Meloci.ru

Как снять тормозные диски sorento

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
    Читать еще:  Как лучше точить тормозной диск

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Как снять тормозной диск

    Опции темы
    Поиск по теме

    Как снять тормозной диск

    Вот вчера решил снять передние тормозные диски чтоб проточить. И нифига у меня это не вышло . Прикипели цуки. ВД 40 брызгал, нифига. Сильно стучать не стал, боялся повредить. Если кто сталкивался с такой проблемой подскажите мне как быть . Заранее спасибо.

    полил вэдэшкой со стороны ступицы, через 5 минут легкий удар молотком и все, диски родные выкинул на, поставил “нипартс”, все просто отлично

    там дырки есть под болты. Закручиваешь их и одновременно стучишь.

    Как выкинул ? А если проточить ? Вд 40 покивал то всех сторон залил весь гараж 🙂 ни фига 🙂 . А вот нет там отверстий под болты Я не нашей

    напуркуа? родные диски отличаются какой то супернадежностью? нифига в них супернадежного нет, поставил “нипартс” по 600 р. за диск и нафиг мне не нужно чего то там точить

    А точить не пробывал родные? скажи код пожалуйста которые себе поставил ?

    Извиняюсь за ошибки с телефона пишу

    какой смысл их точить? во первых диски на санни ГАФНО, ведет их у каждого второго, во вторых ты их сделаеш еще тоньше, посему лично я решил, что мне их проще выкинуть

    J3301056 это “нипартс”, правда exist что то сейчас много за них хочет, 35$, я брал за 23

    Спасибо большое. А сколько км ты уже прошел на нипасте? да и на счет снятия, залив вд 40 изнутри стукнуть потом молотком?

    типа того, постояло пару минут, тюкнул со внутренней стороны легонечко и должен отскочить, он там вообще ни на чем не держится, просто к ступице прикипел малек.

    прошол где то 15 штук, полет нормальный, будеш менять тебе нужно будет и колодки менять, сразу говорю, не пожалей денег и возьми оригинал, дорого конечно, но все остальное ***** скрипучее

    типа того, постояло пару минут, тюкнул со внутренней стороны легонечко и должен отскочить, он там вообще ни на чем не держится, просто к ступице прикипел малек.

    прошол где то 15 штук, полет нормальный, будеш менять тебе нужно будет и колодки менять, сразу говорю, не пожалей денег и возьми оригинал, дорого конечно, но все остальное ***** скрипучее

    Да к сожелению колодки уже купил (Кошияма) взял по эксисту за 600р. У меня сейчас стоят Хитачи, износ где-то 80%, брал их за 2000р. Сказали оригинал, но на холодную они тоже поскрипываяю. Блин жалко очень колодки ведь еще не поездили вовсе :(. Как считаешь можно ли оставить старые ? А если нет то объясни почему?

    ты наверно брал вот такие 41060-6N0X1, я тоже такие взял после “лукаса”, “лукас” был полным дермищем, как и по скрипучести, так и по поведению тормозов, эти по реакции машины на тормоз практически не отличаются от родных, но тоже чуть чуть подскрипуют на холодную, 1 км. по городу и тогда становится все тихо, эти колодки так называемые “KEY VALUE” типа буджетная серия, родной номер здесь можно найти, они явно дороже, да и выглядят получше чем эти.

    насчет оставить не знаю, как то жалко поганить диск старыми колодками, конавки та на них от старых дисков один хрен нарезаны, хотя если сравнить цену оригинальных колодок и дисков “нипартс”, то колодки то и дороже получаются, но тонкостей я честно говоря не знаю.

    тута все разжовывалось

    Мож у тебя дырки просто грязью забились, почисть щеткой металлической

    Можно съемником большим сделать натяг и потом пристукнуть молотком. Должны слезть. Не за что им там держаться, просто приржавели.

    Читать еще:  Как установить передние тормозные диски на ваз 2110

    🙁 а я блин кашияму купил. На них написано сделано в японии и все такое, цвета они оранжевого. А хитачи стоят темно серые.

    ХИтачи родные чёрные а кашияма скрипит падла рыжая.

    Кубанец скажи номер дисков, в экзисте дешевле 1300 нет ничего! где ты 600р нашёл??

    таки и писал уже, 8-й пост J3301056, брал я его наверно с год назад, “экзист” хотел за них 23$, сейчас 35$, инфляция мать её.

    очень сильное влияние оказывает на скрип колодок – состояние противоскрипных пластин.

    У меня тоже стоит кашияма – безбожно начала скрипеть через 10 тыщ. Разобрал, почистил пластины от грязи, подогнул “ушки” на них, чтобы крепко на колодках сидели, почистил и подогнул пружинки, которые с торцов колодок стоят на суппортах, и наслаждался тишиной еще 10 тыщ. Ща опять поскрипывают.

    Заказал в экзисте диски по 34 $ бюджетно 🙂 Еще раз спасибо Кубанец.

    тормозные колодки на Соренто- износ

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Колодки 4000 да замена 1200. Очень дешево, да. И диски теперь под замену.

    Я же написала, что замену делал дилер. Ответ более или менее по существу дал один человек.

    Ps: я буду готовить письмо в киа моторс, если будет интересная срачка, расскажу.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Если тормозная исправная , то нет
    Задним колодки ходят от 45 до 70 спокойно

    ЗЫ отец ездит только по трассе до деревни и износ передних колодок 50% при пробеге 60 тыс. колодки не меняли ниразу))))

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Объявления на НН.РУ – Авто

    Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

    Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

    Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
    Цена: 25 000 руб.

    Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

    Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

    Задние дисковые тормоза — снятие и установка

    Тормозной диск заднего тормоза: 1 – суппорт; 2 – тормозной диск; 3 – пружинный фиксатор тормозных колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – прокладка тормозной колодки.

    Снятие

    1. Выверните пустотелый болт (В) и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Выверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).

    Примечание. Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.

    2. Снимите суппорт (А) с направляющей тормозных колодок.

    3. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).

    4. Снимите задний верхний рычаг (А).

    5. Выверните болты (А) и снимите направляющую тормозных колодок (В).

    Читать еще:  Лада ларгус какие тормозные диски

    6. Выверните винт (В) и снимите тормозной диск (А).

    Примечание. Если тормозной диск плотно сидит на ступице в результате коррозии или пригорания, снимите его, вворачивая болт М8 (А) в резьбовое отверстие тормозного диска. Для снятия тормозного диска не используйте молоток, так как тормозной диск может быть поврежден.

    Замена

    Предупреждения!

    • При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
    • Не используйте сжатый воздух для очистки тормозных механизмов.

    1. Выверните болт (В) крепления направляющего пальца и отклоните суппорт (А) вверх.

    2. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).

    Проверка толщины тормозного диска

    1. Очистите тормозной диск от ржавчины и загрязнений. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45°. Проведите измерения в нескольких точках по периметру диска, в той области, где тормозной диск касается тормозных колодок. Если в какой-либо точке диск износился до минимально допустимого предела, его необходимо заменить.

    Толщина тормозного диска:

    • номинальная: 10,0 мм
    • минимально допустимая: 8,4 мм

    2. Разность толщины тормозного диска в различных точках не должна превышать 0.01 мм.

    3. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске. диск подлежит замене.

    Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

    Проверка толщины тормозных колодок

    1. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок.

    Толщина тормозных колодок:

    • номинальная: 10,0 мм
    • минимально допустимая: 2,0 мм

    2. Проверьте тормозные колодки на отсутствие износа или загрязнения маслом и, при необходимости, замените их.

    Проверка биения тормозного диска

    1. Индикатором стрелочного типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор (А) закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится а хорошем состоянии.

    Предельно допустимое биение тормозного диска: не более 0,05 мм.

    2. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене.

    3. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы, переверните его на 180°. повторно закрепите на ступице и индикатором стрелочного типа измерьте его биение.

    4. Если после переворота биение тормозного диска не может быть уменьшено, замените тормозной диск.

    Установка

    1. Установите тормозной диск (А) и закрепите винтом (В). Момент затяжки: 4,9-5,9 Н·м.

    2. Установите направляющую (В) тормозных колодок и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 49,0-58,8 Н·м.

    3. Установите задний верхний рычаг (А),

    4. Установите фиксаторы (D) тормозных колодок на направляющую (А) тормозных колодок.

    5. Установите тормозные колодки (В) и прокладки (С) в направляющую тормозных колодок. Если устанавливаются старые тормозные колодки, установите их на прежние места.

    Примечание. Убедитесь в отсутствии загрязнений и примесей на прокладке (С) и задней части тормозных колодок (В). Загрязненные тормозные диски или фрикционные поверхности тормозных колодок приводят к уменьшению эффективности торможения.

    6. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать специальным инструментом SST (09581-11000) или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.

    7. Установите суппорт (А) на тормозные колодки и нажмите на него, чтобы он занял свое положение, затем вверните болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.

    Примечание. Не повредите защитный чехол направляющего пальца.

    8. Пустотелым болтом (В) с новыми уплотнительными шайбами прикрепите тормозной шланг к суппорту (А). Вверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А). Момент затяжки:

    • болта А: 24,5-29,4 Н·м
    • болта С: 21,6-31,4 Н·м

    9. Заполните пополнительный бачок тормозной системы тормозной жидкостью.

    10. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.

    11. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.

    Примечание. После установки новых тормозных колодок, они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки, при этом будет увеличен ход педали тормоза. После нескольких торможений ход педали тормоза будет восстановлен.

    12. После установки проверьте соединения тормозных шлангов и трубок на отсутствие утечки тормозной жидкости.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector