Meloci.ru

Как снять тормозной диск с toyota prado

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
    Читать еще:  Как узнать что стерлись тормозные диски

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Замена барабанных тормозов на дисковые

    Машина досталась мне с передними и задними барабанными тормозами. Поскольку колодки барабанных тормозов в грязи намокают и эффективность торможения снижается практически до нуля, да и процесс их регулировки и замены довольно трудный, возникла необходимость поменять их на дисковые.

    Автомобиль: Toyota LJ72 , 90год, “квадратные фары”.

    Решил менять только на переднем мосту ибо случае замены и на заднем, в нем бы пришлось все равно иметь колодки ручного тормоза, которые быстро стираются, менять их сложно и стоят они дорого.Да и зад тормозит существенно меньше.

    Детали

    Итак для замены обязательно понадобятся:
    – Кулаки под дисковые тормоза с легкой серии мостов 70к (например 78). Визуально отличить легкий мост от тяжелой можно по чащкам под пружины (у тяжелой рессоры). Дисковые кулаки отличаются от «барабанных» лишь ушами для креплния суппортов, в остальном полностью идентичные.
    – Тормозные щиты. На них уже наклепаны тройники для тормозных трубок.
    – Тормозные диски. Тут наверное могут быть нюансы: диски бывают вентилируемые и невентилируемые. Мне достались диски вентилируемые, один диск пришлось взять новый, взял Japan Cars C32103JC за 1160 руб в экзисте. По ошибки заказал один не вентилируемый Jakoparts J3302049.
    – Тормозные суппорта и колодки.
    – Тормозной шланг с моста на щит. Они очень похожи на шланги с барабанных тормозов, но отличаются на конце – у дисковых «папа» на конце.
    Все это в сборе со ступицами и сломанными электрохабами было куплено за 5 тыс рублей б.у. Также понадобятся более длинные колесные шпильки, я взял их со ступицы от ТЛК78, длина 60 мм. Все остальные детали (цапфы, ступицы, их подшипники и хабы/крышки, сошки, весь крепеж) можно использовать с барабанных тормозов. С одной оговоркой: изначально ступицы я тоже взял от дисковых тормозов с ТЛК78, но они не подошли (об этом ниже), поэтому пришлось доработать старые ступицы на токарном станке. Также сразу закупил новые шкворневые подшипники (4 шт, взял NTN 4T-CR-0357) , набор прокладок на кулак ( Tzk 43204-60041 ) , все прокладки, новые сальники в ступицу (90311-62001) и несколько регулировочных «шайб» шкорней (взял на 0.2мм и на 0.5мм несколько штук).

    Все детали сведены в табличку ниже:

    Деталь

    Обозначение

    Кол-во

    Состояние

    Japan Cars C32103JC J3302049

    Ремкомплект кулака поворотного

    Шайба регулировочная шкворня

    Прокладка корпуса подшипника ступицы колеса

    Тормозные колодки, компл

    Jakoparts (Nipparts) J3602054

    Процесс замены

    Собственно все операции по замене элементарны и делаются четко по ремонтному руководству.

    Новый кулак с “ушами” под суппорта.

    новый тормозной щит

    В книге описан специальный съемник для шкворневых подшипников – на самом деле их обоймы легко выбиваются тонкой отверткой , уперевшись в обойму подшипника – для этого в кулаке есть маленькие проточки.
    Итак почему же пришлось использовать старую ступицу и что надо доработать?

    Дело в том, что «вылет» ступица с TLC78 оказался на 10 мм меньше, при этом цапфы идентичны. При этом не хватает резьбы на цапфе для ступичной гайки, чтобы затянуть подшипники. (см фото)

    Читать еще:  Как снять задние тормозные диски на мазда 3

    Это пол беды. Основная беда в том, что не удасьтся установть крышку ступицы или механический хаб (для блокировки полуоси) на такую короткую ступицу без проставки (как раз 10 мм). По изучению опыта конфы ландкрузер клуба, удалось выяснить что хаб с проставкой рано или поздно срывает со шпилек. Выхода два: искать длиную ступицу под дисковый тормозной диск (или брать новую в экзисте, но очень дорого) или доработать старую ступицу. Для того чтобы установить дисковый тормозной диск на «барабанную» ступицу необходимо на токарном станке чуть снять прилив металла в задней части стуциы. Вот схематический рисунок.


    Черным – контур моей старой ступицы, синим – тормозной диск, зеленым – “наложенная” на мою ступицу, новая. Те она просто короче “слева” и совпадает “справа” (замерял).
    Красным отмечены те приливы на старой ступице которые надо срезать, чтобы она вошла в отверстие тормозного диска.

    Ступица была отдана токарю вместе с диском, успешно проточена и собрана с диском (шпильки заменены на длинные, 60мм, пояснение ниже).
    Все собрал в обратной последовательности. В кулак заложил смазку ШРУС, в подшипник смазку 222. Отверстие в кулаке под вывод провода управления электрохабом заглушил резиночкой, взятой с цыпфы от TLC78 (вполне можно было залить герметиком).
    В конце ждал неприятный сюрприз – колесный диск стал цеплять своей плоскостью за ребра на тормозном суппорте. (см фото). Колесные проставки (почти 15 мм) не помогали, для больших проставкок не хватает длины шпилек, чтбы закрепить колесо. В итоге пришлось чуть чуть срезать ребка на суппорте болгаркой. Но диски КРАМЗ с вылетом -44 встают без проставок с запасом.

    Ремонт Toyota, Nissan, Запчасти Mazda, Lexus, Mitsubishi, Автосервис Infiniti, Honda, Subaru, Suzuki.

    Ремонт суппортов TOYOTA PRADO

    Бесплатная консультация и расценка по телефону:

    СТО на Пионерской
    926-05-02 926-05-45
    СТО на Василеостровской
    903-20-40 910-20-33
    СТО на Московской
    955-20-90 642-20-90
    СТО на Балтийской
    900-20-55 920-2-920

    Ремонт суппортов TOYOTA PRADO, ремонт, диагностика, сервис – Ремонт тормозной системы

    Ремонт суппортов Тойота Prado.

    Что из себя представляет ремонт суппортов тойота Прадо. Когда стоит его производить, при каких условиях. И как правильно обслуживать тормозную систему автомобиля.
    В первую очередь хочу заметить что тормоза это один из самых важных элементов в безопасности автомобиля. От которого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

    Ремонт суппортов представляет из себя полную переборку исполнительного механизма тормозной системы (суппорта).

    Ремонт, диагностика, сервис – Ремонт суппортов TOYOTA PRADO

    Система работы тормозного суппорта основан на том что давление создаваемое главным тормозным цилиндром через гидравлические трубки передается в суппорта. И воздействует на его стенки одной из которых является поршень номер 2 и 6 на рисунке. Поршня давят непосредственно на тормозные колодки №5 и ими сжимают тормозной диск №4 который находится между ними в следствии чего происходит торможение.

    При торможении между тормозным диском и колодками происходит интенсивное трение и выделяется энергия в виде тепла количество которой зависит от интенсивности торможения. При интенсивном и частом торможении тормозные диски и тормозные суппорта прогреваются до больших температур. С чем и связаны высокие требования к тормозной жидкости, охлаждению тормозной системы и конструкции тормозной системы в целом.

    Ремонт суппортов производят в нескольких случаях. При повреждении пыльников поршней суппортов и направляющих и их закисании. в некоторых случаях люди приходят к этому только когда тормоза тупо перестают работать или работают совсем не адекватно. Или же при комплексном плановом обслуживании тормозов. Первый признак под клинивания суппорта это тугое вращение колеса, неравномерное изнашивание колодок в одном суппорте говорит о том что закисли направляющие. неравномерный износ колодок между левым и правым суппортом говорит о том что закис поршень одного из суппортов или он подклинивает.

    Ремонт суппортов Тойта Прадо

    Для ремонта суппортов Тойта Прадо нам первоначально понадобится оригинальный рем комплект суппортов. И в некоторых случаях поршня суппортов.

    Снимаем передние колеса отжимаем поршня суппортов большой отверткой для удобства демонтажа суппорта и откручиваем два болта крепления суппорта и штуцер тормозной трубки. Предварительно шланг тормозной трубки перед отворачиванием нужно пережать. струбциной для того чтоб тормозная жидкость не текла из нее.

    После снятия суппорта мы его разбираем и на фотографиях мы четко видим что тормозная жидкость очень темная это говорит о не надлежащем обслуживании. Старая тормозня жидкость со временем теряет свои характеристики и основная из них это температура кипения. при интенсивной нагрузке на тормоза и их прогреве старая тормозная жидкость вскипает что приводит к образованию воздушной пробки в гидравлической системе тормозов и тормоза перестают работать.Тормозную жидкость нужно менять каждые 40тыс километров пробега автомобиля. Как мы видим на фото жидкость в суппорте далеко не чистая.

    В некоторых случаях поршня суппортов закисают на столько сильно что съем его становится возможным только при помощи отбойного молотка. Для этого к поршню приваривается болт для крепления молотка. Выбитый поршень подлежит обязательной замене.

    После разбора суппорт отчищаем от грязи и ржавчины и приступают к его сборке. Так как ремонт суппортов тойота Прадо был плановый. Поршня не были изношенными и не требовали замены. В некоторых случаях это бывает необходимо.

    Вставляем новые уплотнительные кольца из комплекта они идут уже смазанные. Смазываем сами поршня высоко температурной смазкой которая идет в комплекте с рем комплектом суппорта и плавно вставляем в суппорт.

    Устанавливаем пыльники поршней суппорта. И суппорт готов к установке, процедуры ремонта идентичны на обоих суппортах. Обрабатываем тыльные стороны новых тормозных колодок медным аэрозолем для того чтоб антискрипные пластины не прилипали к колодке.

    Устанавливаем пластины и заново смазываем аэрозолем и устанавливаем вторые пластины. Зачищаем и смазываем фланец ступицы для того чтоб тормозной диск сел ровно, не создовал биения и не прикипал.

    В процессе демонтажа было обнаружено что болт крепления тормозной трубки был отломанный. И мы его высверлили и нарезали новую резьбу под новый болт. Иначе от вибраций в подвеске трубка может треснуть и тормоза выйдут из строя.

    Устанавливаем суппорт на место и соединяем тормозную трубку. Затем обрабатываем места контакта колодки с суппортом медным аэрозолем для того чтоб колодку не заклинило в суппорте и она плавно передвигалась по мере износа.

    Обрабатываем суппорт целиком медным аэрозолем чтоб он не ржавел и не прикисал. И обрабатываем пятно контакта для того чтоб диск в районе фланца не прикипал. Ото бывают случаи что приходится выбивать кувалдой. После ремонта в обязательном порядке меняется тормозная жидкость. И на этом ремонт суппортов Toyota Prado закончен

    Ремонт суппортов TOYOTA PRADO – Ремонт тормозной системы

    Ремонт суппортов TOYOTA PRADO в Петербурге

    (495) 133-9-007
    (926) 136-9-007

    • О НАС
      • Наши гарантии
      • Новости
      • Скидки
      • Статьи
      • Наши друзья
      • Наша команда
      • Наши партнеры
      • Награды
      • Вакансии
      • Галерея
    • УСЛУГИ
      • Компьютерная
        диагностика
      • ТО
      • Ремонт
      • Чип тюнинг
      • Ремонт
        двигателей
      • Ремонт топливной
        системы
      • Ремонт электрики
      • Ремонт
        кондиционера
      • Шиномонтаж
      • Запчасти
      • Корпоративным
        клиентам
      • Avensis
      • Auris
      • Camry
      • Corolla
      • FJ Cruiser
      • Highlander
      • Hilux
      • Land Cruiser
      • Prado
      • Prius
      • RAV4
      • Sequoia
      • Sienna
      • Tundra
      • Venza
      • Yaris
      • CT
      • ES
      • GS
      • GX
      • IS
      • LS
      • LX
      • RX
      • ASX
      • Carisma
      • Colt
      • Delica
      • Galant
      • Grandis
      • L200
      • Lancer
      • Outlander
      • Pajero
      • Grand Vitara
      • Arctic Cat
      • Baltmotors
      • BRP
      • CFMoto
      • Honda
      • Kawasaki
      • Polaris
      • Stels
      • Suzuki
      • Yamaha
    • КОНТАКТЫ

    Стоимость ремонта Toyota Land Cruiser Prado 90, 120, 150 (Тойота Ленд Крузер Прадо)

    1 НОРМО/ЧАС – 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.

    Стоимость ремонтных работ Тойота Лэнд Круизер Прадо указана без учета стоимости используемых запчастей.

    Ремонт ходовой части: Ремонт тормозной системы: Ремонт системы рулевого управления: Ремонт трансмиссии, подвески, ходовой части: Ремонт двигателя, топливной системы, системы выпуска: Ремонт электрооборудования:

    Стоимость работ – ремонт Toyota Prado 90, 120, 150 может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

    Чип тюнинг двигателя

    Автотехцентр “MT-Car” открыл направление – чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки .

    ТО и ремонтквадроциклов

    Наш автосервис “MT-Car” предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.

    Замена ГРМремня/цепи

    Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

    Тюнингвнедорожников

    Автотехцентр “MT-Car” открыл новое направление – тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector