Meloci.ru

Как снять тормозной диск со ступицы заднего колеса х трейл

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
    Читать еще:  Как узнать размеры тормозного диска логан

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Замена подшипника ступицы Nissan

    • Сложность выполнения работ:

    Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

    Ступичный подшипник Ниссан

    Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

    Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

    В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

    Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

    Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

    Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

    Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

    Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

    В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

    1. Демонтировать колесо.
    2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

    3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

    4. Открутить поперечные тяги.

    5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
    6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

    7. Снять тормозной диск.

    8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
    9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
    10. Снять кулак.
    11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

    12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

    13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

    14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
    15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
    16. Монтировать кулак.
    17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
    18. Зафиксировать тормозные колодки.
    19. Установить тормозной диск.
    20. Монтировать привод кулака.
    21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
    22. Установить поперечные тяги.
    23. Монтировать скобу тормозного механизма.
    24. Установить реактивную тягу.
    25. Установить колесо.

    Примечание

    Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

    Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

    Тормозные колодки Ниссан Х-Трейл Т31: срок службы и самостоятельная замена.

    Тормозные колодки Ниссан X Trail время от времени нужно менять. В среднем, фирменные колодки выдерживают около 20 000 км, то есть половину экватора. При сложном характере вождения и в экстремальных условиях, к которым относится и климат средней полосы России, лучше рассчитывать на 15 000 км.

    Поскольку Ниссан Х-Трейл Т31 – полноприводный автомобиль, имеются передние и задние колодки, требующие внимания. При замене, задние колодки обычно доставляют больше хлопот. Колодки тормозные передние Ниссан Х-Трейл Т31 лучше брать фирменные, код D1060JD00J стоимость вполне сопоставима с аналогами. Код задних — D4060JA00J. Из аналогов можно брать Текстар или DELPHI. Замена колодок в автомастерской обойдется примерно в 3-4 тысячи. Самостоятельная замена займет, в зависимости от навыков, до полного рабочего дня. В раме, где крепятся тормозные колодки, имеется специальное смотровое окошко, через которое можно замерить уровень износа колодок. Это к сведению. Всегда можно самостоятельно оценить изношенность колодок и своевременно заменить. Аналоги изнашиваются быстрее, относительно мягкие колодки способствуют лучшему торможению и послушности машины за счет увеличения износа. При необходимости частого экстренного торможения износ тормозных колодок, естественно, выше. В любом случае Ниссан Икстрейл – машина громоздкая и моментальная остановка невозможна.

    Читать еще:  Как устроены тормозные диски

    Толщина тормозных колодок Ниссан Х-Трейл

    Толщина передних колодок:
    Стандартная (новая) — 11 мм;
    Предельный износ — 2 мм.

    Толщина задних колодок:
    Стандартная (новая) — 8,5 мм;
    Предельный износ — 2 мм.

    Не надо так

    На что жалуются автовладельцы Ниссан чаще всего

    • Фирменные тормозные колодки для Ниссан Х-Трейл изнашиваются неравномерно.

    В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

    Но это вопрос уже скорее к самим автовладельцам, которые доводят до такого состояния. Если за машиной ухаживать ежегодно, то неравномерного износа не образуется, как следствие этого слоя ржавчины просто не будет.

  • Не подходят фирменные задние колодки, и их приходится обтачивать. Если колодки тормозные передние обычно встают без проблем, то замена тормозных колодок на полный привод становится целой эпопеей. Тут возможны два варианта. Или колодки не вполне фирменные, или пора всерьез делать полную профилактику подвески. Что-то сместилось, что-то износилось, что-то проржавело и все это нужно приводить в норму. Чистить, разбирать, замерять, заменять, выравнивать. Выбор перед владельцем Икс Трейла совсем небольшой, или осваивать ремесло автомеханика, или найти все же толковый сервис с приличным оборудованием.
  • При покупке обращайте внимание на маркировку. Тормозные колодки на Ниссан X-Trail Т31 должны иметь соответствующую маркировку. Установка колодок с Х-Трейла Т30 на 31 модель будет проблемной. Колодки на Т30 крупнее и не подходят для Т31.
  • Что можно выполнить самостоятельно?

    Прокачка тормозов, долив или замена тормозной жидкости. Не допускайте перелива, процесс прокачки лучше выполнять вдвоем – один качает, второй следит за уровнем жидкости и доливает по мере прокачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение спортзала. При доливе тормозной жидкости обязательно надевайте перчатки – жидкость достаточно агрессивная для человеческой кожи.

    Замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31 – дело грязное, хлопотное, требующее физических усилий и крайне ответственное. По этой причине мы рекомендуем отдать профилактические работы на откуп автомеханикам. Они выполнят замену тормозных колодок профессионально и быстро.

    Замена тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Но если вы всё-таки хотите сделать это самостоятельно, то для замены вам понадобятся:

    1. Перчатки;
    2. Струбцина;
    3. Смазка для болтов(WD-40 или что-то вроде этого);
    4. Чистая ветошь;
    5. Набор инструментов, опционально: штангенциркуль, циферблатный индикатор на кронштейне(желательно ещё магнитное основание);
    6. Домкрат;
    7. Минимум, набор колодок на одну ось:

    только на одном колесе менять нельзя!

    1 Снимаем колесо

    Выезжаем на ровную площадку, поддомкрачиваем, снимаем колесо(на фотографии — переднее левое).

    2 Разбираем тормозной узел

    Далее, ключом на 14 откручиваем только нижний болт крепления направляющей поршневой скобы. Должно отдаться без усилий.

    3 Поднимаем скобу

    Аккуратно приподнимаем скобу.

    4 Снимаем старые колодки

    С помощью плоской отвёртки снимаем старые колодки. Постарайтесь не поцарапать тормозной диск.

    5 Противоскриповые пластины

    Противоскриповые пластины, после очистки, переставляем на новые колодки.

    6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)

    Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.

    • Толщина новых передних тормозных дисков — 28 мм;
    • Максимально допустимый износ переднего диска — 26 мм;
    • Максимальное торцевое биение — 0,04 мм.
    • Толщина новых задних тормозных дисков — 16 мм;
    • Максимально допустимый износ переднего диска — 14 мм;
    • Максимальное торцевое биение — 0,07 мм.

    Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.

    7 Устанавливаем новые тормозные колодки

    Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.

    8 Подготавливаем поршень к установке: шаг #1

    Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.

    9 Подготавливаем поршень к установке: шаг #2

    Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.

    Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.

    Замена передних тормозных колодок Ниссан Х-Трейл(видео)

    Замена задних тормозных колодок Ниссан Х-Трейл(видео)

    Замена Задней Ступицы Ниссан Х Трейл Т31

    Nissan X-Trail 3.2.0dci ›Бортжурнал› Замена назад муженек

    2,4 тыс. Км. задний правый узел гудел, когда он вернулся домой

    72 000 км.
    Пожалуйста, помогите с выбором муженек, лучше с арт нет.
    Я все еще склоняюсь к SKF BA 6998. У меня есть машина 4×4, T31, 4.0 Dci.
    Цены очень разные на данный момент, потому что я хотел бы услышать идеи и предложения.
    У меня есть отчет о замене)))

    Пробег: 72000 км

    Nissan X-Trail 2012, дизельный двигатель 2.0 л., 150 л. n., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Комментарии 25

    Что остается сделать нашему клиенту, я заказал SNR. Разница в цене 40% … Если хотя бы 50 000 из них пройдут, это уже гудит.

    Я советую вам взять SKF, это одни из трех лучших, такие как FAG и NSK.
    Я поменял передние 52 тонны, а задние правые 100 тонн. На данный момент задний левый 104т начал гудеть. Я изменюсь. Я думаю, что пробег нормальный.

    SNR R16874
    Поменял 3 недели назад.
    Стоимость 4650
    Вы можете сделать это самостоятельно, максимум час.
    Однако передний поменял неделю назад на сервисе, получилось 4 часа

    SNR R16874
    Поменял 3 недели назад.
    Стоимость 4650
    Конечно, у меня есть бизнес максимум на час.
    Однако передний поменял неделю назад на сервисе, получилось 4 часа

    Поменял с другом в своем гараже. Прошло 3 часа, в том числе с ключом КАМАЗ 32 и опыта замены этого агрегата не было. В итоге я купил 32 удлиненных лома на всякий случай.

    Задняя Задняя Ступица для Nissan Nissan X Trail T31.

    Мой хаб никоим образом не выбит, мне пришлось полностью вынуть накопитель из коробки.

    Читайте также

    С нами было проще … и датчик Abs вышел нормально. Дольше страдают от ослабления ступицы гайки.

    замена задний правый подшипник муженек Nissan X-Trail

    замена правильный подшипник неф ниссан X-Trail замещать подшипник заднего колеса Nissan X-Trail?

    Поменял с другом в своем гараже. Прошло 3 часа, в том числе с ключом КАМАЗ 32 и опыта замены этого агрегата не было. В итоге я купил 32 удлиненных лома на всякий случай.

    Гайки 32 спереди и стереть? Я тоже планирую изменить.

    Не уверен насчет задницы, скорее всего. Теперь, если будет вечер, я напишу отчет … Рекомендую сразу запастись хорошей вытянутой головой, лучше использовать лом на металлолом, удлинение в виде работы, хороший водяной ключ, конечность WD- 40, высокотемпературный смазочный материал, в то же время есть возможность служить сопротивление.

    Спасибо за совет. Все вышеперечисленное доступно, но голова должна быть куплена.

    Не экономьте на этом … немного не было передано из-за этого ремонта. Фэнтезийный приятель пошел к папочке и принес ключ КАМАЗа …

    Спасибо за совет. Все вышеперечисленное доступно, только голова должна быть куплена.

    Запасная свеча зажигания Видео Nissan x Trail T31.

    Или возьмите удлиненный ключ с несколькими лицами. Однако они дороже.

    Спасибо, я что нибудь придумаю)))

    Гайки 32 спереди и стереть? Я тоже планирую изменить.

    Как 32.
    Сзади, когда нужно разобрать ручник, все остальное очень просто, я не вытащил датчик АБС, не понял зачем его тянуть.
    Это должно быть выдвинуто вперед.

    Гайки 32 спереди и стереть? Я тоже планирую изменить.

    Спасибо, у меня плохая голова за 30

    Не так давно я поменял правую переднюю ступицу. Проделав долгий путь, он отказался вытянуть замену. Немного гудит. К сожалению, прошло около месяца. NTN / SNR номер R16873 установлен. Отчет будет в ближайшее время. Не так давно он вернулся из поездки. 1500 пробега, наш клиент остается ровным))

    Можете ли вы сказать мне номер на обороте? Там при поиске очень больно. Потому что я понимаю для 2wd и 4wd разные …

    NTN / SNR R16874 Деталь №
    Для всех идентичных T31 Вот список:
    NISSAN X-TRAIL (T31) 2.4.0 dCi (M9R 760) 173 л.с. 2007 — 2013
    NISSAN X-TRAIL (T31) 4.5.0 dCi (M9R) 150 л.с. 2007 — 2013
    NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0 FWD (MR20DE) 140 л.с. 2008 — 2013
    NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0 FWD (MR20DE) 141 л.с. 2007 — 2013
    NISSAN X-TRAIL (T31) 2.7.0 (MR20DE) 137 HP 2007-2013
    NISSAN X-TRAIL (T31) 4.0 (MR20DE) 140 л.с. 2008 — 2013
    NISSAN X-TRAIL (T31) 2.4.0 (MR20DE) 141 л.с. 2007 — 2013
    NISSAN X-TRAIL (T31) 2.7.5 4×4 (QR25DE) 166 л.с. 2012 — 2013
    NISSAN X-TRAIL (T31) 3.2.5 4×4 (QR25DE) 169 HP 2007 — 2013

    Nissan x Trail T31 замена видео колодок.

    NISSAN X-TRAIL (T31) 2.4.5 (QR25DE) 169 л.с. 2011 — 2013

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector