Как снять тормозной диск на акценте
Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться: Балонный ключ
- Упоры под колеса «башмаки»
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Плоскогубцы
- Щетка металлическая
Детали и расходники:
- Шприц
- Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
- Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
- Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
- Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
-
Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.
Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.
Старые и новые задние тормозные колодки.
Очищаем суппорт от грязи.
Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.
Устанавливаем новые тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Плотно фиксируем колодки.
Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Выбор колодок
Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.
Порядок замены тормозных дисков
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Hyundai Accent | Замена тормозного диска | Хендай Акцент
Hyundai Accent | Замена тормозного диска | Хендай Акцент
Hyundai Solaris — Замена всех тормозных дисков.
Заменил новыми анодированными, спасибо отцу за .
Товары Российских производителей – по лучшим ценам!
Далее диск выпадает со ступицы, либо помогаем ему в этом ударом, например, молотка по внутренней стороне диска.
Коррозия с отслоениями присутствовала, по краю диска я её летом убрал что смог: Отверните болт крепления тормозного диска.
Да и происходило все еще осенью.
Родные тормозные диски имели равномерный износ без разнообразных борозд и полос. На родных дисках нет никакой особой маркировки.
Только две отлитые надписи: Тогда моей машине было 4,7 года, то есть в среднем, комплекта колодок хватает на 2,5 года. Заменил все по регламенту износа тормозных дисков, ну и решил не возвращаться к вопросу о тормозной системе еще 2 года.
Винты крепления тормозных дисков можно и не менять, но при их стоимости купил весь комплект. Для замены переднего тормозного диска на акценте нужно открутить нижний болт на суппорте ключом на 12, и, подняв его вверх, вынуть тормозные колодки.
Затем нужно открутить 2 болта крепления скобы суппорта ключом на 17, и весь суппорт подвесить так, чтобы не мешался. Сам диск крепится к ступице 2 болтиками, выкручиваем крестовой отверткой.
Поиск по этому блогу
Далее диск выпадает со ступицы, либо помогаем ему в этом ударом, например, молотка по внутренней стороне диска. Также необходимо смазать направляющие суппорта высокотемпературной смазкой и проверить пыльники на отсутствие трещин и дыр. Отверните верхний болт крепления и, выдвинув его, снимите направляющую колодок. Смочите жидкостью типа WD места соединения диска со ступицей и болт крепления.
Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине, и удалите грязь и ржавчину. Отверните болт крепления тормозного диска.
При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком. Перед установкой старого диска снимите напильником буртики, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.
Замена тормозных дисков и колодок на Hyndai Accent
Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию. Не забывайте что сорвать болты, нужно когда авто стоит еще на земле. Колесо подкладываем под порог.
Это нужно сделать на случай отказа домкрата. Откручиваем нижний болт пальца суппорта.
Болт под ключ или головку на двенадцать. После откручивания болта поднимаем суппорт вверх. Далее сдвигаем суппорт в сторону и снимаем.
Цены на ремонт Хендай Акцент
Услуга: | Стоимость: |
---|---|
Прокладка клапанной крышки замена | 600р |
ГРМ комплект 16 клапанов | 3500р |
ГРМ комплект 12 клапанов | 4000р |
Передний сальник коленвала (при снятом ГРМ) замена | 400р |
Задний сальник коленвала замена | 6300р |
Генератор в сборе замена | 1600р |
Стартер в сборе замена | 1600р |
Плановое обслуживание | |
Воздушный фильтр замена | 290р |
Салонный фильтр замена | 400р |
Топливный фильтр магистральный замена | 450р |
Топливный фильтр погружной замена | 1500р |
Свечи зажигания замена (8 клапанов) | 320р |
Свечи зажигания замена (12 и 16 клапанов) | 400р |
Масло в двигателе с фильтром замена (масло сервиса) | 450р |
Масло в двигателе с фильтром замена (масло клиента) | 600р |
Замена приводного ремня | 600р |
Компьютерная диагностика | 550р |
Заправка кондиционера | 1200р |
Система отопления и охлаждения | |
Водяной насос замена (при замене ГРМ) | 800р |
Термостат замена | 1200р |
Радиатор охлаждения замена | 2000р |
Замена антифриза | 850р |
КПП и сцепление | |
МКПП в сборе замена | 6000р |
Сцепление в сборе замена | 5500р |
Замена масла в МКПП | 600р |
Замена масла в АКПП (со снятием поддона) | 3500р |
Передняя подвеска | |
Диагностика подвески (бесплатно в случае ремонта) | 500р |
Диагностика тормозной системы (бесплатно в случае ремонта) | 500р |
Подшипник передней ступицы без ABS замена | 1400р |
Приводной вал замена | 1200р |
Пыльник ШРУСа внешний замена | 900р |
Пыльник ШРУСа внутренний замена | 1400р |
Передний нижний рычаг подвески замена | 1400р |
Сайлентблок рычага передней подвески замена | 1600р |
Передний амортизатор замена | 1300р |
Передняя стойка стабилизатора замена | 350р |
Задняя подвеска | |
Задний амортизатор замена | 1300р |
Стойка стабилизатора замена | 350р |
Втулка заднего стабилизатора замена | 400р |
Рулевое управление | |
Рулевая рейка замена | 5500р |
Рулевая тяга замена | 950р |
Шаровая опора замена | 850р |
Рулевой наконечник замена | 700р |
Тормозная система | |
Тормозная жидкость замена | 990р |
Передние тормозные диски + колодки замена | 1200р |
Передний тормозной суппорт замена | 600р |
Передние тормозные колодки замена | 600р |
Задние барабанные колодки замена | 1800р |
Тормозной барабан замена | 800р |
Задние тормозные диски + колодки замена | 1200р |
Задний тормозной суппорт замена | 600р |
Задние дисковые тормозные колодки замена | 600р |
*Цены на работу не включают стоимость запасных частей и расходных материалов
Запись на техническое обслуживание по телефону: +7(495)94-067-94
Цены действительны на 19.03.2020