Meloci.ru

Как снять тормозной диск шевроле ланос

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.

Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

    Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
    • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
    Читать еще:  Какие тормозные диски лучше поставить на тойоту короллу

    Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

    96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

    Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

    Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
    Denckermann B120077 1000
    Pilenga BS-P 8835 1500
    Mando MLD04 1500
    Koreastar KBSD-003 1500
    NiBK FN11622 1500
    Jurid/Bendix 362218J 1800
    TRW GS8543 1800
    Delphi LS1622 1800
    Brembo S 59 513 1800
    Goodwill 2115 RB 2000
    Nipparts J3500900 2000
    Valeo 562078 2000
    Textar 91044900 2000
    Blue Print ADG04116 2000
    Ferodo FSB4017 2000
    Sangsin SA055-N 3000

    Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.

    Тюнинг

    Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

    Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

    Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

    Вывод

    Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

    Замена передних тормозных дисков шевроле ланос

    Заняло это очень много времени, из-за того, что крутили гайки в развалочку с перекурами и ездили на рынок — 5 раз! Итог такой в 7:30 утра начали и в 16:00 закончили.

    Мороз давал о себе знать, работали на улице. Ой как “хорошо” мыть запчасти бензином на улице, кто пробовал поймет.

    Почему ездили 5 раз? Из нашей с другом не организованности.
    Первый раз поехали, потому, что пытались открутить болты суппорта без WD-40, в итоге лопнула и разлетелась головка “звезда давида”.
    Второй раз поехали за фиксатором резьбы, все для этих же болтов и заодно купил кисточку для бензина.
    Третий раз поехали, когда поняли какое фуфло нам втюхал, продавец на авторынке (Об этом позже). Тормозной диск, не знаю. как правильно это назвать, ну во общем он после установки бил по скобе суппорта, восьмеркой крутился короче.
    Четвертый раз мы ездили, так как справа, был обломан винт, который держит тормозной диск, искали, искали, толком не нашли необходимого винта, а когда вернулись с рынка, оказалось, что два новых винтиках лежат в коробочке с тормозными дисками.

    О продавце. Я не знаю, что это за человек, но запчасти он мне всунул, полное г… И бил себя по груди, Мамой клянусь — я эту фирму толкаю давно, больше 3-х лет, брак исключен и т .д. Фирма дисков тормозных — АВС. !Не покупайте! Когда на следующий день я пришел к нему, он молча отдал все деньги и забрал свои волшебные запчасти, а в итоге потом купил те же самые запчасти, только другой фирмы и 150 грн. сэкономил. А находится он, вот заходишь в центр. ворота рынка и слева первый магазин “автостекла”, а следующий, как бы угловой по левой стороне, там куча аккумуляторов, автохимии выставлено, вот это и есть тот самый магазин, и мужик продавец, такая здоровая дитина. Если нужно будет на рынке купить для Ланоса, Таврюши. нормальные железки, обращайтесь, помогу и объясню где на рынке есть такой магазинчик.

    Читать еще:  Какой диск тормозной лучше на поло седан

    Сам процесс описывать не буду, так как процедура не сложная, и проделана миллион раз. Единственный дам дельный совет: Прежде чем разобрать задний тормозной механизм на ступице, сфоткайте его на цифровик, потом поможет фото поставить правильно все пружинки.

    “Вот оно какое наше лето…” (с)

    Привет всем читателям моего БЖ!

    Маленькая предыстория… Заехав как-то в сервис на диагностику подвески попросил мастера глянуть тормозные диски. Ответ меня не особо обрадовал: “Надо менять, уже выработка да и волнистые они”. Думаю “Эхххх”.
    Пришёл домой, заказал на экзисте тормозные диски Brembo и колодки Bosch. Было это 23 апреля сего года, забрал их 30 апреля с надеждой в майские праздники всё это дело поменять.

    Значится, один из майских праздников, я вышел к машине в предвкушнении, и понеслась…
    Снял колесо — тут всё норм
    Давай снимать суппорт — болт не откручивается, но, в итоге, открутился.
    Подошла очередь к двум болтам, которые крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Попробовал одеть головку на 14 — не налезла, на 16 — тоже, на 17 — и та не лезет, 18 — большая. Что за?! Пробую накидной ключ на 17 — налазит, но, прокручивается… Засовываю голову и что я вижу?! ПРАВИЛЬНО! ШЕСТИГРАННИК!

    Почему-то этот момент в руководстве я пропустил…
    Всё собрал, попёр домой. Гугл сказал, что нужен шестигранник на 10. Прихожу в магазин, покупаю заветный ключ за 67 рублей и иду делать вторую попытку.
    Значит, всё опять разбираю, добираюсь до оставшихся двух заветных болтов, обильно брызгаю WD’шкой и “жидким ключом”, вставляю ключ, прикладываю усилие. ЧУВСТВУЮ, КАК ПОВОРАЧИВАЕТСЯ! Обрадовался))) На самом деле поворачивался не болт, а ключ… В итоге он стал тупо круглым…

    Позвонил девушке, говорю, что пока поменять не смог. Она перезванивает, мол, приезжай в гараж к отцу. Собрался, поехал…
    Попробовали открутить другой стороной ключа, предварительно одев накидной ключ на 10, а уже на него одев трубу. Итог — другой конец ключа тоже круглый.
    Нашли советский ключ на 12. Сказали, что хороший. Стачиваем его до 10, пробуем открутить — он тоже круглый…
    Пробуем открутить газовым ключом — круглая головка болта с насечками становится гладкой, газовый ключ слегка погнут…

    Звоню Лёхе alkash , далее диалог:
    -Лёха! Ты у себя диски тормозные менял?
    -Да
    -А как открутил 2 болта? Которые скобу к кулаку крепят
    -Побрызгал WD и спокойно открутил
    -Фак…

    Звоню Сане aleksandr96rus . спрашиваю, как можно открутить
    -Круглый говоришь ключ стал? А приезжай ко мне, у меня есть хороший ключ)
    -Я на бенз больше потрачу
    -Тогда надо купить какой-нить Немецкий ключ, они прочные, но и стоят денег
    -А ещё варианты?
    -Газовый ключ
    -Пробовал, головка болта стала гладкой, ключ погнул
    Ну и ещё 7 минут разговора о жизни))))

    Читать еще:  Как менять тормозные диски на гранте видео

    Прибыв ни с чем домой начал читать как можно выйти из такой ситуации. Советов было много: от банального WD до брутального спилить болгаркой и наварить гайку.
    WD и жидким ключом брызгал, кока колой обливал, стучал — ничего не помогало…
    В один из майских праздников из второй партии пошёл купил набор немецких шестигранников из закаленого железа за 390 рублей

    Попробовал открутить им, но не хватило усилий((( А трубы никакой не было((( Решил, что на неделе ещё попробую…

    Сегодня решил попробовать)))) Честно — хотел заехать на яму, снизу одеть ключ и огроменнейщую трубу и с разбегу прыгнуть на неё, чтоб немного ослабить, а уж потом спокойно поменять. И тут я не смог остановится))))
    Небольшой ман с комментариями
    Начал с водительской стороны. Снял колесо, вывернул руль, начал откручивать суппорт. Верхний болт выкрутился на ура, нижний не хотел.
    И прыгал я на ключе, и стучал по нему — ни в какую. Подходит водила из гаража, смотрит на всё это, говорит
    -А чего не верхний откручиваешь?
    -Дык он норм открутился, но если его снять, то когда нижний откручиваешь — суппорт смещается, тормозной шланг натягивается, не гуд
    -А ты в ту сторону крутишь?)))
    -БЛ*!
    Предложил ещё адский трещеточный ключ, я даже не успел напрячься как болт был уже выкручен.
    По поводу трубы… Я жоооооооосткооооо затупиииииил! Мне дали свечной ключ! Одел его на шестигранник ииии… И всё тип-топ! Приложил небольшое усилие и выкрутил его совершенно спокойно))))

    Стопорный вынт открутился ваще легко. Снял старый диск, поставил новый, закрутил новый стопорный винт (идёт в комплекте с дисками), покрутил его — где-то трёт. Пригляделся — какой-то металлический лист на кулаке. Немного его отогнул, снова крутанул — тишинаааа))))
    Прикрутил скобу, вставил колодки, одел суппорт — кра-со-та!

    Замена тормозных дисков шевроле ланос — задача не сложная, но в тоже время прежде чем начинать работы. желательно ознакомиться с нашей инструкцией, дабы не навредить автомобилю или себе. Данная статья будет полезна не только для новичков, но и для опытных автолюбителей, которые еще ни разу не сталкивались за заменой тормозных дисков на автомобиле Шевроле Ланос.

    Инструкция по замене тормозных дисков на Ланосе

    Во время эксплуатации на тормозном диске могут появиться задиры и прочие дефекты, влияющие на качество торможения. Если заметили, что автомобиль долго тормозит, или появляются сильные вибрации во время нажатия на педаль тормоза — это уже явный признак того, что пора менять тормозной диск.

    Тормозной диск Ланос

    Для начала снимаем колесо, а затем уже и суппорт. Тормозной шланг не отсоединяйте, просто закрепите проволокой или чем-то другим. Ни в коем случае не скручивайте и не растягивайте данный шланг. После этого выверните стопорный винт, вытащите из пазов тормозной диск. Второй снимается по этой же схеме.

    Вот все необходимые иллюстрации:

    Нажмите на картинку чтобы увеличить

    Проверка диска

    Первый признак того, что диск пора менять — его толщина составляет менее 19 миллиметров. Если на нем есть незначительные царапины — это естественно, но если имеются значительные углубления — лучше данный диск больше не эксплуатировать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector