Meloci.ru

Как снять передний тормозной диск ауди 80

Как снять передний тормозной диск ауди 80

(Ауди 80 В3 двиг. RU без ГУРа, ABSа)

а. Замена передних колодок,

шестигранник кажется на 7,

1.) Снимаем колесо.

2.) Выворачиваем руль в противоположную сторону от снятого колеса.

3.) Вытаскиваем пробочку с внутренней стороны суппорта, под ней прячется болтик.

4.) Выворачиваем его при помощи шестигранника.

5.) Отвёрткой чуть разводим колодки, и поднимаем суппорт.

6.) Вытаскиваем старые колодки, отвёрткой чистим пазы суппорта.

7.) вставляем одну старую колодку со стороны цилиндра и с противоположной стороны диска вдавливаем цилиндр обратно если он двигается плохо, или закис, поливаем под его пыльник тормозухи, пару раз осторожно качаем педалью, вдавливаем, и повторяем процесс пока цилиндр не начнёт нормально перемещаться.

8.) Вставляем новые колодки, и собираем в обратном порядке.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ НЕ ЗАБЫТЬ ПО НАЖИМАТЬ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ЧТОБЫ ПОДВЕЗТИ КОЛОДКИ.

б. Замена заднего тормозного цилиндра

(Ауди 80 В3 двиг. RU без ГУРа, ABSа)

ударная небольшая отвёртка

головка 22-24(точно уже не помню)

съёмник колодок барабана(подходит жигулёвский) нужен для снятия-установки пружины стягивающей колодки.

1.) Выстукиваем при помощи отвёртки и молоточка колпачок по середине колеса, за ним будет ступичная гайка, вытаскиваем из неё шплинт, снимаем корону.

2.) Поднимаем машину и снимаем колесо.

3.) Отворачиваем ступичную гайку.

4.) Потихоньку снимаем барабан, советую подложить газету, т.к. можно уронить подшипник.

а.) если барабан не снимается возможно мешают колодки, их надо свести, для этого надо постучать легонько молоточком по бокам барабана, Должно помочь если вы не догадались поставить машину на ручник :))

5.) Снимаем солдатики с колодок.

6.) Съёмником снимаем верхнюю пружину, можно плоскогубцами но лучше съёмником :).

7.) Снимаем колодки.

8.) С обратной стороны защитного пыльника(то что осталось после съёма колодок), к тормозному цилиндру подходит трубочка, её сразу лучше залить жидким ключём, а под ней два болта которые крепят цилиндр, пока трубочка у нас отмокает, отворачиваем эти болты,

9.) Хорошим ключом (можно приобрести специальный, фиксирующийся, для тормозных трубочек) начинаем плавно раскачивать эту трубочку, как только она начала отворачиваться, фиксируем её на место.

10.) Берём новый цилиндр, и выворачиваем из него прокачку.

11.) Выворачиваем трубочку из старого и ставим на его место новый, заворачиваем трубочку.

12.) Крепим его болтами.

13.) Пальцами сдавливаем поршеньки (прокачка открыта и из неё капает тормозуха) и не отпуская затягиваем прокачку. (это нужно чтобы не прокачивать систему)

14.) Колодки и барабан желательно пройти мелкой шкуркой,

15.) После натяжки верхней пружинки, когда колодки установлены, их нужно свести иначе барабан не оденется. Надо поднять отвёрткой автомат сводящий колодки (небольшой триугольничек, работает по принципу клина, когда колодки при торможении расходятся, он опускается)

16.) Устанавливаем барабан.

17.) Наживляем ступичную гайку.

18.) Ставим колесо не опуская машину и затягиваем на сколько возможно.

19.) Плавно затягиваем гайку убирая люфт колеса, но маленький люфтик надо оставить, проверяем так. крутим колесо рукой, оно должно повернутся 5,5 оборота (проверка на глазок), далее зашплинтовываем, и собираем. (если люфтик не оставить то очень скоро можно попасть на замену подшипника, а ещё хуже на замену всей задней балки)

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ НЕ ЗАБЫТЬ ПО НАЖИМАТЬ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ЧТОБЫ ПОДВЕЗТИ КОЛОДКИ.

Замена задних ступичных подшипников и тормозных дисков на Ауди А4

Информация применима для ремонта автомобилей:

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 – 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 – 2002
и др.

Итак, загудел задний ступичный подшипник. Сначала принял решение выяснить, именно ли он загудел. Вывесил заднее правое колесо, и пытался имитировать 40 км/ч (При такой скорости он начинал гудеть). И правда, гул стоял хороший такой. Решил сменить сразу оба. Заодно решил махнуть и задние тормозные диски. Было заказано:

1. Подшипник задней ступицы SKF VKBA 542

2. Тормозные диски ATE с кодом 24.0110-0210.1

В коробочке с подшипниками было: два подшипника (внешний и внутренний), сальник внутреннего подшипника (производство кстати Elring):

И два шплинта под корончатую гайку)
Собственно начнем. Ослабляем болты колеса:

Поддомкрачиваем машину, ставим подпорку под машину (безопасность превыше всего), с другой стороны машины были поставлены упоры спереди и сзади (т.к. машина стоит на передаче, иначе с ручником не получится снять тормозной суппорт с колодками), снятое колесо подкладываем под машину опять же на случай страховки.

Берем теперь ключ на 13 и на 15. Ключом на 15 держим направляющую суппорта от проворачивания, а ключом на 13 откручиваем болты направляющих. Открутили. Снимаем суппорт и привязываем его чем-нибудь (я привязывал за ухо, куда прикручивается направляющая) к пружине задней стойки) Главное в этом деле не перегибать тормозной шланг)
Теперь делаем вот что: берем ВД или жидкий ключ, опрыскиваем обильно болты крепления тормозной скобы они оба шестигранника на 8 (очень легко сливаются грани, аккуратнее). Откручиваем тормозную скобу (у меня получилось раза с 3, хоть и болты менял полгода назад). Теперь берем острую отвертку и аккуратнее снимаем колпачок закрывающий ступицу. Затем плоскогубцами или утконосами отгибаем усы шплинта и вытаскиваем его. Снимаем корончатую гайку, откручиваем гайку которая держит подшипники через шайбу, для откручивания гайки надо будет ключ на 24. Снимаем диск (в руки обязательно вывалится наружний подшипник). Вымываем ступицу от старой смазки.

Читать еще:  Как меняются тормозные диски на шкоде октавия

Т.к. я и диски тоже менял, то выбиванием обойм подшипников не увлекался. Единственное что, так это выбил внутренний подшипник для обоймы (потом она нам пригодится). Еще важная деталь, надо снять гребенку датчика АБС:

Выбивать надо через дырки, в которые вкручиваются болты колеса:

После упорства и стараний, гребенка у нас снята:

Теперь берем новый диск, переворачиваем, начинаем запрессовывать внутреннюю обойму нашего нового подшипника (вот для этого и надо была старая обойма), положив сверху старую обойму аккуратно без перекосов начинаем запрессовывать обойму. Затем смазываем обойму смазкой (я использовал литол-24), вставляем подшипник, предварительно смазанный смазкой, затем я еще смазал верх поверхности вставленного подшипника. Затем рукой запрессовал сальник на место и поставил гребенку АБС (в четырех местах на поверхности гребенки просто постукивая загнать ее на место). Перевернув диск, сделал тоже с внешней обоймой, затем смазал ее литолом.

Старую шайбу, корончатую гайку, гайку отчистил от старой смазки. СТавим диск на ступицу (ступицу тоже надо покрыть новой смазкой), берем внешний подшипник, распаковываем, смазываем смазкой и ставим на место, сверху подшипника я добавил еще смазки (на всякий случай), далее ставим шайбу (там только одно положение, по другому не поставите), закручиваем гайку (не сильно, главное не перетянуть, как везде написано, затягиваем слегка, потом проверяем отверткой, чтобы шайба двигалась при приложении средних усилий). Можно сразу проверить люфт. Затем одеваем корончатую гайку таким образом, чтобы дырочка попадала на дырочку в самой ступице, одеваем шплинт, закрепляем его разведением “усов” так сказать. Собираем в обратном порядке. Через 50-100 км проверить колеса на люфт)
С Уважением, Толстый!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена передних тормозных дисков на Ауди 80 Б4

Почему тормозные диски выходят из строя

Все автомобили AUDI 80 серийно оснащаются регулятором давления задних тормозов, который предотвращает блокировку задних колес.

Система АБС первоначально устанавливалась только на моделях quattro и автомобилях с шестицилиндровым двигателем. При нажатии на педаль тормоза, толкатель, соединенный с педалью, давит на два расположенных друг за другом поршня в главном тормозном цилиндре.

При этом происходит выдавливание тормозной жидкости и образовавшееся давление передается через шланги и трубопроводы тормозной системы к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. Поршни рабочих цилиндров отжимают тормозные колодки к тормозным дискам. Все остальные версии, включая и модели с двигателем 66 кВт с АБС, имеют и спереди и сзади дисковые тормоза. Давление тормозной жидкости распространяется по двум независимым друг от друга тормозным контурам, располагающимся диагонально.

Это значит, что тормозной контур образуют переднее и диагонально противоположное ему заднее колеса. Благодаря этому обеспечивается остановка автомобиля с достаточной эффективностью при отказе одного из контуров рабочей системы. В этом случае необходимо большее усилие на педаль тормоза, а тормозной путь будет длиннее. Стояночный тормоз через тросовые тяги воздействует на тормозные механизмы задних колес, независимо от типа тормозного механизма.

Все жидкости указанной спецификации можно без опасений смешивать друг с другом. Тормозная жидкость является ядовитой и агрессивна в отношении лакокрасочного покрытия автомобиля. Недостатком тормозной жидкости является её повышенная гигроскопичность, что ведет к снижению точки кипения. Это опасно, особенно при высокой нагрузке на тормозные механизмы. Влага, впитываемая тормозной жидкостью, не только снижает точку её кипения, но и ведет к коррозии тормозных цилиндров и трубопроводов.

По этой причине план технического обслуживания предусматривает замену тормозной жидкости через каждые два года. Для замены тормозной жидкости нужно два литра свежей.

Как только вся жидкость из расширительного бачка будет таким образом слита, залейте в бачок новую.

Чтобы гарантировать полное удаление отработавшей тормозной жидкости, при выполнении прокачки слейте из каждого штуцера прокачки по смЗ тормозной жидкости. Низкий уровень тормозной жидкости сигнализируется водителю контрольной лампочкой на щитке приборов.

Вместе с тем, мы рекомендуем регулярно выполнять визуальный осмотр системы. Расширительный бачок выполнен из прозрачного материала, что позволяет без труда определить уровень тормозной жидкости, который должен находиться между метками MIN и МАХ см.

При износе тормозных накладок уровень тормозной жидкости снижается, а после установки новых его уровень немного выше, что допускается. Однако, если уровень тормозной жидкости опустился до отметки MIN или ниже, то нужно срочно искать место утечки. Другой причины быть не должно, потому что жидкость не испаряется и не расходуется. Для того, чтобы быстрее определить место возможной утечки, желательно, чтобы днище и находящиеся там узлы и детали были сухими.

Влажные места позволяют предположить утечку жидкости. В противном случае замените соответствующий шланг. Такая чистка обеспечит образование ржавчины. Для этого резко нажмите на педаль тормоза.

Противодействие давлению на педаль не должно снизиться даже через несколько минут. В противном случае имеет место дефект защитной манжеты главного тормозного цилиндра. При дефекте манжеты главного тормозного цилиндра уровень тормозной жидкости в расширительном бачке не снижается. Однако жидкость под давлением просачивается на тыльную сторону поршня главного тормозного цилиндра. Места утечки тормозной жидкости на манжетах поршней суппортов и колесных тормозных цилиндров можно определить по темным пятнам на поверхности щита тормозного механизма и суппорта.

Увеличенный ход педали тормоза может означать, что тормозные накладки истерлись и подлежат замене. Слишком большой ход тормозной педали может быть обусловлен также заклинившими тормозными колодками или приржавевшими тормозными барабанами у автомобилей с таким типом задних тормозных механизмов.

Читать еще:  Как заменить передние тормозные диски на фиат альбеа

Слишком большой ход педали наблюдается также и при попадании воздуха в тормозную систему. Надавите на педаль тормоза рукой. В случае сомнения в собственных силах мы рекомендуем для проверки тормозной системы обратиться в мастерскую. Вместе с каждым передним колесом вращается стальной диск, на котором подобно седлу находится суппорт тормозного механизма.

Как поменять передний тормозной диск с колодками на ауди 80

При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки давят на диск и таким образом происходит торможение. Для обеспечения эффективного прижима тормозных колодок к тормозному диску автомобили AUDI 80 с шестицилиндровым двигателем имеют по два колесных цилиндра в суппорте и образующих скобу.

Охлаждение дисковых тормозов осуществляется встречным воздушным потоком. Дополнительное охлаждение имеют тормозные диски передних механизмов у автомобилей с двигателем от 85 кВт.

То же самое относится и к моделям с двигателем мощностью 66 кВт с автоматической трансмиссией. Это дополнительное охлаждение выполняется через специальные большие отверстия, через которые проходит воздушный поток. На автомобилях AUDI 80 передние колеса, а у некоторых моделей и задние, оборудованы дисковыми тормозными механизмами с так называемой плавающей скобой, состоящей из суппорта и колесного цилиндра.

Эта скоба имеет форму сжатого кулака. Поршень в корпусе колесного цилиндра отжимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску. При этом сам корпус тормозного цилиндра смещается в направляющей втулке и отжимает к тормозному диску внешнюю тормозную колодку.

Влага на тормозных дисках при движении по мокрой дороге в дождь или по снегу на некоторые доли секунды замедляет срабатывание тормозов.

Это время нужно для удаления влаги с тормозного диска путем её испарения. Этот эффект усугубляется зимой, потому что соль, которой посыпаются дороги в этот период времени, оседает на тормозных дисках и колодках. Тормозных колодок передних дисковых тормозов хватает обычно для пробега 50 км.

Вместе с тем мы рекомендуем не пренебрегать регулярным визуальным осмотром их состояния. Допустимая остаточная толщина тормозных накладок составляет 2 мм. Толщина металлической пластины, на которой крепится накладка, при этом не учитывается. Эта пластина имеет толщину около 5 мм. Визуальный контроль толщины колодок выполняется при снятом колесном колпаке. Более точным является контроль тормозных колодок на снятых колесах.

Эти рифли ведут к преждевременному износу новых тормозных накладок и снижают эффективность торможения. Рифленые тормозные диски можно доработать шлифовкой, если они не износились и их толщина позволяет это сделать.

Тормозной диск AUDI 80 B3, B4 (Ауди 80)

Посинение металла тормозного диска можно оставить без внимания. Замена тормозного диска только на одном колесе может привести неравномерному торможению колес. Тормозной шланг от суппорта не отсоединяйте. Если он не поддается, то сбейте его молотком при условии, что этот диск больше устанавливаться не. При замене тормозных колодок обязательно следует менять тормозные колодки обоих тормозных механизмов колес. При замене тормозных колодок тормозного механизма фирмы Girling Гирлинг нужны два новых самоконтрящихся болта крепления суппорта.

Они входят в комплект тормозных накладок. При замене тормозных колодок тормозного механизма фирмы ATE прежние болты менять на новые не.

По мере истирания тормозных колодок поршни колесных цилиндров во все большей степени выдвигаются. Поэтому, перед установкой новых тормозных колодок их нужно отжать. При этом происходит выдавливание тормозной жидкости обратно в расширительный бачок. Если перед этим тормозная жидкость доливалась в бачок, то возможно, что в результате количество жидкости в бачке окажется излишним. В таком случае излишек жидкости в бачке отберите, чтобы она не выливалась и не повредила прилегающие детали.

Снимите защитный кожух на внутренней стороне тормозного механизма.

ВИДЕО: Замена тормозных колодок на ауди 80 [ 2019 @ ]

Верхний болт крепления скобы не вывинчивайте. Если вывернуты оба болта крепления, то скобу можно снять и закрепить на кузове. Выверните только нижний болт тормозной скобы.

Удерживайте при этом направляющий палец за шестигранник во избежание его проворачивания см. Извлеките из направляющих тормозные колодки см.

Во избежание повреждения поршня положите между поршнем и опорным кольцом струбцины деревянный брусок см. Поршни плавающей тормозной скобы с двумя колесными цилиндрами вдавливаются идентичным образом оба вместе или же по одному.

Болт крепления суппорта тормозного механизма фирмы ATE затяните с моментом 25 Нм и наденьте защитный колпачок. Верхний болт крепления не подтягивайте. Этот болт также является самоконтрящимся и его дополнительная затяжка нарушит этот эффект. При затяжке нижнего болта удерживайте направляющий палец тонким гаечным ключом от проворачивания.

Если воспользоваться достаточно толстым гаечным ключом, чтобы удержать направляющий палец от проворачивания, то этот ключ при затяжке зажмет и момент затяжки будет выставлен неправильно. После установки новых тормозных колодок до пробега первых км избегайте при возможности резкого торможения. Скобы тормозных механизмов передних колес крепятся двумя рип-болтами к амортизационной стойке.

Эти болты ни в коем случае нельзя заменять на обычные.

Момент затяжки рип-болтов Нм. При повреждении манжеты колесного цилиндра в суппорте её надлежит незамедлительно заменить. В противном случае попавшая в цилиндр грязь заклинит его поршень. Манжета продаётся в комплекте с уплотнительным кольцом поршня.

Для того, чтобы установить эти детали поршень следует выдавить из цилиндра. Мы рекомендуем поручить эту работу мастерской, самостоятельно сняв суппорт и доставив его в мастерскую.

Читать еще:  Как ремонтировать тормозной диск

Как снять передний тормозной диск ауди 80

Ауди 80. Замена колодок дисковых тормозных механизмов

Принципиально справа или слева необходимо заменять обе колодки. Можно применять только колодки с «Общим допуском к эксплуатации» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» – ABE).

Тормозной механизм Girling: вывернуть только нижний крепежный болт (2) корпуса суппорта дискового тормозного механизма. Придерживать направлящий болт. Верхнее крепление (1) остается нетронутым. При установке применять новый самоконтрящийся крепежный болт!

Тормозной механизм Ate: после снятия колпака (3) ослабить нижний болт с внутренним шестигранником в защитных втулках (4).

В тормозном механизме производителя Girling для замены колодок необходимы в общей сложности два новых самоконтрящихся болта. В большинстве случаев они входят в набор с тормозными колодками – проверить! Если тормозной механизм от производителя Ate, то болты вам не потребуются.

Поскольку поршни в суппортах тормозных механизмов с увеличивающимся износом колодок выходят все дальше, то перед установкой новых, более толстых колодок их необходимо поставить на место. При этом тормозная жидкость выдавливается через трубопровод в ресивер. Если в прошлом было добавлено излишнее количество ненужной жидкости, то этот излишек сейчас нужно откачать. В противном случае выступающая тормозная жидкость прольется на расположенные в моторном отсеке металлические детали. Для откачивания нужно применять только абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – ни в коем случае не отсасывайте ртом!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Автомобиль приподнять спереди и зафиксировать.
  2. Снять колесо.
  3. Повернуть рулевое колесо, чтобы можно было легко добраться до колодок.
  4. Тормозной механизм Ate: снять колпак на внутренней стороне скобы. Вставить торцовый ключ в открытый теперь внутренний шестигранник болта и ослабить его.
  5. Отвернуть только нижний болт.
  6. Вытянуть болт, откинуть скобу суппорта дискового тормозного механизма вверх или – если были сняты оба болта – снять.
  7. Снятую скобу подвесить на проволоке к амортизационной стойки.
  8. Тормозной механизм Girling: выкрутить только нижний крепежный болт корпуса суппорта дискового тормозного механизма, придерживая при этом направляющий болт за шестигранную головку.
  9. Откинуть скобу наверх.
  10. Обе версии: справа и слева вынуть колодки из направляющих шин.
  11. При помощи струбцины отжать шток внутрь. Для того чтобы поршень не перекосился или повредился, положите на стопорное кольцо небольшую дощечку.
  12. При двухпоршневом тормозном механизме нужно тем же способом отжать оба тормозных штока вместе или по отдельности.
  13. Обратите внимание на правильную посадку теплозащитного щитка в поршневом цилиндре.
  14. Установить новые колодки.
  15. Поставить на место суппорт.
  16. Тормозной механизм Ate: затянуть направляющий болт моментом 25 Н•м и снова надеть колпак.
  17. Тормозной механизм Girling: затянуть нижний (новый!) крепежный болт моментом 35 Н•м. Верхний болт не дозатягивать, иначе прекратится самоконтрящееся действие. Придерживайте направляющий болт тонким рожковым гаечным ключом, иначе его зажмет, а в этом случае сила затяжки будет неверной.
  18. После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, до тех пор пока колодки не прижмутся к тормозным дискам. Иначе не будет никакого тормозного воздействия!

Подсказка: при прохождении первых 500 км с новыми тормозными колодками тормозите по возможности осторожней.

Снятие переднего суппорта дискового тормозного механизма

Двухпоршневый дисковый тормозной механизм с плавающей скобой 6-цилиндровых моделей

1 – корпус суппорта дискового тормозного механизма;
2 – тормозной поршень;
3 – тормозные колодки;

4 – нижняя направляющая;
5 – тормозной диск;
6 – суппорт тормозного механизма.

Корпус суппорта дискового тормозного механизма (1) 4-цилиндровой модели откинут вверх после снятия нижнего крепления (4). Колодки (3) пока еще стоят в направляющих. Далее видны:

2 – теплозащитный щиток в тормозном поршне;
5 – тормозной диск;
6 – суппорт тормозного механизма.

Каждый из передних суппортов дисковых тормозных механизмов укреплен на амортизационной стойке двумя так называемыми рефлеными болтами. У этих болтов за шестигранной головкой расположена рифленая поверхность, предотвращающая случайное ослабление или выпадение болта. Эти рефленые болты ни в коем случае нельзя заменять обычными!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять колесо.
  2. Снять тормозные колодки.
  3. Ослабить крепежные болты суппорта тормозного механизма.
  4. Вывесить суппорт тормозного механизма с подсоединенным шлангом таким образом, чтобы шланг не был натянут.
  5. Или снять тормозной шланг либо трубку.
  6. Нажать на педаль тормоза и держать ее, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  7. Перед установкой очистить рифленые поверхности ребристых болтов.
  8. Затянуть рифленые болты моментом 125 Н•м.
  9. Снова установить тормозной шланг либо трубку.
  10. Удалить воздух из тормозной системы, в случае если был снят тормозной трубопровод либо шланг.
  11. Перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока не установится нормальный ход педали.

Замена манжет тормозных поршней

На иллюстрации поршень цилиндра дискового тормозного механизма вдвигают при помощи струбцины, для того чтобы можно было установить новые тормозные колодки. Для защиты мы подложили небольшую деревянную дощечку. Снятый для фотографии суппорт тормозного механизма производителя Girling обычно остается закрепленным на верхнем болте.

Если манжета тормозного поршня в суппорте дискового тормозного механизма была повреждена, то вам нужно как можно скорее заменить ее, иначе тормозной поршень вскоре начнет заедать из-за грязи и коррозии. Манжету можно приобрести только в комплекте с уплотнительным кольцом тормозного поршня. Для установки обеих деталей необходимо извлечь поршень из корпуса тормозного цилиндра.

По соображениям безопасности лучше поручить эту работу мастерской. Например, снять суппорт дискового тормозного механизма и отвезти его в мастерскую.

Замена переднего тормозного диска

Тормозные диски нужно обязательно менять с обеих сторон одновременно. Односторонняя замена приведет к неравномерному тормозному действию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector