Meloci.ru

Как снять тормозной диск на тойота ленд крузер

Замена барабанных тормозов на дисковые

Машина досталась мне с передними и задними барабанными тормозами. Поскольку колодки барабанных тормозов в грязи намокают и эффективность торможения снижается практически до нуля, да и процесс их регулировки и замены довольно трудный, возникла необходимость поменять их на дисковые.

Автомобиль: Toyota LJ72 , 90год, “квадратные фары”.

Решил менять только на переднем мосту ибо случае замены и на заднем, в нем бы пришлось все равно иметь колодки ручного тормоза, которые быстро стираются, менять их сложно и стоят они дорого.Да и зад тормозит существенно меньше.

Детали

Итак для замены обязательно понадобятся:
– Кулаки под дисковые тормоза с легкой серии мостов 70к (например 78). Визуально отличить легкий мост от тяжелой можно по чащкам под пружины (у тяжелой рессоры). Дисковые кулаки отличаются от «барабанных» лишь ушами для креплния суппортов, в остальном полностью идентичные.
– Тормозные щиты. На них уже наклепаны тройники для тормозных трубок.
– Тормозные диски. Тут наверное могут быть нюансы: диски бывают вентилируемые и невентилируемые. Мне достались диски вентилируемые, один диск пришлось взять новый, взял Japan Cars C32103JC за 1160 руб в экзисте. По ошибки заказал один не вентилируемый Jakoparts J3302049.
– Тормозные суппорта и колодки.
– Тормозной шланг с моста на щит. Они очень похожи на шланги с барабанных тормозов, но отличаются на конце – у дисковых «папа» на конце.
Все это в сборе со ступицами и сломанными электрохабами было куплено за 5 тыс рублей б.у. Также понадобятся более длинные колесные шпильки, я взял их со ступицы от ТЛК78, длина 60 мм. Все остальные детали (цапфы, ступицы, их подшипники и хабы/крышки, сошки, весь крепеж) можно использовать с барабанных тормозов. С одной оговоркой: изначально ступицы я тоже взял от дисковых тормозов с ТЛК78, но они не подошли (об этом ниже), поэтому пришлось доработать старые ступицы на токарном станке. Также сразу закупил новые шкворневые подшипники (4 шт, взял NTN 4T-CR-0357) , набор прокладок на кулак ( Tzk 43204-60041 ) , все прокладки, новые сальники в ступицу (90311-62001) и несколько регулировочных «шайб» шкорней (взял на 0.2мм и на 0.5мм несколько штук).

Все детали сведены в табличку ниже:

Деталь

Обозначение

Кол-во

Состояние

Japan Cars C32103JC J3302049

Ремкомплект кулака поворотного

Шайба регулировочная шкворня

Прокладка корпуса подшипника ступицы колеса

Тормозные колодки, компл

Jakoparts (Nipparts) J3602054

Процесс замены

Собственно все операции по замене элементарны и делаются четко по ремонтному руководству.

Новый кулак с “ушами” под суппорта.

новый тормозной щит

В книге описан специальный съемник для шкворневых подшипников – на самом деле их обоймы легко выбиваются тонкой отверткой , уперевшись в обойму подшипника – для этого в кулаке есть маленькие проточки.
Итак почему же пришлось использовать старую ступицу и что надо доработать?

Дело в том, что «вылет» ступица с TLC78 оказался на 10 мм меньше, при этом цапфы идентичны. При этом не хватает резьбы на цапфе для ступичной гайки, чтобы затянуть подшипники. (см фото)

Это пол беды. Основная беда в том, что не удасьтся установть крышку ступицы или механический хаб (для блокировки полуоси) на такую короткую ступицу без проставки (как раз 10 мм). По изучению опыта конфы ландкрузер клуба, удалось выяснить что хаб с проставкой рано или поздно срывает со шпилек. Выхода два: искать длиную ступицу под дисковый тормозной диск (или брать новую в экзисте, но очень дорого) или доработать старую ступицу. Для того чтобы установить дисковый тормозной диск на «барабанную» ступицу необходимо на токарном станке чуть снять прилив металла в задней части стуциы. Вот схематический рисунок.


Черным – контур моей старой ступицы, синим – тормозной диск, зеленым – “наложенная” на мою ступицу, новая. Те она просто короче “слева” и совпадает “справа” (замерял).
Красным отмечены те приливы на старой ступице которые надо срезать, чтобы она вошла в отверстие тормозного диска.

Ступица была отдана токарю вместе с диском, успешно проточена и собрана с диском (шпильки заменены на длинные, 60мм, пояснение ниже).
Все собрал в обратной последовательности. В кулак заложил смазку ШРУС, в подшипник смазку 222. Отверстие в кулаке под вывод провода управления электрохабом заглушил резиночкой, взятой с цыпфы от TLC78 (вполне можно было залить герметиком).
В конце ждал неприятный сюрприз – колесный диск стал цеплять своей плоскостью за ребра на тормозном суппорте. (см фото). Колесные проставки (почти 15 мм) не помогали, для больших проставкок не хватает длины шпилек, чтбы закрепить колесо. В итоге пришлось чуть чуть срезать ребка на суппорте болгаркой. Но диски КРАМЗ с вылетом -44 встают без проставок с запасом.

Читать еще:  Как отполировать колесный диск

(495) 133-9-007
(926) 136-9-007

  • О НАС
    • Наши гарантии
    • Новости
    • Скидки
    • Статьи
    • Наши друзья
    • Наша команда
    • Наши партнеры
    • Награды
    • Вакансии
    • Галерея
  • УСЛУГИ
    • Компьютерная
      диагностика
    • ТО
    • Ремонт
    • Чип тюнинг
    • Ремонт
      двигателей
    • Ремонт топливной
      системы
    • Ремонт электрики
    • Ремонт
      кондиционера
    • Шиномонтаж
    • Запчасти
    • Корпоративным
      клиентам
    • Avensis
    • Auris
    • Camry
    • Corolla
    • FJ Cruiser
    • Highlander
    • Hilux
    • Land Cruiser
    • Prado
    • Prius
    • RAV4
    • Sequoia
    • Sienna
    • Tundra
    • Venza
    • Yaris
    • CT
    • ES
    • GS
    • GX
    • IS
    • LS
    • LX
    • RX
    • ASX
    • Carisma
    • Colt
    • Delica
    • Galant
    • Grandis
    • L200
    • Lancer
    • Outlander
    • Pajero
    • Grand Vitara
    • Arctic Cat
    • Baltmotors
    • BRP
    • CFMoto
    • Honda
    • Kawasaki
    • Polaris
    • Stels
    • Suzuki
    • Yamaha
  • КОНТАКТЫ

Стоимость ремонта Toyota Land Cruiser 78, 80, 100, 105, 200 (Тойота Ленд Крузер)

1 НОРМО/ЧАС – 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.

Стоимость ремонтных работ Тойота Ленд Крузер указана без учета стоимости используемых запчастей.

Ремонт ходовой части: Ремонт тормозной системы: Ремонт системы рулевого управления: Ремонт трансмиссии, подвески, ходовой части: от 2500-5000 Замена переднего моста 6800 Ремонт двигателя, топливной системы, системы выпуска: 20000 20000 18000 Ремонт электрооборудования:

Стоимость работ – ремонт Toyota Land Cruiser 78, 80, 100, 105, 200 может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

Чип тюнинг двигателя

Автотехцентр “MT-Car” открыл направление – чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки .

ТО и ремонтквадроциклов

Наш автосервис “MT-Car” предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.

Замена ГРМремня/цепи

Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

Тюнингвнедорожников

Автотехцентр “MT-Car” открыл новое направление – тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .

Какие тормозные диски поставить на Toyota Land Cruiser 200 второй рестайлинг?

В предыдущей модели Toyota Land Cruiser 200 тормозная система вызвала шквал неудовлетворительных отзывов автовладельцев – на практике она оказалась крайне неэффективной при габаритах дисков 340*32 мм спереди и сзади – 345*18 мм.

Во втором рестайлинге производителем внесены некоторые изменения относительно недочетов. Теперь Тойота укомплектована дисками, размеры которых равны 354*32 мм (передняя ось) и 345*18 мм (задняя) 42723s.

Факторы, влияющие на износ тормозов

  • стиль вождения;
  • пробег и массивность автомобиля;
  • качество изделия (оригинал, аналоговая модель или брак);
  • материал диска;
  • условия эксплуатации автомобиля.

Способы оптимизации

Смотреть сквозь пальцы на ситуацию с тормозами не стоит. Ведь эта система отвечает за безопасность при эксплуатации авто. В данном случае можно пойти двумя путями:

  • частичный тюнинг;
  • глубокий тюнинг.

То, какой вид преобразования выбрать – дело каждого, это напрямую зависит от платежеспособности. Можно, конечно, делать все постепенно: сначала поменять колодки на передней или задней оси, после заменить диски и суппорта. Однако стоит понимать, что гарантированный результат достигается только заменой тормозов комплексно.

К разочарованию владельцев Toyota Land Cruiser 200, подобное мероприятие вряд ли можно назвать бюджетным, особенно если приобретать топовую продукцию JBT Brakes или Brembo.

Альтернатива все же есть – австралийский бренд DBA. К примеру, тормозные диски DBA LС 200 или 42724S, ценник на которые начинается с 10 000 рублей за единицу с учетом укомплектованных к нему колодок, что вполне приемлемо по сравнению с ценами некоторых тюнинговых компаний, у которых общая стоимость двух осей может вылиться примерно в 400 тысяч.

Разница DBA LС 200 и 42724S заключается в области их установки. В случае LС 200 тормозной диск крепится на заднюю ось, 42724S предназначен для установки на передние колеса авто.

В остальном же характеристики дисков идентичны, из чего следует целесообразность приобретать их в комплекте – таким образом вы обеспечите комфортное и безопасное вождение.

Плюсы дисков DBA LC 200 и 42724S

  • благодаря отсутствию перфорированных отверстий уменьшается вероятность появления микротрещин и дальнейшее разрушение диска;
  • присутствующие на поверхности насечки позволяют диску самоочищаться от оседающей пыли, в результате чего минимизируется эффект “замыливания”;
  • наличие вентиляции. Благодаря специальным канавкам срезается слой нагара, который образуется в процессе регулярного торможения. В результате с колодок удаляется фрикционный материал, что способствует более эффективному торможению автомобиля;
  • оснащение системой охлаждения Kangaroo Paw, благодаря которой во время торможения диски DBA остывают гораздо быстрей;
  • возможность уменьшить нагрузку на диск в ходе эксплуатации за счет 144 перегородок (каплевидных и в форме ромбов), равномерно распределенных между поверхностями диска. В результате эффективность торможения возрастает до 20%.
Читать еще:  Как снять тормозные диски на хендай солярис

Все эти моменты особо важны для любителей прокатиться в экстремальных дорожных условиях. Поэтому комплект дисков DBA LC 200 и 42724S – идеальное соотношение качества и демократичной цены. Если хотите обезопасить себя во время управления автомобилем, периодически обращайте внимание на толщину диска (она не должна быть тоньше 1,5 см) и звук при торможении (при наличии датчика износа слышен визг). В случае выявления проблемы незамедлительно принимайте меры.

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200

Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ ‘1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. “Восьмидесятые” комплектовались только рядными “шестёрками”, причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)

На фото: Toyota Land Cruiser 80 ‘1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

Читать еще:  Как меняется тормозной диск на ваз 2109

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200 ‘2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector