Meloci.ru

Как снять тормозной диск со ступицы тойота королла

Как поменять ступичный подшипник на Toyota Corolla? – инструкция, видео.

Если задействовать для Toyota Corolla только оригинальные детали, то общий пробег автомобиля составит миллион километров или даже больше. Элементы ступицы — не исключение. Так, если приобрести оригинальный элемент для «Тойота Королла E150», то машина проедет не меньше ста тысяч километров, прежде чем его понадобится менять.

Сама замена ступичных подшипников Toyota Corolla — несложный процесс. Сначала нужно убедиться, что пора их менять.

Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

  • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
  • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
  • автомобиль постоянно перегружали.

Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.

Как определить, что подшипник авто выходит из строя

Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

  • приподнять автомобиль домкратом;
  • вывесить колесо;
  • включить передачу;
  • слегка нажать на педаль газа.

Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

Конструкционные различия поколений

Подшипник ступицы немного различается по устройству у Toyota Corolla 2008–2013 годов и у того же авто предыдущего поколения. Однако общая компоновка узла с поколением машины не связана. С 2012–2013 годов компания «Тойота» устанавливает ступицы в сборе с шарикоподшипником. До этого компоновка чаще была другой — как у E120, выпущенных в 2000–2008 годах.

Как снять ступичный подшипник и заменить его

Потребуются домкрат, минусовая отвёртка, молоток, смазка, стандартный набор ключей, универсальный съёмник. Необходимо сделать следующее:

  • зафиксировать автомобиль на подъёмнике и вывесить проблемное колесо;
  • снять декоративный колпак;
  • нажать на тормоз, сорвать центральный крепёж;
  • открутить крепежи колеса и сорвать его;
  • зафиксировать отвёрткой тормозной диск;
  • начать откручивать гайку осевого крепежа (головка на 30);
  • открутить болты ключом на 17, которые держат суппорт;
  • убрать его в сторону и зафиксировать;

Теперь тормозной диск можно снимать. Потребуется:

  • открутить рулевые тяги (головка на 22);
  • вынуть специальный шплинт;
  • выкрутить болт ключом на 17;
  • демонтировать датчик АБС;
  • отсоединить поворотный кулак (головка на 19 и ключ);
  • демонтировать ступичный подшипник с поворотным кулаком.

После этого начинается сам процесс замены. Надо:

  • осторожно выбить из поворотного колеса цапфу ступицы — подойдёт труба нужного диаметра;
  • поддеть отвёрткой и извлечь стопорное кольцо;
  • установить под пресс проставку — по диаметру немного меньше, чем внешнее кольцо;
  • поставить сверху кулак с шарикоподшипником;
  • выпрессовать из кулака наружную обойму.

Если не удалось снять кольцо, можно воспользоваться болгаркой — аккуратно надрезать, а потом сбить обойму зубилом. Важно не повредить сам подшипник.

Затем важно зачистить место посадки для нового узла, убрать грязь и пыль. Чтобы установка шла легче, новый элемент обрабатывают моторным маслом. Затем проводят сам монтаж. Нужно:

  • поставить на посадочное место новую деталь;
  • запрессовать её, а затем поставить старый узел сверху, чтобы запрессовать до упора;
  • установить ступицу под пресс, поставить сверху кулак и спрессовать детали вместе;
  • установить стопорное кольцо.
Читать еще:  Как очистить колесные диски от нагара

При монтаже операции, которые выполняли при разборе, повторяют в обратном порядке.

Как провести замену съёмником, без пресса

Если шарикоподшипник старый, его снимают механически, не используя пресс. Некоторые автомобилисты изготавливают подходящий съёмник сами. Для этого нужен длинный болт с гайками — его продевают в отверстие кулака. Старые шарикоподшипниковые обоймы подходят для оправки.

При монтаже нельзя наносить удары. Пытаясь запрессовать деталь молотком, её легко перекосить — в итоге срок службы сильно сократится.

Различия при замене шарикоподшипников у разных моделей

Компоновка у моделей E120–E140, которые выпускали в 2000–2014 годах, отличается. Шарикоподшипник не выпрессовывают — его устанавливают в сборе со ступицей. Необходимо сделать следующее:

  • открутить гайки и снять колесо;
  • открутить болты, которые держат суппорт;
  • снять тормозной диск;
  • выкрутить гайку ступицы;
  • демонтировать болты поворотного кулака;
  • снять ступицу в сборе;
  • установить новую деталь, затянув болты.

После этого смежные детали устанавливают на место, повторяя действия в обратном порядке. Для передних и задних колёс монтаж проводится одинаково.

Обратившись в онлайн-магазин, можно без переплат приобрести новый ступичный подшипник для автомобилей Toyota Corolla, выпущенных с конца 1990-х по наше время. Используя проверенные, оригинальные узлы, проще увеличить до максимума срок службы подшипника, повысить безопасность и комфорт поездок.

Замена ступицы (в сборе с подшипником) Toyota Corolla

Замена ступицы Тойота Королла в кузове Е 150 порадует вас своей простотой и удобством. К счастью для любителей ремонта своими руками, это поколение Toyota Corolla имеет неразборный ступичный подшипник. По сути вы снимаете поворотный кулак в сборе со ступицей откручиваете всего 4 болта и снимаете ступицу вместе с подшипниками с поворотного кулака. Берете в руки новую ступицу прикручиваете 4 болта и собираете все в обратном порядке. Сложности могут возникнуть только со съемом поворотного кулака с машины и особенно снятием рулевого наконечника, но для этого можно всегда воспользоваться спец инструментом.

А теперь о замене ступичного подшипника на Toyota Corolla по порядку.

Для начала покупаете ступицу, которая выглядит вот так, как на следующем фото.

Её мы ставим на место старой ступицы —

Крепится ступица в сборе с подшипниками к поворотному кулаку 4 болтами. Болты вворачиваются с обратной стороны, на фото места крепления мы отметили стрелками.

В данном случае никаких кувалд и прессов, чумовых съемников и зубило использовать не придется и это очень упрощает жизнь. Остается только снять поворотный кулак. Полная инструкция далее.

Снятие и установка ступицы переднего колеса и поворотного кулака Тойота Королла.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса, а также ударная отвертка, два ключа «на 22», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

1. Молотком и ударной отверткой расконтрите гайку и ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса. Для этого понадобится головка на 32.

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опору. Снимите колесо.

3. Отсоедините от поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (АБС).

4. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (пригодится съемник шаровых).

5. Отсоедините рычаг передней подвески с шаровой опорой от поворотного кулака.

6. Отверните гайку ступицы переднего колеса окончательно.

Читать еще:  Как узнать по тормозному диску пробег

7. Аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте хвостовик наружной гранаты ШРУС из ступицы переднего колеса, используя выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

8. Извлеките хвостовик из ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей (например, подвязав его проволокой к пружине).

9. Снимите суппорт тормозного механизма (откручиваем два болта крепления к кулаку), не отсоединяя от него тормозной шланг подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

10. Снимите тормозной диск.

11. Отверните две гайки болтов крепления и отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака.

12. Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком.

13. Выверните четыре болта, отсоедините ступицу от поворотного кулака Тойота Королла (смотрим фото выше).

Установите ступицу и поворотный кулак в порядке, обратном снятию. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Задняя ступица Тойота Королла также продается в сборе с подшипником. Для замены требуется открутить 4 основных болта. Но перед этим естественно придется снять суппорт и тормозной диск заднего колеса. Схема схожа с передней подвеской, однако все проще устроено. И никаких мучений с кувалдой и прочими подручными средствами начинающего автослесаря.

Замена тормозных дисков Тойота Королла

Обслуживание тормозов, как и другие ответственные работы, лучше поручить опытным специалистам. Вы будете уверены в абсолютной исправности своей Тойоты Королла, а также отсутствии проблем, связанных с неквалифицированным ремонтом:

  • скрипов и вибраций при торможении,
  • повреждений датчиков АБС и их проводки,
  • поломки суппортов и т. п.

Симптомы и причины неисправности

Существует 3 основных причины для замены тормозных дисков:

  1. приближение к предельным размерам,
  2. увеличение бокового биения (измеряется на расстоянии 10 мм от внешней кромки),
  3. появление на поверхности трещин или глубоких борозд.

Профилактика и диагностика

Чтобы получить наиболее точные результаты, при измерениях пользуются:

  • микрометром,
  • фиксирующим приспособлением (SST 09330-00021),
  • часовым индикатором с магнитной стойкой.

Данные дисковых тормозов Тойоты Короллы E 170 / E 180

Параметр

Передние

Задние

номинальная толщина, мм:

минимальная толщина, мм:

допустимое биение, мм

Если расходник «прикипел» к ступице, понадобятся приспособления для его аккуратного снятия (удары молотком могут существенно снизить ресурс ступичного подшипника). Для избежания подобных ситуаций при дальнейшей эксплуатации, надо тщательно очистить сопрягаемые поверхности от коррозии и загрязнений, после чего нанести на них подходящую (например, медную или керамическую) смазку.

Регулярно обслуживая свою Тойоту Короллу в нашей сети автосервисов, Вы избежите множества неприятных моментов, связанных с низкой эффективностью тормозов.

Запчасти

Выбирая расходники, советуем отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо их качественным аналогам:

Детали, установленные на одной оси, меняются одновременно. В противном случае усилие при остановке будет распределяться неравномерно, и автомобиль станет склонен к заносу или уводу.

Попутно желательно установить новый комплект колодок, проконтролировать состояние направляющих, шлангов, защитных чехлов и уплотнительных манжет, а также подвижность поршней каждого колесного механизма.

Порядок работ

Для смены дисков необходимо:

  1. откачать жидкость из расширительного бачка,
  2. вывесить автомобиль на подъемнике, снять колесо;
  3. отвернуть два болта,
  4. отвести в сторону и зафиксировать суппорт;
  5. снять старый «блин»;
  6. зачистить и смазать привалочные поверхности;
  7. собрать механизм в обратном порядке;
  8. прикрепить колесо, опустить машину;
  9. несколько раз нажать на педаль;
  10. восстановить нормальный уровень «тормозухи».
Читать еще:  Как проточить тормозной диск на мотоцикле

Замена задних дисков имеет некоторые отличия от операции, выполняемой на передней оси:

  • поршень колесного цилиндра следует одновременно вдавливать и проворачивать специальным ключом,
  • после сборки может потребоваться регулировка привода «ручника» (при поднятой на 4-5 щелчков рукоятке машина должна надежно удерживаться на 25-процентном уклоне).

Постарайтесь избегать интенсивного торможения во время приработки новых расходников (первые 100 км).

Крепление тормозного диска

Сегодня менял колодки (передние). Обратил внимание, когда поднял суппорт, что тормозной диск просто одет на ступицу. Т.е. никак не крепится – через него проходят 4 шпильки, на которые потом колесо прикручивается. И все. Диск просто беру и снимаю – он там болтается. Это нормально? Не нужны там какие-нить болтики, которые его будут фиксировать? Или его колесные болты фиксируют? Да, и еще вопрос: ни у кого не завалялись пластинки и пружинки антискрипные? Я бы приобрел по сходной цене с самовывозом.

В этой теме 23 ответа

Действительно,просвятите,очень интересно мне это тоже.Сам не видел,но скоро буду снимать диски.

Т.е. никак не крепится – через него проходят 4 шпильки, на которые потом колесо прикручивается. И все. Диск просто беру и снимаю – он там болтается. Это нормально?

Скажу больше. И задние барабаны так же просто одеты на ступицу. И их прижимают только 4 болта колёсных. Вот япы до чего додумались. :?)))
Кстати, у меня задние диски колёсные прикипают к барабанам, + очень плотная посадка на круглый выступ ступицы. Чтобы снять колесо – приходится шаманить. Скажите, я одинок или есть коллеги?

У меня тоже липнет намертво. По весне, когда переобуваюсь, сбиваю кувалдочкой, но очень осторожно. Зимой на дороге – проблема. Раз проколол камушком, так пинком еле сбил. Я думаю, что если достать старую но проверенную медно графитовую смазку и промазать, тогда не должно прикипать. А так запарился. А летнее литье не прикипает. МОжет кто чего присоветует.

nik пишет:
Я думаю, что если достать старую но проверенную медно графитовую смазку и промазать, тогда не должно прикипать.

неее, обычная штамповка.

У меня тоже штамповка. Литье не прикипает. Ребята из магазина сказали, что у них есть краска термостойкая, разного цвета. Спецом для покраски барабанов, супортов и т.д. Я видел на разных машинах такое. Цена вопроса где то 500 р. за флакон. А загрунтовать можно так. Взять ортофосфорную кислоту и кисточкой помазать. Кислота эта ржавчину преобразует в защитный слой. Я сам давно так делал на Муравье, он был весь ржавый, я его списанным купил. Результат получилчя отличный. К зиме попробую сделать с барабанами.

Это все реагенты виноваты, которые сыплют на дороги зимой. У нас последние три зимы то же начали сыпать.

nik пишет:
есть краска термостойкая, разного цвета. Спецом для покраски барабанов, супортов и т.д. Я видел на разных машинах такое. Цена вопроса где то 500 р. за флакон.

Сейчас на сайте
  • ASD
  • Mikeken
  • Перейти в Чат

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Исполнилось: 38 Возраст: 38

Всего 20 именниников.
В списке наиболее активные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector