Meloci.ru

Как снимается тормозной диск на велосипеде

Дисковые тормоза на велосипед. Установка, замена дисковых тормозов

Велосипед – это достаточно эффективное транспортное средство. На специальных трековых моделях можно развить скорость до девяноста километров в час (такие показатели доступны, конечно, не для простых людей). Как быстро человек не едет, главное, вовремя сбавить скорость при малейшей опасности. Основная часть велосипеда – это тормоза.

Что это такое?

Благодаря тормозу транспортное средство может быстро сбавить свою скорость. Таких устройств бывает два типа. Они делятся на дисковые тормоза и ободные. У каждого есть свои положительные и отрицательные стороны. В зависимости от типа механизма, качества и правильной установки, тормозной путь может колебаться как в одну, так и в другую сторону. Чтобы идеально установить тормоза, нужно учесть многие факторы.

Почему именно дисковые?

Ободные тормоза, или V-брэйки, годятся разве что для ситибайков (городских), которые попросту не предназначены для высоких скоростей и мгновенной отдачи. Они и не должны быстро тормозить. Их, как правило, ставят на все магазинные велосипеды, так как они дешевые и легкие в обращении.

Дисковые тормоза отличаются высокой эффективностью, хорошей отдачей и сложной конструкцией. Они, конечно, стоят дороже ободных. Устанавливать их или нет, нужно решать, исходя из стиля езды. Если добираться велосипедом на работу, в магазин, гонять по паркам, то сгодятся и обычные. А если стиль катания экстремальный: пересеченная местность, горы или лес, то здесь уже нужны дисковые тормоза на велосипед. Их тяжелее содержать и нужно отрегулировать перед первой поездкой.

Устройство дискового тормоза

Дисковые тормоза приводятся в действие нажатием на ручку. Сам диск устанавливается вместе с колесом возле втулки, он там закреплен и движется одновременно с ним. Эта одна из главных частей всего механизма. Ротор (диск) является поверхностью торможения. Трутся об него тормозные колодки, которые представляют собой две резиновые пластинки. Одна из них подвижная, а вторая неподвижная. Только в очень дорогих механизмах можно встретить две подвижные части. Тормозные колодки расположены в устройстве под названием суппорт. Он крепится прямо над ротором. Там находятся и регулировщики, с помощью которых можно отрегулировать за надобностью останавливающую систему.

Приводится все в действие, как и у ободных тормозов, простым нажатием пальца на рычаг. Тормозной тросик, который вдет в резиновые рукава, действует на суппорт и заставляет сжиматься колодки. Система немного сложнее, но в целом напоминает V-брэйки.

Мощность торможения

Самое главное и требуемое качество – мощность торможения. Чем она больше, тем лучше. Конечно, у дисков она явно выше, что дает преимущество велосипедисту во многом. Те, кто катались с обычными ободными тормозами, знают, что нажимать на ручку нужно заранее, так как при высокой скорости тормозной путь будет составлять несколько метров. Дисковые тормоза решают эту проблему на девяносто процентов. Единственное, если резко тормозить, то колесо резко заблокируется, а покрышки по инерции будут «чесать асфальт». Такие экстремальные остановки могут быстро привести к «облысению» резины.

Положительные стороны дисковых тормозов

Все имеет свои плюсы и минусы. Если стиль катания требует дисковые тормоза на велосипед, то их стоит установить. Перед этим нужно узнать положительные и отрицательные стороны данного механизма.

Тоже немаловажный плюс для заядлых велосипедистов – неприхотливость к погоде. Иногда в жизни спортсмена проявляется черная полоса, и он попадает под дождь. Мокрые дороги и тропинки размываются, и все это превращается в грязевое месиво. Недостаток V-брэйков в том, что вся грязь налипает на ободе и скапливается в местах, где зажимаются колодки. В итоге, после некоторого времени функционирование тормоза ухудшается, а потом и вовсе прекращается. Чем хуже условия, тем больше нужно уверенности в исправности и надежности останавливающего механизма. Дело в том, что дисковые тормоза совсем не имеют этого недостатка из-за того, что ротор установлен на втулке. На него не налипает грязь, и поэтому механизм функционирует четко.

Также беда ободных тормозов в том, что поверхность, об которую трутся колодки, должна быть идеально ровной. В реальной жизни ободов без так называемых «восьмерок» очень мало, поэтому приходится немного послаблять рычаги, что уменьшает чувствительность тормоза и, опять-таки, его эффективность. Диск устанавливается прямо на втулку, поэтому погнуть его нереально. К тому же, от боковых повреждений его защищают спицы колеса. Поверхность торможения идеально ровная, поэтому процесс остановки транспортного средства будет более успешным.

К плюсам дисковых тормозов можно также отнести то, что форма обода не влияет ни на что. Не секрет, что на заводах делают обода разных форм. Какие-то лучше контактируют с колодками, какие-то – нет. Опять же, с дисками такой проблемы вообще не существует.

Читать еще:  Как узнать размеры тормозных дисков на опель инсигния

Недостатки дисковых тормозов

Отрицательных сторон у данных механизмов нет, но зато есть недочеты. Один из них делает монтаж более проблематичным – это наличие специальных креплений. Установка дисковых тормозов требует определенных деталей. Если их нет, то на этот велосипед установить такой механизм не удастся.

Еще один недостаток, который бьет по карману владельца велосипеда, – это высокая цена товара. Чтобы установить на свой велосипед новенький дисковый тормоз, требуется заплатить кругленькую сумму. Также не подойдет диск для шоссейных байков. Этим супер облегченным и не имеющим ничего лишнего велосипедам не нужен тяжелый дисковый тормоз. Относительно большая масса – еще один недостаток такой конструкции.

Дисковые тормоза: замена колодок

Все со временем приходит в негодность. То же самое и с тормозами. Резиновые колодки стираются. Конечно, все зависит от стиля катания и от километража, но рано или поздно нужно заменять эти резинки. Делать это лучше в специализированных магазинах, так как видов и марок тормозных колодок очень много. Порой, чтобы подобрать подходящие по размеру и форме колодки, нужно перебрать множество вариантов. Именно по этой причине и стоит обращаться к специалистам, которые быстро смогут найти нужную деталь.

Виды дисковых тормозов

Самые распространенные – это дисковые механические тормоза. Они просты в обслуживании, настройке и ремонте.
По принципу действия механические тормоза схожи с V-брэйками. На дорогих моделях стоят суппорты с двумя подвижными поршнями, но за такую сумму можно купить нормальные дисковые гидравлические тормоза. Чем они отличаются друг от друга? В гидравлике, в отличие от механики, действующей силой выступает тормозная жидкость или масло, которое давит на стенки поршней калипера. Благодаря этому колодки плавно и одновременно действуют сразу с двух сторон. Именно гидравлика дает максимальный эффект торможения.

Еще один плюс – такой тормоз можно нажимать всего лишь одним пальцем. Усилий при этом прикладывается очень мало, настолько эта система удобна. Многие люди боятся, что может подтекать масло, но это бывает в очень редких случаях. Зачастую такие поломки можно бесплатно устранять по гарантии, которая выдается при покупке гидравлических дисковых тормозов.

Как поменять колодки на велосипеде?

Современный велосипед, как серьезное средство передвижения, требует постоянного техосмотра. Особенно нуждаются во внимание тормозные колодки. Износившись, они не позволят быстро останавливать движение. Это может привести к весьма плачевным последствиям.

Хотя замена тормозных колодок не требует большого мастерства, произвести эту операцию сможет даже начинающий велосипедист, который еще ни разу не менял их самостоятельно.

Когда требуется замена?

Не упустить момент смены тормозных колодок можно, если следить за километражем. Как правило, эти детали полностью изнашиваются, прослужив своему хозяину 15 тысяч км. Хотя сейчас встречаются такие, которых хватает и на 30 тысяч км. Впрочем, эти цифры – лишь условность. Срок службы колодок зависит от многих факторов.

Решающую роль сыграет стиль езды: чем он агрессивнее, чем больше трудных подъемов и головокружительных спусков преодолеет велосипедист, тем быстрее ему придется задуматься о работе с тормозами.

Неспешные прогулки по парку в спокойном режиме позволят всей системе торможения прослужить дольше, но лишь при условии, что они правильно отрегулированы.

Как узнать, что пора менять колодки?

Не стоит дожидаться того момента, когда останавливать велосипед станет сложнее. Лучше заранее осмотреть колодки. По внешнему виду станет понятно, что их срок службы окончен.

Производители специально делают их поверхность неровной, снабжая ее выступами или шипами.

Чем больше они стираются, тем ближе тот час, когда они перестанут выполнять возложенные на них функции.

Процесс замены колодок для разных типов тормозных систем происходит не одинаково. Однако сложностей не должно возникнуть даже у тех, кто раньше никогда не менял их самостоятельно.

Как самому поменять колодки на ободных тормозах велосипеда?

Если от рычага тормоза на руле к колесам отходят специальные тросики, значит, у велосипеда ободная система тормозов. Она может быть нескольких типов, каждый из которых требует своего подхода к работе.

  • v-brake. Для начала работы требуется собрать все рычаги. В результате образуется паз, из которого нужно вытянуть наконечник «рубашки». Определить его просто: именно из него и выходит трос. Затем убрать старые колодки, осторожно сняв крепеж и на их место поставить новые, тщательно их закрепив.

Иногда колодки такого типа бывают «разносторонними», то есть левыми и правыми. Производители, как правило, обозначают это прямо на деталях. При их установке стоит быть чуть внимательнее.

  • Картриджный тип. Здесь меняют только резиновые прокладки. Для этого вынимают шплинт, фиксирующий колодки, затем производят нехитрую процедуру по удалению изношенной прокладки и водружению на освободившееся место новой.
Читать еще:  Как измерить биение тормозных дисков

Как самому поменять колодки на дисковых тормозах велосипеда?

Если торможение происходит при помощи специального диска, значит, мы имеем дело с дисковой системой торможения. Многие велосипедисты считают ее более совершенной. Видимо, производители, тоже. Иначе как объяснить то, что снабженные ею велосипеды стоят дороже.

Дисковые тормоза удобнее не только на дорогах, но и в техобслуживании. Для смены колодок сначала снимают калипер. При торможении он зажимает диск, установленный непосредственно на колесе и вращающийся вместе с ним. Нужные детали установлены именно в нем.

  1. Чтобы качественно произвести работу, калипер нужно снять.
  2. Аккуратно расправиться со всеми креплениями: проводками, стопорными кольцами и болтиками.
  3. Затем вынуть старые колодки и поставить новые. Останется только закрепить их, поставить калипер на место и проверить, верно ли произведена замена.

Для этого несколько раз нажимают тормозную ручку, следя, чтобы ничего не мешало ходу велосипеда.

Существует несколько правил, соблюдая которые, можно позволить себе проводить описанные выше работы как можно реже:

  • Тормоз должен быть тщательно отрегулирован, необходимо убедиться, что колодка не зажимает ротор постоянно. Почувствовать это легко: такая ситуация непременно отразится на движении велосипеда, затруднив его;
  • Следует выбирать качественные детали проверенных производителей;
  • Избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение.

Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?

Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.

Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:

  • Когда мы смазываем цепь велосипеда аэрозольной смазкой;
  • При попадании грязи на диск и колодки, в которой содержится масляные загрязнения;
  • Трогаем тормозной диск грязными руками;
  • После дождя, когда вода с дороги попадает на колодки, а в воде могли быть масляные загрязнения от машин.
  • Когда колодки не подходят для ротора (тормозного диска).

И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.

Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения

Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.

Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.

Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!

Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.

Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.

Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.

Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла

И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.

1 этап. Очистка колодок пастой для рук

Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.

Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.

Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.

2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите

Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.

Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.

3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой

Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.

После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.

Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!

Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.

Читать еще:  Как поменять передний тормозной диск на мазда 626

Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:

Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.

Убираем “свист” дисковых тормозов велосипеда

Купили новенький хардтейл, и, не успев нарадоваться его возможностям, услышали свист во время торможения? Разбираемся, почему возник этот неприятный звук, и устраняем неполадку.

Причины свиста дисковых тормозов

Чтобы получить ровный слой материала на роторе, необходимо придерживаться нескольких правил, о которых мы расскажем ниже. Если на обкатку затрачено мало времени, то колодка может пробить образовавшийся контактный слой. При попадании на поврежденный участок, колодка сбивается с правильной траектории, а затем ударяется о ротор. Во время этих столкновений мы и слышим металлический лязг или свист.

Итак, первая причина возникновения свиста дисковых тормозов велосипеда – неправильная, а чаще всего, кратковременная обкатка.

Вторая причина – попадание на тормозную поверхность различных химических препаратов: смазки цепи, очистителей и других.

  • Важно!

От типа колодок зависит скорость их притирания и эффективность торможения.
Металлические колодки наполняют металлическими опилками. Они служат долго, но требуют больше времени на обкатку.
У органических колодок меньшая плотность, поэтому торможение получается более плавным, а притирка – быстрой.
При покупке велосипеда уточните тип колодок, чтобы верно рассчитать время на обкатку.

Как правильно обкатать новые дисковые тормоза

Специалисты советуют обкатывать дисковые тормоза, прибегая к серии резких остановок на достаточно высокой скорости. Частицы колодки при такой нагрузке равномерно закрепятся на поверхности ротора.

Сами велосипедисты часто рекомендуют новичкам не прибегать к резким остановкам, а кататься в привычном ритме по горкам, извилистым улицам и не использовать тормоза в полную силу. Но эксперты утверждают, что такая медленная обкатка приведет к тому, что тормоза начнут визжать.

  • Важно!

Что касается попадания на ротор и колодки смазки, то при ее покупке выбирайте флаконы с дозаторами-капельницами. Приноровитесь к дозатору, прежде чем подносить его к самой цепи. Попробуйте выдавить одну каплю средства на ткань, бумагу. Так вы сможете точечно распределить жидкость. Аккуратней всего нужно быть со смазкой цепи в области заднего колеса. Лучше всего прокрутить цепь и слегка смазать ее в области педалей. После распределения смазки протрите звенья чистой сухой тряпочкой, чтобы убрать излишки средства.

На роторах всегда остаются частицы полирующих средств, поэтому перед тем, как отправиться на прогулку, возьмите чистую тряпку, смоченную средством для очистки тормозов, и протрите роторы.

Как устранить визг дисковых тормозов. Инструкция.

Что нужно иметь под рукой:

  1. Салфетки для работы с химическими средствами.
  2. Средство для очистки тормозов.
  3. Защитные очки.
  4. Хлопковые перчатки.
  5. Шлифовальная бумага («шкурка») зернистостью 220 грамм.

Не забывайте, что края тормозных дисков и спицы очень острые. Процесс демонтажа у разных велосипедов может отличаться, имейте это ввиду.

  1. Свинчиваем фиксатор и снимаем тормозные колодки с каллипера, откладываем элементы на чистую бумагу или ткань.
  2. Убираем колесо и добираемся до ротора. На заводе резьбу обработали препаратом, улучшающим фиксацию, поэтому следите, чтобы никакие растворители и смазки на нее не попали.
  3. Наденьте средства индивидуальной защиты: очки и перчатки. Нанесите на ротор очищающее средство, не экономьте и используйте достаточную порцию. С помощью специальной салфетки снимите остатки жидкости и образовавшиеся шлаки. Процедуру повторите еще один – два раза, а при необходимости и больше.
  4. Обе стороны ротора и тормозные пути обработайте шлифовальным блоком или машинкой. Обработку ротора следует проводить по кругу. Заходите примерно на 4-5 см на поверхность диска и аккуратно очищайте поверхность.
  5. Салфеткой, пропитанной очистителем еще раз протрите ротор с обеих сторон и уберите в чистое место.
  6. Обработайте очистителем тормозные колодки: обильно распылите средство и снимите его остатки салфеткой. Процедуру повторите два раза.
  7. Аккуратно отшлифуйте тормозные поверхности колодок. Делать это нужно мягко, без энтузиазма. Не шлифуйте колодки долго, иначе вы сократите срок их работы.
  8. Фиксируем ротор на втулке.
  9. Возвращаем на место колодки и закрепляем фиксатор с крутящим моментом, указанным в спецификации от производителя.
  10. Правильно обкатываем тормоза. На скорости 25-35 км в час совершите не менее 10 резких остановок.

  • Важно!

Все работы по сборке проводите в чистых перчатках, чтобы частицы смазки или шлаки не могли попасть на рабочие поверхности. Следите, чтобы детали, ожидая сборки, лежали в чистом и сухом месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector