Meloci.ru

Как снять передний тормозной диск газель некст

Замена переднего колеса газель некст

ОПАСНО!
Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.

Замену колеса производите в следующем порядке:
– установите автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;
– затормозите автомобиль стояночным тормозом;
– поставьте упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемому колесу;

– ослабьте затяжку гаек снимаемого колеса;
– поставьте домкрат под раму вблизи переднего колеса (для замены переднего колеса) или под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса (для замены заднего колеса). При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
– качанием воротка производите подъём автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги.
– отверните гайки крепления колеса, замените колесо и заверните гайки;

– опустите автомобиль с домкрата;
– затяните гайки крепления колеса моментом 30-38 кгс·м и уберите клинья. Затягивайте гайки не по кругу, а попеременно противоположные гайки, например в порядке, показанном на рисунке;

– доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.

ВНИМАНИЕ!
После замены колеса через 50 км пути проверьте затяжку гаек крепления замененного колеса.
ОПАСНО!
Неправильная затяжка гаек крепления колес может являться причиной дорожно-транспортного происшествия.

ВНИМАНИЕ!
При транспортировке автомобильных шасси, перед началом движения необходимо проверить давление воздуха в запасном колесе и произвести подтяжку крепления запасного колеса.

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Подставляем под задние колеса башмаки.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Снимаем диск со ступицы

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

Газель Некст – машина, с заводским индексом A21RXX, вышла в серию в первой половине 2013 года. За прошедшие годы она выпущена ещё в шести модификациях, которые однако, не отличаются ни размером шин и дисков, ни разновидностью колёсного крепежа. Это как были, так и остались гайки М14*1,5. Они накручиваются на шпильки соответствующего диаметра, которые имеют свойство ломаться. Рассмотрим, как заменяется шпилька колеса Газель Некст, если делать это самостоятельно.

Колесо Газель Некст

Немного о причинах

При повреждении диска или шины (каким должно быть давление в шине газель некст читайте в статье), либо сезонной смене покрышек, приходится снимать колесо, чтобы произвести ремонт. Но у машин, колёса которых крепятся гайками, к числу которых относится Газель Некст, к ним зачастую добавляется ещё одна проблема — сломавшаяся шпилька колеса.

Читать еще:  Как узнать размер тормозного диска приора

  • Чаще всего это случается по причине чрезмерной затяжки при монтаже.
  • С другой стороны, если гайки хорошо не затянуть, они могут прикипеть, а при попытке открутить такую гайку шпилька и обламывается. Замкнутый круг.
  • Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, доходит до того, что шиномонтажники порой предлагают клиенту снять колёсный крепёж самостоятельно. Соответственно, если сами сломали шпильку — самим и покупать новую.
  • Однако далеко не всегда шпильки повреждаются при откручивании гаек, существуют и другие причины. Например, когда колесо попадает в ямку, от резкого усилия шпильку может срезать как ножом – а иногда даже не одну, а сразу несколько. С болтами такие вещи происходят крайне редко.
  • Так же, по причине удара по диску может деформироваться посадочное гнездо под гайку, которое утрачивает правильную геометрию и становится вместо круглого овальным. Это может провоцировать неоднократные поломки шпилек, которые будут продолжаться до тех пор, пока не обнаружится дефект.

Как бы то ни было, если такое произошло, ехать на плохо закреплённом колесе опасно и нужно срочно устранить проблему. Можно прямо на дороге, если в запасе есть новый крепёж.

О ремонте и эксплуатация Газели подробно рассказано в статье.

[tip]На заметку: замена шпильки заднего и переднего колеса выполняется аналогично. Шпильки там и там стоят одинаковые, каталожный номер (артикул) с41r11-3103008-10. Цена порядка 35-50 рублей.[/tip]

Шпилька заднего колеса у Газели Некст такая же, как и у переднего — М 14*1,5

Так что, тема замены шпильки колеса — Газель Некст, или любой другой машины, колёсным креплением которой являются гайки, будет актуальна всегда.

Решаем проблему

Весь процесс замены состоит из нескольких этапов. Представим их для наглядности в виде таблицы:

Замена Подшипника Передней Ступицы Газель Некст Видео

Замена подшипника передней ступицы следующая газель видео

Двухрядный роликовый подшипник установлен в ступице, которая не требует регулировки и смазки во время работы. Когда ступень выталкивается из подшипника, она разрушается. Таким образом, мы только удаляем его для изменения.

Полезные инструменты для работы: ключи на 15, 24, ключ, шестигранник на 6, молоток, набор дрейфа, ключ для колесных гаек.

Подшипники должны быть немедленно заменены на 2 втулки.

Мы готовим машину к работе. Заменить сапоги под задние колеса.

Повесьте перед автомобилем и снимите соответствующее колесо.

Слабо затяните 6 стопорных болтов

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снимите суппорт и закрепите его проволокой или технологическим крюком на деталях подвески.

Открутите 5 болтов, крепящих корпус подшипника к кулаку с помощью шестигранного ключа.

Болты корпуса подшипника к рукоятке рулевого управления затягиваются с помощью огромного крутящего момента и фиксируются анаэробной резьбовой блокировкой. Используйте только качественные инструменты, чтобы крутить их.

Если ключ вращается в головке болта, вынуть его позже будет невозможно. Лучший способ постучать по этим болтам.

Замена подшипника переднего колеса

Передняя Замена рулевое колесо подшипник Это не займет много времени, если у вас есть подходящий поблизости.

Следующая замена тормозного диска

небольшой видео в замена тормозной диск.

Снять ступицу с тормозным диском в сборе

Снимите болты, которые крепят тормозной диск к ступице.

Извлеките диск из концентратора

Откручиваем болт сцепления «И«И снять зажимное кольцо»B.«(На автомобилях Abs, датчик скорости вращения колеса, главный диск)

Сожмите с помощью оправки ступицы от внутреннего кольца подшипника.

Если внешняя часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице, мы нажимаем на нее с помощью съемника

Прижимаем ступицу к новому подшипнику с помощью оправки в полной программе, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Не вдавливайте ступицу в подшипник — он может развалиться.

Установите зажимное кольцо (на машине с Abs — главным колесом датчика скорости вращения колеса) и затяните зажимной болт с моментом 280 — 320 Нм. При затягивании болта поверните ступицу относительно подшипника.

Перед ввинчиванием болта очистите старый герметик и обезжирьте резьбу болта и отверстие в ступице. Нанести анаэробную фиксацию резьбы на резьбу винта.

Установить тормозной диск на ступицу.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите поверхность от ржавчины и окалины

Мы также очищаем от ржавчины и окалины. Поскольку даже небольшой кусочек грязи, застрявший между соединительными поверхностями, приведет к высыханию и вибрации привода при торможении.

Устанавливаем неф в обратном порядке

Перед тем, как привинтить болты корпуса подшипника к кулаку рулевого управления, очистите старый герметик и обезжирьте резьбу болтов и отверстий в рулевом колесе. Нанести анаэробную фиксацию резьбы на резьбу винта. Затянуть болты моментом 52-59 Нм.

Как снять передний тормозной диск газель некст

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

Читать еще:  Разболтовка колесных дисков как мерить

При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Подставляем под задние колеса башмаки.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Снимаем диск со ступицы

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

СТИЛЬ-АВТО

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель. Замена тормозных дисков газель своими руками

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.

1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль

2. Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.

Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.

3. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.

5. Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.

6. Под гайкой установлена шайба.

7. Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

Замена тормозного диска на газели

Замена тормозного диска на Газели, алгоритм действий

В руководстве по ремонту Газели указано, что минимальная толщина тормозного диска должна быть 19 мм, после чего диск нужно заменить на новый. К сведению, толщина нового тормозного диска составляет 21 мм. Однако, на деле 19 мм это еще далеко не предел, такой диск вполне еще отходит 100 тыс. км при этом его толщина составит 17-18 мм. Главное – это равномерный и симметричный износ диска, а так же отсутствие повреждений (трещин). Нужно следить за состоянием тормозных колодок, направляющих скобы и не допускать трения диска о металл колодок при износе последних. Так как подобное упущение неизбежно приведет к ускоренному износу диска или одной из сторон диска, а это в итоге потребует более раннюю замену детали.

Читать еще:  Как поменять задний тормозной диск на хонда срв

Процесс замены тормозного диска на газели несложный. Как всегда, необходим лишь подходящий инструмент, время и желание.

Работу можно начать сразу с отпускания колесных гаек и болтов крепления тормозного диска к ступице – колесо неподвижно и нет необходимости удерживать ступицу от проворачивания. Затем снимаем колесо, отсоединяем суппорт, выкручиваем колпак ступицы, расшплинтовываем и откручиваем гайку, вынимаем стопорное кольцо, внутреннюю обойму подшипника и стягиваем диск и ступицу с сапфы. Далее выкручиваем уже ослабленные болты крепления диска.

Для того чтобы при дальнейшей разборке и сборке не попадала грязь в подшипники и смазку, вставляем кусок ткани в отверстие манжеты, а с другой стороны накручиваем колпак ступицы.

Так как при нормальном режиме эксплуатации и равномерном износе, тормозной диск “ходит” очень долго, то его разъединение со ступицей отнимает немало сил и времени. Грязь и ржавчина делают свою работу – диск прикипает к ступице. Наиболее простой вариант – это держа ступицу одной рукой, ударами молотка по рабочей поверхности диска сбивать его с посадочного места. В моем случае, при пробеге за 300 тыс. пришлось сначала немного разогреть место контакта газовой горелкой – так дело сдвинулось с места. Разъединив детали, зачищаем посадочное место под диск на ступице, и одеваем его совмещая отверстия под болты. Вкручиваем все болты и равномерно затягиваем их, удерживая ступицу от проворачивания, например монтировкой, вставленной между шпилек. Далее, при необходимости, меняем манжету в ступице и собираем все в последовательности обратной разборке.

Следующая статья: Почему стартер не крутит, щелкает, тухнет панель

Информация оказалась вам полезной? Пожалуйста, поделитесь ей с друзьями в соцсетях и оставьте свой комментарий:

Как заменить тормозной диск переднего колеса автомобиля Газель

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.

1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль

2. Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол

Снимаем скобу (см.Как заменить скобу тормоза переднего колеса автомобиля Газель) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.

3. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт

5. Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку

6. Под гайкой установлена шайба

7. Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

Замена тормозных дисков газель своими руками видео

Замена тормозного диска | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.Снимаем колесо (см. Снятие переднего колеса).

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль,…

. либо (при отсутствии помощника) вставив металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.

Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕНельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.

Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.

Под гайкой установлена шайба.

Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса).Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

замена колесных дисков для газель

замена колесных дисков для газель

замена колесных дисков для газель

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector