Meloci.ru

Как снять тормозной диск со ступицы ниссан кашкай

Ступичный подшипник Ниссан Кашкай

Ступица в современном автомобиле – это отвечающая за управляемость машины деталь на основе подшипников качения, которая надевается на цапфу, или ось. На Ниссан Кашкай нашла применение схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, когда ступичный механизм и подшипник являются единым целым. Такие детали устанавливаются на автомобили, начиная с 2007 года, на более ранних моделях этот узел ходовой части был разборным.

Замена и выбор передней и задней детали

Лучшим решением при выходе из строя такого узла ходовой части является приобретение оригинальной детали производства фирмы Nissan.

Но если нет в продаже таких комплектующих, рекомендуем изделия японских фирм YNXauto и Justdrive, германского производителя Optimal и шведской фирмы SKF.

Замену передней ступицы производим в таком порядке:

  1. Подставляем упоры под задние колёса.
  2. Поднимаем передок автомобиля домкратом и снимаем колесо.
  3. Плоскогубцами разгибаем усики и вынимаем из отверстия оси шплинт ступичной гайки колеса.
  4. Вновь ставим колесо, опускаем домкрат и ослабляем затяжку гайки.
  5. Домкратом поднимаем переднее колесо машины, снимаем его и ставим надёжную подставку.
  6. Отворачиваем и убираем ступичную гайку.
  7. Тормозной суппорт снимаем вместе со шлангом и прикрепляем проволокой на пружине передней стойки.
  8. Затем убираем тормозной диск.
  9. Аккуратно выворачиваем четыре болта, соединяющие ступицу и поворотный кулак и вынимаем ступичный узел.
  10. Ставим новую деталь и собираем всё в обратной последовательности.

На Ниссан Кашкай замена узла задней ступицы происходит в таком порядке:

  1. Устанавливаем упоры под передние колёса, удерживаем машину на стояночном тормозе и поднимаем домкратом.
  2. Снимаем заднее колесо, подставляем надёжный упор.
  3. Вынимаем шплинт из осевого отверстия цапфы.
  4. Вставляем монтировку между двумя шпильками тормозного барабана заднего колеса и, не давая ему провернуться, выворачиваем ступичную гайку.
  5. Вынимаем со шпилек диск тормозов.
  6. Отворачиваем крепление датчика частоты вращения и вынимаем его из ступичного узла.
  7. Крепящие болты аккуратно отворачиваем и удаляем старую ступицу.
  8. Новую деталь ставим на место и собираем всё обратно.

Такая замена ступицы, как передней, так и задней, действительна для неразборных ступичных узлов машин, выпускаемых с 2008 года.

Замена и выбор ступичных подшипников для передней и задней оси

Лучший выбор – это оригинальные изделия фирмы Nissan, также среди автолюбителей большой популярностью пользуются комплектующие фирм-изготовителей KOYO, NTN, SNR, NSK. Можно посоветовать финскую фирму Torgue.

При выборе обращайте внимание на маркировку, в которой указаны размеры, например, DAC 40740042: здесь 40 – внутренний размер диаметра, 74 – наружный размер и 42 – ширина подшипника, все размеры указаны в миллиметрах.

Замену подшипника передней ступицы своими руками выполняем в таком порядке:

  1. Расконтриваем ступичную гайку и ослабляем её с помощью удлинителя.
  2. Поддомкрачиваем колесо, снимаем его и ставим подставку под передок автомобиля.
  3. Снимаем суппорт в сборе, затем тормозной диск, суппорт закрепляем на пружине.
  4. Освобождаем палец рулевой тяги и шаровой опоры.
  5. Маркируем расположение регулировочного болта на стойке, чтобы не изменить развал колёс.
  6. Выкручиваем болты кронштейна поворотного кулака и ступичную гайку.
  7. Удаляем опорную шайбу, отделяем узел кулака от стойки вместе со ступицей и выбиваем из неё хвостовик ШРУСа.
  8. Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу.
  9. Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.

  • Подходящей оправкой выпрессовываем подшипник ступицы и убираем и тщательно очищаем от грязи место для нового подшипника ступицы.
  • Устанавливаем наружный стопор и вставляем ступичный подшипник подходящей оправкой, создающей давление лишь на наружное кольцо, и вставляем внутренний стопор.
  • Приспособлением запрессовываем наружное и внутреннее грязезащитные кольца.
  • Запрессовываем ступицу в поворотный кулак выбранной оправкой.
  • Собранный кулак со ступицей вставляем в кронштейн стойки, совмещая регулировочный болт с маркированной меткой, и затягиваем крепящие болты.
  • Производим сборку в обратном порядке.
  • Замена элементов задней ступицы – процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске. Выполняется она так:

    1. Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение.
    2. Оба подшипника легко удаляем из барабана.
    3. Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.
    4. Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности.
    5. Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки.
    6. Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.
    7. С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника.
    8. Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.
    9. Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.
    10. Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.
    11. Плотнее набиваем смазку внутрь барабана и заканчиваем сборку.
    Читать еще:  Как определить износ тормозных дисков колодок

    Заключение

    Очевидно, что ступица в Ниссан Кашкай с неразборным узлом заменяется гораздо легче, и выполнить такую работу можно самостоятельно. Многочисленные видео в Сети помогут в этом. Замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай – более трудоёмкий и сложный процесс. Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля, доверьте эту работу мастерам СТО.

    Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai

    Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и многие автовладельцы подобную операцию выполняют самостоятельно.

    Задние тормоза на «Кашкае» – также дисковые, как и передние. Дисковая тормозная система (ТС) значительно проще в ремонте и обслуживании, чем барабанная, соответственно, в тормозах с дисками колодки меняются проще и быстрее, чем в ТС с барабанами.

    Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай

    На любой автомашине тормозные колодки (ТК) считаются расходным материалом, замене они подлежат после определенного пробега, срок замены устанавливается регламентом технического обслуживания. Передние ТК на модели Nissan Qashqai меняются через 30 тыс. км пробега или по мере их износа. Раньше положенного времени колодки могут износиться по различным причинам:

    • автомобиль часто эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по большим лужам;
    • водитель использует агрессивный стиль езды, с резким торможением.

    Чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками, яму или автоподъемник использовать необязательно, замену можно произвести прямо на земле или в своем гараже, но для этого необходима будет сухая ровная площадка. Работу выполняем следующим образом:

    • глушим двигатель, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не лишним будет под одно из задних колес подложить упоры;
    • ослабляем гайки переднего колеса, поднимаем на домкрате машину;
    • откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
    • с помощью плоской мощной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;
    • если болты крепления суппорта забились грязью, очищаем их с помощью железной щетки;
    • откручиваем 2 болта, которые держит передний тормозной суппорт – нижний и верхний, они находятся с внутренней стороны. Крепеж отворачивается ключом на 14 миллиметров;
    • сняв болты, на тормозном шланге откидываем в сторону суппорт;
    • из тормозной скобы извлекаем колодки. При снятии ТК придется отжимать, и при этом важно не повредить диски;
    • крепим на скобе новые детали, устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты;
    • ставим колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

    Такую же операцию проделываем на другой стороне переднего колеса. После установки всех деталей на место запускаем двигатель и обязательно несколько раз нажимаем на тормозную педаль – это необходимо сделать до начала движения. Только после этого работу по замене передних тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.

    Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай

    Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:

    • ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
    • снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
    • отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
    • прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
    • закрепляем новые колодки на своих местах;
    • устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

    Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:

    • запускаем мотор;
    • несколько раз жмем на тормозную педаль.

    С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.

    Читать еще:  Как поменять передний тормозной диск на лансер 9

    Тормозные колодки Nissan Qashqai

    На кроссовер Nissan Кашкай ТК выпускают различные производители, стоимость деталей может заметно отличаться, и наиболее дорогими являются колодки оригинального производства. ТК продаются комплектами по 4 штуки (отдельно передние и задние), среди фирм-производителей запчастей наиболее известными считаются:

    Новые оригинальные тормозные колодки стоит достаточно дорого, цена колеблется от 2,5 и почти до 4 тысяч рублей, стоимость зависит от региона продаж и самого автомагазина. Несколько дешевле продаются комплекты ТК производства TRW (Lucas), передние колодки стоят приблизительно 2-2,2 тыс. руб. Детали этой фирмы в целом неплохие, но отзывы о продукции TRW разные, не все автовладельцы довольны качеством запчастей.

    Стоимость деталей Bosch (комплект ТК на переднюю ось) – в пределах 1700-1800 рублей, задние колодки стоят несколько дешевле – 1400-1500 руб. Колодки обладают высокой износостойкостью, но они могут скрипеть при торможении. Еще с ТК Bosch не всегда эффективно работают тормоза при нагреве тормозных дисков – колодки при резком торможении не слишком хорошо срабатывают, может создаться аварийная ситуация.

    Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai

    Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.

    Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:

    • ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
    • нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
    • снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
    • отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
    • демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
    • КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
    • С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
    • аналогично снимаем пружину правой колодки;
    • поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
    • снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
    • демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
    • берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
    • в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
    • прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
    • затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
    • монтируем колесо.

    Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:

    • демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
    • с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).

    Замена ступицы переднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 18 мм
    • Гаечный ключ рожковый 32 мм
    • Плоскогубцы
    • Домкрат винтовой
    • Балонный ключ
    • Башмаки
    • Опоры под днище автомобиля

    Детали и расходники:

    • Ступица переднего колеса в сборе с подшипником

    Примечание:

    Ступицы передних колес заменяются в сборе с подшипниками, так как ступицы неразборные.

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

    2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

    3. Снимите передние колеса.

    4. Разогните усики шплинта гайки ступицы.

    5. Извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

    6. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

    Читать еще:  Как поменять тормозные диски ситроен ксара

    Предупреждение:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

    7. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

    8. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

    9. Отверните и снимите гайку ступицы.

    10. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса, не отсоединяя от него тормозной шланг, и закрепите на витках пружины.

    11. Снимите тормозной диск.

    12. Выверните четыре болта крепления ступицы к поворотному кулаку (для наглядности привод переднего колеса снят с автомобиля).

    13. Снимите ступицу.

    14. Установите ступицу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    15. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

    Замена передней ступицы Ниссан кашкай

    Передняя подвеска Nissan Qashqai имеет ряд конструктивных особенностей и недочетов, что в конечном итоге приводит к выходу из строя переднего ступичного узла. После 50 тыс. км. пробега нередки случаи проявления неисправности передней ступицы. Такой быстрый выход из строя ступичного подшипника можно объяснить плохой защитой ступичного узла от попадания воды. Влага вместе с частицами грязи и песка, проникшие в подшипник, вымывают смазку и приводят к ускоренному износу ступицы. Частицы песка и грязи являются своеобразным абразивом, которые также ускоряют износ ступичного подшипника.

    На автомобилях японской марки Nissan Qashqai ступичный подшипник передней оси является неразборным. При выходе из строя подшипника ступицы, замене подлежит вся ступица в сборе. При такой компоновке ступичного узла передней оси выявление неисправности подшипника усложняется. Распространенный способ проверки люфта колеса в фронтальной оси не всегда приносит действенный результат — такого люфта может просто не оказаться. Основным признаком изношенности ступичного подшипника является появление рокота в передней оси при движении автомобиля более 60 км/ч. В силу своеобразности конструкции кузовных панелей и хорошей шумовой защиты, зачастую бывает сложно определить, который из ступичных подшипников неисправен. Для определения дефекта конкретной ступицы, необходимо произвести следующие работы:

    1. Вывешивание одного из передних колес.
    2. Включение двигателя и включение передачи. При вывешенном ведущем колесе будет работать межосевой дифференциал — оно будет вращаться, а второе колесо останется неподвижным. При таком положении необходимо разогнаться до скорости превышающей 60 км/ч, при этом необходимо находиться вблизи вывешенного колеса и слушать шумы колеса.
    3. Такую же процедуру провести со вторым ведущим колесом, затем сравнить шумы. Опытный специалист однозначно определит, который из ступичных подшипников является дефектным.

    После диагностирования неисправного ступичного подшипника можно переходить к ремонтным работам. Этапы замены ступицы передней оси автомобиля Nissan Qashqai следующие:

    1. Вывешивание колеса с неисправным ступичным подшипником

    Этот этап включает поддомкрачивание передней оси автомобиля или установка на подъемник.

    1. Снятие колеса

    Снимается колесо с неисправной ступицы

    1. Демонтаж датчика АБС

    Датчик системы АБС тормозной системы автомобиля подлежит снятию вместе с элементами крепления и кронштейнами

    1. Снятие тормозного механизма

    Снимается тормозной суппорт со ступицы. На этом этапе важно не перегибать тормозные шланги, во избежание их повреждения.

    1. Откручивание ступичной гайки

    В первую очередь снимается тормозной диск. Перед откручиванием гайки необходимо ее расшплинтовать.

    1. Отсоединение элементов подвески колеса

    При помощи специального съемника, необходимо снять шаровые опоры ступицы. Затем снимается поперечная рулевая тяга с поворотного кулака. Необходимо предотвратить излишние перегибы приводного вала, чтобы избежать повреждение резинового защитного кожуха ШРУСа.

    1. Снятие ступицы

    Ступица переднего колеса стягивается со шлицев приводного вала.

    1. Установка новой ступицы

    Далее производится установка нового ступичного узла. Сборку проводится в обратном порядке.

    Кроме оригинальных запасных частей для автомобилей Nissan Qashqai предлагаются аналоги для замены:

    Аналоги несколько дешевле оригинальных запасных частей и, нередкий случай, сравнимы по надежности и долговечности. При применении неоригинальных запасных частей преимуществом является стоимость и более короткий срок доставки. Большой популярностью среди владельцев Nissan Qashqai пользуются запасные части марки SKF. Ступичные узлы этого производителя выпускаются в более низком ценовом сегменте и не уступают в качестве и надежности оригинальным запасным частям японского автогиганта.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector