Meloci.ru

Как снять тормозной диск со ступицы переднего колеса

Замена тормозных дисков

Толщина дисков задних
Новых – 11мм
Рекомендация Форда к замене – 9мм
Общепринятая рекомендация – 7-8мм

В среднем диски живут 2-3 комплекта колодок

Предистория проста .Уличил машину в биении руля при торможении ,самостоятельно вывел диагнос -гнутый тормозной диск,решил поменять самостоятельно(так сказать,устроить себе незабываемый вечер).
Заезд в Форд центр Север ,что рядом с Алтушкой.Купил диск (пробили по ВИН) =2025р. Приехал к дому,снял колесо ,засомневался с размерами диска.Померил оба рулеткой,мой на 2 см меньше.Предьявил диллеру,тот очень удевился (вроде по ВИН проверял),дал другой (сказал что вообщето новый на 1,6,а у меня 2,0).Ну да это все так ,к размышлению.
Далее инструкция многим походящая на смену передних колодок:
1.Сняли колесо.
2.Выташили пробки (закрываюшие направляющие)

тормоза, тормозные диски, тормозные колодки, своими силами

ФФ-2 2007 год. МКПП (Всеволжск), пробег 146 т.км., третий комплект тормозных колодок + замена тормозных дисков.

Тормозные диски практически все прикипают к ступице. Стучать или даже постукивать через брусок по диску при съёме его со ступицы категорически запрещено, если не хотите вслед за ними менять ещё и подшипник ступицы. Попадос обеспечен на все 100 процентов.

Писал в другой теме, но, может кому пригодится:

Снимаем диски. Съёмник – 250 мм. Цена съёмника 1200-1400р.

Покрываем медным аэрозолем поверхности ступицы и диска.

На забываем о болтах крепления анкерной скобы

цитата:
Стучать или даже постукивать через брусок по диску при съёме его со ступицы категорически запрещено, если не хотите вслед за ними менять ещё и подшипник ступицы. Попадос обеспечен на все 100 процентов.

поясни пожалуйста откуда такая уверенность? помоему в отчетах даже у многих про молоток говорится. ПО личному опыту задние диски без молотка снять было не реально (перед норм слезли)

Я же ни кого ни к чему не призываю. Честно говоря, я очень рад, что в отчётах многих тружеников про молоток говорится. Это их дело. Каждый, кто с руками, занимается ремонтом авто на свой риск и страх, даже нормальные официалы не утверждают ТВЁРДО, что после их манипуляций, всё будет работать, как надо, все говорят – должно работать. Особенно дизелисты. Слова “должно работать” не синоним словам “будет работать”.

Ни в одной дилерской технологической карте по видам работ, нет указаний о том, чтобы снимать диски при помощи молотка. но есть чёткие инструкции, что демонтаж тормозных дисков осуществляется при помощи приспособления № ххххх. А это и есть съёмник и т.п.
Там же, НЕТ и способа запрессовки передней ступицы при помощи пресса путём вдавливания его в Кулак переднего колеса непосредственно воздействуя прессом на ступицу. И народ это пишет в своих отчётах, значит видимо они правы. А потом, следом, пишут, что ступица фирмы хххххх – полная фигня. КОНЕЧНО фигня, когда тело качения (шарик) уже нарушило дорожку качения подшипника, после того, как ступицу вдавили 2-х тонным прессом. Хорошо что хоть не пишут про гель со вкусом банана или клубники для закачки в шины на шиномонтаже (хотя эта история была реальной).

А, например, технология монтажа сёдл клапанов в головку цилиндра производится не прессом, как народ пишет на некоторых форумах, а путём нагрева головки до температуры +200 градусов Цельсия (+/- 2 градуса), а сёдла клапанов погружают в жидкий азот, после чего помещают сёдла в посадочные места головки. Но у нас народ простой, какой там жидкий азот, .. он нужен, бред, мы и так их забьём.

Есть очень хорошая литература, ещё советских времён, там наши отцы, всё технически грамотно расписали.
По личному горькому опыту: у нас у двух машин через неделю-две пришлось менять все ступицы – загудели, после того, как самонадеянные мастера сняли тормозные диски постукиванием молоточком через деревянные и резиновые брусочки, чисто по русски – и так сойдёт. Не сошлось.
НУ. Не ошибается тот, кто не работает видимо.
В своём отчёте я написал: “может кому пригодится”, видимо надо было: “как надо правильно”. Просто может кому слух будет резать.

Народ и тормоза до сих пор прокачивает педалью, хотя это не правильно, и хоть немного но уважающий себя автосервис, давно уже обзавёлся автоматом, потому как, всё больше и больше становится современных авто, где педалью тормоза вообще не прокачаешь тормозную систему. Но народ всё равно будет давить педаль, потому что он сильный.

Народ и Инфинити и БМВ с активной подруливающей задней подвеской пытается развал-схождение сделать без компьютерного стенда со специальной программой, где сзади стоит практически такая же рулевая рейка, что и впереди. Где уже и знания и оборудование должно быть другое.

Удачи всем и творческих успехов!

Кстати, для информации (может кому надо): поставил по кругу на эту машину (что фото) тормозные диски и комплект торм. колодок суппорта Otto Zimmermann. Уже проехал 1500 км. Очень впечатлили. Только сегодня проехал 1200 км и 14 часов пути. Появились тормоза, особенно в дождь. ABS и ESP стали более адекватно работать. Машина, как новая.

P/S/ Но одни из самых лучших тормозов на Ford S-Max.

Читать еще:  Как часто менять диски колесные

Замена ступицы колеса своими руками

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.

В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:

Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.

Симптомы неисправности ступицы

Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.

Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.

Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены

Причины возникновения поломок

Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.

Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.

Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Инструменты для замены ступицы

Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:

  • домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
  • съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
  • молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
  • набор отверток и зубило;
  • баллонный ключ для откручивания колёс.

Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.

Как поменять переднюю ступицу

Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:

  1. Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
  2. Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
  3. С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.
Читать еще:  До какой температуры нагревается тормозной диск

Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.

Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.

Как поменять заднюю ступицу

Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
  • снимаем и отставляем в сторону колесо;
  • откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
  • снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
  • откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
  • извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
  • устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.

Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.

Замена ступицы в G-Energy Service

Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.

При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Установка подшипника ступицы

  1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
  2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
  3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
  4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
  5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
  6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
  7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
  8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
  9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
  10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.

Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

Как заменить ступицу колеса

Ступицей обеспечивает соединение двух деталей с возможностью осевого вращения относительно друг друга. Как работает ступица колеса? Рассмотрим не только устройство и принцип работы, но и процедуру замены своими руками. Также покажем на видео регулировку ступичных подшипников.

Читать еще:  Как заменить тормозной диск на rav4

Устройство

Поскольку колесо крепится к ступице, ее предназначение состоит не только в передаче крутящего момента от приводного вала к колесному диску, но и в создании точки опоры колеса в поворотном кулаке. Вращение ступицы колеса относительно поворотного кулака становится возможным благодаря ступичному подшипнику, который воспринимает радиальные и осевые нагрузки при движении автомобиля.

Схематическое изображение устройство передней ступицы колеса.

Принцип работы, изображенного на рисунке узла, предполагает наличие только одного подшипника ступицы. В других вариантах конструкции могут использоваться два подшипника, один из которых устанавливается с внутренней стороны поворотного кулака, а второй, соответственно, с внешней.

Принцип работы

Работа ступицы колеса основывается на принципе действия подшипника качения. Благодаря расположенным внутри подшипника телам качения, внутренняя и внешняя обоймы могут свободно вращаться относительно друг друга. Сепаратор служит для удержания тел качения на траектории, сальник препятствует вымыванию смазки, попаданию внутрь грязи.

Ступичные подшипники классифицируются по типу тела качения. Основные виды:

  • однорядные шариковые стандартной конструкции (на современные автомобили не устанавливаются);
  • двухрядные радиально-упорные шариковые;
  • роликовые конические;
  • двухрядные роликовые конические типа HUB.

В ступице колеса имеются резьбовые отверстия для крепления колесного диска. При монтаже цапфа («палец») ступицы входит во внутреннюю обойму ступичного подшипника. Внешнее кольцо запрессовывается внутрь поворотного кулака. Таким образом, ступица вместе с колесом беспрепятственно вращается, будучи соединенной с кулаком.

Задняя ось без ступицы

В некоторых автомобилях устройство задней оси не предполагает наличие ступицы колеса. Яркий пример – Daewoo Matiz, в котором цапфа крепится к основанию балки. Принцип работы основывается на использовании двух радиально-упорных роликовых подшипников. Соответственно, внутренняя обойма обоих подшипников одевается на ось («палец»), а наружные запрессовываются в тормозной барабан.

При таком устройстве шпильки для крепления колеса устанавливаются в барабан. Как и на всех авто со ступичными подшипниками разборного типа, степень прижатия обойм к телам качения регулируется моментом затяжки гайки либо специального болта.

Признаки неисправности

  • Гул при движении на скорости. При этом посторонний звук при повороте руля чаще всего пропадает, но возможна и обратная ситуация – гул появляется только в повороте. Изношенный ступичный можно легко определить во время комплексной проверки ходовой части автомобиля, пошатав в радиальном направлении вывешенное колесо.
  • Очень часто выходят из строя подшипники. Стоит разобрать ступичный узел и осмотреть посадочные места под обоймы.

В каких случаях нужна замена

Замена ступицы колеса требуется лишь в двух случаях:

  • повреждено посадочное место под обойму. При разборке очень часто внутренняя обойма остается на цапфе ступицы. Горе-мастера, не имея специальных съемников, разрезают обоймы болгаркой, разрубывают зубилами. Разумеется, при таких манипуляциях риск повредить ось крайне высока. Также деталь можно испортить, если силой забивать изначально перекошенный подшипник. Дефект посадочного места может образоваться, если оттягивать замену до того времени, пока подшипник не заклинит, спровоцировав проворачивание внутренней обоймы относительно цапфы;
  • производитель регламентирует лишь замену ступицы колеса в сборе. Иными словами, в каталогах запчастей ступичный подшипник отсутствует как таковой.

Как заменить своими руками

Замена переднего ступичного узла на примере Форд Фокус 2.

  1. Ослабьте колесные болты.
  2. С противоположной по диагонали стороны установите противооткатные упоры. Поддомкратьте автомобиль, после чего зафиксируйте кузов транспортного средства на упорах.
  3. Снимите тормозной суппорт. Откручивать тормозной шланг необязательно, достаточно извлечь его в месте крепления к поворотному кулаку, а сам суппорт нужно надежно привязать к стойке автомобиля.
  4. Снимите тормозной диск.
  5. Отсоедините рулевой наконечник от поворотного кулака.
  6. Открутите гайку шаровой опоры. Если детали давно не снимались, для вывода шаровой и рулевого наконечника из посадочного конуса желательно использовать съемник.
  7. Открутите болт крепления ступицы.
  8. Отверните болт крепления поворотного кулака к стойке.
  9. Извлеките датчик ABS (прикручен шурупом). Предварительно очистите посадочное место от коррозии, грязи. Корпус датчика очень хрупкий, поэтом извлекать его нужно очень аккуратно.

Как выпрессовать и запрессовать ступицу

Выпрессовать деталь можно с помощью гидравлического пресса либо наставки и молотка. В любом из случаев вам потребуется наставка, диаметр которой будет немногим меньше диаметра внешней обоймы подшипника.

Главное правило замены – запрессовывая новую ступицу на Форд Фокус 2, усилие прилагайте только к внешней обойме подшипника!

Перед заменой посадочное место в поворотном кулаке нужно очистить мелкозернистой наждачной бумагой от ржавчины и смазать моторным маслом. Следите за тем, чтобы ступица садилась без перекосов. Внешняя обойма должна дойти до упора в кулаке. После замены болт ступицы нужно смазать резьбовым герметиком. Болт на Ford Focus 2 затягивается в 2 этапа – 35 Н*м + доворот на 90º.

Замена и регулировка подшипника

Несмотря на то что мы уже подробнейшим образом рассматривали замену ступичных подшипников своими руками, предлагаем посмотреть на видео процесс сборки и разборки ступичного узла на ВАЗ 2104. Как и на многих других авто, принцип работы ступицы ВАЗ 2104 предполагает регулировку ступичного подшипника, правильно осуществить которую можно только с помощью динамометрического ключа.

Неправильный момент затяжки гайки приверед к перегреву, ускоренному износу трущихся пар, что значительно снизит ресурс ступичного узла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector