Meloci.ru

Как сделать вентиляцию дисков тормозных

MyTypeR

Furious Honda Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

  • Список форумовЗапчастиТормоза

Принудительное воздушное охлаждение тормозов

Сообщение Чубака ǀ 07 сен 2013

Сообщение Alex ǀ 07 сен 2013

Судя по фото, твои предположения верны. Но у такого охлаждения тормозов на мой взгляд есть как свои плюсы, так и минусы.

Плюсы – дополнительная вентиляция, что снижает вероятность перегрева тормозов;
Минусы – попадание грязи и прочей гадости на тормозной диск и суппорт, что может отразиться на тормозных свойствах автомобиля.

Такую систему охлаждения можно использовать на спортивном автомобиле, которые видит только трек, а не городские дороги. Но это мое мнение. Возможно я заблуждаюсь.

Сообщение Чубака ǀ 07 сен 2013

Сообщение Alex ǀ 08 сен 2013

тоже могут быть нюансы. Она не должна мешаться при вывернутом колесе, поэтому маршрут ее прокладки и места креплений тоже надо продумать.

Да и от перегрева тормозов – это не панацея. Нужно учитывать и другие нюансы.

G o o g l e


Сообщение Чубака ǀ 08 сен 2013

Сообщение Alex ǀ 09 сен 2013

Чтобы добиться воздушного охлаждения тормозов без колхоза требуется: увеличить размер тормозных дисков, желательно, чтобы они были с вентилируемые (с воздушными каналами), поставить более открытые колесные диски, и конечно же поставить хорошие тормозные колодки. Но помни, что увеличение диаметра тормозного диска повлечет за собой покупку новых суппортов. Старые просто не налезут на новый диск.

Нагрев тормозов – это кинетическая энергия самой машинки, поэтому тут скорее вопрос в отводе тепла, а не в уменьшении нагрева. Чтобы уменьшить перегрев тормозных дисков (снизить кинетическую энергию) можно разгрузить машину, т.е. облегчить ее. Но строить суровый корч для повседневной езды нет смысла, т.к. теряется весь комфорт.

Сообщение Чубака ǀ 10 сен 2013

Я не думаю, что те, кто сделал воздушное охлаждение тормозов как на первой картинке, не учли все то, что ты написал. И про открытые колеса хотел спросить, возможно грубый пример, но

Volk Racing Rays TE37 – более открытые
BBS RS – более закрытые

Правильно ?

Сообщение Alex ǀ 10 сен 2013

Сообщение Чубака ǀ 11 сен 2013

Сообщение Alex ǀ 11 сен 2013

Вентилируемые тормозные диски

Тормозная система, в отличие от большинства других систем автомобиля, крайне важна для обеспечения надлежащего уровня управляемости и безопасности одновременно. Ее задача — осуществлять контроль скорости и, при необходимости, прекращать движение машины. Одним из важнейших конструктивных элементов тормозной системы являются диски. Сегодня мы расскажем, что такое вентилируемые тормозные диски, в чем их роль в автомобиле и какими особенностями они обладают.

Конструкция

Дисковые тормоза пришли на смену барабанным, которые еще несколько десятков лет назад устанавливались практически на все выпускаемые автомобили. Однако такая конструкция имеет несколько неприятных особенностей, что сподвигло инженеров на изобретение более совершенных систем. К примеру, барабанные тормоза не очень эффективны, а их работа во влажную погоду нередко сопровождается скрипами и усиленной вибрацией, передающейся на педаль.

Сначала подобные системы начали применяться на передней оси, сзади же по-прежнему стояли барабаны. Это привело к разности тормозных усилий передних и задних колес и частой потере управления в гололед и влажную погоду.

Тормозная система, которая основывает свою работу на трении о диск, имеет следующий принцип работы. Колодка, посредством тормозных шлангов, подсоединена к вакуумному усилителю и тормозному цилиндру, а затем и к тормозной педали. Колодка закреплена на суппорте, который находится на некотором расстоянии от диска.

Когда педаль приводится в движение, колодка прижимается к поверхности диска и сильно об него трется. За счет этого вырабатывается энергия, и система нагревается. С другой стороны, происходит достаточно стремительное торможение машины, вплоть до полной ее остановки.

Диск представляет собой стальную деталь, которая имеет круглую форму. Обычно диск имеет двойную поверхность, а слои разделены вентиляционным слоем, необходимым для воздушного охлаждения детали. Несмотря на достаточно твердый применяемый сплав, со временем диск стачивается наравне с колодкой, поэтому его регулярная замена крайне важна.

Система вентиляции

Вентилируемые диски впервые появились на спортивных моделях авто, где торможения были достаточно интенсивными и частыми. Такой расклад дел приводил к тому, что диск быстро перегревался, растрескивался и терял свои свойства.

С этой целью и была введена система вентиляции. Ее главная задача — позволить встречным потокам холодного воздуха остужать металл, приводя его в исходное состояние. На данный момент подобные системы применяются практически на всех выпускаемых моделях авто, за исключением некоторых бюджетных вариантов.

Внешне вентилируемые тормозные диски имеют некоторые особенности, которые достаточно сложно не заметить. На внешней поверхности диска просверлено большое количество отверстий небольшого диаметра. Их расположение со стороны кажется хаотичным, хотя на деле оно точно рассчитано и подчиняется определенному закону.

Читать еще:  Как снять тормозные диски на хендай солярис

Система вентиляции работает следующим образом.

  1. При движении встречный поток воздуха поступает на торцевую часть диска.
  2. На торце диска имеется большое количество отверстий, и через них воздух просачивается, дополнительно охлаждая внутреннюю поверхность детали.
  3. После этого воздух просачивается через отверстия, высверленные на поверхности диска, и попадают на колодку и металл с внешней стороны.
  4. В этом случае происходит его эффективное охлаждение, и система опять приходит в рабочее состояние, а эффективность торможения значительно повышается.

Резюме

Тормозные диски — это неотъемлемый элемент системы торможения автомобиля. Их своевременная профилактика и замена предотвратит риск аварии, а также многократно повысит комфорт управления, что приведет к отличному техническому состоянию железного коня и ни с чем не сравнимому комфорту от каждого торможения в пути.

Слотированные и вентилируемые(перфорированные) тормозные диски. В чем отличия от обычных тормозных дисков.

Особенность слотированных и вентилируемых дисков

Вентилируемые тормозные диски, или их слотированные аналоги встречаются в последнее время довольно часто. Впервые заинтересовав весь мир появившись в крупнобюджетных голливудских фильмах о стритрейсинге и гонках, эти элементы системы торможения стали частыми гостями не только на гоночных карах, но и на многих кастомных тюнинг машинах. Журналы, телепередачи, полки магазинов – всюду предлагают большой ассортимент и широту выбора. Но в чем секрет подобной технологии? Каковы преимущества и на сколько выгодной можно считать установку подобных на свое авто? В этой статье мы попытаемся ответить на наиболее интересующие вопросы.

Говоря о таком продукте как слотированные или вентилируемые тормозные диски (их еще называют перфорируемые из-за поперечных сверлений в теле конструкции) нельзя не промолчать об их внешнем виде. Со стороны наблюдать на такую красоту очень приятно. Идеальная пропорция линий, блеск стали и качество исполнения не оставляют равнодушным никого. Однако, слава к такой продукции пришла не благодаря их внешности, она здесь выступает скорее, как дополнительный атрибут и возможность для хвастовства перед тюнинг-ивентами.

Высокая эффективность – вот причина волны популярности к аналоговым дискам. Именно благодаря дополнительным техническим параметрам и поддерживаемым атрибутам, технологии вроде слотированных и вентилируемых тормозных дисках находятся сейчас на высоте.

Рабочая температура тормозных дисков

Для того, чтобы понять суть преимуществ таких дисков необходимо разобраться в самом принципе действия. Во время торможения, высокие показатели кинетической энергии, набранные благодаря быстрой езде, превращаются внутри автомобиля в тепловую. Именно тормозные колодки принимают на себя «весь удар», приводя автомобиль в остановку.

От количества вырабатываемого тепла во время торможения зависит работоспособность этих самых тормозов. И если единичные торможения нагревает элементы тормозной системы до значений от 60-90 градусов за Цельсием, то постоянная смена циклов в короткий промежуток времени чревата повышением этого значения в 3-6 раз. Естественно, работать в постоянном режиме 400-500 градусов способны немногие заводские комплекты тормозов. Что самое главное, не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы доводить свои тормозные диски до подобных значений. Стандартная езда в городском режиме, с постоянно чередующимися ускорениями и торможениями может повторить температурные значения автомобилей, нарезающих круги в Нюрбугринге.

Но там, где возникает спрос, обычно находят эффективное решение. Благодаря постоянным доработкам и активному созданию новых видов решения проблемы, были созданы особые виды тормозных дисков, которые лучше обычных могут работать в состоянии повышенной продуктивности.

Вентилируемые(перфорированные) тормозные диски

Проверенная несколькими десятилетиями технология не утратила актуальности и в 21 веке. Дело в том, что, когда автогонщики более 40 лет назад пытались повысить тормозные характеристики автомобиля, они пришли к оригинальному выводу – использовать небольшого размера отверстия, чтобы увеличить охладительный эффект на тормоза. Проделав несколько отверстий, потом еще, и ещё они пришли к выводу, что значительно увеличенная вентиляция дисков поспособствовала более явному охлаждению.

Среднее количество отверстий на перфорируемых тормозных дисках, размещенных на одинаковой друг от друга расстоянии, равно 30-40 сверлениям. Именно через подобные каналы выходят образовывающиеся горячие газы, насыщенные фенолическими смолами. Кроме того, из них же своевременно выходят пыль и грязь, которая попала в пространство между диском и колодкой во время езды. В противном случае, она (грязь) может резко ухудшить трение необходимое для качественного торможения.

Слотированные тормозные диски (с направленными насечками)

В отличие от предыдущего типа тормозов слотированные тормозные диски имеют не отверстия, а углубления или борозды, которые фрезированны равномерно по всей поверхности конструкции. Пазы здесь выполняют те же функции, что отверстия, но в отличии от них у них меньше риск расколоться или образовать трещину на роторе.

Читать еще:  Как поменять тормозной диск передний на опель омега а

Благодаря направлению и изогнутости пазов, охват вентилируемого воздуха намного больше чем у перфорированных тормозных дисков. От их формы зависит и функциональное значение отдельно взятого диска. Так, например, один паз может иметь «бреющий» эффект и обеспечивает лучший контакт с вырабатываемой парой. А в другом случае, насечка в виде тёрки улучшает тормозную тягу автомобиля.

Самостоятельная перфорация тормозных дисков

Разобрав полезность такого вида тюнинга многие автолюбители обязательно определят для себя необходимость установки подобных дисков. Но высокий ценник на подобные экземпляры не все могут себе позволить. В среднем, цена на «продвинутые» аналоги тормозных дисков для своей модели авто дороже в 3-4 раза от обычных заводских аналогов. Поэтому, много кто, задумываясь о самостоятельной установке проводит перфорацию собственных, уже имеющихся обычных тормозных дисков. Правилен ли такой подход или нет, попробуем разобраться вместе.

С одной стороны, диски обычные/заводские не предназначены для воздействия на себе дрелей и сверления. Конструкция их просто не выдерживает, и несчастные водители выкладывают тонны фотографий с треснувшим диском, коих в интернете пруд пруди. Но запрещать такие операции никто никому не может, а потому мы просто предложим действенные советы по лучшей обработке дисков, чтобы не возникли непредвиденные ситуации (риск их возникновения по-прежнему велик, и все манипуляции вы делаете на свой страх и риск). Основными пунктами являются:

  1. Сверлить необходимо только купленные магазинные комплекты, которые еще не были в ходу. В противном случае изношенная или неровная поверхность и поврежденная структура может сыграть с вами злую шутку.
  2. Не применяйте для сверления электродрель, так как отверстия будут косыми и непригодными. Для сверления идеально подойдут станки.
  3. Снимайте фаску с каждого отверстия, для дополнительного износа.
  4. Распределите равномерно все отверстия заранее. Число их не должно превышать 30-35 штук.

Все что нужно знать про дисковые тормоза

Тормоза, что в жизни, что в автомобиле представляют собой наиглавнейшую составляющую безопасности. Немаловажно правильно анализировать их состояние и вовремя менять. На сегодняшний момент существуют два вида данного механизма: барабанные и дисковые тормоза. В первом случае основное торможение производит барабан, во втором, соответственно, диск.

На Санг Енг Актионах установлены и на передние, и на задние колеса, дисковые гидравлические тормоза. Рассмотрим устройство, а также главное отличие двух тормозных систем.

Устройство дисковых тормозов

Составляющие тормозного механизма:

Суппорт – это скоба в чугунном или алюминиевом корпусе. Его крепят на поворотный кулак. Внутри корпуса суппорта находятся поршни. Именно они во время торможения давят на тормозные колодки и прижимают их к диску. Конструктив суппорта позволяет сделать его плавающим, тогда он имеет возможность перемещаться вдоль тормозного диска по горизонтальным направляющим.

На корпусе суппорта также можно найти цилиндр с внутренним поршнем. Скопившейся воздух удаляется прокачкой тормозов с помощью штуцера.

Тормозными колодками называют обычные металлические пластинки с фрикционными вкладышами для лучшего торможения. Они находятся по бокам тормозного диска.

Тормозной диск болтами крепится на саму ступицу колеса, с которой он одновременно и вращается.

Виды дисковых тормозных устройств

Спецы своего дела делят дисковые тормоза еще на две группы по применяемым суппортам (скобам):

Первый вариант предполагает, что скоба будет перемещаться по определенным направляющим, и будет иметь всего лишь один поршень для торможения. Второй вариант с фиксированной скобой имеет в механизме два поршня, расположенные с разных сторон от диска.

Дополнительные поршни подразумевают и дополнительное создаваемое тормозное усилие колодки к диску, тем самым улучшая и торможение всего автомобиля.

В обычных автомобилях применяются тормозные механизмы с плавающим суппортом. Они намного дешевле сложной системы с фиксированной скобой.

Тормоза с несколькими парами поршней применяются в гоночной индустрии для более мощных автомобилей.

Процесс работы дисковых тормозов

Дисковые тормоза, как и любые другие тормоза, предназначены для уменьшения скорости движения автомобиля. Рабочий процесс дисковых тормозов можно описать примерно так:

  1. Система начинает работать, как только водитель нажмет на педаль тормоза. В первую очередь необходимо создать давление в тормозных трубках.
  2. Если тормоза с неподвижной скобой: под давлением жидкости поршни по обе стороны тормозного диска начинают прижимать к нему тормозные колодки. Если тормоза с плавающим суппортом, то давление взаимодействует и с поршнем, и с корпусом скобы. Перемещаясь по диску, суппорт прижимает к нему колодку с другой стороны.
  3. Зажатому между двух колодок диску ничего не остается, как тереться о них и снижать скорость вращения колес автомобиля.
  4. Как только водитель отпускает педаль тормоза, давление в трубках прекращается. Поршень и колодки принимают исходное положение и больше не оказывают сопротивление вращению колеса.
Читать еще:  Как убрать ржавчину с тормозных дисков авто

Виды тормозных дисков

Тормозные диски изготавливают из:

Как уже Вы, наверное, поняли чугунные диски – самые недорогие из приведенного списка. Помимо большого плюса в стоимости, они имеют отличные фрикционные качества и в процессе работы мало изнашиваются. На этом достоинства данного материала заканчиваются. Чугун боится резких скачков температуры: его коробит и трескает, что само-собой плохо для тормозов. Еще надо не забывать, что этот материал относится к разряду изрядно тяжелых и изрядно ржавеющих.

Тормозные диски из нержавейки проигрывают чугуну по фрикционным свойствам, зато они не боятся перепада температур.

Карбоновые диски относительно невелики по весу, с большим коэффициентом трения и рабочим диапазоном, что очень хорошо для тормозов. Проигрывают они лишь в цене. Да и нормально работать карбон начинают только после предварительного прогрева.

Стоимость карбоновых дисков соизмерима со стоимостью целого небольшого автомобиля!

Если сравнивать с карбоном, то керамические тормоза проигрывают ему по коэффициенту трения, но никто не отменяет другие преимущества:

— устойчивое состояние при повышенных температурах;

— невосприимчивость к коррозии;

— высокие прочностные характеристики;

— небольшая масса материала;

— большой срок эксплуатации.

Далее перечислю минусы керамических тормозов:

— недостаточная работоспособность керамики при пониженных температурах;

— присутствие скрипа при работе.

Тормозные диски делятся еще на вентилируемые и перфорированные.

Вентилируемые диски лучше отводят тепло с поверхности благодаря полостям между двух пластинок. Их применяют для материалов с рабочей температурой 200-300˚С. Перфорированные диски отличаются специальными насечками на поверхности. Такая перфорация отводит продукты износа тормозных колодок и обеспечивает стабильное трение.

Виды тормозных колодок

Фрикционные накладки тормозных колодок изготавливают из различных материалов. Вот в зависимости от них колодки бывают:

Асбестовые колодки применяются редко. Они вредны для здоровья человека, поэтому их замена требует определенных условий для безопасности. Стоимость безасбестовых колодок варьируется в зависимости от компонента, который применяется в роли армирования: сталь, медь и т.д.

Органические колодки – это наилучший вариант из представленных на рынке. Они обладают превосходными тормозными свойствами. Правда стоит учесть, что органические волокна отнюдь недешевы.

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Эксплуатация дисков

Большую роль при износе тормозных дисков влияет стиль и особенности вождения автомобилем. После пройденного километража немало важно и качество дорожного покрытия. Износостойкость тормозов также зависит качества и материала изготовления диска.

Тормозная система у Ssang Yong Actyon

Необходимая для торможения толщина диска определяется в зависимости от марки и модели автомобиля. Ведь тормоза должны останавливать автомобиль по нормативным значениям, не зависимо от массы и мощности.

Толщина переднего тормозного диска варьируется от 22 до 25 мм, для заднего допускается меньше – от 7 до 10 мм.

Кроме параметров самого диска, существуют несколько факторов указывающих о необходимости замены тормозов или хотя бы их диагностики:

— толчки при торможении;

— явные механические недочеты;

— ухудшение тормозных характеристик;

— недостаточный уровень рабочей жидкости.

Эксплуатация колодок

Те факторы, которые оказывают влияние на изнашивание тормозных дисков, также взаимодействуют и с колодками. На передних колесах они изнашиваются быстрее, чем на задних, так как основная нагрузка ложиться именно на перед автомобиля. В случае замены колодки меняют по осям – на всех передних или задних колесах.

Неравномерность в износе тормозных колодок может быть связан с неисправностью рабочих цилиндров, и, соответственно, подаваемом ими различном давлении на тормоза. Разница толщины накладки колодок в 1,5-2 мм говорит о неполадках в системе.

Перечислим способы распознавания, при которых необходима замена тормозных колодок:

— При визуальном осмотре. Толщина фрикционной накладки 2-3 мм считается недостаточной.

— Механический способ. Колодки могут иметь специальные металлические пластины, которые при истирании накладок до 2-2,5 мм будут соприкасаться с диском и издавать неприятный скрежет.

— Электронный способ. На тормозную колодку устанавливают датчик износа, который при соприкосновении с диском замкнет цепь, и на приборной панели тут же загорится индикатор.

Сравнение дисковых и барабанных тормозов

Рассмотрим, какие преимущества имеются у дисковых тормозов:

  • Работу дисковых тормозов не затрудняет попадание воды или грязи;
  • Дисковым тормозам не страшны повышения температуры;
  • Они могут иметь более эффективное охлаждение;
  • Малогабаритны;
  • Имеют небольшой вес;
  • Дисковые тормоза просты в обслуживании.

Основными недостатками тормозов на основе диска можно назвать их высокую стоимость и меньшую эффективность при торможении, чем у барабанных аналогов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector