Meloci.ru

Как снять тормозной диск volvo

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
    Читать еще:  Как снять тормозной диск на пассате в5

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    9.10.4 Проверка состояния тормозных дисков

    Проверка состояния тормозных дисков

    Для этой операции необходимо снять колеса. На передних колесах установлены вентилируемые тормозные диски, которые благодаря такой конструкции хорошо отводят тепло от трения (рис. 8.11). На задних колесах установлены сплошные диски (без вентиляционных отверстий). При проверке колодок всегда следует осматривать и тормозные диски, хотя бы при замене колодок. Диски с царапинами, канавками от износа, помимо ухудшения тормозных характеристик, приводят к повышенному износу колодок.

    Рис. 8.11. Тормозной механизм передних колес с вентилируемыми дисками: 1 – кронштейн; 2 – скоба суппорта; 3 – штуцер для прокачки с защитной крышкой; 4 – внутренняя колодка; 5 – подключение датчика износа колодок

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

    1. Сизый цвет диска не является признаком неисправности.

    2. Обратите внимание на риски и следы износа на диске. Они появляются от грязи или слишком изношенных колодок. Если глубина рисок больше 0,5 мм, необходима замена диска. Вентилируемые диски с нитевидными царапинами длиной до 25 мм можно не заменять. Однако при их увеличении требуется замена.

    3. Проверьте биение диска – он не должен задевать за колодки при их легком сведении.

    4. Проверьте толщину диска в нескольких местах. Измерять лучше всего штангенциркулем, предварительно установив под его губки на диск две монеты (рис. 8.12) – при изношенном диске замеры будут более точными. Не забудьте вычесть толщину монет из полученного результата.

    Рис. 8.12. Измерение толщины диска с помощью двух монет (стрелки)

    5. Тормозные диски нельзя обрабатывать.

    6. Изношенные диски всегда следует заменять в паре.

    Размеры тормозных дисков

    Размеры тормозных дисков для автомобилей с дизельными двигателями представлены в табл. 8.1.

    Таблица 8.1 Размеры тормозных дисков автомобилей с дизельными двигателями

    Модель

    Передние тормоза для автомобиля с двигателем

    Задние тормоза для автомобиля с двигателем

    4 цилиндра

    5 цилиндров

    6 цилиндров

    4 цилиндра

    5 цилиндров

    6 цилиндров

    Толщина нового тормозного диска, мм

    Минимальная толщина тормозного диска, мм

    Максимально допустимое торцовое биение, мм

    ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

    Размеры тормозных дисков для автомобилей с бензиновыми двигателями представлены в табл. 8.2.

    Таблица 8.2 Размеры тормозных дисков автомобилей с бензиновыми двигателями

    Модель

    Передние тормоза для автомобиля с двигателем

    Задние тормоза для автомобиля с двигателем

    4 цилиндра

    6 цилиндров

    8 цилиндров

    8 цилиндров (5,0 л)

    4 цилиндра

    8 цилиндров (5,0 л)

    Все двигатели (Т-модель)

    Толщина нового тормозного диска, мм

    Минимальная толщина тормозного диска, мм

    Максимально допустимое торцовое биение, мм

    Рекомендации по обслуживанию и ремонту тормозной системы

    1. Если вы где-либо вскрываете замкнутую гидравлическую систему тормозов, рабочая жидкость будет вытекать. Это мешает работе, а затем потребуется доливка тормозной жидкости. Избежать этого можно следующим образом: перед началом работы сначала откройте штуцер для прокачки тормозного механизма соответствующего колеса. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее. Для этого можно использовать деревянную палку соответствующей длины, которую следует зажать между педалью и водительским сиденьем. Поршни в главном цилиндре в этом положении перекрывают отверстия подачи тормозной жидкости, поэтому она не вытекает.

    2. При ремонте суппортов или поршней тормозных цилиндров ни в коем случае нельзя применять для смазки масло или другое вещество. Тормозная жидкость не должна вступать в контакт с ними. Кроме того, смазка станет более жидкой при нагревании и может попасть на рабочие поверхности тормозного механизма. Необходимы специальные смазочные материалы, которые, как правило, есть в комплекте к запасным частям. При установке поршня в тормозной цилиндр, например, используется специальная паста для тормозного цилиндра (от ATE). Это вещество также наносится на внутреннюю сторону нового защитного пыльника.

    3. Тормозной суппорт, который во время разборки был полностью освобожден от тормозной жидкости, может доставить определенные трудности во время прокачки системы. Даже при многократном нажатии на педаль тормоза жидкость может не поступать в него. В этом случае действуйте следующим образом: после установки суппорта верхний конец тормозного шланга не закрепляйте на трубопроводе тормозной системы. Через открытый штуцер для прокачки закачивайте тормозную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из верхнего конца тормозного шланга. После этого закрепите тормозной шланг и заверните штуцер для прокачки. После этого прокачайте систему. Для закачивания тормозной жидкости используйте новую пластиковую тару, наполненную тормозной жидкостью и соединенную через прозрачный шланг со штуцером для прокачки. При этом необходимо поднять тару и закачивать в тормозной механизм тормозную жидкость без пузырьков воздуха.

    4. Соблюдайте осторожность при обращении с тормозной жидкостью. Она агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям и очень ядовита. Не допускайте ее попадания в рот или на открытые раны.

    5. Тормозную жидкость, слитую из системы, нельзя использовать повторно. Не используйте жидкость из тары, которая долгое время находилась незакрытой. Использованную тормозную жидкость необходимо соответствующим образом утилизировать.

    Читать еще:  Как открутить диск тормозной на киа рио

    6. После работ с гидроприводом тормозов проверьте давление: для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза. Затем при работающем двигателе еще раз сильно нажмите на педаль (200-300 Н). Давление в системе должно сохраняться, т.е. сопротивление педали не должно уменьшаться.

    7. Резиновые детали тормозной системы, на которые попало масло, подлежат замене.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    После завершения работ несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки колодок в нормальное положение. Если этого не сделать, тормоза не будут действовать при первом торможении. Необходимо, чтобы новые тормозные колодки осторожно приработались. Для этого несильным нажатием на педаль несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80-40 км/ч.

    Как снять задний тормозной диск на Вольво хс90

    ВИДЕО: Замена задних тормозных дисков

    Стоит помнить, что большинство автомобилей марки Вольво имеют электрический ручник. Это значит, что при замене задних тормозных колодок потребуется специализированный диагностический инструмент, который есть далеко не у каждого мультибрендового сервиса.

    Без его использования высока вероятность повреждения заднего тормозного суппорта Вашего Вольво, а это приводит уже к более серьезным тратам. Как определить какой тормозной диск поведённый, задний или передний? В этом видео мы покажем, как самостоят Всем привет, сервиса нормального по близости нет, поэтому решил менять.

    Но при электронном ручнике, какая то особая процедура замены задних тормозных колодок, может кто сам уже сталкивался с. Замена тормозных дисков и замена тормозных колодок на Вольво ХС90 своими руками. Первая машина где износ задних тормозных дисков ощутимо больше, чем передних, тем более на таком пробеге.

    Так что когда, кто-то жалуется что дилер разводит на замену всех тормозов в круг, я считаю, что не особо то и разводит. Если мерить толщину дисков, наверняка меньше рекомендуемой производителем.

    Volvo XC90 (Вольво хс90) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

    В данном видео представлена самостоятельная замена задних тормозных колодок, при помощи Launch Если вы хотите своими руками снять тормозные колодки и дисков в автомобиле VOLVO XC70, то проделать все этапы ремонта не составит труда. Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно осуществить замену тормозных колодок и дисков в Вольво ХС Практически без сокращений замена тормозных колодок на Вольво ХС Сегодня мы объясним замену и снятие тормозных колодок и дисков в Volvo Xc Если они у вас сломались или вы просто решили их заменить, то наша видео-подсказка наверняка поможет.

    Мы рекомендуем проверять состояние тормозной системы автомобиля марки Вольво степень износа колодок, дисков, уровень и качество тормозной жидкости каждые 10 т.

    Ручной тормоз на вашем автомобиле оснащен электроприводом? Расскажем и покажем, как правильно заменить Часто они очень сильно прикипают и снять просто их не получается. Советую вначале замочить его через отверстия для болтов WD, подождать некоторое время, затем обстучать с лицевой стороны и сбить с тыльной, так как мы всё равно меняем тормозные диски, беречь их нет необходимости.

    Важную роль в интенсивности изнашивания колодок и дисков Вольво играет стиль вождения. Если Вы эксплуатируете автомобиль в загородном трассовом цикле редкие торможениято колодки и диски Вольво будут иметь больший ресурс.

    Как я сам перебирал задние тормозные супорта. Пошагово про передние отписал в теме про треск и хруст передних колодок.

    Во всяком случае друзья из вольво асистанс не советовали этого делать самому. Видео старое, но вдруг кому-нибудь пригодится. И да, я знаю что в этом ролике всё время называю тормозной Приобретение оригинальных передних дисков на Вольво ХС90 позволит существенно отодвинуть следующий ремонт. Как следствие — габаритные размеры дисков на некоторых машинах отличаются. Либо использовать штангенциркуль и осуществлять замер детали перед покупкой.

    В ролике канала TengrinewsTV представители правоохранительных органов рассказали, как правильно Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора Это значит, что топливная смесь подаётся по усреднённой схеме без участия лямбда зонда.

    Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят катушки зажигания Лобовое стекло требует замены чаще всего потому, что повреждается камешками, вылетающими из-под колёс машин, Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта.

    Развернуть меню. Еще по теме. Популярное Ремонт блока управления вентиляторами вольво Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора Кто заменил лямбда зонд в вольво Это значит, что топливная смесь подаётся по усреднённой схеме без участия лямбда зонда.

    Как сбросить межсервисный пробег на вольво хс Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и Как прожечь Как снять задний тормозной диск на Вольво хс90 фильтр на volvo xc Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру Как проверит датчик абс на вольво Про то, как бороться с самой распространенной причиной отказа abs и traks на платформе Установка катушки зажигания вольво В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят катушки зажигания Замена заднего стекла volvo xc Лобовое стекло требует замены чаще всего потому, что повреждается камешками, вылетающими из-под колёс машин, Замена маслосъемных колпачков в двигателе вольво Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта.

    Читать еще:  Как заменить тормозные диски на ниве 21213 видео

    Тормозные диски: менять или протачивать?

    Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

    Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

    Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

    Бить или не бить

    Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

    В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

    Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

    Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

    collage

    После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

    В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

    ЗОНА РИСКА

    Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

    Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

    Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

    Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector