Meloci.ru

Как снять тормозной диск шеви нива

Замена тормозного диска Нивы Шевроле

Замена тормозного диска Нивы Шевроле

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков


Дополнительно прокачал тормоза и проконтролировал суппорта на утечки тормозной жидкости, так как поршни поменяли своё положение, а манжеты я не менял.

Найди качественный автосервис рядом с домом! Все СТО сертифицировано по ГОСТ-Р.

Поэтому, на данный момент в законодательстве большинства стран действуют поправки, запрещающие эксплуатировать автомобиль с неисправной тормозной системой.

Ранее я задавался вопросом о бряканье и лязге колодок, уж очень достали при езде по неровной дороге. После этого нужно снять суппорт. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно.

Измерить деталь можно при помощи штангенциркуля. Так же необходимо менять деталь на новую при наличии сколов и трещин. Если они достаточно малы, то можно отдать изделие мастеру, чтобы обточить.

При этом надо учитывать, что после этого толщина диска должна быть не менее 9,5 миллиметров. Чтобы заменить диски понадобиться следующий набор инструментов: Набор ключей на 10, 14, 17 и Чтобы автомобиль не скатывался, задние колеса фиксируются ручным тормозом. Замена проводиться на каждом колесе поочередно.

Автомобиль можно приподнять при помощи домкрата. Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем его.

После этого нужно снять суппорт. Это довольно трудоемкий процесс. При этом шланги отсоединять не надо, достаточно отвести его в сторону и прицепить так, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Если они в хорошем состоянии и их замена не планируется, то рекомендуется их промаркировать, чтобы установить на прежние места. Выворачивается болт кожуха, чтобы появилась возможность снять диск. Вешать суппорт на шланге запрещено, так как она может лопнуть, и тогда потребуется ее замена.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА НИВА ШЕВИ ШЕВРОЛЕ 2123 в гараже

Теперь необходимо извлечь тормозные колодки. Процесс снятия описан в соответствующих статьях.

После извлечения потребуется провести их маркировку, дабы не попутать их при сборке. Теперь осуществляется снятие диска.

Для этого выворачивается крепежный болт кожуха. С помощью отвертки необходимо отогнуть усик стопорной пластины нижнего и верхнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Теперь необходимо открутить нижний и верхний болты крепления направляющей колодок. Извлекается кожух и направляющая колодка. Ступичную гайку необходимо отвинтить, после чего осуществить снятие ступицы вместе с тормозным элементом.

Далее необходимо разъединить ступицу с деталью. Для этого наворачиваются гайки ступицы и выбиваются шпильки поочередно.

Навернутая на болт гайка не даст возможности испортить резьбу, так как непосредственные удары будут приходиться на ее поверхность. Разъединив диск и ступицу, можно осуществлять необходимые мероприятия.

Это может быть как замена, так и ремонт изделия. После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию. Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок. Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

8.9.5 Замена тормозного диска

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле: Появление посторонних звуков при торможении:

Как снять тормозной диск Нива Шевроле

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА НИВА ШЕВИ ШЕВРОЛЕ 2123 в гараже


Отвинчиваются гайки, извлекается переднее колесо. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Читать еще:  Как снять тормозной диск ман тга

Chevrolet Niva › Logbook › Замена дисков и тормозных колодок (результат замены и наболевший вопрос). …

Автомобиль может уводить в сторону. Ранее я задавался вопросом о бряканье и лязге колодок, уж очень достали при езде по неровной дороге. В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия.

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Появление посторонних звуков при торможении:

С помощью отвертки необходимо отогнуть усик стопорной пластины нижнего и верхнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Теперь необходимо открутить нижний и верхний болты крепления направляющей колодок.

Замена Передних Тормозных Колодок на Шевроле Нива 4х4

Извлекается кожух и направляющая колодка. Ступичную гайку необходимо отвинтить, после чего осуществить снятие ступицы вместе с тормозным элементом.

Далее необходимо разъединить ступицу с деталью. Для этого наворачиваются гайки ступицы и выбиваются шпильки поочередно.

Навернутая на болт гайка не даст возможности испортить резьбу, так как непосредственные удары будут приходиться на ее поверхность. Разъединив диск и ступицу, можно осуществлять необходимые мероприятия. Это может быть как замена, так и ремонт изделия.

После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию. Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок.

Таким образом, замена диска позволит предотвратить неисправности тормозной системы. Что делать, если диск греется?

8.9.5 Замена тормозного диска

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей. Нагрев поверхности изделия — это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы? С завода автомобили Шевроле Нива комплектуются чугунными тормозными элементами, которые имеют полую поверхность.

В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия. Вентилируемые диски представляют собой изделия, на которых имеются специальные отверстия или насечки.

Инструкция: Замена передних тормозных дисков нива шевроле

С их помощью отводится тепловая энергия, тем самым не допуская перегревания элемента до критической температуры. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно.

Надежность таких изделий доказана практикой, поэтому решение проблемы, если греются тормозные элементы, найдено. Как установить вентилируемые элементы?

Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле: Появление посторонних звуков при торможении: Автомобиль может уводить в сторону. Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов. Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль.

Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.

Тормозные диски на Chevrolet NIVA

На автомобили марки Шевроле Нива, в отличие от ее «названного брата» ВАЗ-2121, установлены передние и задние тормоза дискового типа. Эффективность дискового контура не столь высока, так как по умолчанию предустановлены невентилируемые диски без насечек и перфорации.

Читать еще:  Как считается вылет колесных дисков

Такая конструкция вызываем много споров и непонимания со стороны владельцев. Ведь, Шевроле Нива относится к классу внедорожник, а значит, наделена высокими техническими характеристиками, повышенной проходимостью, эффективной тормозной системой.

В целях улучшения характеристик, собственники самостоятельно устанавливают модифицированные варианты тормозных дисков.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Нива Шевроле

Технические характеристики: диаметр 270 мм, толщина 110 мм, диаметр ступичного отверстия 108 мм, количество отверстий под шлицы 5. Максимально допустимая толщина 9.5 мм.

Оригинальные

Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
2121-3501070 за ед. от 1200
2121-3501070-00 (передние, комплект) от 2500
2121-3501071 за ед. от 1200
2121-3501070-11 (передние, комплект) от 2500

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
Chevrolet Niva BOSCH 0986478746 от 1500 PATRON PBD1725 –/–
TRI-DF 254 –/– FERODO DDF092 –/–
TRW DF1725 –/– ROTINGER RT 2798 –/–
TEXTAR 92024487 –/– HELLA 8DD355100381 –/–
BOSCH RA1372785 от 1700 GLOBER RA16003411 –/–
LPR RA626584 –/– BREMBO RA1782407 –/–
TRW RA2416674 –/– TRW RA2416835 –/–

Во внимание не приняты тормозные диски с насечками и сквозными отверстиями, так как не пользуются большим спросом среди владельцев Нива Шевроле.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Нива Шевроле

Технические характеристики заднего диска: толщина 110 мм, высота 550 мм, диаметр 270 мм, количество отверстий под шпильки 5. Граничная толщина использования 9.5 мм. Тип: невентилируемые.

Оригинальные

Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
2121-3502070-01 за ед. от 1100
2121-3502070-00 (передние, комплект) от 2400
2121-3502072 за ед. от 1100
2121-3502070-24 (передние, комплект) от 2400

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
BOSCH 0986478746 от 2200 за комплект TRW DF1725 –/–
HELLA 8DD 355 100-381 –/– PAGID 51702 –/–
BOSCH 0 986 479 904 –/– TEXTAR 92096332 –/–
GIRLING 6017253 –/– BRAKE ENGINEERING DI839391 –/–
COMLINE ADC2103 –/– BORG & BECK BBD4692 –/–
NIBK RN3598 –/– TRI-DF 365 –/–
GIRLING 6017487 –/– GIRLING 6017615 –/–

Характерные отличия разных типов тормозных дисков

  • Вентилируемые и невентилируемые: так как их технические характеристики практически не отличаются друг от друга, объединяем их в один класс. Показатель влаго- тепло- газоотвода на среднем уровне. Диски подобной модификации идеальное решение для ежедневных поездок, умеренного стиля вождения, минимального бездорожья;
  • С насечками, со сквозными отверстиями: конструкция с множественными отверстиями в диске, канавками позволяет максимально быстро отводить избыточное тепло, влагу. шум, газы. Тормозные диски такой конструкции устанавливают на бездорожье, высокие скоростные режимы, при эксплуатации техники в особых климатических условиях.

Очевидно, что стоимость первых модификаций на 10 – 15 % дешевле аналогов. Несмотря на бюджетную цену, длительность ресурса эксплуатации едва ли превышает 50 – 55 тыс. км. Какой тип диска лучший — выбор за автовладельцем.

Распространенные причины преждевременного износа тормозных дисков на Шевроле Нива

  • Затягивание / нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля;
  • Несоответствие температурных режимов;
  • Стороннее механическое повреждение поворотного кулака, шаровой опоры, ступицы, повлекшее деформацию элемента тормозной системы.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних дисков на Нива Шевроле

На начальном этапе проводим диагностику, определяем источник поломки, рассчитываем количество запчастей, времени, сил, средств.

Осмотр проводим своими силами, так как процедура вовсе не сложная. Поочередно поддомкрачиваем каждую из сторон машины, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска, при этом, разбирать суппорт вовсе не обязательно. Сопоставляем полученные данные с параметрами в инструкции по эксплуатации. Если толщина меньше 9.5 мм. — диск подлежит замене новым, последующее использования машины небезопасно.

Последовательность действий при замене передних дисков

  • Вывешиваем машину домкратом, снимаем колесо, выкручиваем фиксаторы суппорта с тыльной стороны, отводим его в сторону;
  • Отвинчиваем три болта, снимаем диск;
  • Проводим дефектовку посадочного гнезда, очищаем от остатков старой смазки, металлической стружки;
  • Устанавливаем новый диск, собираем механизм вновь.

При умеренном стиле вождения, средней эксплуатации ресурс до замены составит 50 – 55 тыс. км.

Замена задних дисков

Процесс аналогичен передним, так как конструкция полностью идентична. В ходе демонтажа важно обращать внимание на состояние шлицов, суппорта, колодок, магистрали подачи жидкости ДОТ-4. При наличии дефектов, повреждений заменяем новыми. Эксплуатация автомобиля с изношенными элементами тормозной системы не рекомендована.

Советы по уходу и обслуживанию тормозной системы

  • Строго придерживаться графика проведения технического осмотра. Изготовитель рекомендует интервал в 15000 км;
  • Покупать, устанавливать исключительно оригинальные запчасти, расходные материалы;
  • Придерживаться умеренного стиля вождения. При систематической эксплуатации по бездорожью, горным серпантинам устанавливать тормозные диски класса с насечками, перфорированной поверхностью.

Все еще не знаете, как самостоятельно заменить элементы тормозной системы — прочтите инструкцию, просмотрите видео. Не имеете достаточного времени для обслуживания Нива Шевроле — обратитесь в сервисный центр для заказа платной услуги.

Замена переднего тормозного диска

Снятие тормозного диска также подробно показано здесь

1. Снимите колесо.

2. Выверните болт нижнего тормозного щитка.

3. отвёрткой отогните стопоры винта переднего тормозного щитка.

4. Выверните верхний и нижний болты и направляющей тормозных колодок.

5. Снимите передний тормозной щиток.

6. Снимите передний суппорт в сборе.

7. . и подвесьте его на верёвке, или проволоке, при этом соблюдайте осторожность чтобы не перекрутить и не перетянуть тормозные шланги.

8. Снимите защитный колпак ступицы.

9. Расконтрите гайку ступицы.

10. Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку (на “27”).

11. Снимите гайку с конусной втулкой.

12. Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.

13. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки.

14. Ударами молотка по краю ступицы.

15. . разъедините ступицу и тормозной диск.

16. Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как даже малейшая частица, зажатая между ними, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Для запрессовки шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Навинтите их на концы шпилек через проставки (например, можно использовать гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Прикатка новых тормозных дисков

Первые 300-400 км после замены тормозных дисков (а равно и тормозных колодок) надо избегать резких торможений. А установив диски с антикоррозионным покрытием, желательно сразу (как можно быстрее после замены) выполнить 10-15 коротких циклов торможения с не очень сильным, но уверенным нажатием на педаль тормоза, ведь антикоррозионное покрытие в месте соприкосновения колодки и диска жалеть не стоит – оно там все равно сотрется (чем раньше, тем лучше), а эффективность торможения несколько снижает. Главная цель такого покрытия – защитить открытые участки тормозного диска, а не зону трения.

После этого смелее осуществляем постепенное нагревание тормозного диска, переходя в фазу активного торможения, но не создавая экстремальных температур. Торможение выполняется со скорости в районе 100-110 км/ч с поэтапным замедлением и продолжающимся не более 3 сек. воздействием на педаль тормоза. На первом этапе до 50-60 км/ч, затем до 20-30 км/ч, давая дискам остыть между циклами торможения приблизительно в течение 3-5 минут. Выполнив все эти операции, процедуру прикатки можно считать пройденной.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector