Meloci.ru

Как снять тормозной диск со ступицы форд транзит

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Операции по ремонту суппорта и диска системы тормозов Форд Транзит

Передний тормозной суппорт Форд Транзит

Снятие и установка суппорта Форд Транзит

Снимите передние тормозные колодки Ford Transit. Протрите поверхность вокруг пробки бачка главного цилиндра, снимите пробку, положите на наливную горловину бачка кусок полиэтиленовой пленки и закрепите пленку резиновым кольцом, надетым на горловину — это позволит уменьшить потери тормозной жидкости при выполнении следующих операций.

Кроме того, можно зажать тормозной шланг с помощью специального зажима (струбцины).

Рис.130. Детали четырехцилиндрового суппорта Форд Транзит с неподвижным корпусом

С помощью торцевого или накидного ключа выверните полый болт, крепящий тормозной шланг к суппорту. Удалите две медные шайбы.

Отверните два болта, крепящие суппорт Ford Transit (или неподвижный кронштейн суппорта) к поворотному кулаку и снимите суппорт (кронштейн).

На моделях с вентилируемыми тормозными дисками верхний болт полностью удалить невозможно, поскольку он упирается головкой в телескопическую стойку подвески (рис.131) — этот болт нужно вывернуть настолько, чтобы можно было снять кронштейн суппорта.


Рис.131. Снятие кронштейна суппорта Форд Транзит с «плавающим корпусом» (модели с вентилируемыми тормозными дисками)

Установка переднего тормозного суппорта Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

– Тщательно удалите с тормозного диска грязь и следы пролитой тормозной жидкости.

– Затяните все болты и гайки, соблюдая необходимый крутящий момент.

– Установите на место тормозные колодки.

– Снимите уплотнение с горловины бачка. Прокачайте тормозную систему.

Ремонт суппорта Форд Транзит

Снимите суппорт с автомобиля. Имейте в виду, что ни при каких обстоятельствах не следует разъединять две половины суппорта с неподвижным корпусом, т.к. они склеены специальным составом в заводских условиях.

Вставьте между поршнями суппорта Ford Transit деревянный брусок так, чтобы оставалось место для выхода поршней.

Подайте воздух под давлением (например, от ножного насоса) в отверстие для тормозного шланга, чтобы вытолкнуть поршни из корпуса.

После того, как поршни частично выйдут наружу, их можно окончательно вытащить рукой. Отметьте поршни в соответствии с их положением в суппорте.

С помощью неметаллического инструмента осторожно извлеките уплотнения (манжеты) поршней, держатели поршней и пыльники (в зависимости от конструкции суппорта — рис.132).

Очистите поршни и корпус суппорта Форд Транзит метиловым спиртом просушите их. Осмотрите поверхности поршней и цилиндров корпуса.

Если имеются дефекты (износ, коррозия или механические повреждения) только на поверхностях поршней, их можно заменить — для этого нужно приобрести ремонтный комплект, содержащий новые поршни и уплотнения (манжеты).

Рис.132. Детали двухцилиндрового суппорта Форд Транзит с «плавающим» корпусом

Если обнаружатся дефекты на поверхности («зеркале») цилиндров в корпусе суппорта, необходимо заменить суппорт в сборе.

Если и поршни и корпус находятся в удовлетворительном состоянии, достаточно приобрести ремонтный комплект, содержащий новые уплотнения (манжеты).

Проверьте состояние направляющих болтов и скользящих втулок суппорта с «плавающим» корпусом и замените поврежденные или изношенные детали.

Обильно смочите внутренние детали суппорта Ford Transit чистой тормозной жидкостью и установите уплотнения (манжеты) в цилиндры, не пользуясь никакими инструментами. Проверьте правильность установки манжет.

Установите на поршни держатели поршней или пылезащитные чехлы (в зависимости от конструкции суппорта), смажьте цилиндры чистой тормозной жидкостью и осторожно вставьте поршни.

Если устанавливаются бывшие в употреблении поршни, их нужно устанавливать на прежние места. После установки поршней введите края пылезащитных чехлов в канавки на суппорте. Установите суппорт на автомобиль.

Тормозной диск Форд Транзит – проверка, снятие и установка

Снимите тормозные колодки. Осмотрите поверхности тормозного диска. Неглубокие неровности допустимы, но при наличии глубоких борозд, выработки, трещин или царапин поверхность диска нужно восстановить механической обработкой на специализированном предприятии (при условии, что толщина диска после обработки не окажется меньше минимально допустимой).

Если диск изношен до минимальной толщины и не подлежит обработке, его следует заменить.

Перед тем, как проверять биение диска, проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники передней ступицы.

Биение тормозного диска Форд Транзит лучше всего определять с помощью стрелочного индикатора, хотя можно воспользоваться и плоскими щупами, которые нужно вставлять между поверхностью диска установленным рядом с ним неподвижным предметом.

Биение проверяется с обеих сторон диска на окружности радиусом 130 мм — при этом диск нужно медленно поворачивать рукой.

После проверки биения измерьте толщину диска в восьми точках, находящихся в 15 мм от края диска и отстоящих друг от друга на 45°. Если биение или максимальное отклонение по толщине в разных точках диска превышает допустимое, диск следует заменить.

Для снятия тормозного диска Ford Transit следует сначала снять суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Снятый суппорт положите на подставку или подвесьте так, чтобы шланг не натягивался.

Снимите переднюю ступицу вместе с тормозным диском. Если не планируется замена диска и/или ступицы, следует отметить их взаимное положение.

Отогните отверткой стопорные язычки (если предусмотрены) и отверните в диагональной последовательности болты, крепящие диск к ступице.

Установка тормозного Форд Транзит диска производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

– Перед установкой диска очистите сопрягаемые поверхности диска и ступицы и убедитесь, что совместились сделанные ранее метки.

– Всегда используйте новые стопорные пластины для фиксации болтов, крепящих диск к ступице.

– Отрегулируйте подшипники передних ступиц.

Тормозные трубки и шланги Форд Транзит

Перед разъединением деталей гидравлических контуров Форд Транзит протрите верх бачка главного цилиндра и отверните обе пробки.

Закройте оба наливных отверстия кусками полиэтиленовой пленки и закрепите пленку резиновыми кольцами, надетыми на горловины — это позволит уменьшить потери тормозной жидкости при выполнении следующих операций.

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль и установите его на надежные подставки, чтобы обеспечить необходимое рабочее пространство под автомобилем. Снимите колеса, чтобы обеспечить доступ к тормозным трубкам и штуцерам прокачки.

Для снятия тормозного шланга Форд Транзит отверните гайки штуцеров и отсоедините шланг от тормозной трубки (трубок). Если снимается передний шланг, отверните полый болт и удалите две медные шайбы.

Отсоедините шланг от скоб или кронштейнов, которыми он прикреплен к кузову или деталям подвески, и удалите его из-под автомобиля.

Читать еще:  Как заменить передний тормозной диск на ваз 2110 видео

Установка шланга производится в обратном порядке. При установке переднего тормозного шланга замените медные уплотнительные шайбы новыми.

Стальные трубки нужно тщательно очистить и осмотреть на наличие механических повреждений и глубокой коррозии.

Если трубки повреждены глубокой коррозией или имеют механические повреждения, их следует заменить. Наиболее часто выходят из строя трубки, проходящие под днищем автомобиля и вдоль заднего моста Ford Transit.

Для снятия трубки отверните штуцеры на ее концах, разожмите зажимы (скобы), крепящие трубку к кузову, и вытащите ее из скоб.

Штуцеры трубок, расположенные под автомобилем, часто не удается отвернуть с помощью простого рожкового ключа — в этом случае нужен специальный разрезной накидной ключ, охватывающий штуцер по всему диаметру.

При отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом, но при этом грани штуцера будут сорваны, и при дальнейшей установке трубки вновь понадобится газовый ключ.

Если же трубка снимается для замены, то новые трубки обычно поставляются с новыми штуцерами.

Установка трубок производится в обратном порядке. Изгибать трубки рекомендуется до их установки — лучше всего эту работу поручить специалисту.

По завершении работы прокачайте тормозную систему Ford Transit.

Ремонт Форд Транзит в Санкт-Петербурге

Форд Транзит, как и любой другой автомобиль коммерческого предназначения, требует от своего владельца особого внимания к своему состоянию. В целом он достаточно надежен, однако ходовая часть этого авто является одним из наиболее уязвимых элементов. Причина отчасти в низком качестве дорожного покрытия, отчасти в систематических перегрузках, которым подвергается большинство автомобилей подобного класса.

В свою очередь, неполадки ходовой зачастую связаны именно с техническим состоянием ступиц автомобиля. Их срок службы существенно сокращают следующие факторы:

  1. влага и соль, которые, попадая на ступицу, приводят к возникновению коррозии;
  2. выход из строя подшипника узла, вследствие его естественного износа;
  3. износ сальника, что нарушает герметичность системы;
  4. износ прижимной гайки и её ослабление.

Как выполняется на Форд Транзит замена задней ступицы?

Для того чтобы снять этот элемент сначала выполняют демонтаж полуоси Форд Транзит. Для этого необходима следующая последовательность операций:

  1. Откручиваются колесные гайки. После разметки положения колес относительно ступиц автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры. Затем задние колеса снимаются полностью. При этом важно заблокировать передние колеса.
  2. Далее ослабив ручной тормоз, снимают тормозной барабан. После этого полуось можно вытащить из ступицы. Данную операцию лучше доверить опытному специалисту, так как в процессе легко повредить шлицы полуоси и сальник ступицы.

После снятия полуоси приступают к демонтажу ступицы. Для этого выполняют следующие операции:

  1. Необходимо удалить распорное кольцо, соединяющее подшипник с остальной частью узла.
  2. Отвернуть ступичную гайку и снять элемент.

Конструктивные особенности и ремонт задней ступицы Форд Транзит

В зависимости от года выпуска Форд Транзит существует несколько особенностей конструкции ступицы, которые необходимо учитывать при разборе этого узла:

  • До 1992 года выпускались Форды, гайки задних ступиц которых имеют двенадцать граней. Они имеют левую резьбу, а вокруг поверхности предусмотрена специальная канавка. Заклепанный участок такой гайки высверливается сверлом на 6 миллиметров. Только после этого гайку можно отвернуть.
  • Гайки на Транзитах после 1992 года высверливать не нужно. Для них потребуется торцевой ключ подходящего диаметра. Выворачиваются гайки с усилием — часто настолько большим, что при недостаточной осторожности можно легко уронить автомобиль с подставок.
  • Особая осторожность требуется в том случае, если автомобиль оснащен антиблокировочной системой. В этом случае при снятии ступицы легко повредить венец колесного датчика, зубцы которого довольно хрупки.

Разбор и ремонт ступицы на автомобилях Форд Транзит

Для того чтобы разобрать ступицу, выполняют следующие действия:

  1. Распорное кольцо узла потребуется снять;
  2. Подшипник необходимо выбить наружу, используя выколотку. Важно использовать подставку для фланца, чтобы снизить нагрузку на шпильки.
  3. Снимают сальник — если просто снять его не удается, то данный элемент также потребуется выбить.

После разбора все части ступицы очищают от грязи и ржавчины. Для этого используют керосин, в котором сильно загрязнённые узлы часто приходится в прямом смысле слова отмачивать.

Затем проводят тщательный осмотр на предмет наличия каких-либо повреждений. При любом подозрении на их наличие элемент необходимо заменить. Ввиду чрезвычайной простоты устройства ступицы заменяемых элементов в ней всего два — сальник и подшипник.

Замена подшипника в задней ступице автомобиля Форд Транзит

К другим неполадкам именно этого элемента относят:

  • люфт;
  • гул, возникающий при движении авто даже по ровной дороге;
  • при поворотах автомобиль как бы замедляется — чего раньше замечено не было.

В норме подшипники ступицы должны служить до 100 000 километров пробега. На практике их ресурс может быть гораздо меньше.

Герметичность конструкции подшипника обеспечивает сальник, который при наличии его повреждения служит обязательным критерием замены подшипника, так как при потере герметичности подшипник быстро повреждается.

При выполнении этой операции ориентируются на следующие параметры:

  1. Отсутствие зазора в месте крепления ступицы. При его наличии потребуется подтянуть прорезную гайку;
  2. Корректность расположения шариков в кольцах подшипников — для того, чтобы нормализовать этот параметр при затягивании гайки постепенно проворачивают колесо в нужное положение;
  3. Далее необходимо опустить прорезную гайку таким образом, чтобы она совпала с отверстием под шплинт. После этого её тщательно фиксируют в этом положении.

Именно корректная регулировка подшипника является залогом длительной эксплуатации ступицы и вызывает значительные сложности при отсутствии соответствующего опыта. Если гайку перетянуть, то подшипник быстрее износится. Причина в том, что при движении данный элемент очень сильно нагревается от трения, а потому может незначительно расширяться. При отсутствии технологического люфта трение значительно усиливается.

Сборка ступицы на Форд Транзит

После замены или регулировки подшипника выполняют сборку узла. При этом необходимо учитывать следующие моменты:

  1. При сборке для кромок сальников обязательно должна использоваться смазка.
  2. Между фланцем и подшипником устанавливается распорное кольцо. Соблюдайте порядок установки, так как он различен для разных моделей Форд Транзит — фаской наружу или вовнутрь.
  3. Наружные кольца подшипников необходимо запрессовывать. При этом важно, чтобы узлы вставали ровно, так как любой перекос будет способствовать ухудшению работоспособности детали.
  4. При затяжке ступичной гайки и стопорной шайбы важно учитывать крутящий момент. Для проверки наличия необходимого люфта используют стрелочный индикатор.
Читать еще:  Как выровнять тормозные диски на велосипед

Для ремонта задней ступицы на Форд Транзит важно использовать только качественные запасные части. Экономия здесь фактически невозможна, поскольку усиленные нагрузки быстро выведут некачественную запчасть, а вместе с ней и всю ступицу из строя. Важно также не пренебрегать профилактическим контролем состояния узла, своевременно заменяя повреждённые элементы.

Замена Ступичного Подшипника Форд Транзит

Фургоны Ford Transit очень популярны на российском рынке. Автомобиль заслужил признание за свое мастерство благодаря хорошей стоимости, надежным двигателям и солидному шасси. Например, передний подшипник Ford Transit может преодолевать многие тысячи миль, при этом требуется ремонт. Но важно не упустить такой момент, чтобы избежать возможных неприятностей, таких как неприятный шум в салоне или заклинивание колес. Изучив эту статью, вы узнаете, как легко определить неисправность, а также самостоятельно заменить передний подшипник Ford Transit.

Конспект подходит для владельцев традиционного Ford TRANSIT, сделанного до 2014 года. Для владельцев фургонов CONNECT, COURIER, CUSTOM, TOURNEO, где сборочный дизайн отличается от традиционного Transit, примечание об удалении сборки подходит. Замена шарикоподшипника на этих моделях не будет сильно отличаться, но серия видеороликов по тексту статьи все же поможет понять особенности ремонта на перечисленных моделях Ford.

Как уже упоминалось, этот блок является очень прочной деталью. Но будут моменты, которые сократят срок службы элемента:

  • частое вождение в перегруженной машине;
  • жестокое вождение, игнорируя особенности дорожного покрытия;
  • нет смазки в ступице из-за попадания воды;

Намек на то, что вам скоро понадобится новый подшипник:

  • наличие внешнего шума (грохота) в области колеса;
  • Мы вешаем колесо, которое нам нужно, запускаем двигатель и подаем газ.
  • Если шум усиливается, подшипник необходимо заменить.
  • Вероятно, есть возможность взять диск и извлечь его.
  • Потратьте время, чтобы сделать фотографии, почувствуйте биение по оси довольно легко. Если это так, деталь уже неисправна.

Как проверить ступицу переднего колеса:

Замена: подшипник заднего колеса. Форд Транзит.

Какой подшипник колеса гудит?

Проблема подшипника переднего колеса Ford Transit:

Сухой роликовый подшипник без люфта

На рисунке ниже показана сборка для предыдущих поколений фургона до 2000 года. Особенность автомобиля первых лет производства заключается в том, что здесь установлены два отдельных конических роликовых подшипника (схема 1).

1 тормозной диск;
4,5 хаба;
4 рулевых ручки;
5, 10 крепежных болтов;
6 проставочных колец;
7 центральная гайка;
9 Стопорный штифт.

Более новые машины в разных вариациях имеют немного другой дизайн.

  • 3V330V. ось вала;
  • HB2 — закрепить ручку;
  • 1KO18 — тормозной диск;
  • 1104 — Форд Транзит Подшипник переднего колеса 2006 г .;
  • HN2 — гайка крепления;
  • HM1 — контрольный штифт;

Во время ремонта необходимо заменить детали под № 4.5 для предыдущих поколений и деталь 1KO18 для современных фургонов.

Прежде чем приступить к разборке устройства, вы должны приобрести подходящий набор инструментов. Для выполнения необходимой работы:

  • набор ключей с головками от 8 до 36;
  • набор шестиугольников и звезд;
  • отверток;
  • разъем;
  • молоток;
  • универсальная смазка ВД-40.

Также лучше иметь огромный гараж со смотровым окном или лифтом. Когда мы заезжаем в гараж, мы переходим к процедуре замены подшипника переднего колеса Ford Transit:

  1. Ослабление колесных болтов;
  2. Снимите декоративную крышку и снимите фиксирующий ролик;

СЕКРЕТНЫЕ Форд Транзит Тормозные диски. ФОРД ТРАНЗИТ

  1. С помощью 36 головок мы открываем и откручиваем центральную гайку;
  2. Подключение правой стороны автомобиля;
  3. Затягиваем крепежные болты и снимаем колесо;
  1. Ключом 13 выкручиваем 5 болтов соединения ступицы, предварительно закрепив тормозной диск;
  2. Используя насадку Torx T50, выкручиваем еще 5 точек крепления, отверстия которых расположены между болтами;
  1. Чтобы открутить крепление суппорта, вам понадобится ключ с головкой на 18;
  2. Наклеиваем вкладыши отверткой, чтобы они не мешали демонтажу;
  1. Когда вы закончили снимать тормозной суппорт, его необходимо заблокировать, чтобы он не завис;
  2. Осторожно постучите по ступице молотком, оторвав его от места посадки. Часть должна сойти с тормозного диска;

Затем обычно переходят к следующим этапам разборки.

Теперь снимите подшипник переднего колеса Ford Transit:

  1. Возьмите ключ с насадкой на 13 и отсоедините тормозной диск. Королева остается в его ладони;
  1. С помощью молотка и долота мы осторожно опускаем внешний зажим. Здесь второй остается на оси;
  1. Снимите роликовые подшипники и снимите внутреннее кольцо;

Для которого предназначена конструкция, если внутренний зажим не отваливается без посторонней помощи, из файла следует сделать шлифовальный станок. Осторожно, не касаясь оси, сделайте зазор с помощью отвертки, а затем снимите деталь. В то же время все снятые детали шасси Ford Transit необходимо снять, чтобы заменить использованные детали новыми.

Перед тем как приступить к установке дизельной передней ступицы Ford Transit 4.5.5, ее необходимо оставить, чтобы освободить место для наших клиентов. Старые предметы должны быть очищены наждачной бумагой или ржавым растворителем, а также лучше смазывать сиденье моторным маслом для облегчения процесса прессования.

  1. Осторожно вставьте специальный съемник в отверстие сверху;
  2. Другой конец протягиваем ниткой через 2-е отверстие;
  1. С помощью специального инструмента мы устанавливаем новые шарикоподшипники;
  2. Мы ужесточаем это, ставя точку в нашем профессионализме;
  1. Установить тормозной диск в пункте назначения;
  2. Закрепите крепежные болты;
  3. Нажмите болты с шестигранной головкой;

Сама сборка производится в обратном порядке:

  1. Установить тормозной диск на рулевое управление;
  2. Затягиваем болты крепления ступицы;
  3. Установить тормозной суппорт в зоне;
  4. Закрепляем его креплением;
  5. Закрепите тормозной диск с помощью отвертки и нажмите на крепежный элемент с нужным моментом;
  6. Затяните центральную гайку;
  7. Установите колесо в этом районе, проверьте на предмет обслуживания;

При замене переднего транзитного подшипника Ford Transit следует помнить, что ударный удар или нажимной удар не рекомендуется. В последнем случае — только при нажатии. Детали должны быть спрессованы с помощью съемника или специального устройства.

И тогда процесс немного отличается:

  1. Снимаем колесо с машины;
  2. Снять тормозной суппорт;
  3. Скручиваем и снимаем контрольный наконечник;
  4. Удалите болты диска;
  5. Откручиваем болты с шестигранной головкой;
  6. Далее необходимо снять ступицу Ford Transit;
  7. Вставьте специальный шток съемника в отверстие в ступице и, используя его, снимите использованный подшипник;
  8. С помощью съемника выжмите внутренний зажим;
  9. Установите последнюю часть с помощью пневматического съемника;
  10. Производим следующую сборку агрегата;
Читать еще:  Какие тормозные передние диски стоят на гранте

Запасной подшипник ступицы колеса Ford Transit 2016, часть 1

Изменение путем специальной адаптации-адаптации 2000-2014:

Снятие и установка пневматического инструмента

Поменять передний подшипник на Connect, Courier, Tourneo, Custom. Часть 1:

Поменять передний подшипник на Connect, Courier, Tourneo, Custom. Часть 3.5:

Сейчас в торговле много запчастей, разных цен и свойств. Но стоит отдать предпочтение необычным деталям — именно они смогут гарантировать правильную работу шасси.

Номера деталей:

Ford Transit 2006-2014: 1 377 908 (1 377 907)

You may also like

Последние записи

Замена Наружного Шруса Fiat Альбеа

Автомобили Fiat Albea. это безопасный и надежный вид транспорта. На наших дорогах появляются как новые, так и подержанные автомобили, возраст

Ремонт Форд Транзит в Санкт-Петербурге

Форд Транзит, как и любой другой автомобиль коммерческого предназначения, требует от своего владельца особого внимания к своему состоянию. В целом он достаточно надежен, однако ходовая часть этого авто является одним из наиболее уязвимых элементов. Причина отчасти в низком качестве дорожного покрытия, отчасти в систематических перегрузках, которым подвергается большинство автомобилей подобного класса.

В свою очередь, неполадки ходовой зачастую связаны именно с техническим состоянием ступиц автомобиля. Их срок службы существенно сокращают следующие факторы:

  1. влага и соль, которые, попадая на ступицу, приводят к возникновению коррозии;
  2. выход из строя подшипника узла, вследствие его естественного износа;
  3. износ сальника, что нарушает герметичность системы;
  4. износ прижимной гайки и её ослабление.

Как выполняется на Форд Транзит замена задней ступицы?

Для того чтобы снять этот элемент сначала выполняют демонтаж полуоси Форд Транзит. Для этого необходима следующая последовательность операций:

  1. Откручиваются колесные гайки. После разметки положения колес относительно ступиц автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры. Затем задние колеса снимаются полностью. При этом важно заблокировать передние колеса.
  2. Далее ослабив ручной тормоз, снимают тормозной барабан. После этого полуось можно вытащить из ступицы. Данную операцию лучше доверить опытному специалисту, так как в процессе легко повредить шлицы полуоси и сальник ступицы.

После снятия полуоси приступают к демонтажу ступицы. Для этого выполняют следующие операции:

  1. Необходимо удалить распорное кольцо, соединяющее подшипник с остальной частью узла.
  2. Отвернуть ступичную гайку и снять элемент.

Конструктивные особенности и ремонт задней ступицы Форд Транзит

В зависимости от года выпуска Форд Транзит существует несколько особенностей конструкции ступицы, которые необходимо учитывать при разборе этого узла:

  • До 1992 года выпускались Форды, гайки задних ступиц которых имеют двенадцать граней. Они имеют левую резьбу, а вокруг поверхности предусмотрена специальная канавка. Заклепанный участок такой гайки высверливается сверлом на 6 миллиметров. Только после этого гайку можно отвернуть.
  • Гайки на Транзитах после 1992 года высверливать не нужно. Для них потребуется торцевой ключ подходящего диаметра. Выворачиваются гайки с усилием — часто настолько большим, что при недостаточной осторожности можно легко уронить автомобиль с подставок.
  • Особая осторожность требуется в том случае, если автомобиль оснащен антиблокировочной системой. В этом случае при снятии ступицы легко повредить венец колесного датчика, зубцы которого довольно хрупки.

Разбор и ремонт ступицы на автомобилях Форд Транзит

Для того чтобы разобрать ступицу, выполняют следующие действия:

  1. Распорное кольцо узла потребуется снять;
  2. Подшипник необходимо выбить наружу, используя выколотку. Важно использовать подставку для фланца, чтобы снизить нагрузку на шпильки.
  3. Снимают сальник — если просто снять его не удается, то данный элемент также потребуется выбить.

После разбора все части ступицы очищают от грязи и ржавчины. Для этого используют керосин, в котором сильно загрязнённые узлы часто приходится в прямом смысле слова отмачивать.

Затем проводят тщательный осмотр на предмет наличия каких-либо повреждений. При любом подозрении на их наличие элемент необходимо заменить. Ввиду чрезвычайной простоты устройства ступицы заменяемых элементов в ней всего два — сальник и подшипник.

Замена подшипника в задней ступице автомобиля Форд Транзит

К другим неполадкам именно этого элемента относят:

  • люфт;
  • гул, возникающий при движении авто даже по ровной дороге;
  • при поворотах автомобиль как бы замедляется — чего раньше замечено не было.

В норме подшипники ступицы должны служить до 100 000 километров пробега. На практике их ресурс может быть гораздо меньше.

Герметичность конструкции подшипника обеспечивает сальник, который при наличии его повреждения служит обязательным критерием замены подшипника, так как при потере герметичности подшипник быстро повреждается.

При выполнении этой операции ориентируются на следующие параметры:

  1. Отсутствие зазора в месте крепления ступицы. При его наличии потребуется подтянуть прорезную гайку;
  2. Корректность расположения шариков в кольцах подшипников — для того, чтобы нормализовать этот параметр при затягивании гайки постепенно проворачивают колесо в нужное положение;
  3. Далее необходимо опустить прорезную гайку таким образом, чтобы она совпала с отверстием под шплинт. После этого её тщательно фиксируют в этом положении.

Именно корректная регулировка подшипника является залогом длительной эксплуатации ступицы и вызывает значительные сложности при отсутствии соответствующего опыта. Если гайку перетянуть, то подшипник быстрее износится. Причина в том, что при движении данный элемент очень сильно нагревается от трения, а потому может незначительно расширяться. При отсутствии технологического люфта трение значительно усиливается.

Сборка ступицы на Форд Транзит

После замены или регулировки подшипника выполняют сборку узла. При этом необходимо учитывать следующие моменты:

  1. При сборке для кромок сальников обязательно должна использоваться смазка.
  2. Между фланцем и подшипником устанавливается распорное кольцо. Соблюдайте порядок установки, так как он различен для разных моделей Форд Транзит — фаской наружу или вовнутрь.
  3. Наружные кольца подшипников необходимо запрессовывать. При этом важно, чтобы узлы вставали ровно, так как любой перекос будет способствовать ухудшению работоспособности детали.
  4. При затяжке ступичной гайки и стопорной шайбы важно учитывать крутящий момент. Для проверки наличия необходимого люфта используют стрелочный индикатор.

Для ремонта задней ступицы на Форд Транзит важно использовать только качественные запасные части. Экономия здесь фактически невозможна, поскольку усиленные нагрузки быстро выведут некачественную запчасть, а вместе с ней и всю ступицу из строя. Важно также не пренебрегать профилактическим контролем состояния узла, своевременно заменяя повреждённые элементы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector