Meloci.ru

Как снимать тормозной диск задний на гольф 4

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

VW Golf 4-Переборка заднего суппорта

При замене на летнюю резину был обнаружен мокрый правый,задний суппорт
Сразу небольшое отступление, хочу заметить, что перед решением перебирать,надо сначала убедиться, что дело именно в суппорте,а не в шланге и его уплотнениях, чтобы не наступать на те же грабли как я, но было поздняк метаться и дело уже сделано.
Часть инфы взял с форума
Итак, снимаем колесо и отсоединяем подходящий к нему шланг (ключ 13)

заодно, надо обратить внимание на алюминиевые,уплотнительные кольца и при необходимости заменить их новыми, у меня они были в безобразном состоянии (кстати, возможно они-то и являлись причиной течи! об этом я писал выше)

чтобы не терять жидкость я заглушил так через медные шайбы(для уплотненния на резьбу можно намотать фум-ленту и т.п.)

кстати,при этой заглушке, если возникнут проблемы (у меня возникли) машина остаётся на ходу
далее снимаем сам суппорт,
чтобы отсоединить трос ручника,просто поддеваем скобу отвёрткой и снимаем крючок, там всё будет видно

разбираем, сначала надо вытащить поршень,я просто покачал рычаг руками и видимо благодаря оставшейся внутри тормозухе он вышел совершенно легко

теперь можно снять и сам рычаг открутив гайку на 13 и поддевая отвёртками или ударами через мягкие проставки(сходит он очень туго)

далее, чтобы извлечь механизм ручника надо снять пружинное стопорное кольцо которое находится внутри суппорта на глубине 4-5см., у нас механизм уже собран и эту его особенность считаю большим + т.к. это упрощает сборку-разборку суппорта в сравнении с более ранними моделями авто
зажимаем суппорт в тиски и видим кольцо с ушами под съёмник

вообще для этого нужен спецсъёмник с длинным носом и им лучше запастись заранее,в факе об этом есть, типа такого

но у нас я его не нашёл,только на заказ и ждать
пришлось колхозить из подручных средств, выточил из твёрдого прутка пару спиц и соединил гвоздём

не бог весть какой девайс, но помог
помогая тонкими отвёртками и на выходе можно уже подхватить обычными

вот за эти выступы можно зацепить тонкую отвёртку, чтобы «отлепить» кольцо от стенок

всё,вынимаем механизм ручника

состояние самого вала порадовало-не намёка на корозию!
всё промываем

Достаём ремкомплект, при необходимости, и собираем. Я взял универсальный бошевский (но это дело вкуса), под номером-1987470040

наверно,он самый полный, есть и смазка в комплекте и бронзовая втулочка,которую тоже можно заменить

меняем, выковыряв старый,сальник вала ручника

смазываем вал смазкой из комплекта и устанавливаем круглое уплотнительное, резиновое кольцо

далее совместив установочный штифт(будет видно), вставляем узел ручника в суппорт и закрываем пружинным кольцом

смазав тормозной жидкостью заправляем на место уплотнительное кольцо поршня

аккуратно продеваем поршень через пыльник

сгоняем пыльник к тылу поршня, НО не до конца, заправляем во внутреннюю канавку суппорта

подводим к винту ручника и закручиваем поршень на место

переборка закончена,не забываем прокачать тормоза. Прошёл около 1т.км. — пока всё сухо.
Удачи!

Как тормоза Golf сломали все планы

Представьте, что у вас есть примерный план: купить запчасти, приехать на сервис, помучать несколько часов Wi-Fi в процессе ожидания автомобиля и спокойно уехать домой отдыхать. Вроде ничего сложного, но тормоза Golf способны преподнести сюрприз, особенно когда автомобиль в возрасте и до этого за ним не особо ухаживали, мол, немецкое качество вложений не требует и запросто проходит миллион миль.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 1999
  • Модельный год: 2000
  • Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI
  • Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 308 000 километров

Требуется:

  • Всего-то заменить задние тормозные диски с колодками и тросики ручного тормоза

Вся процедура достаточно проста и однообразна для многих представителей концерна VAG, особенно когда это механо-гидравлическая классика без всяких изысков вроде электронного ручника и помощи при трогании в гору. Сбрасываем заднее колесо, освобождая доступ к узлу.

Читать еще:  Как восстановить тормозные диски

Снимаем заднее правое колесо

Очищаем все болты от грязи и щедро заливаем раскислителем. По словам владельца, предыдущий хозяин совершенно не заморачивался с ремонтом, именно поэтому он решил поменять всё под ключ. Попутно видим, что правый задний амортизатор орошает поверхность маслом и тоже просится под замену.

Очищаем все механизмы и заливаем раскислителем

Пока там всё киснет, отстёгиваем трос стояночного тормоза, именуемого в народе ручником, снимаем суппорт, скобу и задний тормозной диск. Пока всё идёт по плану. Ну почти.

В процессе откручивания тормозного шланга он начал мокреть. Подробный осмотр показал, что ему уже не качать по себе тормозную жидкость и не служить источником безопасности. Пенсия по инвалидности, ибо в резиновой части он вздут…

Старые шланги давно сгнили

… а в металлической просто сгнил. Беспощадная коррозия никого не жалеет.

Всё это держалось на честном слове

Разбираем сам суппорт и зрим в первую очередь на поршень, он же тормозной цилиндр. Выработка не очень большая, но местами на нём есть явные поперечные заусенцы, ощущаемые пальцами.

Задир на тормозном цилиндре

Внутри суппорта тоже предостаточно каверн и радиальных повреждений – ох уж эта отечественная привычка ездить до победного, чтобы цилиндр почти вываливался из суппорта. Может поэтому немцы и проиграли войну, так как не готовы были идти до конца, выжимая всё до последней капли. Со стороны выглядит устрашающе. Вдобавок прокачной штуцер на правом спокойно пережил раскислитель, локальный разогрев и не открутился.

Износ поверхности тормозного суппорта

Вынимаем направляющие из задней скобы и понимаем, что тормоза Golf “прикурили и приуныли”. Мало того, что направляющие болтались как весенний лёд в проруби, так они ещё были ржавыми, причём больше всех пострадала именно скоба. Залить всё это волшебными восстановителями нельзя, равно как и вычистить – максимум получим внешний эффект, зато гарантированно получим бестолковую работу всей системы со стремление к перекосу.

Внутри скобы сплошная ржавчина

Раздумываем сообща что же делать и понимаем, что новым суппортам и скобам — быть, осталось их найти. Владелец тут же нашёл где их взять и уехал, мы отправили курьера за новыми тормозными шлангами, а сами продолжили работать с ветераном, так как нужно было ещё поменять два троса стояночного тормоза.

Новые тросы стояночного тормоза

Пока мы их бодро прилаживали, удивительно быстро вернулись и курьер, и владелец. Первый привёз тормозные трубки “сделай сам”, точнее “подогни по месту”.

Новый тормозной шланг Volkswagen Golf

Второй нашёл где-то щедро залитые красной “гоночной” краской задние суппорта, от которой тормоза Golf становятся более цепкими, чёткими и просто заметными. “Красный баллон – вата из педали вон”. Отмываем и очищаем скобу от грязи, тщательно удаляем остатки былой смазки и устанавливаем новые направляющие.

Как снимать тормозной диск задний на гольф 4













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.

94
Фольксваген Гольф 4 снятие установка проверка тормозного диска

Диагностика тормозного диска
Предостережение

При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая включает асбест, вредный для здоровья. Следовательно при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

При надобности замещения тормозного диска также нужно сменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замещении тормозных дисков также нужно сменить тормозные колодки.порядо. Осуществления
1. Зажмите ручной тормоз, далее приподнимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Демонтируйте соответствующее переднее колесо.
3. Поставьте на болт фиксации колеса шайбу толщиной 10 мм и вкрутите болт фиксации в отверстие тормозного диска.
4. Медленно прокрутите тормозной диск так, чтобы его можно было разбирать с двух сторон. Изнашивание тормозного диска от колодок обязан находиться в допустимых пределах. Если имеются трещины на диске, диск подлежит замещении.
5. Индикатором часового типа проконтролируйте биение тормозного диска. Индикатор часового типа зафиксируйте в любом комфортном месте и, прокручивая тормозной диск, выясните его биение на расстоянии 10 мм от внешнего края.
6. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы распологается в хорошем состоянии.
7. Проконтролируйте тормозной диск на присутствие трещин, преимущественно рядом отверстий под болты фиксации колеса, а также на присутствие изнашивания или механических порчи и, при необходимости, подмените его.
8. Проверьте толщину тормозного диска (стрелками показаны места измерения).
9. В связи с тем, что по периметру тормозного диска присутствует ступенька, при измерении толщины тормозного диска с применением штангенциркуля подложите под губки штангенциркуля две монетки. Для определения истинной толщины тормозного диска вычтите из показаний штангенциркуля толщину двух монеток.
10. Более удобно и будто можно измерить толщину тормозного диска с применением микрометра.
Предостережение
Фольксваген Гольф 4 снятие установка проверка тормозного диска
Толщину тормозного диска нужно измерять в нескольких точках по окружности тормозного диска. За истинную толщину тормозного диска нужно принять наименьшее из измеренных значений.
11. При присутствии царапин или разрывов глубиной больше 0,5 мм тормозной диск нужно заменит
Демонтаж и монтаж
Демонтаж
Порядок Осуществления
1. Отпустите болты фиксации колеса, далее приподнимите соответствующую часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Демонтируйте соответствующее колесо.
Передний суппорт Fn-3
3. Открутите 2 болта, крепящие суппорт к поворотному кулаку и, применяя мягкую проволоку, подвесьте суппорт к кузову.
Передний суппорт Fs-iii
4. Демонтируйте передние тормозные колодки.
Суппорт заднего колеса
5. Открутите 2 болта, крепящие крепеж суппорта к задней балке.
6. Применяя проволоку с крючком, зафиксируйте суппорт на кузове автомобиля.
7. Тормозной суппорт не обязан висеть на тормозном шланге. Тормозной трубопровод не обязан натягиваться или перекручиваться.
8. Открутите винт фиксации тормозного диска.
9. Демонтируйте тормозной диск.

Читать еще:  Как считается вылет колесных дисков

Установкапорядок Осуществления
1. Проконтролируйте состояние и проверьте толщину тормозного диска.
Предостережение

При надобности замещения тормозного диска также нужно сменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замещении тормозных дисков также нужно сменить тормозные колодки.
2. Проконтролируйте и, при необходимости, очистите сопрягаемые плоскости тормозного диска и ступицы.
3. При монтаже свежего тормозного диска уберите с его плоскости пласт защитного покрытия.
4. Поставьте тормозной диск на ступицу и зафиксируйте его винтом.

Передний суппорт Fs-iii
5. Поставьте передние тормозные колодки.
Передний суппорт Fn-3
6. Поставьте суппорт одновременно с тормозными колодками.
7. Зафиксируйте суппорт болтами, закрутив их моментом 125 Нм.
Суппорт заднего колеса
8. Поставьте суппорт и зафиксируйте его болтами, закрутив их моментом 65 Нм. Состыкуйте трос ручного тормоза.
9. Поставьте колесо, далее опустите транспортное средство и зажмите болты фиксации колеса моментом 120 Нм.
11. Несколько раз сильно надавите педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки придавились к тормозному диску.
12. Проконтролируйте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке и, при необходимости, доведите его до нормы.
13. Откорректируйте трос ручного тормоза.
Фольксваген Гольф 4 снятие установка проверка тормозного диска
Диагностика наблюдения безопасностипорядок Осуществления
1. Проверьте, основательно ли затянуты тормозные трубопроводы.
2. Проверьте, зафиксирован ли тормозной трубопровод в держателе.
3. Проверьте, основательно ли затянуты штуцеры прокачки.
4. Проверьте, достаточен ли уровень тормозной жидкости.
5. Диагностику проводите при работающем двигателе. В ход ориентировочно 10 сек надавите педаль тормоза с давлением 20–30 кг/м, при этом педаль не обязана проваливаться.
6. Проконтролируйте непроницаемость всех перечисленных соединений.
Фольксваген Гольф 4 снятие установка проверка тормозного диска
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.

Ремонт своими руками. Замена передних колодок и дисков Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV

Тормозные диски настоятельно советую брать TRW или Brembo. Бошевские последнее время перестали хвалить. В моём случае очень хорошие диски и в комплекте с ними болты крепления.

Читать еще:  Какие тормозные диски лучше для toyota

Колодочки взял бошевские, решил сэкономить. Конкретно про колодки этой фирмы скажу, что который раз уже ставлю их, они не скрипят. Также, если хотите «шикануть» — милости просим TRW или Brembo.

Кстати, колодки я беру без датчика износа. На деле от него мало толку — на практике оказалось, что датчик молчал, а колодка практически полностью изношена. Может конечно так задумано, когда едешь по пересечённой местности, датчик засветился, что колодка изношена на 100% и нужно сразу остановиться и идти в ближайший автомагазин, ибо машина не на ходу. В итоге я фишку попросту отрезал и напрямую спаял провода. Колодки без датчика и дешевле и не задумываешься о болезни потери контакта датчика. А само состояние колодок отлично просматривается сквозь колёсный диск. Если же вам принципиально нужно ездить с датчиком, то колодки будут выглядеть следующим образом:

Хочу отметить, что в статье я рассказываю о замене колодок и дисков на автомобилях Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с суппортами FS III. В зависимости от мотора и года выпуска, автомобили могут оснащаться другими моделями суппортов, где работа может отличаться, поэтому обратите на это внимание, пожалуйста.

Переходим к замене. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Датчик износа расположен только на переднем колесе с водительской стороны. Сначала сам провод снимается со скобы на стойке, а затем вынимается фишка.

Открутите крышку с бачка тормозной жидкости. С торца суппорта, вставьте в вентилируемое отверстие тормозного диска плоскую отвёртку и поупирайтесь ей в обе стороны, чтобы немного развести колодки. Это поможет снять суппорт, так как фаска от выработки на тормозном диске, усложняет это дело.

С обратной стороны суппорта, направляющие прикрыты заглушками с ваговской эмблемой — их нужно снять плоской отвёрткой.

Старые колодки отщёлкиваются, преодолевая сопротивление их фиксаторов. Для удобства, вы сначала снимаете внешнюю, а затем внутреннюю с поршня. Получается внешнюю вы отщёлкиваете вдавливая её в сторону поршня, а внутреннюю — наоборот.

При помощи самодельного приспособления, следует утопить поршень так, чтобы суппорт с установленными колодками можно было надеть на диск. Щёткой по металлу, тщательно очистите скобы поворотного кулака и сам суппорт от ржавчины и грязи. Главное не повредите пыльник поршня!

Если новые колодки идут со светлыми и тёмными скобами, как в моём случае, то колодка с чёрной скобой (с напылением) устанавливается наружу, а светлая в поршень. Сначала защёлкиваете внутреннюю, а затем внешнюю. Наружную колодку удобнее всего надевать сверху на скобу суппорта. Фиксирующая скоба чётко попадёт в свои пазы.

Старайтесь не допускать рабочую фаску на тормозном диске более 1 мм, относительно рабочей поверхности. Вообще — нет ничего страшного, просто износ будет более равномерным. Её необходимо стачивать болгаркой. Сам тормозной диск держится одним болтом под TORX. Как правило, диск за всё время прикипает к ступице — сразу может не упасть со ступицы. Обязательно перед установкой нового диска, почистите щёткой по металлу ступицу и смажьте нигролом место прилегания диска к ступице, чтобы в будущем он сильно не прикипал.

Всё собирается в порядке, обратном снятию. При установке суппорта на место, нужна такая же тонкость как и при снятии. Обратите внимание, чтобы рожок колодки и выступ суппорта были по бокам от скобы поворотного кулака как на фото! Также как при снятии, сначала заводите нижнюю часть, как я до этого рассказал и верхнюю уже как-бы защёлкиваете. Когда будете защёлкивать, придётся приложить небольшое усилие. Руками!

Подготовьте направляющие к установке — почистите их от тёмных пятен, чтобы они снова блестели и смажьте графитной смазкой. Вот и всё! Осталось сделать пару качков педалью тормоза и проверить эффективность тормозов. Во время езды, первые 200 км торможение будет плохим, пока колодки притираются, поэтому избегайте резких торможений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector