Meloci.ru

Как снять тормозной диск с мл 164

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
Читать еще:  Как снять задний тормозной диск на лексус rx300

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Замена тормозных дисков на ML W163

    Замена задних тормозных дисков

    Перед началом работы надо откачать излишки тормозной жидкости. Далее с помощью домкрата поднимаем автомобиль, снимаем колесо (фото 1). Отвинчиваем тормозной диск (фото 2).

    1. Снимаем колесо
    2. Снимаем тормозной диск

    Снимаем болты крепления упора и сам упор (фото 3). Разъединяем тормозные колодки, отвинчиваем болты позади суппорта (фото 4).

    3. Снимаем болты крепления
    4. Разъединяем тормозные колодки

    Снимаем суппорт и колодки, временно кладем на колесо, отведя в стороны (фото 5). Снимаем тормозной диск (фото 6).

    5. Отсоединяем суппорт и колодки
    6. Снимаем тормозной диск

    Новый тормозной диск для замены (фото 7). Заводской номер изготовителя дисков (фото 8).

    7. Диск для замены
    8. Заводской номер диска

    Перед тем, как поставить на место диск, необходимо почистить привод ручного тормоза и смазать регулятор, чтобы при обеспечить свободное вращение диска. Барабан закрепляется новым болтом, затем устанавливается на место колесо и производится проверка ручного тормоза. Далее необходимо добавить тормозной жидкости, включить двигатель и сделать пробный выезд при работе двигателя в разных режимах.

    Замена передних тормозных дисков

    Машина поднимаем с помощью домкрата, снимаем колесо (фото 9). Затем отсоединяется датчки износа тормозных колодок. Открываем бачок тормозной жидкости, отгибаем колодки (фото 10).

    9. Демонтируем колеса
    10. Отгибаем колодки

    Крепежные болты суппорта (фото 11). Суппорты (фото 12).

    11. Болты суппорта
    12. Суппорты

    Отвинчиваем крепежные болты (фото 13). Достать из можно специальным ключом с удлинителем (фото 14).

    13. Отвинчиваем болты
    14. Специальный ключ

    Болты крепления сняты (фото 15). После этого снимаются суппорты с поворотного кулака (фото 16).

    15. Снимаем креплениия
    16. Снимаем суппорты

    Ключом звездочкой отвинчиваем стопорный болт и снимаем тормозной диск (фото 17). Новые диски для замены (фото 18).

    Читать еще:  Как часто меняют тормозные диски рено
    17. Снимаем тормозной диск
    18. Новые диски для замены

    Устанавливаем новый диск (фото 19). Закрепляем его (фото 20).

    19. Устанавливаем новый диск
    20. Закрепляем его

    Устанавливаем колодки и суппорты (фото 21). Одеваем колесо (фото 22).

    Установка тормозной системы на Mercedes Benz ML 63AMG W164

    Предлагаем вашему вниманию тормозную систему на ML 63AMG

    Mercedes Benz ML 63AMG в кузове W164 последний из настоящих большеобъемных брутальных сувов.
    Автомобиль можно любить только за один звук.
    Владелец автомобиля изначально обратился с просьбой перекрасить суппорта купленной ранее китайской тормозной системы (бИг бИг китайский комплект 🙂
    )

    Я вот честно сопротивлялся как мог, но после того как владельцу было предложено подержать в руках настоящий новый суппорт Brembo (задний суппорт AMG от Mercedes-Benz SLS AMG (C197 / R197)) все сомнения в выборе пропали.

    Наша компания приступила к реализации поставленной задачи.
    Были заказаны недостающие компоненты, передние суппорта Brembo AMG, тормозные диски, колодки и т.д.

    Наше КБ (конструкторское бюро) приступило к проектированию кронштейнов и ступичных частей. 🙂
    Передняя ось собрана на тормозном диске Brembo 390-36 с Н-образными бобинсами.
    Ступичные части изготовили и отправили в гальванику.
    Защитное покрытие никелевый сплав, настоящий металл.
    Не боится зимних реагентов и моек “спец составами”, ненавижу мойщиков.

    Чем дороже (богаче клиент), тем быстрее уничтожают автомобиль концентратами моющих средств.
    Это отдельная тема для разговоров.

    Передние кронштейны (сталь) мы использовали штатные, производства Brembo для подразделения MB AMG.
    Задние кронштейны спроектиованы и изготовлены из стали с защитным покрытием “цинк”.

    Задний ротор изготовлен из заготовки ОЕ размером 370-24.
    Отдельное внимание было уделено грязеззащитным щиткам, материал нержавеющая сталь.
    Передний щиток изготовлен заново, так как штатный только частично перекрывает тормозной диск.
    Стояночный тормоз класической конструкции (барабанный тип) опирается на штатный грязезащитный щиток и делать целиком новый очень сложно, поэтому решено закрепить сегмент из нержавеющей стали на штатный щиток.

    Задняя ось класической 5-ти рычажной конструкции и достаточно проблемна с точки размещения многопоршневого суппорта.
    Но данная задача была реализована с первого раза.
    Все зазоры в норме, все собирается как положено.

    Тормозные щланги изготовлены на компонентах Goodridge.

    Добро пожаловать к нам на установку.

    Собираем тормозной диск: ротор Brembo 390-36 и ступичную часть от Троник

    Стандартное взвешивание собранных компонентов.
    Масса переднего тормозного диска 390-36 равна 13.7 кг.

    Масса тормозного диска Brembo 390-36 и ступичной части,6-ти поршневого суппорта и колодок – 20 кг.
    Масса заднего ротора 370-24 для W164 равна 5,9 кг.
    Тормозной диск в сборе: ротор 370-24, ступичная часть, болты крепления. Общая масса 8 кг.

    Устанавливаем изготовленную с помощью лазерной резки защиту тормозного диска, выполненную из нержавейки. Защита отформована для большей жесткости.

    Кронштейны тормозных суппортов выполнены из стали.


    Кронштейн крепления заднего суппорта выполнен из стали и установлен на авто

    Тормозна система установлена на авто. Конечные штрихи

    Снятие и установка тормозного диска Mercedes-Benz W203

    Инструмент:

    • Домкрат
    • Опорные стойки
    • Отвертка плоская средняя
    • Молоток резиновый или Съёмник
    • Динамометрический ключ

    Детали и расходники:

    • Краска
    • Деревянный брусок
    • Тормозные диски
    • Самостопорящиеся болты
    • Ветошь
    • Растворитель
    • Подшипниковая смазка
    • Болты крепления колеса
    • Тормозные колодки

    Для достижения равномерного двухстороннего торможения тормозные диски должны иметь одинаковые фрикционные поверхности в отношении их внешнего вида и шероховатости. Поэтому обязательно необходимо заменять или протачивать оба тормозных диска одной оси.

    Примечания:

    Если тормозные диски необходимо заменить или проточить, одновременно необходимо установить новые тормозные колодки.

    Снятие

    1. Пометьте краской положение колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колёса.

    Читать еще:  Как закалить тормозной диск

    3. Снимите суппорт.

    Примечания:

    Тормозной шланг снимать не нужно.

    4. Подвесьте суппорт так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

    5. Для исключения выскальзывания тормозного поршня зажмите деревянный брусок между поршнем и суппортом.

    6. Тормоз заднего колеса: Полностью отпустите стояночный тормоз. Отверните назад регулировочное устройство стояночного барабанного тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие для болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню сверху вниз.

    1 – регулировочная шестерня.

    7. Выверните стопорный винт и снимите тормозной диск со ступицы.

    1 – стопорный винт;

    2 – тормозной диск.

    Примечания:

    Прочно сидящий тормозной диск снимите со ступицы лёгкими ударами пластмассового молотка или с помощью съёмника.

    Установка

    1. При наличии ржавчины на фланце тормозного диска и ступицы переднего колеса удалите их.

    2. Новые тормозные диски: Удалите защитное покрытие диска с помощью тряпки и разбавителя.

    3. Тормоз заднего колеса: Если устанавливается бывший в работе диск, протрите поверхность тормозной колодки стояночного тормоза и визуально проверьте её. Проверьте лёгкость хода разжимного замка тормозных колодок стояночного тормоза.

    4. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите новым самостопорящимся болтом. Затяните стопорный винт моментом 10Нм.

    5. Тормоз заднего колеса: Отрегулируйте механизм тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню сверху вниз. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Вращайте регулировочную шестерню до тех пор, пока тормозные колодки не прилягут к диску и заднее колесо не прекратит вращаться. После этого регулировочную шестерню медленно поверните назад так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Следите за тем, чтобы шестерня на правой и на левой стороне колеса была отвёрнута назад на одинаковое число зубьев.

    6. Установите на место суппорт.

    7. Установите тормозную колодку, обратитесь к соответствующему разделу.

    8. Установите на место колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

    Примечания:

    Проверьте, чтобы тормозной шланг переднего тормоза не касался колеса при максимальном угле поворота рулевого колеса.

    Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

    9. Тормоз заднего колеса: Несколько раз затяните стояночный тормоз и проверьте его регулировку. Если необходимо, отрегулируйте тормоза.

    10. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 40 км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

    Примечания:

    После установки новых тормозных колодок их необходимо приработать. При этом следите обязательно за дорожной ситуацией. Во время движения по трассе избегайте первые 200 км ненужных торможений.

    Проведите контроль надёжности:

    • закреплены ли тормозные шланги;
    • закреплён ли тормозной шланг в держателе;
    • затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;
    • залито ли достаточное количество тормозной жидкости;
    • на работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector