Meloci.ru

Как снять тормозной диск на ниссан патрол

Nissan Patrol (Y62). Тормоза HPB. Отзыв.

Тормоза HPBrakes

Пришел комплект передних и задних тормозов HPB, общим весом 87 кг.
Выбрал самый мощный вариант, который смог в 20 диски впихнуть:
На перед 405*36 мм и суппорта на 8 поршней.
На зад 405*34 и суппорта на 6 поршней.

Изначально хотел взять другую фирму, но ребята с HPB дали скидку и переубедили.
Стоимость «подарка» 330 000 руб. со скидкой в 30 000 руб.)


Цена вопроса: 330 000 ₽

Часть 2- HP-Brakes итог

Тормоза установлены)
Ну что могу сказать, 330 000 и 40 000 за установку стояли этого:
— выглядят хорошо
— машина оттормаживается отменно
— хода педали почти нет, пока не привык к такому)
— за счёт одинаковых тормозных дисков в 405 мм и благодаря гидроподвеске крена нет вообще- съезжаешь по сидениям и виснешь в ремнях
— поскольку система предотвращения столкновений нажимает педаль тормоза до 25% от ее максимального выжимного усилия, замедление теперь гораздо сильнее

Доволен одним словом.

Грязная машина, криво, косо- значит сам фоткал)

Грязная машина, криво, косо- значит сам фоткал)

Доволен одним словом.

Пробег: 64000 км

Часть 3- Отчёт о тормозах HPB

Ну что же, покатавшись пару месяцев на новых тормозах, готов написать краткий отчёт о поездках по городу и на трассе.
Сразу оговариваю, что колеса шипованные, на трек поеду только в следующую субботу, если будет снег, поэтому скоростей более 150 км/ч небыло.
Что понравилось:
1. Да в принципе всё так как должно быть. До керамики на Феррари не дотягивает, но для стали- твердая 5.
2. Износ минимальный- 1 мм за 2 месяца. Обычно за такое время они уходят в 0.
3. Хватает сразу и резко.
4. Затуханий не выявлено
5. За счёт больших задних тормозов кивков при торможении почти нет.
Что не понравилось:
1. Коррозионная стойкость дисков (они также корродируют как и родные, если проедет уборочная машина и закидает диски грязью с дороги) — см фото.
2. На холодную есть небольшой скрип в начале торможения, через 1-2 км всё проходит
3. Есть запах колодок при активной эксплуатации, но не криминально

Вывод:
Брать стоит однозначно, если не жалко денег.

Пробег: 65900 км

Часть 4 — Перегрев колодок)

Ну чтож, коллеги, колодки я уничитожаю, как-то, сверхбыстро.
Да и даже не уничитожаю (осталось 50%) после 6000 км, а перегреваю как только начинаю ехать с ветерком.
Перегрев колодок HPB на машине в +/- 3 т. происходит за 4 мин гонки , причем перегреваются и передние (от торможения) и задние (от системы стабилизации, если ее не отключать)
Диски стабильные, до красна не рассколяются, не бьют, на колесный диск тепло передают хорошо (к нему не прикаснуться )

Вывод:
1. Ставим принудительную вентиляцию тормозов, поскольку притока воздуха к тормозам из-за больших подкрылок нет
2. Меняем колодки по кругу

Если с вентиляцией у меня вопросов нет- нет просто времени, чтобы сделать, то по составу колодок готов выслушить рекомендации.
Пока так:
1. Тормозные колодки HPB Sport — подходят для активной городской езды. Возможно появление посторонних шумов. Снижение эффективности после 600 C. Максимальная мгновенная температура 650˚C. Коэффициент трения 0.48-0.58μ. Цена 13 000 руб. за ось.
2. FERODO RACING DS 2500 , до 650 С стабильно, цена 15 000 руб. за ось.

Как снять тормозной диск на ниссан патрол

Всем доброго дня. В связи с недавней покупкой прекрасного автомобиля Nissan Patrol я был вынужден много теории изучить и конвертировать все это в практику. А именно я занялся капиталкой всех узлов, не считая силовой части, т.е. кроме мотора, кпп и рк. В данной заметке я оставлю несколько фотографий и партов для памяти, думаю, кому-то когда-то это окажется полезным.

Читать еще:  Как определить изношены ли тормозные диски

1) Поршень Nissan 41121-C7002 (справа на фото, замена от фирмы Seinsa)
2) Ремкомплект Nissan 41120-C7026 (слева на фото, замена от фирмы Seinsa). В ремкомплект входят:
– пыльник поршня,
– два пыльника направляющих,
– сальник поршня,
– резинка на нижнюю направляющую,
– пыльник на штуцер прокачки цилиндра.
3) Направляющая суппорта верхняя Nissan 41134-6T300 (посередине сверху на фото, две чёрные штуки)
4) Направляющая суппорта нижняя Nissan 41139-C7002 (посередине снизу на фото, одна блестящая штуковина с резиновой вставкой)

На направляющие в недавнем времени появились замены, склоняюсь к фирме Tokiko, так как у меня лично есть предположение, что это тот же оригинал, но под другим брэндом.

Еще про направляющие хотелось бы сказать дополнительно пару слов. На суппорте сверху стоит полностью металлическая направляющая, а снизу металлическая с резиновой вставкой. Сделана эта вставка для того, чтоб не было стука суппортов. Но есть одно НО! Эта резинка разбухает и направляющая перестает ходить, попросту клинит. Ну и далее по списку все последствия вы знаете сами – хорошего ничего. Кто-то говорит, что резинка разбухает от некачественной смазки, но в таком случае вся смазка не качественная, т.к. время, когда кроме литола и тад-17 в гараже ничего нет уже прошло и люди потихоньку чухают что и с чем едят, а отсюда делаю вывод, что резинки эти разбухают от любой смазки. Оригинальные резинки кончаются на второй замене колодок. Если повезет, то на третьей. Лично я с трудом выдрал направляющую с резинкой из скобы. Люди решают этот конфуз переходм на обе стальных направляющих, что не нарушит работоспособности суппорта. Я лично склоняюсь к такому же варианту.

Существуют двухпоршневые суппорта, я такие не видел, потому про них говорить ничего не буду. Куда они ставились тоже не знаю, возможно на бензиновые версии Nissan Patrol.


Снимаем суппорт, откручиваем скобу


Выдавливаем суппорт нажимая на педаль тормоза


Откручиваем от суппорта тормозной шланг, снимаем сальники, моем суппорт

Далее вставляем сальник, пыльники, смазываем направляющие СПЕЦИАЛЬНОЙ смазкой для суппортов, собираем. Смазывать литором, хренолом и прочим барбедолом не нужно, повторюсь, смазываем СПЕЦИАЛЬНОЙ смазкой для суппортов.

Самое интересное во всей этой процедуре – вставить поршень в суппорт и надеть пыльник. Тут ничего не поделаешь, сделать это придется. Берите бубен, танцуйте танец.

Скобу суппорта тоже необходимо обслужить, это очень важно. Необходимо промыть ее снутри и снаружи. Также рекомендую проверить резьбы на суппорте и на болтах, в случае необходимости некомендую резьбы прогнать метчиками и плашками. Ко всему прочему, любители эстетики обязательно покрасят суппорта. Ну тут я внесу еще пять копеек – красить суппорта необходимо термостойкой краской, дело это хорошее. Хотя мой опыт показал, что термостоякая краска в нижнем ценовом сегменте не хочет терпеть механических воздействий и царапается весьма успешно, уж не знаю как себя показывает дорогая краска.

В итоге мы получаем отличные суппорта с правильными рабочими характеристиками. И помните, что суппорта – как зубы, чем больше их не лечишь, тем потом с ними будет сложнее. Удачи вам и целых зубов =)

Автор: Денис Disant Сапранков
Фото Himama, Livejournal

Цены на тормозные системы (колодки, диски, суппорты) JBT для Nissan Patrol VI (Y62)

Система Ось Диск / Толщина / Диаметр Суппорт Колодка Мин. размер диска Цена Установка Рассрочка
380×12 F составной / 34 / 380 fb12p fb12n17 R19 265000 руб от 5000 руб В рассрочку
380x4BR R составной / 32 / 380 brf4p cb4n17 R19 189000 руб от 5000 руб В рассрочку
380x4R R составной / 32 / 380 fb4p1 fb4n17 R19 195000 руб от 5000 руб В рассрочку
380×6 F составной / 34 / 380 rs6p R19 245000 руб от 5000 руб В рассрочку
380×8 F составной / 34 / 380 fb8p fb8n17 R19 256000 руб от 5000 руб В рассрочку
405×12 F составной / 36 / 405 fb12p fb12n17 R20 278000 руб от 5000 руб В рассрочку
405×6 F составной / 34 / 405 rs6p R20 250000 руб от 5000 руб В рассрочку
405×8 F составной / 34 / 405 fb8p fb8n17 R20 272000 руб от 5000 руб В рассрочку
Читать еще:  Замена диска тормозного сдлж 953 как снять

Гарантийное обслуживание

1. Гарантия на компоненты тормозной системы JBT.

Основываясь на нижеследующих терминах и условиях, JBT Brake System гарантирует, что любой элемент системы JBT в соответствии с « Гарантией на основные элементы» должен не иметь дефектов изготовления.

Элемент системы признанный дефектным подлежит ремонту официальным дилером, в случае отсутствия возможности ремонта, бесплатной замене.

2. Гарантия на лакокрасочное покрытие.

Данный вид гарантии распространяется только на восстановление окрашенных поверхностей, необходимое вследствие дефекта материала или нарушения технологии производства. Срок гарантии равен 3 месяца.

3. Гарантия на основные элементы.

На основные элементы систем JBT (суппорта), официально поставляемых в Россию, дается гарантия с момента поставки первому покупателю (т.е. с указанной в регистрационной карточке даты начала гарантии) сроком один год.

Гарантия предоставляется, если обнаруженная неисправность вызвана нарушением технологии производства или использованием материалов ненадлежащего качества.

4. Ограниченная область действия гарантии.

Гарантия JBT Brake System не распространяется:

  • Тормозные диски всех размеров.
  • Тормозные колодки.

Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32

Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.

Признаки изношенных тормозных дисков

Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

Последствия езды на дисках с дефектами

Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.

Читать еще:  Как заменить тормозные диски ниссан санни

Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.

Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.

Что понадобится для ремонта

На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

  • тормозные диски;
  • медная смазка;
  • резьбовой клей.

Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

Необходимые инструменты

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцовые ключи «на 17» и «на 19»;
  • плоская отвёртка.

Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.

Инструкция по замене тормозных дисков

Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:

  • Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.

  • Снимите колесо.
  • Открутите крышку с горловины бачка тормозной жидкости.
  • Ключом «на 19» открутите 2 болта крепящие суппорт к ступице .

  • Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.

  • Демонтируйте скобу, открутив два болта «на 14» крепящие её к суппорту.
  • Снимите тормозной диск.

Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.

Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.

Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.

Порядок замены заднего тормозного диска такой же. Разница в том, что задний суппорт крепится болтами «на 17». Не забудьте проверить исправность ручного тормоза. При необходимости отрегулируйте его или поменяйте накладки.

Заключительные действия

По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.

С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.

Виды тормозных дисков

  • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
  • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
  • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
  • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

Тормоза стали работать заметно хуже? Рекомендуем проверить состояние жидкости в системе. А как именно это сделать – читайте в статье!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector