Meloci.ru

Как снять тормозные диски на opel astra

11.8 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо, затем верните пару колесных болтов с целью фиксации тормозного диска (если винт крепления диска еще не вывернут, необходимость в установке болтов отпадает). При проверке диска заднего тормозного механизма не забудьте отпустить стояночный тормоз.
  2. Снимите тормозной суппорт (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес или Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес) и подвяжите его в стороне проволокой к элементу подвески, не отсоединяя тормозного шланга.
  1. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска. При чрезмерном износе тормозных колодок головки заклепок крепления фрикционных накладок проделывают на поверхности тормозного диска глубокие борозды, – поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления борозд глубиной более 0.38 мм диск следует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон.
  1. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа на расстоянии около 12.7 мм от наружного края диска. Обнулите прибор и начинайте вращать диск. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

  1. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка.
  1. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра.

Передние тормозные механизмы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.
  1. Снимите передний суппорт с тормозными колодками и кронштейном крепления и отведите его в сторону, подвязав к стойке.
  1. На моделях с ABS и двухлитровых моделях снимите анкерную скобу (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес) и высвободите тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески.
  1. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Задние тормозные механизмы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.
  2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес). Снимите суппорт с верхнего направляющего подшипника. Отведите суппорт в сторон и подвяжите его проволокой, не отсоединяя тормозной шланг.
  3. Выверните болты укрепления анкерной скобы суппорта к нижнему рычагу подвески.
  4. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Передние тормозные механизмы

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим герметиком.
  2. В заключение установите тормозные колодки и суппорт тормозного механизма (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).

Задние тормозные механизмы

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

11.8. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо, затем верните пару колесных болтов с целью фиксации тормозного диска (если винт крепления диска еще не вывернут, необходимость в установке болтов отпадает). При проверке диска заднего тормозного механизма не забудьте отпустить стояночный тормоз.
  2. Снимите тормозной суппорт (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес или Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес) и подвяжите его в стороне проволокой к элементу подвески, не отсоединяя тормозного шланга.
  1. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска. При чрезмерном износе тормозных колодок головки заклепок крепления фрикционных накладок проделывают на поверхности тормозного диска глубокие борозды, – поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления борозд глубиной более 0.38 мм диск следует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон.
  1. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа на расстоянии около 12.7 мм от наружного края диска. Обнулите прибор и начинайте вращать диск. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

  1. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка.
  1. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра.

Передние тормозные механизмы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.
  1. Снимите передний суппорт с тормозными колодками и кронштейном крепления и отведите его в сторону, подвязав к стойке.
  1. На моделях с ABS и двухлитровых моделях снимите анкерную скобу (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес) и высвободите тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески.
  1. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Задние тормозные механизмы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.
  2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес). Снимите суппорт с верхнего направляющего подшипника. Отведите суппорт в сторон и подвяжите его проволокой, не отсоединяя тормозной шланг.
  3. Выверните болты укрепления анкерной скобы суппорта к нижнему рычагу подвески.
  4. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Передние тормозные механизмы

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим герметиком.
  2. В заключение установите тормозные колодки и суппорт тормозного механизма (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).

Задние тормозные механизмы

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Качественная замена тормозных дисков Опель Астра J (передних)

О том, что передние тормоза Опель Астра, по сути, являются основными, так как обладают значительно большей эффективностью, нежели задние, знают, наверное, все владельцы этих автомобилей. Но знать – это мало, нужно еще и понимать, что по этой самой причине следить за их состоянием нужно особенно внимательно.

Наиболее быстро изнашиваемые элементы передних тормозов – это колодки. Они состоят из двух компонентов: основы и фрикционной накладки, процентом износа которой и определяется работоспособность всей системы. На практике же колодки даже с полностью изношенной накладкой худо-бедно будут исполнять свою функцию за счет основы. Конечно, при этом пострадают диски, но машина все же не утратит способность к торможению.

Износ этих элементов – совсем другое дело. В этом случае при нажатии водителем на педаль тормоза, та просто провалится в пол без какого-либо ощутимого эффекта. А тормозить только за счет задних колес – дело не только неэффективное, но и опасное сильным заносом машины.

Свойства тормозных дисков

Казалось бы, чем эти детали могут отличаться друг от друга? На сегодняшний день выбор дисков достаточно широк и не факт, что те, которые изначально были установлены производителем, окажутся наилучшими. Эти элементы должны обладать следующими свойствами:

  • прочностью, дабы не деформироваться в процессе эксплуатации автомобиля;
  • устойчивостью к истиранию, чтобы служить как можно дольше;
  • устойчивостью к высоким температурам (как известно, в процессе трения о колодки диски сильно нагреваются, что, во-первых, постепенно уменьшает КПД передних тормозов, а во-вторых, ускоряет процесс износа всех их элементов);
  • устойчивостью к воздействию влаги – в противном случае под дождем или после проезда по луже тормоза бы отказывали.

Традиционные стальные диски не могут в полной мере соответствовать всем этим условиям. Поэтому более качественными считаются те, что содержат в своем составе дополнительные материалы, например, микроскопические керамические вкрапления или иные металлы.

Однако это хоть и увеличивает срок службы дисков, но не увеличивает их устойчивость к нагреванию. Практически все металлы, за исключением разве что алюминия, обладают высокой теплопроводностью. Но использовать для изготовления алюминий нельзя, так как он в очень большой степени подвержен истиранию.

Вентилируемые диски

Конструкторы нашли выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации: если нельзя существенно повысить устойчивость элементов к высоким температурам, то можно замедлить скорость их нагревания. Так появились диски принципиально нового типа – вентилируемые. В отличие от традиционных они состоят из двух параллельно расположенных пластин, имеющих между собой небольшое пространство. Оно-то и обеспечивает охлаждение рабочей поверхности основной пластины. Более того: существуют так называемые перфорированные диски, за счет чего их охлаждение потоками воздуха осуществляется более интенсивно.

Еще одно конструкторское решение предусматривает нанесение на обратную сторону рельефного рисунка. Тем самым нерабочая поверхность (обратная сторона) диска становится подобной радиатору: площадь соприкосновения нагретого элемента с холодным воздухом увеличивается, и процесс остывания тормозов осуществляется значительно быстрее.

Когда нужна замена тормозных дисков Опель Астра J

Считается что замена тормозных дисков Opel Astra J должна быть немедленно произведена, как только их износ составит 80%. И дело даже не в том, что они в скором времени могут стереться. Став чрезмерно тонкими, они потеряют свою прочность, и при соприкосновении с колодками могут просто погнуться. А это влечет за собой сразу несколько неприятных последствий:

  • Во-первых, колодки могут начать цепляться за диски в процессе движения машины, что не очень-то приятно.
  • Во-вторых, эффективность торможения деталями, которые искривлены, существенно снижается.
  • В-третьих, происходит разбалансировка колеса, и машина становится менее устойчивой на дороге и, к тому же, менее управляемой.

Вот почему своевременная замена передних тормозных дисков столь важна. Определить же уровень износа этих элементов можно посредством их компьютерной диагностики, которая является неотъемлемой составной частью диагностики тормозной системы транспортного средства в целом. Эта процедура в обязательном порядке производится при каждом плановом ТО автомобиля, то есть через каждые 15 тыс.км. пробега.

Замена передних дисков Опель Астра J: порядок проведения работ

Замена передних тормозных дисков Опель Астра J осуществляется следующим образом:

  • сперва машина устанавливается на подъемник в строго горизонтальном положении (это необходимо для последующее проверки качества настройки тормозной системы);
  • снимаются передние колеса и колодки, дабы мастер мог получить доступ к дискам;
  • старые детали снимаются, что порой сделать оказывается не так-то просто, ведь они могут и закиснуть, и даже приварится к крепящим их болтам, но на этот случай у мастеров есть свои хитрости и приспособления, помогающие корректно удалить изношенный диск, не повредив при этом элементы его крепления;
  • на место старого устанавливается новая деталь, и при помощи специальных приборов проверяется точность ее положения, после чего крепежные болты затягиваются;
  • та же операция повторяется со вторым колесом, ведь диски, равно как и колодки, меняются исключительно в паре.

Опель Астра. Снятие и установка суппорта тормоза заднего колеса

Тормозные колодки должны быть сняты, чтобы снять тормозной суп­портзаднего колеса.

Снятие

Освободите трос стояночной тор­мозной системы.

Освободите рычаг привода стоя­ночной тормозной системы.

Отсоедините гофрированные труб­ки стояночной тормозной системы.

Освободите трос стояночной тор­мозной системы отвернув регулиро­вочную гайку.

Пополните бачок гидропривода тормозной системы до метки «МАХ» и закройте с помощью МКМ-558–10.

Снимите соответствующее заднее колесо.

Маркируйте положение относи­тельно центра колеса.

Снимите суппорт тормоза.

Отцепите трос стояночной тормоз­ной системы.

Отожмите рычаг привода суппорта отверткой и отсоедините трос стоя­ночной тормозной системы.

Вытяните трос стояночной тормоз­ной системы из крепления на тор­мозном суппорте.

Отверните 1 винт.

Удерживайте за шестигранник на­правляющего штифта (рис. 6.43).

Рис. 6.43. Снятие тормозного диска:

1 — винт; 2 — направляющий штифт; 3 — упор

Отведите суппорт тормоза вверх.

Отверните тормозной поршень.

Уровень тормозной жидкости в ре­зервуаре поднимается, в случае не­обходимости, откачайте с грушей.

Вверните тормозной поршень с помощью специальных инстру­ментов КМ-6007-А и.КМ-6007–30 (рис. 6.44).

Рис. 6.44. Вворачивание тормозного пор­шня:

1,2- специальные инструменты

Буртик на КМ-6007–30 должен ука­зывать в направлении маховичка илишестигранной части КМ-6007-А.

Вверните поршень до ограничителя.

Выверните поршень снова до сов­мещения выреза в тормозном порш­не с отверстием на тормозном суп­порте (стрелки на рисунке 6.44).

Снимите тормозной суппорт с на­правляющей.

Тормозной суппорт должен быть полностью снят с направляющей колодок перед установкой тормоз­ных колодок.

Удерживайте за шестигранник на­правляющего штифта (рис. 6.45).

Рис. 6.45. Направляющий штифт:

1 — болт; 2 — штифт

Отсоедините тормозной суппорт от направляющей колодок.

Подвесьте тормозной суппорт к задней пружине на подходящем проводе.

Снимите тормозные колодки и на­правляющие пластины.

Отсоедините тормозной шланг от тормозного суппорта

Соберите вытекающую тормозную жидкость и закройте отверстие.

Отверните болты направляющей колодок от опорной плиты тормозно­го механизма и снимите направляю­щую колодок (рис. 6.46).

Рис. 6.46. Снятие направляющей коло­док:

1 — тормозной шланг; 2 — направляющая колодок; 3 — болты

Установка

Если тормозной суппорт дает утеч­ку, будет повреждена защитная крышка на тормозном суппорте или уплотняющая втулка направляющей колодок: Замените тормозной суп­порт/ направляющую колодок.

Присоедините тормозной суппорт к направляющей колодок и затяните моментом 100 Нм.

Очистите резьбу и установите бол­ты с фиксирующим составом.

Установите тормозные колодки с новой клейкой пленкой.

Присоедините трос стояночной тормозной системы к кронштейну новым удерживающим хомутом (рис. 6.47).

Рис. 6.47. Снятие направляющей коло­дки:

1 — тормозной шланг ; 2 — рычаг управ­ления;

3 — удерживающий хомут

Отожмите рычаг управления вниз отверткой.

Подтяните трос стояночной тор­мозной системы.

Присоедините тормозной шланг с новыми уплотнительными кольца­ми к тормозному суппорту и затяните моментом 40 Нм.

Установите заднее колесо и затя­ните моментом 110 Нм.

Удалите воздух из тормозной сис­темы и проверьте герметичность.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Пополните тормозную жидкость до метки «МАХ».

Читать еще:  Как снять задний тормозной диск на шевроле авео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector