Meloci.ru

Как снять передние тормозные диски опель зафира

Как снять передние тормозные диски опель зафира













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.

61
Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Опель Astra Zafira

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
С помощью маленькой шлицевой отвертки извлеките из отверстия о суппорте датчик износа колодок (1) и отведите его в сторону.

Снимите большой пружинный зажим с суппорта, — будьте внимательны, во избежание соскакивания пружины, прежде чем поддевать ее отверткой накройте ее ветошью.

A — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Astra
B — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Zafira

Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.

Выверните направляющие болты и снимите суппорт с колодками с анкерной скобы или каретки ступицы (в зависимости от способа исполнения). Подвяжите суппорт к стойке куском проволоки, — не оставляйте его висящим на шланге.
Извлеките из суппорта наружную колодку, затем снимите внутреннюю колодку, удерживаемую прикрепленной к ее основанию металлической пружиной.

1 — Внутренняя колодка
2 — Наружная колодка

Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.
Измерьте толщину каждой колодки, не включая металлическую подложку. Если какая-либо колодка повреждена, или изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации), замените весь комплект колодок, обоих передних колес. Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, — предварительно устраните причину развития утечки. При входе индикатора износа колодок в контакт с диском (на панели приборов срабатывает контрольная лампа), его также следует заменить.
Если состояние тормозных колодок найдено удовлетворительным, тщательно очистите их от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе.
Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта. Смажьте тыльные стороны колодок медной смазкой. Проверьте состояние устанавливаемого на поршень пыльника, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес). Дефектные компоненты замените.
При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления Vauxhall, хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг. Если резервуар ГТЦ не заполнен доверху, отжимание поршня не должно привести к вытеканию из него тормозной жидкости, однако, разумно будет предварительно проверить ее уровень, — в случае необходимости откачайте избыток.
A — Специальный инструмент для отжимания поршня суппорта тормозного механизма
B — Отжимание поршня при помощи разводной струбцины

Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты! Составители настоящего Руководства рекомендуют пережать тормозной шланг струбциной и стравливать жидкость через штуцер прокачки, предварительно отпустив его на пол-оборота.

Заправьте в суппорт внутреннюю тормозную колодку, посадив ее пружину в углубление в торцевой поверхности поршня.

Внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга по конструкции, — обратите внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенную на основание колодки, — стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.

Читать еще:  Тормозной диск как утюг

Установите на суппорт наружную колодку, фрикционной накладкой к диску, колодка оборудована акустической сигнальной пружиной (1), предупреждающей водителя об износе колодки.

Установите плавающую скобу с внутренней колодкой над наружной колодкой и уложите ее на кронштейн.
Вверните болты направляющих втулок и затяните их с требуемым усилием.
Установите пыльники.
Установите пружину суппорта, заведя ее концы в отверстия в скобе.

Используются пружины двух типов, – одна подсоединяется к суппорту, другая — к креплениям на наружной колодке. Если устанавливается пружина последнего типа, сначала подсоедините ее к колодке, затем заведите за выступы на суппорте.

Установите на место датчик износа колодок.
Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза до появления ощущения твердости хода.
Действуя в аналогичной манере, произведите замену колодок тормозного механизма противоположного колеса.
Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.

Как снять передние тормозные диски опель зафира

Opel Zafira B. Руководство – страница 62

Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а

5.11а Специальный инструмент д л я

отжимания поршня суппорта тормозно­

посторонние включения. Зачистите по­

садочные места колодок в суппорте и
анкерной скобе. После этого протрите

все сопрягаемые поверхности смочен­
ной спиртом ветошью. В н и м а н и е : Для

очистки тормозов применяйте исключи­

тельно спирт, при этом во избежание

повреждения уплотнительных манжет не
применяйте инструмент с острыми кром­
ками!

10 Направляющие пальцы должны лег­

ко сдвигаться во втулках суппорта, при
необходимости очистите пальцы. Про­
верьте состояние устанавливаемого на
поршень пыльника, осмотрите поршень
на наличие признаков развития утечек
тормозной жидкости, следов коррозии и
механических повреждений. Дефектные
компоненты замените. Разборка суппор­
та для восстановительного ремонта дол­
жна производиться только на сервисной
станции.

11 При установке новых колодок, пор­

шень необходимо утопить в цилиндре
суппорта с целью освобождения под

установку более толстых новых колодок.

Отжимание поршня производится при
помощи специального приспособления,

хотя не менее эффективно сработает и

подходящая по размеру струбцина или

деревянный рычаг ( с м . сопр. иллюст­
рации),
при необходимости, проложите

старую тормозную колодку в качестве

опорной поверхности перед поршнем.
Следите за тем, чтобы не повредить по­

верхность поршня и защитный колпачок.
При обратном ходе поршня тормозная
жидкость выдавливается из тормозного
цилиндра в резервуар, поэтому крышка
резервуара должна быть снята. Чтобы не

допустить вытекания тормозной жидко­
сти, предварительно проверьте ее уро­

вень, – в случае необходимости откачай­

те избыток. В н и м а н и е : Отжимание пор­
шня сопряжено с риском повреждения
уплотнительной манжеты и поверхнос­

ти поршня – соблюдайте осторожность!

12 Перед установкой новых тормозных

колодок о ч и с т и т е направляющую.
Смажьте направляющие поверхности
колодок ( с м . сопр. иллюстрацию) тон­
ким слоем термостойкой смазки (напри­
мер, пастой Liqui M o l y )

13 Заправьте в суппорт внутреннюю

тормозную колодку, посадив ее пружину

5.12 Точки смазки направляющей

в углубление в торцевой поверхности
поршня а затем установите наружную
колодку. Замечание: Внутренняя и на­

ружная колодки отличаются друг от дру­

га по конструкции, • обратите внимание
на маркировку в виде стрелки, нанесен­
ную на основание колодки (см. сопр.
иллюстрацию),
– стрелка должна ука­
зывать в направлении вращения диска
при движении автомобиля переднимхо-

14 Установите на место суппорт с тор­

мозными колодками, следите за тем, что­
бы тормозной шланг не был скручен.

15 Смажьте резьбу болтов направляю­

щих втулок фиксирующим компаундом
(например Loctite Т у р 243) – если бол­
ты имеют следы ржавчины или повреж­

Читать еще:  Как часто меняют тормозные диски рено

дений их следует заменить на новые.

Вверните болты и затяните их с требу­
емым усилием.

16 Установите пыльники.

17 Установите пружину суппорта, заве­

дя ее концы в отверстия в скобе. Заме­
чание:
Используются пружины двух ти­
пов, – одна подсоединяется к суппорту,

другая – к креплениям на наружной ко­

лодке. Если устанавливается пружина
последнего типа, сначала подсоедините

ее к колодке, затем заведите за высту­

18 При соответствующей комплектации

установите датчик износа колодок во

внутреннюю тормозную колодку, закре­
пите электропроводку на амортизатор-
ной стойке.

19 Несколько раз выжмите педаль нож­

ного тормоза до появления ощущения

твердости хода – тормозные колодки

прилегают к дискам и занимают поло­
жение, соответствующее состоянию эк­
сплуатации.
20 Действуя в аналогичной манере, про­
изведите замену колодок тормозного
механизма противоположного колеса.
21 Установите колеса, опустите автомо­
биль на землю и затяните колесные бол­
ты с требуемым усилием.
22 Проверьте уровень тормозной жид­
кости, в случае необходимости произве­

дите соответствующую корректировку

(см. Главу 1).
23 Перед началом интенсивной эксплу­
атации дайте возможность тормозным
колодкам немного притереться, для чего
несколько раз затормозите автомобиль
со скорости 80 км/час до скорости 40 км/

5.13 Колодки с л е д у е т устанавливать

таким образом, чтобы нанесенные на

них с т р е л к и указывали в направлении

вращения диска при движении автомо­

б и л я передним х о д о м

6.3 Схема подсоединения т р о с а

привода стояночного тормоза к

дисковому тормозному механизму

2 Фиксатор крепления троса в опорном

3 Нижний болт крепления суппорта

час несильным нажатием на педаль.
Затем дайте тормозу остыть. Замеча­
ние:
После замены колодок в течение

примерно 200 км пробега старайтесь по
возможности избегать резких торможе­
ний.

6 Замена колодок дисковых

Внимание: Необходимо заменять одно­
временно все тормозные колодки одной
оси автомобиля, даже если предельного
износа достигла лишь одна из них! Ис­
пользуйте только разрешенные к при­

менению заводом-изготовителем колод­
ки!

1 Подоприте передние колеса проти­

вооткатными башмаками, поддомкрать­
те задок автомобиля и установите его

на подпорки. Снимите оба задних коле­

са.
2 Полностью отпустите стояночный
тормоз и ослабьте приводной трос пу­
тем отдавания регулировочной гайки

3 Отверткой отожмите исполнитель­

ный рычаг на суппорте тормозного ме­

ханизма заднего колеса и отсоедините
от него наконечник троса, отпустите фик-

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Тормозная система автомобиля должна обслуживаться своевременно, именно в этом гарантия безопасности на дороге. Изношенные в ноль тормозные колодки и диски не дадут нормально замедлиться, да и небезопасно это. Когда диск уже тонкий, да к тому же и колодки стёрлись почти в ноль, то есть тоже достаточно тонкие, тормозной цилиндр может вылазить на большее расстояние- больше на толщину износа. А это уже будет способствовать тому, что поршень может закусить в цилиндре, наглухо зажать диск, диск перегреется и лопнет.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B.

Необходимые запчасти:

Тормозные диски
Ferodo DDF01044C-1
Delphi BG03406
Bosch 00 986 478 884

Тормозные колодки
Ferodo FDB1521
Profit 5000-1521

Процесс снятия и замены тормозных колодок на Opel Zafira B

Сзади у Зафиры установлены дисковые тормоза, это значит, что никакого геморроя с барабанами, которые не вылазят, не будет.

Поднимаем машину, снимаем колесо и начинаем потихоньку. Откручиваем для начала суппорт. Нижний болт выкрутился нормально.

А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку. Почему так случилось? В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: тормозной поршень слишком далеко вышел и прижал суппорт до упора в эту сторону, надо немного вдавить поршенёк и всё прекрасно выйдет.

Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.

Читать еще:  Как очистить литые диски от пыли тормозных колодок

Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет.

Снимаем колодки. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше.

Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.

Теперь откручиваем сами направляющие колодок.

Теперь откручиваем тормозной диск. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену.

Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу. Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа.

Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.

Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом.

Ставим новый тормозной диск. Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.

Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.

Накрываем сверху суппортом и прикручиваем.

Обязательно проверьте, чтобы все болты были хорошо затянуты. Теперь можете одевать колесо. Обязательно нужно качнуть тормозную систему, так как когда вдавливали поршень, вся жидкость ушла в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Теперь всё готово.

Opel Zafira (Опель Зафира) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

Replacement of front brake pads OPEL ZAFIRA TOURER С/ASTRA J


Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Снимаем Тормозную скобу тот, кто не будет менять диск пункты — пропускает.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B. Тормозные колодки Ferodo…

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой.

Вставляем в поршень внутреннюю колодку 9. По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов. Откручиваем для начала суппорт.

Видим что колодки стерлись и диск изношен: Изношенный колодками диск имеет по наружному краю буртик.

Поэтому, чтобы спокойно снять суппорт надо развести прижатые колодки — используем плоскую отвертку: Сперва надо снять ограничительную пружину можно полностью не снимать, а аккуратно перекинуть ту ее часть, что прилегает к колодке, через выступы суппорта на наружной стороне суппорта.

Можно это сделать с помощью все той-же отвертки или пассатижей. Фотка с прошлой замены На внутренней той что обращена к приводным валам стороне суппорта находим две направляющих оси пальцы, вкрученные в тормозную скобу — их головки утоплены в резиновые втулки.

Снимаем Тормозную скобу тот, кто не будет менять диск пункты — пропускает. Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу.

Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа. Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.

Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом. Ставим новый тормозной диск.

Как правильно заменить тормозные колодки в Оpel Zafira B часть1

Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.

Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки. При помощи струбцины сдавливаем поршенёк: По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов.

Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке.

Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза. Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Zafira:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector