Meloci.ru

Как снять передние тормозные диски на фольксваген поло

Снятие и установка тормозного диска/ суппорта тормозного механизма вместе с направляющей колодок
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Поло 4

Если тормозные диски ржавые или достигли границы изношенности, их необходимо заменить на новые. Ржавые тормозные диски при торможении воспроизводят эффект притирания, который не исчезает даже при длительном торможении.

Снятие

Указание по технике безопасности

При подъеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль спереди поднять на козлы и снять колеса.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Тормозной механизм переднего колеса: снять тормозные колодки и суппорт тормоза, см. соответствующую главу.

Тормозной механизм заднего колеса: вывернуть 2 болта с внутренним шестигранником в головке -13-, крепящие направляющую тормозных колодок к балке моста, см. рисунок S46-0097 на с. 136.

Суппорт тормоза подвесить на проволочном крюке к кузову так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

Внимание: Если суппорт тормоза полностью снимать не нужно, то тормозной шланг не отпускать. В противном случае после монтажа придется удалять из тормозной системы воздух.

Если суппорт тормоза должен сниматься полностью:

  • Для переднего суппорта отвернуть тормозной трубопровод у соединительной головки тормозного шланга.
  • Для заднего суппорта сперва отвернуть тормозной трубопровод в месте соединения от тормозного шланга, а затем, если необходимо, тормозной шланг от суппорта. Дополнительно необходимо отцепить трос ручного тормоза.

Указания по технике безопасности:

При вскрытии контура циркуляции тормозная жидкость вытекает. Собрать жидкость в бутылку, предназначенную исключительно для тормозной жидкости. Можно также отсосать тормозную жидкость сифоном из компенсационного бачка.

Вывернуть два винта крепления тормозного диска, см. соответствующий рисунок с изображением тормозного механизма.

Снять тормозной диск.

Внимание: Снимать тормозной диск со ступицы колеса без применения силы (ударов молотка). Вместо этого, чтобы избежать повреждения тормозного диска, воспользоваться обычным средством для преобразования ржавчины. Если же снятие без ударов молотка невозможно, то из соображений безопасности тормозной диск и подшипник ступицы заменить на новые. Если применялся съемник, тормозной диск также заменить.

Установка

Чтобы гарантировать равномерное торможение с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковые поверхности в части рисунка износа и глубины неровностей. Поэтому заменять или обтачивать нужно обязательно оба тормозных диска.

На СТО тормозные диски можно проверить на биение. Измеренное биение диска у тормозной поверхности не должно превышать 0,05 мм. Допуск на толщину диска не должен превышать 0,01 мм.

Измерить толщину тормозного диска, см. соответствующую главу.

Если имеется, удалить ржавчину с фланца тормозного диска и ступицы колеса.

Новые тормозные диски очистить от защитного лака с помощью тряпки, смоченной нитрорастворителем.

Установить тормозной диск на ступицу колеса и закрепить винтом с крестообразным шлицем на головке. Винт затянуть моментом 4 Нм.

Вставить тормозные колодки и привернуть суппорт тормоза, см. соответствующую главу.

Тормозной механизм заднего колеса: отрегулировать ручной тормоз, см. соответствующую главу.

Внимание: Если отсоединялся, то привернуть тормозной шланг и удалить из тормозной системы воздух, см. соответствующую главу.

Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания,приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление.

Проверить и при необходимости пополнить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:

  • Прочно ли затянуты тормозные шланги?
  • Находится ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
  • Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
  • При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

Новые тормозные колодки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.

New&Pomos

Как поменять колодки Фольксваген Поло. Видео, инструкция по замене тормозных колодок Поло

Достаем внешнюю и внутреннюю колодку. Затем снимаем внутреннюю накладку, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора в полости механизма.

Читать еще:  Как ремонтировать тормозной диск

Ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза. В противном случае поршень вылетит из суппорта и придется ехать в сервис техобслуживания для обратной установки. Исследуем состояние тормозных дисков.

Если на поверхности имеются выемки, то их можно сточить, воспользовавшись услугами техсервиса. Толщина обоих дисков на передних колесах должна быть одинакова. Очистку дисков производить только спиртовым раствором.

Нельзя использовать минеральные масла и острый инструмент.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Volkswagen Polo седан

На устройствах также могут оставаться следы клея. Их тоже следует тщательно смыть тряпкой, смоченной в спирте. Анализируем состояние манжеты поршня тормозного цилиндра.

При наличии глубоких трещин элемент должен быть заменен. Для проверки хода поршня можно воспользоваться деревянным брусом: Механизм должен беспрепятственно работать в цилиндре. Если ход затруднен, то устройство можно отдавать в руки специалистов для ремонта. Осторожно, чтобы не допустить перекоса поршня и не повредить манжету, вжимаем поршень в тормозной цилиндр.

Устанавливаем в суппорт новые накладки и отпускаем поршень. Ставим обратно защитные колпачки на пальцы. Вновь подключаем штекер от датчика износа. Снимите суппорт вместе с тормозными колодками с направляющей колодок, проследив затем, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг. Снимите наружную тормозную колодку.

Обратите внимание на маркировку наружной А и внутренней Б тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Сзади на VW Polo седан стоят барабанные тормоза. Однако после недавнего обновления Поло седан и появления более мощной версии с 1.

Замена передних колодок на Volkswagen Polo Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Для замены колодок на Поло седан понадобится минимальный набор инструментов, домкрат и подставка. Снимаем переднее колесо.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем немного поршень в цилиндр. Смотрим фото данного процесса.

Замена передних тормозных колодок Фольксваген Поло седан

При этом верхний палец можно и не откручивать. Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца. Фиксируем суппорт в таком положении. Вынимаем наружную колодку из направляющей. Вынимаем внутреннюю колодку из направляющей.

Поддев отверткой снимаем нижнюю направляющую как поменять колодки на фольксваген поло седан. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину. Очищаем направляющие пластины и посадочные места под них в направляющей колодок.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол. Плоскогубцами зажимается конец троса ручника и тянется, держа рычаг привода.

Меняем передние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан

После снятия наконечника тросика, снимается вторая колодка. Задние тормоза разобраны, аналогично поступают и со вторым колесом.

До начала монтирования нового комплекта колодок чистят резьбу наконечника распорной планки и механизма храповика, после чего смазывают пластичной смазкой. Установка нового комплекта колодок проходит в обратном порядке.

По окончанию установки колодки регулируют, многократно нажимая педаль тормоза, а также переводя в крайние верхнее и нижнее положение рычаг ручника с нажатой кнопкой, чтобы исключить работу храповика. В процессе регулировки со стороны заднего тормозного механизма будут доноситься щелчки, а их прекращение станет сигналом окончания процедуры.

После вытаскивания барабана иногда обнаруживается течь цилиндра.

В этом случае колодки заменяют только после ее устранения путем ремонта или замены вышедшей из строя запчасти.

Тормозные колодки на Volkswagen Polo Седан

Поло Седан до рестайлинга 2015 года имел классическое сочетание тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Но и те и другие имели пару вариантов (разные коды опций), отличающихся формой и размерами.

На некоторых Polo Sedan после рестайлинга появились тормозные механизмы дискового типа спереди и сзади. Задние дисковые тормоза встречаются на авто с двигателями 1.4, а также 1.6, у которых 110 лошадиных сил.

Коды опций тормозов Поло Седан
Двигатель Передний тормоз Задний дисковый тормоз Задний барабанный тормоз
1.4 TSI 1ZC 1KT
1.6 1ZE, 1ZG 1KC, 1KH
1.6 MPI (90 л.с.) 1ZE 1KT 1KH
1.6 MPI (110 л.с.) 1ZC, 1ZE 1KT
Читать еще:  Как поменять передний тормозной диск на фольксваген

Обозначение на суппорте, колодке и наклейке

Как видно из таблицы выше, в ряде случаев могут быть несколько вариантов кодов опций. Узнать код опций на конкретном авто можно такими способами: по VIN-коду автомобиля, посмотреть в сервисной книжке или на наклейке в багажнике (возле ниши с запаской).

Также есть вариант снять колесо и осмотреть суппорт или измерить тормозной диск/барабан. К примеру, код опций 1ZG предполагает установку колодок со скобками и надпись “FS III” на суппортах, а код опций 1ZE — установку колодок без скобок и надпись «VW AG» на суппортах.

А вот размеры тормозных дисков и барабанов Поло Седан:

  • передний тормозной диск (вентилируемый) c кодом опций 1ZE/1ZG размеры: диаметр — 256 мм, толщина — 22 мм (минимально допустимая — 19 мм);
  • передний тормозной диск (вентилируемый) c кодом опций 1ZC, размеры: диаметр — 288 мм, толщина — 25 мм (минимально допустимая — 22 мм);
  • задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм);
  • задний тормозной барабан c кодом опций 1KC, размеры: внутренний диаметр — 230 мм, внутренняя высота — 39 мм;
  • задний тормозной барабан c кодом опций 1KH, размеры: внутренний диаметр — 228.5 мм, внутренняя высота — 40 мм.

Какие тормозные колодки Фольксваген Поло Седан стоит приобретать?

Тормозные диски c кодами опций 1ZE и 1ZG имеют одинаковые каталожные номера и, соответственно, идентичные размеры. Эти коды опций различаются конструкцией суппорта и имеют разные типоразмеры тормозных колодок.

Тормозные барабаны c кодами опций 1KC и 1KH не сильно отличаются размерами, но имеют разные тормозные накладки (колодки).

Передние тормозные колодки Поло Седан
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 131.2 мм.; ширина: 52.5 мм.; толщина: 17.8 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
VAG 6RU698151A 2700
Textar 3.3 2568101 1470
** TRW 3.4 GDB2027 1370
Sangsin 3.8 SP1595 1030
Для кода опций 1ZG. Размеры колодок — длина: 146.0 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.6 мм.
VAG 6R0698151A (комфорт)
JZW698151A (эконом)
2410
1560
TRW 3.4 GDB1984 1309
Ate 4.0 13046071112 1200
Brembo 3.6 P85041 1157
Для кода опций 1ZC. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм.
VAG 5K0698151 2900
Ate 4.0 13046071842 2300
TRW 3.4 GDB1550 1972
Brembo 3.6 P85075 1727

Задние дисковые тормозные колодки Поло Седан
Для кода опций 1KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
VAG 1K0698451J 1960
TRW 3.4 GDB1330 1010
Brembo 3.6 P85020 964
Pilenga 3.8 FDP2571T 424
Задние барабанные тормозные колодки Поло Седан
Для кода опций 1KC. Размеры колодок — диаметр: 230.0 мм.; ширина: 32 мм.
VAG 1J0698525B 4848
TRW 3.4 GS8639 1440
Bosch 3.8 0986487555 1156
Fenox BP53055 838
Для кода опций 1KH. Размеры колодок — диаметр: 228.0 мм.; ширина: 42 мм.
VAG 6RU698525A 4970
NiBK 3.6 FN33002 1430
LYNXauto 3.1 BS8002 1335
Amiwa 4.2 CS1275RI 1305

Как видно из таблицы, зачастую в качестве передних тормозных колодок Поло Седан покупают продукцию фирмы TRW или Ate. Им немного уступают в популярности Brembo, Sangsin, Textar и оригинал VAG. Также, исходя из личных предпочтений, вроде доверия к производителю или соотношению «цена/качество», берут колодки от Otto Zimmermann, Ferodo, Bosch, Remsa и других.

При выборе задних тормозных колодок VW Polo Sedan, дисковых или барабанных, куда больший разброс мнений о том, какие колодки лучше. На оригинал, ввиду высокой стоимости, смотрят редко, куда чаще покупают тормозные колодки от Bosch, LYNXauto, Fenox, NiBK или Pilenga.

**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: снизилась эффективность торможения передним колесом.

Читать еще:  Как очистить тормозной диск от масла

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечания. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (минимально допустимая толщина – 2 мм), а также осмотрите их на предмет замасленности, непрочного соединения накладок с металлическим основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении одного их вышеперечисленных дефектов замените колодки новыми.

Тормозные колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять исключительно комплектом из четырех: по две на каждый тормозной механизм передних колес. Это необходимо потому, что ресурс работы старых колодок уже значительно снижен, и их использование в совокупности с новыми колодками может вызвать занос автомобиля в сторону при торможении. Рекомендуется не пренебрегать данным советом, так как тормозная система отвечает за безопасность дорожного движения и за вашу личную безопасность.

Полезный совет. Прежде чем приступать к замене тормозных колодок, рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в системе. Если уровень находится или приближается к отметке «МАХ», следует откачать часть жидкости. Данная операция необходима потому, что при установке новых колодок уровень жидкости в бачке повысится, что может вызвать ее выливание через заливную горловину.

1. Ослабьте затяжку крепежных болтов переднего колеса со стороны демонтируемых тормозных колодок.

2. Установите противооткатные башмаки под задние колеса.

3. Приподнимите передок автомобиля с помощью домкрата и установите его на надежные и крепкие опоры.

4. Демонтируйте переднее колесо со стороны демонтируемых тормозных колодок, полностью вывернув его крепежные болты.

Примечание. Ослабление затяжки и окончательная затяжка крепежных болтов колеса выполняются только на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.

5. Вставьте большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и колесным поршнем переднего тормозного механизма, а затем утопите поршень в цилиндр.

6. Подденьте с помощью отвертки крышки втулок, защищающих направляющие пальцы.

7. Снимите крышки защитных втулок.

8. Отверните нижний направляющий палец суппорта тормозного механизма переднего колеса.

9. Выньте отвернутый направляющий палец из отверстия, расположенного в тормозном суппорте.

10. Аналогичным образом отверните и извлеките второй направляющий палец тормозного суппорта.

11. Снимите с направляющей тормозные колодки вместе с суппортом тормозного механизма переднего колеса, не отсоединяя шланг. Проследите за тем, чтобы шланг тормозной системы не перекручивался, не скручивался и чрезмерно не натягивался.

12. Демонтируйте наружную тормозную колодку тормозного механизма переднего колеса.

13. Снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксирующий элемент из полости поршня рабочего цилиндра переднего тормозного механизма.

Примечание. Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Приобретайте для замены колодки исключительно с идентичной маркировкой.

Полезный совет. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проводите проверку состояния защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев суппорта, а также проверяйте перемещение суппорта относительно направляющей колодок. При затрудненном перемещении нанесите консистентный смазочный материал на направляющие пальцы тормозного суппорта. В случае повреждения защитных втулок направляющих пальцев замените их.

14. Проверьте тормозные колодки на наличие дефектов и следов износа.

15. Произведите монтаж новых тормозных колодок в обратной снятию последовательности. Исключите самопроизвольное отворачивание направляющих пальцев суппорта тормозного механизма переднего колеса, смазав их резьбовую часть анаэробным фиксатором резьбы.

16. Подведите тормозные колодки к тормозному диску, несколько раз нажав на педаль привода тормозной системы.

17. Установите демонтированное переднее колесо.

18. Произведите замену колодок тормозного механизма другого переднего колеса аналогичным методом.

19. Проверьте и восстановите, если это необходимо, уровень тормозной жидкости в системе.

Полезный совет. Не торопитесь выезжать на оживленные автомагистрали и дороги сразу же после замены тормозных колодок. Возможно, первое же интенсивное торможение сильно разочарует вас своей низкой эффективностью. Тормозные диски тоже изнашиваются, и в связи с этим новые тормозные колодки прилегают к ним лишь краями, практически не затормаживая. Выберите тихую улочку или проезд с малой интенсивностью автомобильного трафика или вовсе без него, а затем несколько раз плавно затормозите. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки притерлись к поверхностям дисков тормозных механизмов передних колес и начали прилегать к ним всей рабочей площадью.

Также помните, что резкое и интенсивное торможение на первых ста километрах пробега автомобиля с новыми колодками вызывает образование нагара на их рабочих поверхностях вследствие чрезмерного нагрева. Данный нагар препятствует скорейшей приработке колодок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector