень важно проследить, чтобы после проточки толщина диска не стала меньше предельного значения, указанного в Таблица размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Минимально допустимая толщина диска выбита на ступице диска. Толщину диска можно измерить микрометром.
  1. Отдайте винт крепления диска.
  1. Если диск «прикипел» к ступице, впрысните обильное количество масла в область между ступицей и диском и оставьте на несколько минут, чтобы размягчить ржавчину между двумя компонентами.
  1. Если задний диск все же не отделяется, вставьте тонкую плоскую отвертку через отверстие фланца ступицы, поверните звездочку на регулировочном винте стояночного тормоза и сожмите башмаки стояночного тормоза.

Если «прикипел» передний диск, то на некоторых дисках есть возможность вставить два-три болта в специальные отверстия и затянуть их. Поворачивайте болты по очереди на пару оборотов за один раз, пока диск не освободится.

Замена тормозных дисков BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр “БМВ запад”. Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра “БМВ запад”

Стоимость замены тормозных дисков BMW

Замена передних тормозных дисков 3600 руб.
Замена задних тормозных дисков 3600 руб.

Срок службы тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

  • Увеличение тормозного пути;
  • Скрипы и шумы при движении автомобиля и при нажатии на педаль тормоза;
  • При торможении ощущаются вибрации, биение на педали тормоза, руле и кузове (тормозные диски деформированы или неравномерно изношены);
  • При торможении автомобиль уводит в сторону или его заносит (произошла блокировка одного или нескольких колес из-за локального износа тормозного механизма: например, на каком-то из дисков появились задиры);
  • Дым и запах гари (явный признак перегрева дисков и колодок и как следствие – выхода из строя каких-либо элементов тормозной системы);
  • При визуальном осмотре видно, что на диске появились царапины или трещины;
  • Внешне заметный перекос диска;
  • На дисках появился угольный налет (поверхность диска разрушается);
  • Появление металлической стружки в «тормозной» пыли на колесных дисках;
  • Выступающий бортик по наружному краю диска (признак сильного износа);
  • Загорание соответствующей индикации на панели приборов.

Если вовремя не заменить изношенные тормозные диски

Для тормозного диска очень важно уметь стойко выдерживать высокие температурные нагрузки и при этом хорошо охлаждаться. Сильно изношенный или неисправный диск не может полноценно справляться с этими задачами, поэтому эксплуатация такой детали может привести к серьезным последствиям.

  • Истончившийся тормозной диск при высокой температуре может расколоться прямо во время движения автомобиля;
  • Изношенные тормозные диски увеличивают тормозной путь автомобиля;
  • Грязь легче попадает между изношенными тормозными колодками и дисками (тормозные механизмы приходят в негодность ускоренными темпами);
  • При неисправных дисках снижается предсказуемость поведения автомобиля (особенно это критично в экстремальных ситуациях);
  • Изношенные диски приводят к ускоренному износу колодок;
  • При эксплуатации неисправных дисков велик риск заклинивания тормозов.

Что изнашивает тормозные диски

В первую очередь к ускоренному износу тормозных дисков приводит агрессивная манера вождения на автомобилях с обычными «гражданским» тормозами (например, с обилием резких и частых торможений с больших скоростей).

Некачественные или неоригинальные тормозные колодки (могут привести к неравномерному износу диска);

Долгая стоянка автомобиля (от длительного простоя колодки могут оставить следы на дисках, что будет проявляться вибрацией при торможении);

Эксплуатация автомобиля в горной местности, на серпантинах (перегрев тормозов на затяжных спусках);

Буксировка прицепов (из-за повышенной нагрузки диск может перегреться и деформироваться);

Эксплуатация автомобиля на бездорожье и на грязных дорогах (попадание грязи между колодкой и диском,);

Перекос тормозного цилиндра или заклинивание направляющих суппорта (велик риск деформации диска из-за перегрева);

Прямое механическое воздействие на диск (например, удар);

К быстрому износу диска приводит и низкое качество его изготовления (в случае с установкой на автомобиль сомнительного аналога оригинальной запчасти);

Климатические условия эксплуатации (например, в межсезонье в Московском регионе вероятность попасть раскаленным диском в ледяную лужу значительно выше, чем в условиях мягких субтропиков Сочи);

Электронные системы активной безопасности (для того, чтобы вернуть автомобиль на безопасную траекторию эти помощники либо перераспределяют крутящий момент, либо «прикусывают» тормозами вращение того или иного колеса).

Как не надо менять тормозные диски

Во-первых, нельзя игнорировать признаки износа тормозных дисков. Если время замены подошло, и вы решились на этот шаг, то важно выбрать проверенный и надежный сервис, в котором работают опытные мастера. В вопросах, непосредственно касающихся безопасности, экономить не стоит.

  • Можно менять тормозные колодки без замены дисков, но нельзя сменить диски, не заменив при этом колодки;
  • Не следует вместо замены на новый пытаться «проточить» (отшлифовать) старый диск (после таких процедур диск может оказаться слишком тонким для предсказуемого и безопасного торможения);
  • Не следует ставить на автомобиль бывшие в употреблении или восстановленные диски;
  • Не следует экономить на своей безопасности и ставить неоригинальные диски или те, что не имеют допуска завода-производителя;
  • Нельзя на одной оси менять диски не попарно (например, заменить на одной оси только один диск);
  • Нельзя устанавливать разные по типу, производителю или степени износа диски на одну ось.

Замена тормозных дисков в BMW запад

Все работы по смене тормозных дисков проводятся в BMW запад в строгом соответствии с техническим регламентом завод-изготовителя.

  • При замене тормозных дисков мы проводим диагностику и обслуживания всей тормозной системы;
  • При смене тормозных дисков мы обязательно проводим смену тормозных колодок;
  • Замена тормозных дисков производится у нас только попарно (на обоих колесах оси);
  • При установке диска мы строго соблюдаем момент затяжки винтов крепления;
  • После установки новых дисков мы повторно проверяем тормозную систему (происходит ее прокачка), при необходимости доливаем тормозную жидкость;
  • Обнуляем индикацию замены тормозных дисков в бортовом компьютере и устанавливаем новый датчик износа.

Рекомендации

1. Сразу после замены тормозных дисков во время движения с малой скоростью следует попробовать несколько раз затормозить. Нормально, если при первых попытках торможения эффективность тормозов будет снижена.

2. После замены тормозов особенно аккуратно с педалью тормоза нужно обращаться первые 300-500 км. В это время происходит обкатка (притирка дисков и колодок). В течение этих километров нельзя тормозить изо всех сил.

3. Также запрещается ускорять приработку тормозов за счет продолжительного и чрезмерно сильного торможения.

Замена передних тормозных колодок BMW E39

Поменяем передние колодки на легендарном автомобиле БМВ Е39. Поможет в работе нам интересный и понятный видео урок.

Часть 1

Часть 2

Процесс замены передних колодок BMW E39

1. Для начала работы по замене колодок нужно открыть крышку бачка тормозной жидкости. Бачок тормозной жидкости находиться под воздушным фильтром. Чтобы открыть крышку нужно снять воздушный фильтр. Работа по снятию фильтра делается в такой последовательности:

  • снимаете крышку фильтра
  • фильтрующий элемент
  • демонтируете корпус фильтра

После снятия фильтра открываем крышку. Если вы не можете снять фильтр, этот шаг прекрасно видно на видео уроке.

2. Производим демонтаж колеса и откручиваем две направляющих торцевым ключом на семь. Рекомендую использовать ключ трещотку.

Каждая направляющая закрыта резиновым колпачком, перед откручиваем направляющих снимите их.

3. Демонтируем с помощью отвертки металлическую скобу.

4. Снимаем суппорт.

Будь осторожны не порвите тормозной шланг и не отсоединяйте его.

После снятия суппорта, подвесьте его на проволоке где-то к подвеске.

5. Вынимаем отработанные колодки.

6. После демонтажа отработанных колодок, нужно утопить тормозной поршень. Чтобы выполнить эту задачу воспользуемся струбциной. Под наконечник струбцины можно подставить отработанную колодку чтобы равномерно прижать поршень.

Давите на поршень так чтобы он не перекосился, и следите за тем чтобы не повредить пыльник.

7. Проверьте состояние тормозного диска, если есть большая выработка его нужно заменить.

8. Переходим к установке новых колодок. Установим сначала внутреннюю тормозную колодку.

Внешнюю колодку ставим к тормозному диску.

9. Отцепляем суппорт и закрываем его.

10. Заворачиваем направляющие и закрываем резиновые колпачки.

11. Устанавливаем металлическую скобу.

12. Устанавливаем колесо и закручиваем крышку тормозного бачка.

13. Устанавливаем воздушный фильтр.

Несколько советов

  • Перед началом езды нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это нужно для того чтобы колодки прижались к тормозному диску.
  • Колодки должны притереться. Первые 150-200 км пробега не делайте интенсивных торможений.
  • Колодки меняются только на одной оси авто.

Какие колодки поставить на BMW E39?

Номер оригинальных передних колодок: 34-11-6-761-278.

Замена задних тормозных дисков BMW E46

Приветствую. Покажем замену задних тормозных дисков на BMW E46 с мотором 3.0D, 2002 года выпуска. Диски меняем из-за достижения предельного износа.

Стоит отметить, что в предыдущей записи мы показывали замену передних тормозных дисков.

Диагностика

Для диагностики снимите колесо и замерьте толщину диска штангенциркулем. Номинальная толщина 22 мм, минимальная 20.4 мм.

Выбор запчасти

Оригинальный тормозной диск BMW 34 21 6 855 157. Заменители: Textar 92107003, OttoZimmermann 150.1295.20, Girling 6042122, TRW DF4212, Ate 24.0122-0209.1.

Выше представленные артикулы дисков идут диаметром 320 мм.

Инструменты и материалы для работы:

  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка;
  • Медная смазка;
  • Головка на шестнадцать;
  • Шестигранник на семь;
  • Torx T30;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней;
  • Вороток с трещоткой;
  • Очиститель тормозных систем в аэрозоле;
  • Резиновый молоток;
  • Ветошь;
  • Динамометрический ключ;
  • Монтажный рычаг.

Пошаговая инструкция

1. Открутите крышку бачка тормозной жидкости под капотом.

2. Сорвите колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.

3. Снимите пыльники направляющих с помощью монтажного рычага.

4. Монтажным рычагом немного утопите тормозной поршень чтобы суппорт снялся без проблем.

5. Шестигранником на семь открутите крепеж суппорта и снимите его.

6. Снимите пружину суппорта и демонтируйте его. После снятия суппорта не нажимайте на педаль тормоза как так поршень выпадет и произойдет разгерметизация системы.

7. Извлеките из скобы колодки и отключите разъем датчика износа колодок.

8. Очистите крепеж скобы суппорта и нанесите проникающую смазку.

9. Головкой на шестнадцать открутите болты крепежа скобы и снимите ее.

10. С помощью ударной отвертки выкрутите стопорный винт диска. Винт под Torx T30.

11. Снимите диск со ступицы. Если он «приржавел» обстучите его с торца резиновым молотком.

12. Очистите ступицу от окисла и нанесите медную смазку.

13. Подведите колодки ручного тормоза под новый диск. Регулировку нужно вращать по часовой стрелке плоской отверткой.

14. Установите тормозной диск и закрепите винтом. Винт лучше использовать новый. С качественными дисками винты идут в комплекте.

15. Щеткой очистите скобу от окисла.

16. Установите скобу и закрепите болтами. Болты затягиваются с усилием 65 Нм.

17. Утопите тормозной поршень суппорта в исходное положение специальным приспособлением. Во время этой работы следите за уровнем жидкости в бачке.

18. Установите тормозные колодки в скобу. Колодка с пружинным фиксатором защелкивается в тормозной поршень.

19. Оденьте суппорт, закрутите направляющие и поставьте пружину. Усилие затяжки 35 Нм. Р

20. Установите пыльники направляющих и вставьте разъем на датчик износа колодок.

21. Нанесите медную смазку на место прилегания тормозного диска к колесному. Обезжирьте рабочую поверхность диска и установите колесо затянув болты крест-накрест с усилием 120 Нм.

Видео урок

Читать еще:  Как узнать когда нужно менять тормозные диски
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector