Meloci.ru

Как сделать печь из колесных дисков для казана

Печь для казана из колесных дисков, из кирпича

Разберем какая печка для казана больше всего подходит и какую проще сделать.

Устройство печи для работы с казаном

Такая конструкция не отличается большой сложностью. Она напоминает мангал, но круглого вида. Казан всегда используется для приготовления пищи, только при открытом пламени. Поэтому в конструкции печки учитывается такой вариант.

Оптимальной конструкцией, для работы с казаном, будет специальная система, оборудованная съемными ножками. Достаточно большая площадь позволяет устанавливать посуду, готовить прямо на приусадебном участке. Транспортировать печь в любое место, благодаря разборной конструкции. С наступлением холодов ее можно будет увезти домой.

Печь, на которую ставится, казан, напоминает металлический цилиндр. Опорой ему служат массивные ножки. Внизу сделано дно, верхняя часть отсутствует. Если возникнет особое желание, ее можно оборудовать дымоходом, но это совсем необязательно. В таких печах делаются специальные вырезы верху цилиндра. Они играют роль дымоотвода.

Когда пища готовится, происходит экономный расход тепла, так как пламя хорошо защищено от сильного ветра. В подобной конструкции посуда полностью закрыта от ветра, следовательно, ее прогрев происходит намного быстрее.

Самостоятельное изготовление печи из стали для казана

Сделаем простую печь для казана своими руками из подручных средств. Чтобы конструкция выглядела компактной и могла выполнять различные функции, воспользуемся ненужными колесными дисками. Кроме этого нам понадобится:

  • Прямоугольная труба – 1 метр;
  • Болты с гайками М10;
  • Проволока, сечением 8 мм;
  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Маска.

Все необходимые материалы можно приобрести в магазине или строительном рынке. Колесные диски можно конечно купить в магазине, но стоят они довольно дорого. Лучше обратиться в шиномонтажную мастерскую. Иногда их просто отдают или придется заплатить небольшую сумму. Причем необходимо использовать только штампованные стальные диски. Литая конструкция не подходит, так как она изготавливается с применением алюминиевых сплавов. Эти изделия не могут находиться при высокой температуре, да и варить их разрешается только аргонодуговой сваркой, а это не всегда возможно.

Последовательность работ

Делаем пошагово печь под казан своими руками. Болгаркой в одном диске выпиливается перегородка, со сделанными отверстиями под крепежные болты. Выпиливание лучше проводить по границе отверстий, это уменьшит трудоемкость работы.

Находим места точечной сварки, которая держит перегородку и обод. В этом месте металл прорезается прямо до обода. Операцию нужно делать аккуратно, чтобы его не повредить.

Резка перегородки должна выполняться на расстоянии 1,5–2 см от местонахождения сварного пятна. Отрезанная перегородка без труда удаляется. Достаточно подковырнуть ее плоской отвёрткой. Очень важно сохранить оставшуюся часть перегородки, непосредственно в точке сварки. Она образует зазор между печкой и казаном. В результате возникает сильная тяга, происходит равномерный нагрев казана.

Затем выполняются сварочные работы. Приготовленные диски ставятся друг на друга, причем диск, у которого выпилена перегородка, должен находиться вверху.

Целая крепёжная перегородка нижнего диска будет играть роль днища печки. Сварку ровно установленных дисков, выполняют по всей окружности. Затем делается дверка. В хорошо сваренных дисках изготавливается вертикальный рез, соответствующий габаритам дверки. Снизу нужно оставить небольшую металлическую полоску. Получится своеобразный порог, не позволяющий углям вываливаться из печи.

В сделанный пропил вставляются болты, совместно с гайками. Эти детали станут петлями. К одной стороне, сделанного пропила привариваются болты, к другой гайки.
Затем прорезается отверстие для дверки. Приваривается длинный болт. Он будет играть роль прочной ручки. Торцы проёма и острые края дверки зачищаются от заусенцев. Для этого можно воспользоваться обыкновенным напильником или электрическим шлифовальным диском.

Следующим шагом будет изготовление ручек, предназначенных для транспортировки печи. Берется проволока, вставляется в тиски, где выгибается нужная форма. Для работы с такой проволокой больших усилий не понадобится. Прямые углы легко сделать обычным молотком.

На ручки одевают гайки. Их приваривают к стенкам на противоположных сторонах.
Чтобы было проще работать с такими ручками, нужно отогнуть небольшие хвостики, под прямым углом. Получится надежный упор, непозволяющей ручке дотрагиваться до корпуса печи.

К днищу привариваются ножки. Длина таких опор не должна превышать 30 сантиметров. В диске заваривается отверстие, через которое проходила ступица колеса. Для этого можно воспользоваться любым отрезком металла, подходящей конфигурации.
Печь загружается дровами. Ее необходимо хорошо прокалить. Краска за это время, вся выгорит. Потом ее нужно будет покрасить заново, хорошей термостойкой краской.

На создание такой конструкции, опытному мастеру потребуется 2–3 часа. Внешний вид будет иметь компактный вид. Благодаря небольшому весу, ее легко перевозить в легковом автомобиле. Такие габариты свободно помещаются в багажнике.

Для регулировки тяги используют дверцы. Ее сила изменяется при открывании или наоборот, закрывания дверцы. В качестве топлива лучше пользоваться дровяными брикетами.

По материалам: http://topkvadrat.ru/interior/article/kak-sdelat-pech-dlya-kazana-iz-kolesnyh-diskov-svo-38043

Еще варианты

Вариант печи под казан из трубы:

Вариант из бочки:

Как самому изготовить стационарную кирпичную печь под казан

На первом этапе определяются габариты печи. Местонахождение ее всегда должно быть рядом с домом. Нужно обязательно предусмотреть конкретное место для хранения дров. Для отопления настоящей печи из кирпича для казана, пользуются только дровами.

Чтобы изготовить такую печь, необходимо иметь:

  • Топку. В нее буду загружать дрова;
  • Болгарку;
  • Камеру горения с огнеупорными стенками;
  • Колосник. Через такую решетку происходит подача воздуха в нижнюю часть топлива;
  • Зольник. Специальный выдвижной противень, устанавливается под колосниками. В местах наибольшего скопления золы.
  • Дверцы;
  • Дымоход, через который удаляются угарные газы;
  • Прогары, специальные отверстия, делающиеся сбоку печи, обеспечить свободный пропуск пламени.
  • Металлические уголки, чтобы создать обрамление.
  • Для перекрытия верхней части, понадобится стальная плита. Ее толщина должна быть не меньше 2 сантиметров;
  • Огнеупорные кирпичи;
  • Цементная смесь;
  • Корыто для раствора.

Поэтапная инструкция строительства кирпичного казана

Теперь рассмотрим как делать печь для казана из кирпича. Сначала выбираем соответствующую площадку. Обычно высота печи не превышает 80–85 сантиметров. В русской печи она намного больше: 180–200 сантиметров. Поэтому наша конструкция может обойтись без фундамента.

Читать еще:  Как узнать размер колесных дисков

Выравниваем площадку, изготавливаем металлическую опалубку. Для этого можно воспользоваться 10 см арматурой. Все заливается бетоном. Полученное горизонтальное основание, на которое будет устанавливаться печь, нужно проверить строительным уровнем. Никакие перекосы не допускаются. Площадка обычно делается высотой 5–10 см.

Печь под казан из кирпича несложная работа, поэтому если захотите заказать, то это обойдется не сильно дорого.

Какие казаны можно купить в интернет-магазинах

В таких магазинах можно приобрести казаны емкостью 3–40 литров. Ассортимент подобных изделий достаточно разнообразен:

  • С крышкой из алюминиевого сплава или чугуна;
  • Крышки сковороды;
  • Печи «Кайзер и Берель».

Тем, кто неравнодушен к узбекской кухне, предлагаются дополнительные аксессуары:

Заключение

Печь для казана по силу любому любителю делать что-то своими руками. Опираясь на вышеописанное и имея несколько свободных дней, можно без проблем выполнить работу.

Печь из старых колёсных дисков

Для приготовления блюд на открытом огне нужен мангал или барбекю, но не у всех есть возможность купить дорогое приспособление. В этом случае удачной заменой станет самодельная печь для казана из дисков автомобиля, которые всегда найдутся у автолюбителей. На ней можно готовить пищу на природе либо приспособить для отопления маленькой бани, жилого помещения, гаража.

Конструктивные особенности

Главная особенность печи буржуйки из колесных дисков в том, что для ее изготовления не нужно тратить деньги на покупку стальных листов и других недешевых материалов. Не нужно делать измерения, вырезать детали и подгонять их между собой. Самодельная конструкция выполняет свою задачу не хуже дорогостоящих приспособлений для варки на открытом огне фабричного изготовления.

Печь под казан имеет закрывающуюся дверцей топку, в которую складывают дрова. В круглой выемке с гладкими краями свободно поместится казан, несколько шампуров, сковородка либо решетка для гриля. При необходимости такая конструкция заменит печь для гаража или бани.

Изготовленная своими руками печь для казана из автомобильных дисков имеет несколько преимуществ:

  • обзавестись старыми автомобильными дисками нетрудно, даже если придется их купить, это не обернется серьезными финансовыми тратами;
  • простота в изготовлении;
  • металл штампованных изделий очень прочный, поэтому печь прослужит долгое время;
  • в готовом виде изделие занимает немного места и свободно поместится в багажнике машины;
  • печь хорошо выдерживает высокие нагрузки, не деформируется от механических повреждений;
  • в такую печку можно закладывать различные виды топлива;
  • диаметр конструкции можно выбрать самостоятельно в зависимости от размера посуды.

Готовая печь должна быть такого размера, чтобы казан или другая посуда помещались в ней на две трети высоты. Если погружение будет меньше, котел полностью не прогреется. При полностью погруженных стенках посуду сложно убирать с печки.

Самодельная печка не лишена недостатков:

  • при размещении на земле сложно поддерживать горение дров из-за низкой тяги;
  • из-за небольшой высоты готового изделия пользоваться им неудобно без дополнительной подставки;
  • высок риск обжечься при неосторожном обращении с раскаленной печкой;
  • из-за быстрого остывания стали нужно постоянно подкладывать топливо, чтобы поддерживать нужную температуру горения.

Недостатки изготовленной своими руками из дисков печки не позволяют использовать ее в качестве полноценного источника тепла для отопления жилого пространства. Но чтобы протопить техническое помещение, баню либо приготовить еду такая печка вполне подойдет.

Инструменты и материалы

Есть разные модели такой печки, но удобнее пользоваться той, что составлена из трех дисков. Тогда посуду большого размера устанавливают на обратную сторону диска. Чтобы отвести дым, устанавливают трубу. Это дает маленькие теплопотери, но избавляет от разъедающего глаза дыма.

Для работы подготавливают следующие материалы:

  • 3 колесных диска;
  • 90 см металлического прута диаметром 10 мм;
  • 20 см металлического профиля размером 20 мм;
  • 1 отвод из стали диаметром 50 мм;
  • 1,5 м трубы.

Величина автомобильных дисков для печки определяется размером используемой посуды. Небольшой котелок вместят колеса от легкового автомобиля. Если на мангале будут варить блюда в объемном казане для нескольких людей, лучше взять колеса от грузового автомобиля.

Нужные оборудование и инструменты для сборки конструкции:

  • аппарат для сварки с электродами;
  • болгарка;
  • диски для резки и зачистки;
  • тиски небольшого размера;
  • плоскогубцы, молоток, напильник.

Во время сварочных работ для защиты обязательно надевают специальный костюм, маску и перчатки.

Как сделать печь из колесных дисков

Для начала колеса подготавливают к сварке. С одной из деталей целиком срезают лицевую сторону, чтобы дать доступ теплу в участок, где будет готовиться пища, и помочь его равномерному распределению. Со второй деталью поступают аналогичным образом. Третий диск оставляют без изменения. Чтобы не запутаться, лучше отметить последовательность дисков маркером или мелом.

Нижний диск кладут на ровную поверхность лицевой частью вниз. На ней устанавливают среднюю часть. Вниз должна быть обращена внутренняя часть диска. Приваривают в четырех местах. Затем устанавливают верхнюю деталь, развернув ее вниз лицевой стороной. Снова сваривают в четырех местах. Еще раз проверяют правильность сборки, чтобы части располагались строго вертикально, и начинают обваривать конструкцию.

Чтобы детали не деформировались, сварку выполняют пошагово. Проварив отдельный участок, деталь разворачивают на 90 градусов и заваривают там небольшой отрезок, затем снова разворачивают. Постепенно так заваривают оба шва.

Качество соединения проверяют после отбивки шлака. Если имеются какие-то дефекты, исправляют их. Затем устанавливают на болгарку круг для зачистки и устраняют неровности на местах срезов и соединений.

После этого приступают к выполнению дверцы для закладки топлива. От нижнего края будущей печки отступают 20 см и размечают прямоугольник высотой 18 см и длиной 20 см. Болгаркой по линии разметки вырезают проем. Отрезанную часть не выбрасывают. Из нее делают дверцу. С трех сторон детали приваривают проволоку сечением 6 мм. В средней части окна с оставшейся стороны приваривают деталь из профильной трубы. Прут для петли вставляют во вторую деталь из профиля и прихватывают с одного края.

Читать еще:  Как заменить задние тормозные диски на опель астра

Конструкция дверцы может быть самой разной. Возможные варианты можно посмотреть на фото.

Готовую дверцу устанавливают на место и приваривают к диску вторую петлю. С другой стороны, приваривают к дверце ручку П-образной формы. Из прута и профиля делают шпингалет и приваривают его к дверце. Для увеличения высоты мангала снизу приваривают 3 или 4 ножки под маленьким углом. Чтобы металл лучше прилегал, его срезают под углом.

Напротив дверцы делают дымоход. Для этого размечают отверстие в верхней части средней детали по размеру трубы и прорезают его электросваркой. Готовый отвод вставляют в отверстие, направляя трубу вверх. Она должна вставляться заподлицо с основной частью. Стык обваривают по кругу. Затем все швы и срезы зачищают болгаркой.

Из металлического прута делают ручки, чтобы переносить печку. Для этого его зажимают в тисках и сгибают, чтобы получился прямоугольник. Затем на основной части печки делают разметку и приваривают ручки с противоположных сторон.

Правила использования и обслуживания

Сразу на только что сделанной печке готовить блюда нельзя. На автомобильных дисках остается краска, масло или тормозная жидкость. Поэтому сначала печку прокаливают, чтобы очистить приспособление от остатков. Иначе при сгорании они будут выделять неприятный запах, которым пропитается пища. Для этого топку полностью заполняют дровами, закладывая их через верх. С помощью специальной жидкости разжигают огонь и дают топливу прогореть до конца.

После полного остывания печки золу высыпают. Стенки конструкции очищают щеткой по металлу и наждачной бумагой от остатков краски. После такой чистки на печке можно готовить плов, шашлык или другие вкусные блюда.

Для приготовления пищи топливо закладывают через дверцу. Добавив немного щепок и коры деревьев, разжигают пламя спичками. Поступающий из нижних отверстий кислород питает пламя, а дым уходит в дымоход. Благодаря удачной конструкции, будет хорошая тяга и подходящие условия для приготовления еды.

Во время приготовления еды не подкладывают большие порции дров. Важно поддерживать тепло равномерно. Сильное пламя только испортит блюдо и еда пригорит.

После завершения процесса дожидаются остывания печки и приступают к ее очищению. Мелкая зола и остатки топлива выпадут самостоятельно через отверстия в нижнем диске. Чтобы освободить устройство от крупных остатков топлива, его переворачивают и вытряхивают их через дверцу.

Заключение

Сделать самодельную печку из автомобильных колес достаточно просто. Она не требует больших затрат. Все работы можно легко сделать в течение дня. В результате с помощью простой и удобной конструкции можно готовить на природе плов в казане или жарить шашлык на небольших шампурах.

Мастерим из самых необычных подручных материалов: изготовление печки из автомобильных дисков своими руками

Задавшись целью самостоятельно сделать печь, люди часто используют подручный материал.

Замечательно для сооружения отопительной конструкции подходят колесные диски – железная часть автомобильного колеса. Благодаря качеству и толщине металла они идеально подойдут для этой цели.

Плюсы печи из автомобильных дисков

Преимущества такой печи очевидны:

  • не нужно тратиться на материалы;
  • устойчивость металла к высоким температурам и огню дает возможность использовать любой вид топлива;
  • множество вариантов дисков позволит соорудить печь оптимальных размеров;
  • материал обладает высокой теплоотдачей;
  • толщина металла увеличивает долговечность агрегата;
  • быстрое и простое конструирование прибора.

Из колесных дисков можно сделать несколько разновидностей отопительной конструкции:

Изготовление печи для бани своими руками

Постройка печи включает в себя подготовку и непосредственно сам процесс изготовления.

Применение дисков от грузового автомобиля

Если вдруг вам достались только колесные диски от грузовых автомобилей, не расстраивайтесь — они тоже подходят. Печь из них прослужит еще дольше благодаря толщине металла.

Важно! Диски берутся только стальные, легкосплавные для этих целей не подходят.

Необходимый инвентарь

Для сооружения отопительного агрегата понадобятся:

  • 4 одинаковых колесных диска нужного размера;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • толстый лист металла или печная вставка;
  • ножки (необязательны).

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Если взять диски от грузовых автомобилей, например, Камаза, то срок эксплуатации устройства увеличится в два-три раза. Суть такой конструкции сводится к тому, что 4 диска устанавливаются друг на друга и скрепляются сварочным швом.

Фото 1. Чертёж печи для бани из автомобильных дисков. Включает в себя топку, каменку, бак для нагрева воды.

Первый диск служит топкой: в нем вырезается окошко для закладки топлива и крепится дверца. Второй диск служит в роли каменки. Третий используется в качестве ещё одного теплообменника, четвёртый является баком для подогрева воды.

При необходимости придания конструкции устойчивости привариваются металлические ножки.

Подготовка

Возьмите колёсные диски нужного размера, очистите от грязи, ржавчины или отшелушивающихся остатков краски. Для этого прокалите их на костре и пройдитесь щеткой по металлу. Определитесь, какой из дисков будет на дне конструкции. Сделайте мелом разметку для топочного отверстия.

Процесс сооружения печи

  1. Нижние два диска будут служить топочной камерой и каменкой. Для топки вырезают окошко примерно 20 на 12 см. Здесь важно не резать близко к краям — отступите от них по 2 см, и конструкция не потеряет своей прочности. Далее приваривается второй диск, а между ними устанавливается решётка, на которой будут располагаться камни.
  2. Бак для воды необходимо сделать герметичным, поэтому к диску необходимо приварить дно из металлического листа. Сбоку устанавливается кран для воды.

  1. Далее все отдельные части конструкции свариваются между собой.
  2. На дно топочной камеры положите печную вставку или, вырезанную из железного листа, пластину.

Вот и все — печь готова. По желанию к ней можно приварить ножки.

Сначала сделайте надрезы по намеченному контуру, а потом прорежьте до конца. Обязательно зашлифуйте края срезов, чтобы не пораниться.

Справка. При вырезании топочного отверстия часто возникают трудности. Металл толстый, а диск постоянно падает или проворачивается. Совет прост — воспользуйтесь тисками. Зажмите в них диск и вырезайте отверстие.

Завершив работы по конструированию, неплохо бы покрасить новую печь жаропрочной краской. Но красить можно только остывший металл, поэтому дождитесь, пока остынет конструкция. Лучше всего смотрится агрегат черного цвета.

Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски на тойота камри

Печи и мангалы из колесных дисков: классные идеи для изготовления своими руками

Что нужно, чтобы согреться и приготовить еду без газа и электричества? Верно — развести костер. Так делали наши предки, а для современного человека безопасность и удобство прежде всего. Чтобы «обезопасить» открытый огонь, используют печи, мангалы, буржуйки. Загородный дом сложно представить без таких атрибутов отдыха на природе.

Можно купить готовые изделия, а можно пойти другим путем — смастерить самостоятельно из того, что завалялось в хозяйстве.

Сегодня мы поговорим про изготовление печей и мангалов из старых колесных дисков.

Содержание статьи:

Почему автомобильные диски?

Народные умельцы всегда находят нестандартные решения своих задач. А зачем что-то придумывать, когда можно купить готовое? Стационарные печи и барбекюшницы обойдутся недешево, а толщина металла в разборных конструкциях не обещает длительный срок службы. Альтернативой стали самоделки из колесных дисков. Их преимущества — дешевое и быстрое изготовление, доступность материалов, практичность и оригинальный дизайн.

Сами диски имеют нужную толщину и огнестойкость. Форма и размер удобны для дальнейшей эксплуатации изделия. Круглая форма идеально подходит для установки казана.

Из дисков можно сделать не только приспособление для приготовления пищи, но и источник отопления для гаража или мастерской.

Общие моменты и что понадобится?

Несмотря на простоту изготовления, для реализации идеи потребуются навыки работы с дрелью, болгаркой и сварочным аппаратом.

Из материалов понадобятся сами диски 1-5 шт., асбестовая нить для изоляции, обрезки металла, металлическая труба для дымоотвода, металлические уголки или пластины для ножек. Крепежные элементы и петли.

Диаметр дисков может быть любой. Только если делать печь под казан, то нужно подогнать с таким расчетом, чтобы казан с круглым дном наполовину опускался в огонь.

Разберем несколько вариантов от самых элементарных до более сложных конструкций.

Печь для казана: просто и быстро для временного пользования

На изготовление уйдет несколько часов. Берем 2 диска, у верхнего вырезаем сердцевину. Далее две части свариваем, отмечаем контуры будущей дверцы и вырезаем «окошко». Дверцу из вырезанного металла вешаем на петли.

В этом варианте отсутствует дымовая труба и лоток для сбора золы. Но если очаг нужен на короткий период или сезон, то и усложнять, возможно, не стоит.

Для удобства конструкцию можно поднять на высокие ножки из металлических труб малого диаметра. Отсутствие лотка для золы вызывает необходимость обустройства пожаробезопасного места. Достаточно снять дерн и обложить кирпичом.

Если приварить удобные ручки и окрасить готовое изделие термостойкой краской — получится благородная печка для жарки мяса. На отверстие в дне приваривают крестик из металлических прутьев, чтобы предотвратить просыпание непрогоревших углей.

Дно можно и вовсе заварить толстым листом железа и закрыть все щели. В таком случае весь жар будет оставаться в топке. В этом примере интересен способ изготовления самодельной петли. Сама дверца изготовлена отдельно и затем приварена — так не остается щелей для выхода дыма.

Такая работа займет больше времени и потребует мастерства сварщика, но и выглядит готовая печь презентабельно, и процесс приготовления будет более комфортным.

Мангал и гриль из одного автомобильного диска

Из одного старого диска можно сделать стильный очаг со съемной решеткой для гриля. Достаточно приварить ножки, покрасить и сделать металлическую решетку по диаметру.

Диск малого диаметра на трех высоких ножках удобно переносить в нужное место и убирать на хранение. Больше всего времени займет изготовление решетки с ручками, хотя, вполне реально подобрать подходящий покупной вариант и приспособить его.

Перед окрашиванием нужно тщательно зачистить поверхность, а после — не забыть про прокаливание. Соблюдение техники нанесения предотвратит отслаивание краски при дальнейшей эксплуатации.

Для большего комфорта вместо ножек старый диск закрепляют на стойке, которую прикручивают к деревянному основанию на колесиках. Дерево в этом случае обрабатывают датским маслом, которое можно приобрести в специализированном магазине по ножеделию.

Интересный, но более трудоемкий вариант из диска большого диаметра, приваренного к стойке с подвесной решеткой на цепях, которую при необходимости можно заменить на казан.

Очаг под казан по всем правилам: поэтапное изготовление

Процесс изготовления включает следующие основные этапы:

  • в верхнем диске вырезаем отверстие под казан (лучше примерять, чтобы не ошибиться с диаметром), удаляя центральную часть;
  • соединяем два диска с помощью сварки;
  • вырезаем болгаркой отверстие для дверки и привариваем петли (их удобнее сделать до того, как отверстие будет полностью вырезано);
  • к дверке из отрезанного куска привариваем щеколду;
  • зачищаем и окрашиваем готовое приспособление термостойкой аэрозольной краской в баллончике в два слоя;
  • к нижнему диску привариваем три отрезка металлической трубы в качестве ножек;
  • закрепляем самодельные ручки.

Усовершенствовать очаг-подставку под казан можно также добавлением дымовой трубы и зольника. Такую конструкцию можно поставить в любом месте.

Буржуйка для гаража: основательный подход

В рассматриваемом примере топка состоит из 3 старых дисков, плюс один для зольника и еще один идет для дымоотведения, что повышает теплоотдачу.

Этапы работы:

  • диски свариваем между собой, предварительно срезав сердцевину в первых трех, кроме самого верхнего;
  • привариваем 4 ножки из металлических уголков;
  • вырезаем отверстие и по размеру изготавливаем из кусков металла дверку;
  • для герметичности топки вставляем по контуру асбестовую нить;
  • верх 4-го диска закрываем металлом;
  • добавляем внизу 5-й диск и делаем в нем отверстие для сбора золы и поддувало, дно полностью закрываем металлическим листом;
  • сбоку у 4-го диска делаем отверстие и привариваем трубу для отведения дыма;
  • после полировки можно окрасить термостойкой краской.

В примере труба имеет угол в 90º, что по мнению экспертов послужит причиной частого засорения сажей. Практичнее делать угол в 45 или 27º.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector